Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Бориса Батыршина » Крымская война. Попутчики-3


Крымская война. Попутчики-3

Сообщений 501 страница 510 из 999

501

Ромей написал(а):

III
Пальцы его зацарапали по лакированной крышке маузера. Иконников смотрел на них - длинные, с обкусанными ногтями, испачканные фиолетовыми чернилами, пальцы студента или гимназиста, - и отрешенно гадал: как получается, что он слышит каждое слово комиссара сквозь рев и рокот, льющиеся с небес?
«Парабеллум» хлопнул, коленчатый затвор сложился назад, выбрасывая гильзу. Комиссар, так и не успевший вытащить свое оружие, ничком повалился на железный настил. Дальнометрист смотрел на разыгравшуюся сцену остекленелыми глазами, из угла рта тянулась, блестя в свете прожектора, нитка слюны.

Иконников в свете трёх прожекторов рассматривал пальцы комиссара? Инопланетянин он, вместе с дальнометристом, не иначе. :)
Ослеплённый тремя прожекторами человек по фамилии Иконников, на звук голоса комиссара врежет кулаком или ногой. Удар попадет в морду лица, солнечное сплетение или ниже пояса...
Впрочем, стрелять в комиссаров нынче модно.

0

502

Игрок написал(а):

Иконников в свете трёх прожекторов рассматривал пальцы комиссара?

В критический момент человек, иногда сам того не желая, замечает какие-то совершенно не относящиеся к делу вещи, без всякого на то смысла. Не случалось? А вот мне случалось, и не раз. Стресс потому что.
Что до " стрелять в комиссара" - а что ему оставалось? Тот  бы его сам шлепнул через две секунды.
Чистый инстинкт самосохранения и ни капли идеологии. Комиссар, спасибо умнику Митину, уверен, что Иконников продался с потрохами и намерен вот прямо сейчас вершить революционный суд. Ну и правильно,  таковы его ПРЯМЫЕ обязанности. А командир лодки действует не раздумывая, на рефлексах. Потом сто раз пожалеет, возможно, даже застрелится. Логично?

Но акценты обозначить надо:

Что с ним теперь делать - это еще одна задачка: перед тем, как сдаться, бывший лейтенант Российского Императорского Флота застрелил комиссара, порывавшегося взорвать лодку на воздух, так что оставаться в Севастополе ему нельзя - поставят к стенке, как предателя и заведомую контру. А то и стенки никакой не потребуется - сам пустит себе пулю в висок в порыве раскаяния. Из того, что Андрей успел прочесть об Иконникове, выходило что он искренне принял революцию и преданно служил ей долгие годы на не самых мелких должностях, хоть и не избежал, подобно многим ему подобным, репрессий.

Отредактировано Ромей (22-04-2017 23:24:46)

+3

503

У меня вопрос у уважаемому автору: в тесноте ПЛ парабеллум не слишком ли большая обуза? Не лучше ли: "Браунинг №1 — именно так в нашей стране называли модель 1900 года. На вооружение русской армии его не приняли, зато господам-офицерам разрешалось иметь при себе вместо казённого револьвера «вне строя… пистолеты Браунинга 1 и 2 образца".

0

504

да какое там "разрешалось" - на третьем-то году Гражданской войны? Что лично ему пришлось по душе, то и таскал. Вон, комиссар вообще с "маузером", за что и пострадал....

0

505

Ромей написал(а):

да какое там "разрешалось" - на третьем-то году Гражданской войны? Что лично ему пришлось по душе, то и таскал. Вон, комиссар вообще с "маузером", за что и пострадал....

И как Вы видите парабеллум в тесноте ПЛ? А Браунинг мог остаться еще с дореволюционных времен.

0

506

Не такой уж он и большой, даже если и не морской, а обычный. Не автомат чай, и даже не маузер:)
Всякий, кому приходилось иметь дело с парабеллумом, скажет вам, что пистолет этот весьма удобен в ношении и достаточно компактен. Разумеется, я сейчас говорю о самой короткой модели. Особенно - при наличии родной кобуры.

Отредактировано Ромей (22-04-2017 23:56:24)

0

507

К вопросу о том, что могло быть с "Живым". Описание гибели эсминца "Смышлёный" 7 марта 1942 года (из книги Шнюков Евгений + Митин Лев + Цемко Владимир "Катастрофы в Черном море")

7 марта 1942 г. в районе Керченского пролива погиб эскадренный миноносец «Смышленый». Это был новый корабль, построенный в Николаеве и вступивший в строй в ноябре 1940 г. Экипаж его составляли 267 человек. На Черноморском флоте 5 эсминцев этого типа вступили в войну — «Свободный», «Смышленый», «Совершенный», «Сообразительный» и «Способный». Четыре корабля погибли, прошел войну гвардейский эсминец «Сообразительный».

Вице-адмирал П.В.Уваров во время войны на Черном море плавал на эсминце «Незаможник», лидере «Харьков», сторожевом корабле «Шторм», крейсере «Ворошилов» и линкоре «Севастополь», с первого до последнего дня войны участвовал в боевых походах на этих кораблях. После войны командовал эскадрой Черноморского флота. Вот его рассказ о последних часах эсминца «Смышленого», свидетелем которых ему довелось быть.{220}

…«Не лучшей погода оказалась и в марте. В одном из мартовских штормов погиб эсминец «Смышленый». Произошло это на наших глазах и, чтобы было ясно, в каких условиях нам приходилось плавать, расскажу о тех незабываемых сутках.

Утром 6 марта мы находились в Новороссийске (П.В. Уваров тогда был старшим помощником командира на лидере «Харьков» — Л.М.). Вскоре после подъема флага получаем от командира отряда легких сил контр-адмирала Н.Е. Басистого приказание: готовиться к экстренному выходу в море.

Мы уже развели пары, когда на корабль прибыли командир отряда Н.Е.Басистый и комиссар И.С. Прагер. Оба взволнованы и не скрывают озабоченности. Впрочем, Басистый, опытнейший моряк, герой керченско-феодосийского десанта, не спешит с выводами, а просто информирует, что вчера вечером эсминец «Смышленый» с тремя сторожевыми катерами вышел из Новороссийска, сопровождая конвой в составе транспортов «Березина», «В. Чапаев» и тральщика «Тракторист», следовавший в Камыш-Бурун. В районе мыса Железный Рог, как и предусматривалось заданием, командир «Смышленого» капитан 3 ранга Виктор Михайлович Шегула передал конвой командиру охранения от Керченской военно-морской базы, а сам, развернувшись на обратный курс, намеревался вернуться в Новороссийск. Вот тут-то и случилась беда — эсминец подорвался на мине. Не потеряв плавучести, корабль стал на якорь. Обо всем Шегула доложил командиру отряда.

«Харькову» следовало идти на помощь «Смышленому». Н.Е. Басистый и И.С. Прагер следовали с нами. Выйдя из Новороссийска около девяти часов, мы прибыли в район стоянки «Смышлёного» через три часа и начали маневрирование на расстоянии пяти-шести миль, опасаясь минных полей.

…На эсминце к этому времени вода затопила 1-ю машину и 2-е котельное отделение, но ход не был потерян — «Смышленый» вполне мог идти под одной машиной (на эсминце — два машинных отделения и несколько котлов — Л.М.).

К пятнадцати часам из Керчи прибыли тральщики и приступили к тралению. Через три часа «Смышленый» вышел на чистую воду. Мы все с облегчением вздохнули. Особенно радовался за командира «Смышлёного» Мельников (командир «Харькова» — Л.М.). Шегула был женат на его сестре, и, конечно, наш командир переживал также и за родственника, Настали минуты, даже часы, когда все надеялись, что «Смышленый» будет спокойно отконвоирован в Новороссийск, станет там на ремонт и будет спасен. Тем более Шегула снова доложил, что в буксировке не нуждается, может идти самостоятельно со скоростью до восьми узлов. Басистый разрешил эсминцу следовать своим ходом. Этому благоприятствовала погода — был штиль. К тому же близились сумерки — время, когда торпедоносная авиация противника проявляла повышенную активность. Имея на буксире «Смышлёного», лидеру «Харьков» все равно не удалось бы развить скорость больше восьми узлов, но зато, лишенный маневра, сам он мог стать жертвой вражеской авиации. Думается, командир отряда легких сил принял правильное решение.

Лидер «Харьков» возглавил отряд, корабли легли на курс в юго-восточном направлении с тем, чтобы в зависимости от состояния поврежденного корабля можно было зайти в одну из наших южных баз.

Море успокоилось, было тихо. Но вот раз, второй легла на море рябь, изменившая его цвет: начал задувать зюйд-вест. Примерно к восьми часам «вечера ветер усилился до пяти баллов, меняя направление к весту. Это уже не предвещало ничего хорошего, но корабли продолжали следовать своим курсом. Когда стемнело, командир «Смышленого» донес, что корабль плохо слушается руля. Еще часа через два новое донесение: «Корабль влево не разворачивается». Погода к этому времени совсем ухудшилась, вест-норд-вест задувал уже с силой до семи баллов, на море пять баллов, поднялась пурга, снизившая видимость до одного кабельтова.

После полуночи командиру «Харькова» было приказано взять «Смышленый» на буксир.

— «Идите на ют, руководите подачей буксира», — коротко бросил Мельников.

Я видел, как он весь собрался, понимая, что предстоит нам нелегкое дело, да еще в такую погоду. Ветер и снег слепили глаза, с каждой минутой увеличивалась качка. «Харьков», развернувшись, совершил маневр для подачи буксира. С первой попытки мы подали на «Смышленый» бросательные концы, но при выборке они оборвались от сильного натяжения. Пришлось делать второй заход, а на все требовалось время. Волны уже перекатывались через верхнюю палубу, качка трепала оба корабля. Мы опять подали бросательные. На «Смышленом» подхватили один из них и начали выбирать проводник, закрепленный за огон стального троса.

Со «Смышленого» кто-то, невидимый из-за метели, прокричал в рупор:

— Трос показался из воды!

И вдруг подошла огромная волна, оба корабля накренились в разные стороны, проводник снова лопнул, и трос плюхнулся в воду. Все дальнейшие попытки взять «Смышленый» на буксир не увенчались успехом. Лидер «Харьков» кренило до критической отметки, на юте работать стало невозможно из-за угрозы быть смытым за борт: несколько человек ютовой команды были сбиты с ног волной и получили серьезные ушибы. Командир Шегула доносил: переборки не выдерживают, вода начинает поступать в другие помещения, топит первое котельное отделение. И все-таки, благодаря самоотверженным усилиям команды, «Смышленый» продолжал двигаться своим ходом. Лишь к утру, после того, как было затоплено 3-е котельное отделение, корабль потерял ход. При ветре вест-норд-вест в десять баллов и разбушевавшейся пурге «Смышленый» был отдан на милость стихиям.

С рассветом наступила трагическая развязка. В восемь часов семь минут набежавшей волной корабль накренило на борт, и он так и остался лежать. Люди скатывались по корпусу корабля в воду, а эсминец тут же стал погружаться вниз кормой, возвращаясь на ровный киль, затем быстро пошел под воду.

На вздымающихся гребнях волн держалось множество людей. У всех, конечно, еще была надежда на спасение: ведь рядом «Харьков», он поможет! Мельников сразу отдал команду направить корабль к плавающему экипажу с подветренной стороны, чтобы бортом сгладить крутые гребни волн. Мы рассчитывали, что некоторых из находящихся в воде крутая волна забросит на палубу, так как борт «Харькова» входил в воду, и волны перекатывались через нашу палубу. О спуске спасательных шлюпок не могло быть и речи.

Но случилось непредвиденное. Глубинные бомбы со «Смышленого» при большом дифференте стали скатываться с кормы и взрываться в опасной зоне от лидера «Харьков». От сильных гидравлических ударов у нас стали выходить из строя механизмы и приборы. После первого же взрыва из нактоуза вылетел магнитный компас, у рулевого сорвало репитер гирокомпаса. «Харьков» с места не ушел, но и совершить до конца задуманное не удалось. После каждого взрыва на воде все меньше и меньше оставалось людей. Когда бомбы перестали рваться, на поверхности осталось всего несколько человек, из них нам удалось спасти двоих краснофлотцев: сигнальщика Петра Тараторкина и артиллерийского электрика Николая Булыгина.

Более двух часов «Харьков» маневрировал в поиске людей, но спасать больше было некого. На одном из разворотов лидер на полном ходу врезался в гребень волны «девятого вала». Носовая часть не взошла на волну. Огромная масса воды прогнула палубу полубака, образовав трещину. Вертикальные подпоры в кают-компании были согнуты в дугу. В Поти мы следовали только по волне, в такой жесточайший шторм идти против волны было весьма рискованно.

Да, очень сурово обошлась морская стихия с эсминцем «Смышленый» и его славным экипажем. Спасенные нами краснофлотцы Тараторкин и Булыгин после оказания им первой медицинской помощи дорисовали тяжелую картину последних минут корабля.

Не потеряв мужества, командир корабля В.М. Шегула до последнего боролся за жизнь экипажа. Плечом к плечу с ним стоял военком капитан-лейтенант Веперс. И даже тогда, когда корабль повалило на борт и стало ясно, что гибель его неминуема, боевой дух командира не был сломлен. Краснофлотцы «Смышленого» запели «Раскинулось море широко…». Никто не бросил своего поста, пока не последовала команда: «Покинуть корабль!».

Тараторкин до последней минуты находился на ходовом мостике. Корабль начал уже быстро погружаться, когда он подошел к командиру и предложил ему спасательный пояс. Шегула от пояса отказался, крикнул: «Быстрей за борт, через секунду будет поздно!». Он сам остался на ходовом мостике и, конечно, погрузился в воду вместе со своим кораблем…»

+1

508

Я тут попытался довести до логического завершения (или до идиотизма, это уж как посмотреть) концепцию путешествий во времени, используемую в данном произведении.  А если точнее - я осознал, зачем руководству Проекта - не профессору, нет, а тем, кто курирует его, как минимум, министру обороны, а как максимум - ну, вы  понимаете. Просчитал - и осознал. И теперь лихорадочно думаю, как выкрутиться из этой западни. Вариантов три:
А)  задним числом изменить то, что относится к хронофизическому механизму;
Б) сделать вид, что ничего такого нет, попросту говоря - проигнорировать, надеясь, что более никто этого не заметит;
В) вписать ЭТО в сюжет, что подразумевает принципиально иную концовку и прояснение темы, ЗАЧЕМ на самом деле руководству страны был Проект.

Так вот, что я имею в виду. Скажу не напрямую, а вы уж додумывайте...

Имеется технология, позволяющая пробивать тоннель на одну из мировых линий (в том числе и те, где время течет с отставанием от нашего), и посылать туда людей, транспорт, технику. А так же возвращать их оттуда. Данный процесс требует огромных энергетических затрат, а так же громоздкого и крайне дорогого оборудования, которое тем не менее, можно уместить на один, путь и довольно крупный, корабль. А ведь все мы знаем, что любая технология, будучи раз созданной, стремительно совершенствуется, в том числе, и в плане миниатюризации, удешевления, уменьшения энергоемкости. Это позволяет предположить, что через какое-то время, после некоторого количества удачных путешествий и накопленных, обработанных и осмысленных  данных, станет реальным создание аналогичной установки, которая может быть умещена... ну, скажем, в тот же "Адамант" а то и просто в габарит большегрузной фуры. Дело техники и финансовых вложений.  И ученые (заметьте, ПОКА ученые!) получат в свое распоряжение некий автономный юнит, способный пробивать тоннель в прошлое для себя и проходить по нему. После чего - повторять эту операцию в обратном порядке. Ладно, автор уже "завистовал", что вернуться домой можно только по уже пробитому тоннелю в прошлое. Но ведь нигде не сказано, что совпадать должны не только временнЫе координаты, но и географические? Более того - есть прямые указания, что это не так; при первой переброске имел место некое смещение в пространстве. И возвращались отнюдь не из той же самой, а из близкой - но все равно из ДРУГОЙ! -  точки.

Вы поняли, к чему я клоню? Так может быть, история о технологиях, которые можно таскать из гипотетического будущего - это всего лишь легенда, но уже внутри самого Проекта? И достаточно слабое в технологическом плане прошлое, было выбрано отнюдь не случайно? Давайте представим себе ТОТ мир, в котором однозначно и всерьез доминирует Россия; мир, где ни одна пушка на всем земном шаре уже никогда (или во всяком случае, в обозримой перспективе)  не выстрелит без ее позволения; мир, где российские корабли, посланцы России  могут явиться куда угодно, и никто не рискнет им помешать. Это превосходство будет обеспечено, разумеется, за счет экспорта и технологий и оборудования (в том числе, оружия) из 21-го века.
И... разве эта Россия откажет своим благодетелям и, по сути, СООТЕЧЕСТВЕННИКАМ в том, чтобы беспрепятственно сопроводить в нужную гостям точку корабль, грузовик с мини-установкой "Пробой", группу военнослужащих? Тем более, они там и делать-то ничего не будут: просто доберутся, включат свою установку и отправятся прямиком восвояси,в  свое время. В ту же  точку, их которой стартовали, разумеется. Ну, или отправят ТУДА некий груз. А какой именно - не все ли равно? Он же пропадет из этого времени, верно?

А если этой точкой будет один островок в устье реки Гудзон? Или Германия, окрестности городка Раммштайн, мало кому в середине 19-го века интересного? Или окраины города Лондон?
И кому в этой ситуации нужны гипотетические технологии из будущего? И проект далеко не зря изначально курируется МО РФ?

Хотя, может это все бред и надо просто хорошенько выспаться, чтобы не мерещилось черт знает что?
А может, книга наконец начала всерьез жить своей жизнью?

Отредактировано Ромей (23-04-2017 01:59:55)

+5

509

Ромей написал(а):

И... разве эта Россия откажет своим благодетелям и, по сути, СООТЕЧЕСТВЕННИКАМ в том, чтобы беспрепятственно сопроводить в нужную гостям точку корабль, грузовик с мини-установкой "Пробой", группу военнослужащих?

Если идти немного дальше по логике, возникают следующие вопросы:

1. А эта технология навсегда останется монополией России (в любых ее инкарнациях)? Как насчет "Мы готовы закинуть БЧ через 1856(АИ) в Нью-йорк, а мы - через 1918(АИ) в Москву? Каковы будут межвременные войны?
2. Не является ли локальная гегемония США, к примеру, результатом аналогичного влияния?
3. Есль ли миры, где гегемонией является III Рейх, ИГ(ТОЗР), Наваррсакая Империя или Монгольский Ханнат?
4. Всегда ли будут безоблачными отношения между РФ и РИ, победившей в 1856?
5...
6...

Просто история учит - не бывает абсолютной, не ограниченной ничем гегемонии

0

510

Ромей
Тоже в голову приходила такая мысль, но отбросил её. Слишком не серьёзное отношение к секретности в РФ, как там было - в лучшем случае через месяц за границей будут знать. Тут вот что ещё может быть, когда пробивают тунель впервые, точка финиша может играть на определённом растоянии, а в обратную сторону строго привязана к месту старта и физический закон - пробивать тунель можно только в прошлое. То есть из мира 1854, только может быть обратный тунель в наше время, а в тот же 1920 год пришлось попадать транзитом через 21 век.

Отредактировано Dimitriy (23-04-2017 07:24:33)

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Бориса Батыршина » Крымская война. Попутчики-3