ВинепегНави написал(а):Почему и нет? Кстати, два уцелевших эроплана прям-таки подставляются под этот поворот сюжета.
Ну и без прямых переговоров... Ну хоть пару абзацев телеграфного обмена... Ну пожалуйста-пожалуйста... Ну чего Вам стоит...
Я так долго канючить могу. Ну пожалуйста!
Вы просите песен? Их есть у меня!
IV
«Фарман» зарулил на стоянку. Мотор чихнул несколько раз и замолк. Пилот стащил с головы шлем; руки у него заметно дрожали.
- Ну все, киносъемщики, вылазьте. И не забудьте богу свечку поставить - сегодня, считай, заново родились!
- Темный ты человек, хоть и авиатор! - буркнул Карякин, перебрасывая ногу через край кабины. - Сколько годов уж по небу в аэроплане летаешь - вот скажи, видел ты там хоть самого завалящего ангела? Хотя бы разочек?
- Дурак ты, прости господи! - отмахнулся пилот. - Сам чуть-чуть в ангела не обратился, а еще зубоскалишь! Ну что ты за человек такой неосновательный?
- Это ты к товарищу моему обращайся - вот он тебе про ангелов все, как есть обскажет, основательно! Некрасов, ты же из жеребячьего сословия?
- Дядька меня воспитывал, священник. - отозвался из кабины второй пассажир - тощий, высокий, с интеллигентным, узким лицом. - И вообще, хватит болтать, держи камеру...
- Поп воспитывал? - удивился Карякин, принимая замотанный чистой тряпицей ящик. Из-под тряпицы высовывалась гнутая латунная ручка. - Зачем ж ты, едрена шишка, в Красной Армии очутился? Мобилизован что ли?
- Доброволец.
Бывают такие чудеса - попович за красных, а мужик за Врангеля!
- Хватит тебе пустозвонить, товарищ! - не выдержал пилот. - стапайте вон, в штаб со своей съемкой. Нам перед вылетом что сказали? Что товарищ Фрунзе лично распорядился всю воздушную разведку к нему без промедления!
- И то верно, заболтались мы! - засуетился Карякин. - Вот и я говорю, Некрасов - раз с верной линии сойдешь, замешкаешься скажем, революционное рвение не проявишь - и все, ты есть враг и место твое у стенки! Верно я говорю?
Некрасов не слушал напарника. Он спрыгнул на землю, потянулся, провел ладонью по борту кабины, похожей на кургузую лодку. В фанере ершились острыми щепками десяток пробоин.
- Вон, и крылья все издырявленные! - подсказал пилот. - И как мы умудрились живыми остаться - ума не приложу! Алешка Воскобойников, дружок мой, видали, как горел? И Соболев, он на «Сопвиче», и Кипнис... Почитай, всю германскую летал - а такого огня с земли не видел! Вы хоть снять дурой своей что-нибудь успели?
- Должны были успеть. - отозвался Некрасов. - А вообще - смотреть надо. Когда в прошлый раз на Турецкий вал летали, я тоже снимал, а как пленку проявил - одно мельтешение. Но сегодня, вроде, должно получиться!
- Обязательно должно получится! - влез напарник. - Иначе это что ж получается, Некрасов - снова сплошное вредительство и перевод пленки? Или опять будешь карандашиком карябать, по памяти?
- А что, могу и нарисовать. Такое захочешь - не забудешь! Колес несчитано, сами на гробы похожи, каракатицы, не броневики!
- А беляки-то на их сверху расселись, как бабы на возу! - засмеялся Карякин. - Уж как мы верхом прошлись - то-то они посыпались!
- Они-то может и посыпались, да только нам потом всыпать не забыли... - хмуро отозвался пилот. - Пять машин уцелело, две вернулись, все в дырьях. Да утром еще двое, на Альме этой распроклятущей! Это как?
- Нет в тебе, товарищ авиатор, оптимизма! - ответил Карякин, взваливая на плечо тяжеленную камеру. - революция - дело такое, что надо на все смотреть в рассуждении будущей победы. Потому как ежели затоскуешь - то сразу веру потеряешь, а стало быть...
- ... а стало быть ты враг и место твое у стенки. - подхватил оператор. - Такая, Карякин, логика революции выходит?
- Ты мне, Некрасов, даже слова «революция» не погань! По-доброму тебя предупреждаю - у меня глаз у меня на врагов революции очень зоркий. Ты пойми, к чему я тебе это говорю!
Понял. - невесело усмехнулся Некрасов. - У косого Егорки глаз шибко зоркий, одна беда - глядит не туда. Ладно, хорош зубоскалить, пошли в штаб...




Отредактировано Ромей (04-05-2017 18:05:02)