Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Бориса Батыршина » Крымская война. Попутчики-3


Крымская война. Попутчики-3

Сообщений 351 страница 360 из 999

351

Dingo написал(а):

Наверное лучше так: «Проект ЦЕРН»

Не. Есть Проект, как рабочий коллектив. В нем как водится, есть остроумцы и шутники. Вот они-то и прозвали транспорт вооружения "Маккев" со смонтированной на нем установкой "Пробой" ЦЕРНом.

0

352

Игрок написал(а):

Комплектация модифицированного "Алмаза" будет зависеть планов его использования и официального статуса.
Если планируется просто возвратить "Алмаз" в 1916-й или 1920-й, где с его экипажем попрощаются - одно, а если планируется применение "Алмаза" в 1855-м с кратковременным предварительным посещением 1916-го или 1920-го, то совсем другое.
Во втором случае "Алмаз" может быть укомплектован любыми существующими образцами авиационной техники, пригодными по массогабаритным характеристикам к размещению на нём.  . А любое количественное сочетание в составе авиагруппы "Алмаза" вертолётов, гидросамолётов, беспилотников - без проблем.
А вот в первом случае, как мне кажется, ограничатся заказом на изготовление современных реплик М-9 у реконструкторов.

Вы совершенно правы.
Задача - передать союзникам-попутчикам  в 1916-м (они думают, что отправляются туда) нечто такое, что может им пригодиться. Основную группу, попавшую туда по ошибке, есть указание вернуть, не вступая ни в какие боевые и вообще активные действия. Переделка же "Алмаза" и переоснащение его авиагруппой делается во-первых, из соображений благодарности, а во-вторых, в расчете на то, что когда-нибудь потом МОЖЕ БЫТЬ понадобится связываться в данной "временной линией" и вести здесь какие-то работы. А потому - надо обзавестись здесь признательными вам союзниками. Ради этого стоит пойти на некие затраты по переоснащению "Алмаза", но НЕ СТОИТ ввязываться в ПМВ силами не подготовленной к этому группировки "Можайск" - "Помор".
И в любом случае, не ставится задача и вообще не идет речи ни о каком продолжении КВН-а в 1854-554-м годах.

0

353

Dingo написал(а):

Я, тоже, какое-то время над этим голову ломал. Сёйчас ничего пригодного на тумбовую установку не выпускается. Качающуюся часть от 2А18/2А31 на тумбу поставить, так у неё ДТК - всё при выстреле с палубы сдует. Вся надежда на "закрома родины". Порыться, нет ли на складах ДХ 85 мм пушек ЗИС-С-53, тем более, что последние Т34-85 сняты с вооружения в 2005 г. Или 100 мм Д10Т, тоже должны быть, даже скорее - Т55 до хрена на хранении. Штатные места "Алмаза" рассчитаны на 120 мм Кане, так что должны выдержать. Вот разработка тумбовой установки и изготовление десятка штук - головняк.

Это, скорее всего, вообще смысла не имеет. Оставшиеся 3 или 4 пушки так и будут старыми, какие были. Даже снарядов к ним подгонять никто не будет - они же идут в свой 1916-й, там этого добра навалом. Так что - скорее всего, поставят какой нит артавтомат один штука, запасут для него патронов поболе, а основное переоборудование - это судовые механизмы и электроника. Локаторы, эхолоты, бортовая информационная система, всякие полезные мелочи, катера, прожектора. Плюс дальномеры, прицелы, да мало ли. Проводку поменяют, электрику.... палубу до второй трубы срежут, поставят кран-балки и разборно-щитовой ангар, с расчетом хранить в нем два самолета из трех. В идеале - оборудуют катапульту на корме (пусть даже не поворотную), по моему, это технически возможно. Причем катапульту будут изначально проектировать с расчетом на то, чтобы после  небольшой переделки с нее можно было бы запускать те же М-5 или М-9, мало ли что. Под палубой - оборудуют авиаремонтные мастерские, помещения для хранения, в том числе и еще одного, а то и двух разобранных поплавковых ЯКов. Моторов запасных дадут десяток, ЗИПа до дури. Короче то, что может пригодиться в 1916-м и то, что там можно починить, а потом еще и желательно,с копировать. Или идеи позаимствовать.
http://sf.uploads.ru/t/9buj5.jpg
http://sg.uploads.ru/t/2v1hr.jpg
http://s7.uploads.ru/t/YCIvU.jpg
http://sh.uploads.ru/t/BtM0N.jpg

Отредактировано Ромей (15-04-2017 20:59:50)

0

354

III
День первый
гидрокрейсер «Алмаз»
Воспоминания о будущем

- Наш «Алмаз» теперь не узнать, - заметил Марченко. - Крепко с ним потомки поработали. С виду почти то же самое - подумаешь, срезали бизань-мачту! - а внутри  совершенно новый корабль. Одни устройства связи чего стоят и эти их....
- Радиолокаторы. - подсказал Эссен. - Да, полезная штука. Теперь мы на море - кум королю, в любую погоду. Все видим, а нас - почитай, никто, даром что по-прежнему на угле бегаем.
Судоремонтники XXI-го века подумывали над тем, чтобы перевести котлы «Алмаза» с угольного отопления на нефтяное, но потом от этой затеи отказались - слишком велик был объем работ. Время поджимало, на подготовку спасательной экспедиции, которой предстояло вытащить из прошлого «Помора» и «Можайск» отводилось чуть больше полугода. А потому - ограничились тем, что перебрали котлы, доработали холодильники, поставили новые машинные вентиляторы, а так же снабдили крейсер хитроумной электростатической системой, улавливающей сажу. В результате, извергавший прежде жирный, видные клубы угольно-черного дыма превратились в легкую дымку, лишь ненамного гуще чем у нефтяных «Новиков». Новые дымоуловители, правда, приходилось часто чистить, но это невысокая плата за резкое снижение заметности корабля - раньше дымовой шлейф выдавал их  на расстоянии в десяток миль, если не больше.
Потомки хорошо поработали над старым крейсером. Полностью сменили электрооборудование - проводку, генераторы, электромоторы. Установили свою систему пожаротушения, внутрикорабельной связи, массу незаметных, но облегчающих жизнь приспособлений - от мостика до кочегарок. У командира «Алмаза», капитана первого ранга Зарина ум за разум заходил, когда ему объясняли назначение очередного механизма. А ведь им давали отнюдь не самое новое - инженеры потомков объяснили, что стараются ставить только то оборудование, которое можно будет починить своими силами, пусть и с некоторыми затруднениями. Для той техники, отремонтировать которую в начале XX века не получится ни при каких обстоятельствах - например, электроники, старались взять побольше ЗИПа.
Эссена, конечно, больше всего интересовало все, что связано с авиацией, особенно - военной. Сразу по прибытии в XXI век, «потомки» устроили ему знакомство со своими достижениями. Две недели лейтенант, провел, как в сказке - а точнее, как в фантастическом романе мсье Жюля Верна. Да что там Жюль Верн! Многое из того, о чем писал прародитель жанра научной фантастики, было реализовано уже при жизни самого Эссена. А тут... истребители, летающие втрое быстрее звука! Ракетные снаряды, обгоняющие звук в восемь раз, способные сами находить цель, без участия человека! Громадные транспортные летательные аппараты - аэропланы и геликоптеры, - в брюхе которых умещаются боевые машины весом в десятки тонн! Ракеты, несущие на другой континент бомбы такой мощи, что воображение попросту отказывает при попытке представить себе это! Сплошная завеса спутников вокруг планеты, с которых можно разглядеть предмет размером с теннисный мяч, поразительная система глобальной навигации, позволяющая любому, хоть штурману авианосца, хоть мальчишке-гимназисту, с точностью до метра определить свое местоположение... А ведь ему еще толком не пришлось увидеть обыденную, повседневную жизнь потомков - сопровождающий Эссена Андрей Митин упорно отказывался пройтись вместе с ним по улицам города, которые лейтенант видел только из окна автомобиля, упорно ограничивая его знакомство с цивилизацией XXI-го века.   
В какой-то момент Эссен  вдруг понял, что хватит с него чудес - мозг отказывался воспринимать новое, и лейтенант порой впадал в какое-то отупение, решительно ничего не понимая из того, что происходило вокруг него, когда лейтенант Андрей Митин назвал это явление «футуршок». Пришлось прервать знакомство с  XXI-м веком и немного отдохнуть.
Как выяснилось, футуршок в той или иной степени не пощадил и остальных. Потомки, как выяснилось предвидели и это - для гостей приготовили специальную резиденцию в сосновом лесу, не берегу озера, подальше от суеты и шума немыслимо огромных городов - «мегаполисов» как их тут называли. Эссен сразу обратил внимание что здесь были сплошь офицеры да несколько унтеров из состава авиаотряда - видимо, нижними занимались отдельно, в другом месте.  Изысканная пища, спиртное в меру, музыка, прогулки, фильмы на громадных тонюсеньких экранах, транслирующих изображение невероятно высокого качества. И - женщины! Доброжелательные молодые дамы, всегда  готовые выслушать гостей и мягко, ненавязчиво внушающие им что в знакомстве с будущим не следует спешить, никуда не денутся от них местные диковины, разумнее всего будет успокоиться, расслабиться, и.... Сами дамы тоже оказались своего рода футуршоком, их легкомысленные наряды и манера поведения, весьма далекая от викторианской чопорности, вгоняли моряков и  авиаторов в оторопь. А они-то, наивные, считали, что перед Германской войной  Россия, особенно Петербург, страдали всеобщим упадком нравственности - и особенно в том, что касается так называемого «полового вопроса». Да одни только костюмы милых, доброжелательных дам... э-э-э, да что там говорить! Поначалу Эссен вздрагивал и отворачивался при виде очередной красотки с ногами, открытыми нескромным взорам до самой... высоко, в-общем, открытых. Эссену, как и всем молодым офицерам, случалось,разумеется, видеть открытки из разряда «для мужчин» ( ими втихаря торговали в иных книжных лавках),но по сравнению с картинками в журналах потомков...
Несколько позже Эссен узнал - от Митина, разумеется,  - что доброжелательные дамы все до одной, состояли штатными психологами Министерства Обороны, специально отобранными для того, чтобы облегчить гостям адаптацию в новой для них реальности. И в методах этой самой адаптации» эти «специалисты» не ограничивали ни себя, ни своих подопечных. Лейтенант не раз слышал, как молодые офицеры за глаза подшучивали над Зариным и старшим офицером "Алмаза" - оба были давно и безнадежно женаты, обожали своих избранниц, так что местные «особые методики психотерапии были им заказаны.В
Надо отдать «психологиням» должное - даже после самого тесного общения они поворачивали все так, что никто из соратников Эссена не воспринимал произошедшее иначе, как легкую, необременительную и взаимно приятную интрижку. Как им удавалось - Бог весть, ведь внешность всех без исключения, дам  была такова, что дело вполне могло бы окончиться бурным взрывом страстей.
Так или иначе, а сосновый бор, танцы по вечерам, напитки из небольшого, но со вкусом подобранного бара и общество военных психологов в ажурных чулках, сделали свое дело. Уже черед полторы недели постояльцам «дома отдыха» было ненавязчиво предложены своего рода курсы лекций. На них другие специалисты - порой, тоже дамы, но в большинстве своем мужчины, - рассказывали обо всем, что интересовало гостей. В-основном, это, разумеется, была история. Потомки ничего, похоже, не скрывали? Эссен и остальные сидели на лекциях с открытыми ртами, а кое-кто по вечерам напивался, пытаясь как-то примирится с услышанным, или искал спасения от этого нового футуршока в общении с дамами-психологами. Помогало не всем - Марченко, славившийся в авиаотряде ядовитым характером и неуемным скепсисом, впал в черную меланхолию. Тут уж не помогали испытанные методы - пилота увезли на несколько ней, а когда вернули назад - от прежнего уныния не осталось и следа. Эссен пытался расспрашивать товарища о том, что с ним делали, но тот лишь отмалчивался и загадочно улыбался.
Кроме занятий по истории, «потомки» предлагали ознакомительные лекции и по другим предметам. Авиаторов и моряков прежде всего интересовали достижения науки и техники. Им показывали и объясняли все - с поправкой на уровень знаний, разумеется. Но в какой-то момент Эссен начал замечать, что преподаватели стараются свести беседы к теме общественных наук, к изучению социальных теорий, к борьбе идей, а не войне машин.
А еще через две недели в «Доме отдыха» появился пожилой господин, представившийся профессором Груздевым. Эссен видел его раньше, правда, всего один раз - на «Адаманте», перед тем, как они покинули 1854-й год. Лейтенант знал, что профессор был тяжко травмирован, что все то время, пока они воевали со вторгшимися в Крым интервентами, профессор провел в беспамятстве, на койке Морского госпиталя в Севастополе, под присмотром самого Пирогова. Как знаменитый военный хирург  сумел ему помочь, Эссен не знал, но слышал (от того же Митина) что это именно Груздев, на пару с Валентином Рогачевым, молодым ученым с «Адаманта», сумели организовать из переброску кораблей сюда, в XXI-й век. Так что, когда эти двое появились в большом холле сразу после завтрака и поздоровались с алмазовцами, Эссен сразу сообразил - отдых закончился. Пора браться за дело.

http://sa.uploads.ru/t/17oMt.jpg
http://se.uploads.ru/t/0USrP.jpg
http://sa.uploads.ru/t/0m6fc.jpg
http://se.uploads.ru/t/yl0n6.jpg
http://sg.uploads.ru/t/GSRQt.jpg

Отредактировано Ромей (16-04-2017 18:34:32)

+11

355

Ромей написал(а):

Судоремонтники XXI-го века подумывали над тем, чтобы перевести котлы «Алмаза» с угольного отопления на нефтяное, но потом от этой затеи отказались - слишком велик был объем работ.

Если сам котёл в состоянии выдержать мазутный факел, то установить мазутную горелку дело одного часа.
Вот установить цистерны для мазута достаточно трудоёмко, хотя не ракетные технолгии.
Мазутная горелка:
http://www.otopite.ru/files/catalog/pictures/tovs_large/251/gorelka-dlja-kotla-mazutnaja-lamborghini-pnz-75.jpg

0

356

Согласен. Вот и решили не возиться.

0

357

Lokki написал(а):

Вот установить цистерны для мазута достаточно трудоёмко, хотя не ракетные технолгии.

А ещё проложить трубы подачи мазута и насосы.И обычно мазутные танки устанавливались в тех же угольных ямах.

Отредактировано Генерал (16-04-2017 19:10:09)

0

358

Ромей
Гипотетически мазут (нефть) можно хранить просто в бочках. :-) И доливать, даже в ручную в расходный танк тонн на десять. По сравнению с перестройкой палуб объём работ - смешной.
Плюсом к ремонту можно добавить замену сальников и прокладок на соременный силикон, фторопалст и паронит, у них ресур выше не на один порядок, плюс запас умягчителей воды. Котёл забиваться накипью будет катосрофически меньше. Опять же, умягчителя не так много и надо. Но он, увы, невосполним.

Генерал написал(а):

А ещё проложить трубы подачи мазута и насосы.И обычно мазутные танки устанавливались в тех же угольных ямах.

Три смены работы. Если сильно не бухать :-)
Делал просто, реально ни каких сложностей, кроме как без палева пустые пузыри за сварными выбрасывать :-)

Отредактировано Lokki (16-04-2017 19:14:27)

0

359

Генерал написал(а):

А ещё проложить трубы подачи мазута и насосы.И обычно мазутные танки устанавливались в тех же угольных ямах.

Отредактировано Генерал (Сегодня 19:10:09)

И, главное, не очень понятно - зачем. Угля в Севастополе хватает, а что старые  котлы и агрегаты, даже с более интенсивным подогревом, дадут существенный прирост скорости - далеко не факт.
А автору нефтянка на "Алмазе" уж и вовсе не нужна, ему же предстоит действовать в 19-м веке. Разве что для того, чтобы уесть героев и создать им дополнительные проблемы - чтобы вынудить из в ТОГДАШНЕМ Севастополе с матами перешивать "Алмаз" обратно на уголь.
А что, кстати, мысля.....

Отредактировано Ромей (16-04-2017 19:15:20)

0

360

Ромей написал(а):

А автору нефтянка на "Алмазе" уж и вовсе не нужна, ему же предстоит действовать в 19-м веке

Ближайшая нефть в Галиции:

Подземной жижей, которую называли кипячкой или рапой, разжигали сырую древесину и смазывали оси колёс у телег. Для таких целей хватало примитивного способа добычи: макали в рапу жгуты из конского волоса, потом выкручивали над ямами, куда скидывали раскалённые камни.
В 1840 году Иван Шемелюк догадался вырыть шестиметровый колодец кипячки, нанял несколько работников и продавал рапу бочками. Он, вероятно, и стал первым нефтяным магнатом Галичины. Но не последним.

Тогда это Австро Венгерская империя, если я не ошибаюсь.
http://politikaukrainy.ru/wp-content/uploads/2015/08/5de30663fb1125e6513adca8b7a42037.jpg

Ромей написал(а):

Угля в Севастополе хватает, а что старые  котлы и агрегаты, даже с более интенсивным подогревом, дадут существенный прирост скорости - далеко не факт.

Просто тупо заменить котлы на современные при наличии автогена, сварочного аппарата и крана - просто. Мутно, но не долго.

Отредактировано Lokki (16-04-2017 19:23:41)

+1


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Бориса Батыршина » Крымская война. Попутчики-3