Вообще предлагаю дождаться мнения профессионалов. В частности же:
Ромей написал(а):С «Адаманта» пришлось вылить за борт полтонны соляра,
Перебор. В тех руководствах, которые мне удалось найти в интернете, речь идёт о литрах или галлонах в час. По ссылке, которую я давал, сказано, что "для средней величины корабля достаточно три литра масла в час".
Осмелюсь предложить вариант "Адамант" зашел с наветренной стороны и тихонько травил за борт соляр, а с "Алмаза" подали на миноносец буксир...." Можно ещё где-нибудь вставить, что длинный полипропиленовый трос отыгрывал рывки на волнении лучше, чем короткий стальной (в буксировке есть много тонкостей, например, оптимальна длина буксирного троса, кратная длине волны - тогда и буксировщик и буксируемый всходят на волну синхронно). У вас, разумеется, не учебник по судовождению, но то, что спасение терпящего бедствие миноносца было трудным, сложным и драматичным, написать надо.
И ещё одно соображение - тех, кто на палубе, может смыть за борт, а те, кто во внутренних отсеках, будут по ним летать, ломая кости и сотрясая мозги. Так что будет работа судовому врачу, другой вопрос - стоит ли эвакуировать раненых на "Алмаз" или наоборот, оставить пострадавших на "Живом", а на крейсер передать тех, кто своими ногами и руками ходит...
Furious написал(а):Свойства спасательных одеял сильно преувеличены.
Плёнка непродуваема и влагонепроницаема, а человек в мокрой одежде на ветру очень много тепла теряет именно из-за испарения воды. UPD: поэтому если герой не лежит и не прислоняется к холодному металлу, а стоит, обернувшись плёнкой, или прислоняется к дереву, ему заметно потеплеет. Хотя и не сразу - вода, зараза, теплоёмкая, а единственный источник тепла - его собственное тело.
Ромей написал(а):. ткань? Клеенку? Особым образом обработанную рыбью кожу, вроде той, из которой делали оболочки водородных емкостей цеппелинов?
Металлическую фольгу в начале XX века уже знали: станиоль, сусальное золото. Да и целлулоид с целлофаном тогда уже знали (промышленное производство фотоплёнки Кодаком с 1888, целлофана - во Франции с 1913 года).
UPD: спасательное покрывало, оно же изофолия, делается из алюминированного лавсана, так что хроноабориген сравнит его, скорее всего, с французским целофаном и станиолем.
UPD2: заклёпочка к сообщениям 386 и 387: у миноносцев типа "Буйный" было два винта и две паровые машины. Поэтому фразы вида "Слыхали, Федот Демьяныч, что духи-то гуторют - машина вот-вот не сдюжает! Скоро встанет совсем, а волны - вона оне какие!" и "обороты упали до трети, потом машина стала совсем." нелогичны даже для полуграмотного Сёмки, тем более для информированного автора. Судя по тому, что пишут в книгах про эти эсминцы, их слабым местом были котлы (4 водотрубных системы Ярроу - "треугольники"). В водотрубном котле неопытный* механик легко может "упустить воду" - допустить её понижение ниже уровня верхнего коллектора, в результате чего он и верхние части трубок начнут перегреваться и могут прогореть. Как это выглядит - воображение мне рисует густой фонтан белого пара из трубы, а в машинном отделении - тоже пар, выдувающий из топки горящий уголь и наполняющий кочегарку...
// Неопытный в работе с водотрубными котлами - на паровозе он может быть ас и кум королю, но у водотрубных своя специфика.
Отредактировано Зануда (22-04-2017 17:17:46)