Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Бориса Батыршина » Крымская война. Попутчики-3


Крымская война. Попутчики-3

Сообщений 831 страница 840 из 999

831

Ну, всегда можно посмотреть ч\б вариант.

0

832

Ромей написал(а):

А о том, что трансформирую под своих героев ситуацию из  фильма.
А если имена те же - вроде и не так....

Не из фильма, а из реальной истории.
Кстати, по вертолетам:
http://sg.uploads.ru/t/2mRef.jpg

Будучи студентом, Юрьев загорелся идеей создания геликоптера (вертолета), но он натолкнулся на отсутствие теории несущего винта. Совместно с Г.Х. Сабининым Борис Николаевич разрабатывает такую теорию. По предложению Н.Е. Жуковского ее назвали теорией Сабинина – Юрьева (Юрьев дал расчет геликоптерного винта, Сабинин – общую теорию пропеллера). В начале ХХ века авиационная наука и техника решали проблему геликоптера: он никак не хотел взлетать, и уж тем более поднимать полезную нагрузку. Над этим работали многие ученые почти всех ведущих авиационных держав мира. Теория Сабинина – Юрьева позволяла рассчитать подъемную силу несущего винта. Но не менее важным был вопрос о выборе рациональной схемы будущего аппарата. В 1910 году Б.Н. Юрьев разрабатывает одновинтовую схему вертолета. Для того чтобы реактивный момент, развиваемый одним винтом, не заставил вращаться сам корпус вертолета в обратную сторону, изобретатель применил дополнительные рулевые винты, расположенные справа и слева от несущего винта. В будущем его схема приобретет огромную популярность во всем мире. Сейчас в различных модификациях она лежит в основе 90 процентов вертолетов ведущих вертолетостроительных фирм мира. 26 сентября 1910 года по результатам своих трудов и согласно поданной заявке Борис Николаевич получил охранную грамоту (патент) от патентного бюро Департамента торговли и мануфактур России за № 45212. Но геликоптером трудно было управлять. В начале 1911 года Юрьев делает открытие, которым совершает почти революцию - он изобретает автомат-перекос. Часто употребляется термин «автомат перекоса». Очень важно отметить, что изобретение одновинтового геликоптера не имело бы столь большого значения, если бы Юрьевым не был изобретен автомат-перекос. С применением подобного устройства схема одновинтового вертолета приобрела окончательно рабочий вид. Вертолет стал реальностью. Оказалось, что немного перекашивая, наклоняя ось вращения вертолетного ротора можно заставить машину лететь в том или ином направлении. Наклонили ось вперед, и вертолет полетел вперед, назад или в сторону — аппарат послушно выполнит ваши команды, двигаясь туда, даже не разворачиваясь. Автомат перекоса позволяет управлять и углами атаки отдельных лопастей несущего винта. Это было открытие мирового значения - без автомата перекоса нет вертолета.
Позже, предельно упрощая компоновку машины, Юрьев применяет самолетный фюзеляж с одним рулевым пропеллером на хвосте. Теперь надо было думать о практическом строительстве вертолета.
Весной 1912 года вертолет Юрьева был построен силами студентов МТУ. Вероятно, этот проект участвовал в международной Парижской технической выставке. Его модель геликоптера была признана самой лучшей и функциональной в мире на тот момент, - Юрьев был награжден золотой медалью выставки.
Позднее Б.Н. Юрьев писал: «Геликоптер вызвал к себе большое внимание, так как состоял из целого ряда совершенно новых механизмов, которые, как теперь видно в исторической перспективе, были созданы за границей в 1920 и 1930 годах (от автора: т.е. позже)». Конструктору было всего 22 года.

К сожалению, воздухоплавательный кружок просуществовал недолго. Началась Первая мировая война и почти весь кружок ушел на фронт. О жизни и деятельности Б.Н. Юрьева написано несколько книг. В период Первой мировой войны прапорщик Юрьев служил в действующей армии. При падении крепости Новогеоргиевск Борис Николаевич попал в плен, из которого возвратился только после революции, в декабре 1918 года. Вскоре он защитил дипломный проект и с осени 1919 года стал работать заведующим аэродинамической лабораторией МВТУ. Затем, в том же 1919-м, стал преподавать в Московском авиационном техникуме (будущей Военно-воздушной инженерной академии им. Н.Е. Жуковского). В академии Борис Николаевич трудился с 1919 по 1949 годы.

Вот ему поручить изучить фотографии странных летательных аппаратов.

+2

833

Ромей написал(а):

всегда можно посмотреть ч\б вариант

Так ведь вся прелесть именно в просмотре сериала по телику, а там ч\б вариант почему-то не показывают :dontknow:

0

834

А вообще-то, по-хорошему, расследование странной истории с оставлением белыми Севастополя - это вполне возможная линия из другой книги -  из той, которая про "невозвращенцев".

Вот куда приплести товарища Агранова с чекистской мистикой...  http://read.amahrov.ru/smile/write.gif

Отредактировано Ромей (04-05-2017 18:27:52)

0

835

Artemidy написал(а):

Так ведь вся прелесть именно в просмотре сериала по телику, а там ч\б вариант почему-то не показывают

Диск , дивиди плеер и вот вам щастье....

0

836

Череп написал(а):

Возьмите из той книги, которую я выложил фамилии РЕАЛЬНЫХ летчиков. Причем здесь плагиат? Если так рассуждать, то и упоминание Фрунзе или Махно плагиат.
А в целом - решайте сами.

Подумав - пошел на половинный вариант.
Имена летчиков, которые упоминают, как сбитых будут реальные.
Ну а герои эпизода пусть уж остаются их кино.

- Вон, и крылья все издырявленные! - подсказал пилот. - И как мы умудрились живыми остаться - ума не приложу! Василь, то бишь, Колька Васильченко, видали, как горел? И Дедюлин, он на «Ньюпоре», и Скаурбит... Я, почитай, всю германскую пролетал - а такого огня с земли не видел! Вы хоть снять дурой своей что-нибудь успели?

Отредактировано Ромей (04-05-2017 18:43:01)

0

837

Ромей написал(а):

! Морпехи-то сверху, на броне, ничем не прикрыты от стального града...»

Какой смысл кататься на броне в отсутствии фугасов и РПГ?

Отредактировано Lokki (04-05-2017 18:41:49)

+1

838

Игорь К. написал(а):

Этот вопрос уже поднимался. Если не ошибаюсь, автор отметил, что техника для этой экспедиции не несет красных звёзд.

Я это помню. Но человеческий фактор никто не отменял. Тут "проверенный товарищ" в бега подался! По сравнению с промахом Конторы и Красный флаг, вывешенный на бронетранспортере каким-нибудь морпехом, чей дед брал Берлин,  не будет удивителен.
Но в основном согласен. Если на каждый наш чих автор выдаст по абзацу, то редактор повесится от обилия текста, попавшего под нож.  http://read.amahrov.ru/smile/neigh.gif

+1

839

Lokki написал(а):

Какой смысл кататься на броне в отсутствии фугасов и РПГ?
(Сегодня 18:41:49)

Места больше. И воздух свежий. Но главное - ПРИВЫЧКА.

0

840

Lokki написал(а):

Какой смысл кататься на броне в отсутствии фугасов и РПГ?

Это зависит от того, сколько человек ехало. Были ведь и юнкера.

+1


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Бориса Батыршина » Крымская война. Попутчики-3