БТР-ы с морпехами ушли вперед около четверти часа назад. Оттуда, из-за заброшенной башни оптического телеграфа, из-мазанок и фруктовых садов татарского селения Улуккул-Аклес, порывы ветра нет-нет, да и доносили далекий винтовочный перестук - это константиновцы отбивали неизвестно какую по счету сегодня атаку.
Огневые позиции РСЗО остались в трех километрах позади - минимальная дистанция полета ракетного снаряда, выпущенного из установки «Торнадо-Г», составляет 4 000 метров. Машина арткорректировщиков - оснащенный беспилотником «Тигр» МК-БЛА-01 - выдвинулся чуть дальше, в сторону «передовой», и пока командир-старлей оживленно переговаривался с огневыми, бойцы распаковывали кейсы с аппаратурой тактического дрона. После недолгой дискуссии - стоит ставить НП на башне, или нет? - от этой идеи решили отказаться. Да, вертушка только что проутюжила НУР-ами махновскую батарею, но мало ли что? А торчащая над приморским плато башня - самая что ни на есть лакомая мишень для наводчиков: по местным понятиям там просто не может быть наблюдателя, а то и огневой точки.
«Красные в городе, пулемет на водокачке» - припомнил Андрей фразу из старого фильма о Гражданской войне. История повторялась: в «тот раз» пулеметы попаданцев тоже караулили подъем на плато. вместо махновцев через речку лезли зуавы 3-й дивизии принца Наполеона...
Беспилотник зашелестел, взмыл с наравляющей и, сделав изящный развот, нетопопливо поплыл по своим делам. Оператор шевелил джойстиком, наблюдая картинку на мониторе, пристроенном на капот «Тигра».
- Тащ майор, наши выдвинулись к намеченному рубежу! «Второй» сообщает: «Вижу конницу, вступаю в бой». Да вы прислушайтесь, это уже они!
И правда - заглушая далекое «так-так-так» «Максимов» и «Люисов», донеслось гулкое стаккато автоматических пушек. Потом глухо, как в подушку, ухнуло - раз, другой, третий.
- «Вены». - пояснил старлей. - Минами кроют.
Универсальные самоходные установки 2С31 «Вена на шасси БМП-3 могли, как и их предшественницы, «Ноны», вести огонь 120-миллиметровыми минами. Они и летели сейчас на головы конников Каретника.
- Готово, тащ страшлейтнант! - подал голос прапорщик. - Птичка на месте, есть картинка!
Лейтнант схватился за рацию:
- «Первый», это «Третий». Картинка с дрона пошла, сообщите, как видите?
Андрей заглянул через плечо оператора в монитор. То, что он увидел, напомнило ему репортажи российских военкоров из Сирии - плоская,как стол, бурая степь, по которой то тут, то там тянутся пыльные хвосты и мельтешащие далеко внизу фигурки, в-основном, конные. С высоты казалось, что они рассыпаны довольно редко, но Андрей знал, что наблюдателю на земле это представляется слитной массой конницы, идущей карьером. Впрочем, поправился он, уже не карьером - пулеметы и автоматические пушки БТР-ов сделали свое дело, сбили атакующий порыв махновцев. Сейчас те, кто не попал под секущие трассы, лихорадочно разворачивают коней, а сзади на них накатываются новые и новые всадники, еще не сообразившие, что ждет впереди.
По флангам конной массы - Андрей ясно это разглядел, - расходились в стороны запряженные тройками и четвернями повозки. Тачанки. Что ж, неглупо - поддержать атаку «косоприцельным» огнем. То есть было бы неглупо - если бы с околицы татарской деревеньки не высовывались скошенные морды БТР-ов. А конники сбившись в кучу, уже отходят за гребень плато, туда, где не достает их кинжальный огонь боевых машин. И там, у самой речки, встречаются со свежими, идущими на помощь эскадронами - и в результате образуют одну сплошную неуправляемую массу людей, коней и тачанок.
Что и требовалось доказать.
Пронзительный вой накатил с южной стороны горизонта. Андрей инстинктивно пригнулся: разумом он понимал, что ракеты пролетают в нескольких сотнях метров над головами, но все равно, было жутко. Небо наискось прочертили десятки дымных трасс с огненно-оранжевыми остриями, а над головами все выло и выло, загоняя сердце куда-то в область желудка...
- Началось! - в восторге заорал оператор. - Вот, смотрите!
Видимо, ракеты прошли совсем рядом с беспилотником - изображение скакнуло, дернулось из стороны в сторону, а они все летели и летели, проносясь мимо хрупкого аппаратика, обдавая его клубами выхлопных газов. Андрей ждал, что земля под ногами дрогнет, и над горизонтом встанет до неба стена огня и вывороченной земли - но нет, экран заполонили облачка мелких разрывов, как ковром, накрывая конницу.
- Кассетные бэче... - пояснил старлей. - По сорок пять дур на ракету. Вообще-то штатно пополам должно быть, кумулятивные и осколочные, но для нас, по спецзаказу, сделали чисто противопехотные.
Андрей понимающе кивнул: в 1854-м неоткуда взяться бронированным целям.
- А сейчас что, дадут еще один залп?
- Зачем? - удивился офицер. - Там и так, наверное, никого не осталось! А кто уцелел - разбегутся, пока наши будут перезаряжаться. Нет, думаю, довольно. Сейчас, пыль осядет, и броня пойдет вперед, зачищать.
Андрей поежился, представив себе, как рубчатые колеса БТР-ов давят разбросанные по берегам Альмы конские и человеческие трупы.
- Скажи старлей, а тебе не жутко? С твоей помощью отправили а тот свет несколько сотен человек. А раненых там сейчас сколько, перекалеченных? Не турки какие-нибудь, не англичане с французами - русские!
Старший лейтенант озадачено посмотрел на Андрея.
- Что вы такое говорите, товарищ майор? Какие они русские? Русские - то те, что с Фрунзе, красные то есть. А эти - бандеровцы, укропы, мать их, бандиты!
- Не бандеровцы, а махновцы. И потом, по вашему, красных «Градами» долбать нельзя, а этих - сколько угодно? А еще, между прочим, вопрос,бандиты они или нет. Не слыхал, старлей, как махновцы в 19-м спасли красный фронт, когда навели шороху в деникинских тылах?
Андрей видел, что собеседник стервенеет с каждым его словом. Он понимал, что выглядит смешно и уже пожалел, что затеял этот разговор. Это вам не Серега Велесов, истинный гуманитарий с «тонкой душевной организацией»; у старлея приказ, а он к нему с идиотской рефлексией, которая больше подошла бы либералу с известной московской радиостанции.
- А не пошел бы ты, майор, к бенинной маме! - вызверился наконец морпех. От прежней его доброжелательности не осталось и следа. - Вы что, совсем охренели в своем ФСБ? Ты мне еще расскажи про политкорректность, про то что этих, мать их за ногу, селюков напрасно обидели! Я на таких свидомых хлопцев насмотрелся в четырнадцатом, под Иловайском, отпускником. И не парь мне мозг, а то не посмотрю, что старше по званию!





Отредактировано Ромей (02-05-2017 00:17:38)