Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Бориса Батыршина » Крымская война. Попутчики-3


Крымская война. Попутчики-3

Сообщений 791 страница 800 из 999

791

Ромей написал(а):

помогите мотористу. Во-он он, пошел к дальнему ангару. Догоните его, она вам скажет, что делать.

Моторист сменил пол? :)

+2

792

Ромей написал(а):

Они и сам все это знал: изучил перед отправлением все, что касалось авиации заключительного периода Первой Мировой.

Он, наверное?

+1

793

Из записок А. Митина.
«Наше пребывание в Севастополе подходит к концу. Сегодня, на совещании руководства экспедиции подводили итоги. Поразительно, как много удалось сделать: суда эвакуационного каравана готовы, погрузка заканчивается, команды алмазовцев, усиленный юнкерами и добровольцами, рыщут по городу, с упоением предаваясь мародерке. Морпехи, почерневшие, осунувшиеся от бессонницы, днюют и ночуют на блокпостах. Раненых и часть беженцев грузят на "Можайск» - этих счастливцев ждет самое настоящее «светлое завтра».  В казармах управления порта  развернут фильтропункт -  отбирают тех, кто отправится с алмазовцами. «Эмигранты Времени» не знают о том, какая им уготована  подстава. В курсе только юнкера, Стогов и Глебовский - для них это решение было вполне осознанным. Остальные рассчитывают попасть  прямиком в Констартинополь, а вместо этого окажутся... впрочем, вряд ли при Николае Первом им будет хуже, чем в Крыму, во время «красного террора».
Неэтично? Возможно, даже наверняка. Можно уже сейчас предвидеть массу коллизий, которые неизбежно породит этот обман. Но ничего, сами потом скажут спасибо...
На суда поместится тысячи три народу, но желающих намного больше. Зарин крутится, как белка в колесе - обещает забрать всех. Половина едет с семьями. Старший офицер вместе с миноносниками с «Живого» из кожи вон лезут, пытаясь натянуть сову на глобус - обеспечить командами девять судов. Дело это кажется совершенно невозможным, но нам, слава богам хронофизики, надо всего лишь выбраться на внешний рейд и отойти на пару миль мористее.  К тому же, три самых больших посудины - транспорт «Березань»,  миноносец «Свирепый»  и наливная баржа с нефтью - не на ходу, их потянут на буксире. Котлы «Живого» тоже не внушают  доверия,  но Адриан Никонович уверяет, что они смогут развести пары и хотя бы несколько часов держать половинное давление. А больше и не надо.
Глебовский оказался для алмазовцев сущей находкой. Инженер-путеец, механик, знаток паровых машин, настоящий «вечный двигатель» - за что бы он не брался, все начинало крутиться, действовать, проворачиваться, обдирая с колес ржавчину. Сформировать из оставшихся в порту мастеровых  ремонтные бригады? Запросто. Уже через три часа они были разведены по местам и приступили к работам. В считанные часы реанимировать брошенные врангелевцами посыльные суда? Глебовский сам распоряжался в машинном отделении «Казарского», когда тот отошел от пирса и дал победный гудок. Привести в порядок паровой кран, чтобы перекидать невесть сколько тонн «стратегических грузов» в трюмы «Березани»? Портовики под его руководством  распотрошили два других крана, и с помощью лома и известных речевых оборотов собрали работоспособный редуктор.
Пирс завален ценным имуществом. Алмазовцы, как белки, волокут все, что подвернется им под руку.  Пушки, полевые и морские, бобины медного провода, грузовики, торпеды, бочки с топливом, разобранные аэропланы, станки, танки, ящики, ящики, ящики... На вопрос - «сколько тут всего?» Зарин только усмехнулся: «Кто же его знает, голубчик! Вот окажемся на месте - и пересчитаем, а сейчас надо поспешать...»
Над городом барражирует вертолет.  «Горизонты» с «Адаманта» и беспилотники морпехов тоже не пылятся без дела: Куроедов приказал вести полеты так, чтобы красные, остановившиеся в паре десятков верст от городе, все время видели над головами наши дроны.  Кроме того,  морпехи то и дело обстреливают цели  на «ничейной земле» с самоходок, а раз в два часа, как по графику, дают залп полудюжиной ракет. Фрунзе пока осторожничает, хотя патрули не раз докладывали о конных разъездах на северной окраине города. Их отгоняли очередями поверх голов.
Замкомбата, занимавшийся обеспечением безопасности порта, с тревогой ожидал активизации большевистского подполья. После того, как патрули взяли курьера с донесением к Фрунзе, стало ясно, что в городе вот-вот может вспыхнуть мятеж.  Выход один - убираться, и как можно скорее. Впрочем, пока все тихо, лишь в районе Инкермана замечены небольшие группы боевиков, одетых, как рабочие. Охрану порта несут морпехи с юнкерами; с воздуха территорию осматривают квадрокоптеры.
Курьера подпольщиков решено отпустить. На допросе не очень-то свирепствовали, никто не выбивал из парня «имена, пароли, явки». Напоследок его прокатили на «Тигре» мимо блокпостов, продемонстрировали развернутые  РСЗО и бронетранспортеры, после чего вывезли за город и дали пинка под зад. Фрунзе нелишне будет лишний раз  услышать рассказ о мощи незваных гостей. В дополнение к телеграммам, которые шлет время от времени Куроедов: «Договоренности в силе, город вот-вот будет освобожден, а пока - не советуем к нам соваться»...
Провод на Симферополь исправен - в отличие от линии на Джанкой, по которым штаб Южфронта держал связь со ставкой Троцкого и Москвой. Там поработали спецназовцы: высадились  с вертушки, порезали в лапшу телеграфные провода, повалили  зарядами десятка три столбов, сняли около трех километров провода, а напоследок,  натыкали везде, где толкьо можно, растяжки со слезоточивым газом и сигнальные мины. Эфир забивает сплошными помехами аппаратура кораблей, и не местным слабеньким радиостанциям с ними тягаться.  Над Симферополем то и дело появляются «Финисты»; потеряв один за другим, два связных «Фармана», красные авиаторы больше не рискуют подниматься в воздух. И правильно, и незачем: некоторая изоляция от центра пойдет сейчас товарищу Фрунзе только на пользу.
Итак,  меньше, чем через сутки корабли экспедиции покинут Ахтиярскую бухту. Они встанут двумя компактными группами: в первой «Можайск» и «Помор», во второй - все остальные, в том числе и наш «боевой трофей» - подводная лодка АГ-23, на же «Имени тов. Троцкого. Командир на ней прежний - товарищ Иконников, а с ним примерно треть команды субмарины, решили не искушать судьбу и сделали правильный выбор. Понять их можно - ведь объяснения по поводу сдачи лодки придется давать таким малоприятным товарищам, как Роза Землячка и  Бела Кун.
Ядром группы, отправляющейся в XIX век станет «Адамант»:  его установка «Пробой-М» и сформирует Воронку Перехода. Но сначала мы помашем платочком кораблям экспедиции - их заберет установка «Макеева»- ЦЕРНа, по наводке заново настроенной аппаратуры экстренного возвращения.
Для «Адаманта» и тех, кто находится на его борту, экспедиция продолжится. Ее цели - тема отдельного разговора; научную группу возглавит любимый ученик и первый помощник Груздева, Валентин Рогачев; автор этих строк тоже отправляется вместе с ним. Это не «билет в один конец» - профессор клянется, что, самое позднее, через год «синхронизированного времени» он сумеет повторить Переход. Правда, для этого Валя Рогачев должен будет кое-что предпринять... но это, как и было сказано, совсем другая история.
И вот, под самый финал наших приключений -  сюрприз, да какой! Его подкинул нам душка фон Эссен. Жора Корнилович, всеобщий любимец, лучший пилот авиагруппы,  решил остаться здесь. В двадцатом году. Куда он отправится, к кому примкнет - Эссен не распространяется, обещает рассказать как-нибудь потом. Что ж, их дело - по негласной договоренности между руководством экспедиции  и Зариным, любой из алмазовцев  волен в своем выборе. Таких «невозвращенцев» набираетася около дюжины: в основном, нижние чины и унтера, и только один офицер. Лейтенант отдал Корниловичу один из взятых в Качинской школе самолетов -  чтобы мичман не попал под горячую руку красным, когда те займут Севастополь.
Но никому и в голову не могло прийти, что вместе с Корниловичем сдернет один из наших!  И, тем не менее, факт: сотрудник научной группы «Адаманта» ударился в бега, прихватив с собой тяжеленный баул непонятно с чем. То есть это в рапорте будет написано «содержимое точно неизвестно», на самом деле, все шито белыми нитками: парень, решивший примерить на себя шкуру «настоящего попданца», наверняка заранее запас все, что предписывается канонами жанра. Можно не сомневаться - там и ноутбуки и солнечные батареи, и уйма запасных блоков, и жесткие диски, набитые базами данных.
Прощального письма «невозвращенец» не оставил.  Так что, в чьих руках окажется теперь этот кладезь поистине бесценной информации - остается только гадать. Хорошо, что нашего отморозка сопровождает Корнилович - может, хоть он проявить малую толику здравого смысла?
Вообще то момент для того, чтобы сыграть в попаданца, самый что ни на есть подходящий.  Точка бифуркации на Точке бифуркации сидит и точкой бифуркации погоняет. Да, интересно, интересно... Что увидит здесь новая экспедиция лет, скажем, через десять - если она, конечно, состоится? На этот счет имеются некоторые сомнения: Груздев не зря распинался на тему каких-то сложностей сугубо хронофизического порядка, а заодно - и непредвиденно огромных энергозатрат.
Но Эссен-то каков! Рассказал о «побеге» только в Севастополе, когда любые поиски «Де Хевиленда» потеряли всякий смысл. «Все мы тут «попутчики», Андрей - сказал он после беседы на повышенных тонах, состоявшейся с Куроедовым и Груздевым. - И все мы вольны в любой момент сойти и отправиться куда глаза глядят. Почему матросы с «Алмаза» и мой мичман имеют на это право, а ваш ученый - нет? Тем более, воинскую присягу он, насколько мне известно,  не приносил, а значит не может считаться дезертиром.»
А что, подписка о разглашении теперь уже не в счет?»

http://s8.uploads.ru/t/YILMB.jpg
http://sa.uploads.ru/t/Fgezh.jpg
http://sh.uploads.ru/t/tkVIH.jpg
http://s7.uploads.ru/t/8ZSU9.jpg
http://s9.uploads.ru/t/sj1aV.jpg
http://s2.uploads.ru/t/08cUA.png

Отредактировано Ромей (04-05-2017 13:26:22)

+12

794

Ромей написал(а):

Глебовский самолично командовал ьв машине «Казарского», когда тот отошел от пирса и дал победный гудок.

В.

+1

795

Перезалил

0

796

Небольшая вставка в эпизод, где описывается возвращение юнкеров в Севастополь:

Последним аккордом этой драмы стал фанфаронский налет красной авиации. Пять бипланов попытались забросать мелкими бомбочками и ручными гранатами отходящую в сторону Севастополя колонну техники. Не ожидавшие такой наглости морпехи проворонили первый заход (честно говоря, никто вообще не следил за воздухом), и это стоило им троих легко раненых, разодранной осколками покрышки головного "Тигра" да поцарапанной кое- где  брони. Второй заход встретили как полагается - изо всех стволов, от «тридцаток», до юнкерских мосинок. Три машины из пяти буквально испарились в этом шквале огня; двум каким-то чудом удалось уйти.

http://s4.uploads.ru/t/2qp0a.jpg
http://sh.uploads.ru/t/zKob0.jpg

Отредактировано Ромей (04-05-2017 13:23:36)

+6

797

Ромей написал(а):

да поцарапанной кое- где  брони

Скорее всего была поцарапана краска на броне, а не сама броня.

0

798

Не будем придираться к мелочам :)

0

799

Эпизод с налётом красной авиации вызывает у меня внутренний протест - грубо говоря, и те наши, и те наши.

Да и нелогично это и с точки зрения красных - они знают о наличии у неожиданного противника истребительной авиации, и с точки зрения морпехов - они знают о наличии у красных авиации, которую потрепал Эссен.

+2

800

Ромей написал(а):

Не будем придираться к мелочам

"Дьявол (кроется) в мелочах".

Теперь по поводу бомбардировки: во время гражданской войны широко применяли (как и в ПМВ) сбрасывание с аэропланов стрел. А вот это было бы более опасно: нет разрывов, подкрались незаметно и сбросили. Морпехи сидели на БТРах, следовательно были уязвимы. Цитата:
"Но флешетты продолжали использовать и в более позднее время. Советский летчик, генерал-лейтенант авиации П.П. Ионов, вспоминал, как этот вид оружия применялся красной авиацией во время Гражданской войны: «Летчики нашего отряда вели непрерывную воздушную разведку и несколько раз вылетали группой для штурмовки вражеских войск на марше. В этих случаях мы сбрасывали осколочные бомбы и специальные стрелы и вели огонь из пулеметов. (...) Свинцовые стрелы длиной около десяти сантиметров выбрасывались из небольшого деревянного ящика. Ящик надо было держать, стоя в кабине, затем в нужный момент перевернуть и вытрясти из него стрелы. Стрелометание не корректировалось. О том, что стрелы попали в цель, можно было судить по разбегавшимся солдатам противника. По опыту Первой мировой войны было известно, что невидимое и почти неслышимое падение стрел производило большое деморализующее действие на войска». Не был этот опыт забыт и в годы Великой Отечественной войны, на начальном этапе которой, не имея достаточного количества бомб, советские самолеты сбрасывали на позиции немецкой пехоты... железнодорожные костыли".

+2


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Бориса Батыршина » Крымская война. Попутчики-3