Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Бориса Батыршина » Крымская война. Попутчики-3


Крымская война. Попутчики-3

Сообщений 211 страница 220 из 999

211

XЧитатель написал(а):

К чему это я, а к тому, что дозируй или не дозируй информацию, особого ускорения науки все равно не будет

Для чистой науки, типа философии, ускорение может и будет (кому она нужна- ?).
А на практике все упрется в общий уровень междисциплинарных знаний и техническую базу.
Основы программирования еще племянница Байрона, кажется, разрабатывала. А смысл практический в этом появился лишь с появлением ЭВМ в современном виде.
Принесите Папаше Менделю учебник по биоинформатике - так он Вас за чернокнижников примет, но к расшифровке генома ни на дюйм не приблизится...
И так далее...
Полезными будут лишь два вида информации:
1. Готовые (или почти готовые) решения, реализуемые на местной базе. Те же антибиотики попробовать получить, простейшие ДВС строить...
2. Сведения о будущих открытиях и их практическом применении (Деление ядра - атомная бомба - реактор; аппараты летательные тяжелее воздуха; квантовый генератор; вычислительная техника, связь, освоение космоса и  т.д.). На далёкую перспективу - имеет смысл разрабатывать, т.к Там получилось.

Отредактировано Monochamus (15-03-2017 21:26:34)

0

212

Ничего подобного. Громадной практической ценностью будут обладать, к примеру, разработанные теории из числа тех, что на данный момент либо находятся в процессе создания, либо к ним вот-вот приступят. Ярчайшие примеры - электродинамика, термодинамика,магнетизм, основы аэро-и гидродинамики.

Отредактировано Ромей (16-03-2017 01:28:31)

0

213

Ромей написал(а):

Ничего подобного. Громадной практической ценностью будут обладать, к примеру, разработанные теории из числа тех, что на данный момент либо находятся в процессе создания, либо к ним вот-вот приступят. Ярчайшие примеры - электродинамика, термодинамика,магнетизм, основы аэро-и гидродинамики.

Ромей вы кошмар студента забыли сопромат.  http://read.amahrov.ru/smile/guffaw.gif

0

214

Генерал написал(а):

Ромей вы кошмар студента забыли сопромат.

И ТММ!

0

215

Генерал написал(а):

вы кошмар студента забыли сопромат

А чего уж в нём такого жуткого. Всё завязано на площадь и форму сечения, да на действующие в этом сечении нагрузки. Это прекрасно знали уже тогда. Да и соответствующий математический аппарат уже был. А вот всякого рода коэффициенты ещё не выведены. Хроноперемещенцы только сократят время, сделав ненужным просто неимоверное количество рутинных опытов для получения тех самых коэффициентов. Так что справочники это наше всё :)

0

216

Вот именно. И все это местная инженерная братия получает в готовом и законченном виде - равно как и написанные учебные курсы. То есть возникает ситуация, когда есть актуальные, злободневные учебники для ВУЗов, которые еще не построены и специальностей, по которым еще нигде не учат. А значит - в перспективе ближайших 10 лет преимущество получает та страна, которая вовремя и правильно вложится именно в образование. А промышленность - подтянется. В конце концов, это не 70-е годы 10 века, она по сути, и в Европе-то только-только складывается. И если этот промышленно-образовыательный альянс будет оформлен между Россией и Пруссией... возможны варианты.

0

217

Ромей написал(а):

То есть возникает ситуация, когда есть актуальные, злободневные учебники для ВУЗов, которые еще не построены и специальностей, по которым еще нигде не учат.

Не всё так замечательно будет, ПМСМ. Учебники эти кто даст? Переселенцы из 1920-го вряд ли имеют их в багаже, они ведь добирались в Крым не с полным комфортом... Разве что заранее по библиотекам пройдутся, но всё же получится очень фрагментарно, в библиотеках Севастополя скорее найдутся какие-то инженерные справочники, но не полные курсы университетских учебников по всем сферам научно-технических знаний.

0

218

Повторюсь. Два десятка матросов, полсотни местных грузчиков несколько грузовиков и полдня работы. Библиотеки Морского собрания и нескольких близлежащих гимназий и реальных училищ. Плюс библиотеки севастопольской артиллерийской школы, минных курсов, курсов судовых механиков. Причем - не разбираясь, грузить навалом, в мешках. Разбираться будут потом, долго и вдумчиво.
И ВСЕ!

Отредактировано Ромей (16-03-2017 10:45:19)

+1

219

Игорь К. написал(а):

библиотеках Севастополя скорее найдутся какие-то инженерные справочники, но не полные курсы университетских учебников по всем сферам научно-технических знаний.

Это севастопольцев из двадцатых эвакуировали в спешке. Но ведь войсковая группа готовилась специально для действий в середине девятнадцатого века. И готовилась с чувством, с толком, с расстановкой. Державой готовилась. Готовилась для проведения масштабного хроноэксперимента. Так неужто не подготовили соответственные материалы?
Это первая группа попала на крымскую войну практически голой из-за нештатного срабатывания оборудования. А для той части экспедиции, что "не долетела" с первого захода, материалы прихваченные в процессе эвакуации беженцев, будут лишь приятным дополнением.

Отредактировано Artemidy (16-03-2017 10:51:40)

0

220

По сведениям из Энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона (том со статьей Севастополь вышел в 1900 году) в городе были реальное училище, женская гимназия, 2 специальных и 18 низших учебных заведений.
Плюс к этому: Морской Е.И.В.Н.Ц. Корпус в Севастополе (с 1916 года)

Обратить внимание на: Константиновское реальное училище. В отличие от гимназий, реальное училище давало право поступления не в университет, а в институты технического и естественного профиля. В начале XX века учащимся реальных училищ была предоставлена возможность продолжать образование на физико-математических и медицинских факультетах университетов, сдав дополнительный экзамен по латыни.

Отредактировано Череп (16-03-2017 11:09:52)

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Бориса Батыршина » Крымская война. Попутчики-3