Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Бориса Батыршина » Крымская война. Попутчики-3


Крымская война. Попутчики-3

Сообщений 491 страница 500 из 1000

491

Ромей написал(а):

По-видимому, судно старой конструкции было повёрнуто поперёк волны и, не выдержав шторма, пошло ко дну. На его борту находились около 250 человек преимущественно донских офицеров, командир лейтенант Евгений Иванович Нифонтов, гардемарин Владимир Сигизмундович Скупенский и пять человек судовой команды (остальные члены экипажа вместе со своим командиром старшим лейтенантом Павлом Антоновичем Эмеретли находились на «Херсонесе», команда которого решила остаться в Керчи.»

Ромей написал(а):

на борт крейсера поднялся сам командир «Живого»,   капитана 2-го ранга Кисловский.


Так кто командовал "Живым"? Эмеретли (который по идее ушел с "Херсонесом"), Нифонтов или Кисловский?

0

492

Вообще предлагаю дождаться мнения профессионалов. В частности же:

Ромей написал(а):

С «Адаманта» пришлось вылить за борт полтонны соляра,


Перебор. В тех руководствах, которые мне удалось найти в интернете, речь идёт о литрах или галлонах в час. По ссылке, которую я давал, сказано, что "для средней величины корабля достаточно три литра масла в час".

Осмелюсь предложить вариант "Адамант" зашел с наветренной стороны и тихонько травил за борт соляр, а с "Алмаза" подали на миноносец буксир...." Можно ещё где-нибудь вставить, что длинный полипропиленовый трос отыгрывал рывки на волнении лучше, чем короткий стальной (в буксировке есть много тонкостей, например, оптимальна длина буксирного троса, кратная длине волны - тогда и буксировщик и буксируемый всходят на волну синхронно). У вас, разумеется, не учебник по судовождению, но то, что спасение терпящего бедствие миноносца было трудным, сложным и драматичным, написать надо.

И ещё одно соображение - тех, кто на палубе, может смыть за борт, а те, кто во внутренних отсеках, будут по ним летать, ломая кости и сотрясая мозги. Так что будет работа судовому врачу, другой вопрос - стоит ли эвакуировать раненых на "Алмаз" или наоборот, оставить пострадавших на "Живом", а на крейсер передать тех, кто своими ногами и руками ходит...

Furious написал(а):

Свойства спасательных одеял сильно преувеличены.


Плёнка непродуваема и влагонепроницаема, а человек в мокрой одежде на ветру очень много тепла теряет именно из-за испарения воды. UPD: поэтому если герой не лежит и не прислоняется к холодному металлу, а стоит, обернувшись плёнкой, или прислоняется к дереву, ему заметно потеплеет. Хотя и не сразу - вода, зараза, теплоёмкая, а единственный источник тепла - его собственное тело.

Ромей написал(а):

. ткань? Клеенку?  Особым образом обработанную рыбью кожу, вроде той, из которой делали оболочки водородных емкостей  цеппелинов?


Металлическую фольгу в начале XX века уже знали: станиоль, сусальное золото. Да и целлулоид с  целлофаном тогда уже знали (промышленное производство фотоплёнки Кодаком с 1888, целлофана - во Франции с 1913 года).

UPD: спасательное покрывало, оно же изофолия, делается из алюминированного лавсана, так что хроноабориген сравнит его, скорее всего, с французским целофаном и станиолем.

UPD2: заклёпочка к сообщениям 386 и 387: у миноносцев типа "Буйный" было два винта и две паровые машины. Поэтому фразы вида "Слыхали, Федот Демьяныч, что духи-то гуторют -  машина вот-вот не сдюжает! Скоро встанет совсем, а волны - вона оне какие!"  и "обороты упали до трети, потом машина стала совсем." нелогичны даже для полуграмотного Сёмки, тем более для информированного автора. Судя по тому, что пишут в книгах про эти эсминцы, их слабым местом были котлы (4 водотрубных системы Ярроу - "треугольники"). В водотрубном котле неопытный* механик легко может "упустить воду" - допустить её понижение ниже уровня верхнего коллектора, в результате чего он и верхние части трубок начнут перегреваться и могут прогореть. Как это выглядит - воображение мне рисует густой фонтан белого пара из трубы, а в машинном отделении - тоже пар, выдувающий из топки горящий уголь и наполняющий кочегарку...

// Неопытный в работе с водотрубными котлами - на паровозе он может быть ас и кум королю, но у водотрубных своя специфика.

Отредактировано Зануда (22-04-2017 17:17:46)

+1

493

Ромей написал(а):

Ну так то вежливые. А тут обычные хроно-окуппанты:)

Ромей
Может Вам такое персональное звание присвоить?  http://read.amahrov.ru/smile/guffaw.gif

+1

494

Ромей написал(а):

Пожалуй, решил он, надо будет все же погрузиться частично, до походного положения, так, чтобы из воды торчала только рубка.

У подводников такое положение называется позиционным.

Ромей написал(а):

Экипажи посудин Каркинитского отряда, противостоявшему субмарине на учениях, не хаметили их даже на расстоянии пяти кабельтовых

Заметили.

+1

495

Dingo написал(а):

Ромей
Может Вам такое персональное звание присвоить?

А что, я не против. Хотя куда мне до иных прочих...

0

496

Kra написал(а):

Так кто командовал "Живым"? Эмеретли (который по идее ушел с "Херсонесом"), Нифонтов или Кисловский?

С точки зрения автора - Кисловский

0

497

Kra написал(а):

Ну вот так всегда - на самом интересном месте. А ведь сколько пропустили...
"(Позывной) "Живой", я (позывной) гидрокрейсер "Алмаз", нахожусь тридцать миль к весту, следую на помощь максимально возможной скоростью. Рассчитываю подойти примерно через три часа. Держитесь!"
- Господин лейтенант, радиограмма!
- Пошли его на... ! С максимально возможной скоростью... Еще издевается, сволочь краснопузая
- Есть послать на ...
Прошло три часа. Миноносец развернуло бортом к волне, Трубу снесло, кочегарку залило, динамо-машины встали, радио не работает. Все уже поняли, что все... И тут с веста - яркий свет. В сиянии необычайно ярких электрических огней подходит... и вправду "Алмаз". "Начали являться мертвецы" (С) "Иванов, Петров, Сидоров"


Эффектно. Но - в найденных мною источниках указано, что на Живом не было радиотелеграфа, хотя на некоторых других кораблях каравана он был. Автор и так совершил некое насилие над собой, допустив, что аппарат таки был' но видимо, имел неисправности. То есть на Живом не могли работать на приём, а передачу вели на авось, не зная, слышат их, или нет. Ну, их и услышала только сверх-чувствительная аппаратура ПСКР....

Отредактировано Ромей (22-04-2017 20:59:00)

0

498

Зануда написал(а):

у миноносцев типа "Буйный" было два винта и две паровые машины. Поэтому фразы вида "Слыхали, Федот Демьяныч, что духи-то гуторют -  машина вот-вот не сдюжает! Скоро встанет совсем, а волны - вона оне какие!"  и "обороты упали до трети, потом машина стала совсем." нелогичны даже для полуграмотного Сёмки, тем более для информированного автора. Сегодня 17:17:46)

судя по всему, Живой вышел из Керчи с одной исправной машиной и текущими холодильниками, почему и нуждался в сопровождении. Вот эта машина у него и сдохла. Или котлы, в чем совершенно не обязательно разбираться салаге из боцманской палубной команды

Но - замечание справедливо, над эпизодом следует ещё поработать

Отредактировано Ромей (22-04-2017 21:04:52)

0

499

Ромей написал(а):

Автор и так совершил некое насилие над собой, допустив, что аппарат таки был' но видимо, имел неисправности. То есть на Живом не могли работать на приём, а передачу вели на авось, не зная, слышат их, или нет. Ну, их и услышала только сверх-чувствительная аппаратура ПСКР....

Сломать детекторный приемник - это надо очень сильно постараться...

0

500

Dingo написал(а):

Ромей
Может Вам такое персональное звание присвоить?  http://read.amahrov.ru/smile/guffaw.gif

А хорошая идея!

Ромей написал(а):

застегнул доверху молнию ветровки - все же ноябрь!

Молнии пошли в Мир уже после ПМВ, должны удивить.

Kra написал(а):

Сломать детекторный приемник - это надо очень сильно постараться...

Достаточно, порой, постучать кулаком по столу, на котором дтектор стоит.
Адски ненадёжная вещь.

Отредактировано Lokki (22-04-2017 21:28:39)

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Бориса Батыршина » Крымская война. Попутчики-3