Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Бориса Батыршина » Крымская война. Попутчики-3


Крымская война. Попутчики-3

Сообщений 171 страница 180 из 1000

171

На самом деле все еще интереснее - какова будет реакция хроноаборигенов на продемонстрированные им возможности будущего? Бездымный порох и радио - еще не самые невероятные вещи в этом списке. Но есть и те, что попроще. А ведь должна быть и реакция противоположной стороны. Что будут думать и делать англичане и французы, получив представление о возможностях, и о том, что между ними и этими возможностями не такой уж и великий срок? И у них в наличии нет ни попаданцев, ни их библиотеки. Шпионаж и похищения оставим за скобками - это логично и банально. А вот развитие научной мысли - это и в самом деле было бы любопытно.

+1

172

Mihail123 написал(а):

ГГ украли у СССР то что было в реале пущено на переработку либо продано за валюту. (Согласны с "продано и "переработано"?)
.


То есть вы на полном серьезе утверждаете, что недосдача трех-четырез старых корыт, полтыщщи тонн старого же воинского имущества  и пятка аэропланов могут привести вот к таким апокалитическим последствиям?

0

173

XЧитатель написал(а):

Искровой передатчик , антенны, катушки и даже конденсаторы и динамики, при наличии попаданцев , что из 20, что из 21 века-легко!. Причем и те и другие кроме знаний притащат с собой учебники и даже компьютеры. Так что не стоит ориентироваться на научные достижения середины 19 века. Вопрос скорее производственный. Как быстро можно наладить в промышленных масштабах производства кислот, проволоки, фольги и требуемых сплавов...
Естесственно при наличии заинтересованности элиты включая царя...

Отредактировано XЧитатель (Сегодня 01:27:42)

Более чем справедливо. Особенно учесть, что адамантовский старлей-радист остался в 1854-м именно имея в виду стать местным Поповым-Яблочковым-Зворыкиным-Эдиссоном в одном лице. Плюс алмазовские и "заветновские" минеры-гальванеры  И у них есть, с чего начать. А самое, на мой взгляд, главное - мощнейший импульс имеется теперь у военного руководства РИ, которые получили не теоретическое а самое что ни на есть  практическое доказательство того, что хорошо организованная связью способна перевернуть ход военных действий. Теперь они не слезут с попаданцев пока те не обеспечат их промышленными образцами. Что до бездымного пороха - как и было сказано, с ним все сравнительно просто. Как, кстати, и с необходимой для развития электро-и радиотехники теоретической базой.

0

174

John Harder написал(а):

А вот развитие научной мысли - это и в самом деле было бы любопытно.

Вы даже не представляете, насколько это любопытно. И тут всплывает одна из любимых мыслей автора - к каким НЕГАТИВНИМ последствиям для местной научной жизни способно привести прямое выпадение из научного оборота целого поколения ученых? Я вот о чем. Если научная мысль в 1854 году получает наработки начала 20 века, а кое- в чем и более поздние, то немало тех, кто в реальной истории стали не просто учеными, а основателями научных школ, остаются без дела. НЕт, они конечно будут работать и немало пользы принесут, но.. просто представьте себе создателей квантовой теории, которые ее НЕ создали а получили в качество готового продукте? Вы скажете, что мощный ум и так пробьет себе дорогу? Возможно. Но вы уверены, что поставленный в положение вечного школяра и каталогизатора чужих знаний он вот так же раскроется? Я - нет.
Что же касается воздействия на такие материи, как гуманитарные науки и ту же литературу... о тут вполне подходят определения в диапазоне от "титаническое" до "катастрофическое". Так что - все ОЧЕНЬ и ОЧЕНЬ непросто и неоднозначно.

И дело отнюдь не только в карьерах отдельных гигантов научной мысли. Появление библиотеки готовых решений  прведет к тому, что в  критический для развития науки момент НЕ возникнут великолепные школы исследователей, теоретиков, не будут сформированы среды для развития научной мысли, для ведения научных дискуссий. Все силы этих людей будут обращены на полезную, благодарную, эффектную работу по практическому освоению доставленного из будущего  научного багажа и это, конечно, быстро даст практические результаты. А дальше? Будет нарушена своего рода преемственность научной (а возможно, и инженерной) мысли, поколение (и, возможно,не одно) не будет иметь в своем опыте собственного научного роста на своих ошибках и достижениях. И добравшись до "потолка" привезенных знаний, местным ученым придется ЗАНОВО создавать школы не прикладной, а теоретической науки. С нуля и на недоступном для них уровне. Я не настаиваю, но на мой взгляд, это чревато очень серьезным застоем в науке.
Впрочем, эта опасность реально лишь в том случае, если "попаданцы" предоставят местным всеобъемлющую, полную картину научных знаний, а это далеко не факт. Хотя таковые возможности у них имеются и БЕЗ ноутбуков - достаточно вывезти из Севастополя библиотеку Морского Собрания и пары-тройки местных гимназий и реальных училищ. С самыми лучшими намерениями, что характерно, нимало не задумываясь о последствиях такого шага.

По счастью, такие последствия лежат далеко за пределами задуманного автором повествования....

Отредактировано Ромей (14-03-2017 09:32:27)

+3

175

Ромей написал(а):

А дальше? Будет нарушена своего рода преемственность научной (а возможно, и инженерной) мысли, поколение (и, возможно,не одно) не будет иметь в своем опыте собственного научного роста на своих ошибках и достижениях. И добравшись до "потолка" привезенных знаний, местным ученым придется ЗАНОВО создавать школы не прикладной, а теоретической науки. С нуля и на недоступном для них уровне. Я не настаиваю, но на мой взгляд, это чревато очень серьезным застоем в науке.


Простите! А школьники тоже начинают изучать физику и математику с интегралов и квантовой механики? По моему "человеческие детеныши" проходят в процессе  обучения все стадии прогресса цивилизации. Ну что с того что известные в нашей истории корифеи получат готовые знания, но зато они обучат на порядок больше будущих неизвестных в нашей истории ученых которые и продолжат цивилизационный процесс с более высокой ступени. Я даже мысленно не представляю, что может придумать молодой Джон Мозес Браунинг после изучения конструкции автомата Калашникова   http://read.amahrov.ru/smile/gun_guns.gif  (или книги Федорова по автоматическому оружию).

0

176

Ромей написал(а):

Будет нарушена своего рода преемственность научной (а возможно, и инженерной) мысли, поколение (и, возможно,не одно) не будет иметь в своем опыте собственного научного роста на своих ошибках и достижениях.

В 1855-м, в российской науке... Хм. Не очень актуально. В конце XIX века это было бы очень важно, а в середине - не очень. Ну а удар по научным школам других стран - да и ладно, может и к лучшему. Ну а инженерная мысль только большое спасибо скажет - за справочники и т.д.

0

177

Ромей написал(а):

И дело отнюдь не только в карьерах отдельных гигантов научной мысли. Появление библиотеки готовых решений  прведет к тому, что в  критический для развития науки момент НЕ возникнут великолепные школы исследователей, теоретиков,


Почему-то вспомнилась немецкая методика (?) обучения конструкторов: молодёжь годами чертила шпильки и заклёпки рядом с маститыми конструкторами. По крайней мере так немцы учили в двадцатых годах наших и утверждали, что своих учат так же...

Если серьёзно - учёным становятся не из-за наличия задач и проблем (которых всегда бесконечно много), а из-за специфического состава шила в заднице: сочетания любопытства (пытливости), желания настоять на своём, прославить своё имя... И научного подхода. Мир для учёного - как для ребёнка поляна с высокой травой. Предшественники вытоптали на ней дорожки, на которых, при везении, можно найти монетку или камешек. Но если посмотреть по сторонам - трава! Цветы! Жуки, мухи, пчёлы, осы, мириады неизвестных букашек, на которых можно смотреть часами, а охотиться - ещё дольше. Попаданцы в лучшем случае протопчут ещё одну тропку, но скорее и этого не смогут, только расставят по этой полянке указатели вида "Релятивистская электродинамика - требует специальной теории относительности и классической электродинамики. Даёт +5 к радиосвязи и радиолокации". Но это всё равно что написать на дереве "Здесь водятся гусеницы и кузнечики" - искать их и ловить всё равно придётся самому....

Кстати, вполне реальная опасность для учёных - что кто-нибудь из их любознательных коллег решит проверить, выполняется ли эффект бабочки, и начнёт их убивать по списку из учебника.

Но это возможная опасность. А вот зависть и недоброжелательство коллег, не вошедших в учебники, тем, кто в нашей ветке истории смог, гарантирована.

+1

178

Игорь К. написал(а):

Ну а удар по научным школам других стран - да и ладно, может и к лучшему.


то есть по всем тем школам, которые и запустили НТР?

0

179

Ромей написал(а):

Хотя таковые возможности у них имеются и БЕЗ ноутбуков - достаточно вывезти из Севастополя библиотеку Морского Собрания и пары-тройки местных гимназий и реальных училищ. С самыми лучшими намерениями, что характерно, нимало не задумываясь о последствиях такого шага.

"-Лев Николаевич, а вы знаете какю отличную книгу напишите?"
"-"Какую?"
"-Война и Мир. Хотите дам почитать?"
Он как раз там, на 4-м бастионе.

Отредактировано Lokki (14-03-2017 11:25:05)

0

180

Lokki написал(а):

"-Лев Николаевич, а вы знаете какю отличную книгу напишите?"
"-"Какую?"
"-Война и Мир. Хотите дам почитать?"
Он как раз там, на 4-м бастионе.

Отредактировано Lokki (Сегодня 11:25:05)


Что-то похожее было в повествовании - с Пироговым и его медицинскими методиками.

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Бориса Батыршина » Крымская война. Попутчики-3