Даже когда поднялись до боевого положения (рубка над волнами) разглядеть в оптику ничего не удавалось.
ЕМНИП это положение называется позиционным.
В ВИХРЕ ВРЕМЕН |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Вячеслава Коротина » Вторая попытка
Даже когда поднялись до боевого положения (рубка над волнами) разглядеть в оптику ничего не удавалось.
ЕМНИП это положение называется позиционным.
ЕМНИП это положение называется позиционным.
Меркушев пишет "боевое".
- Ладно, Зигфрид Александрович. В рубашке мы родились, - ухмыльнулся Меркушев. – В остальном как? По перископу я имею в виду.
- Потёк сальник, замотали ветошью. В надводном положении не течёт больше.
- Ну и пёс с ним, нам, надеюсь, больше нырять не придётся. Прикажите выдать команде по дополнительной чарке на сон грядущий. Да и нам с вами можно по рюмке коньяку хлестануть. Как считаете?
- С полным удовольствием. А то действительно – ну никак не проходит напряжение этой атаки. И перископ этот ещё…
Утро встретили на подходах к Либаве. Небо расчистилось ещё ночью, совершенно утих ветер, и теперь поверхность моря была гладкой как зеркало. Но ясное небо в январе всегда связано с морозом, температура упала до минус пяти, и сегодня бы ни о какой торпедной атаке речь бы не шла – обледенели аппараты Джевецкого. Очень вовремя отстрелялись.
Лодку встретили дозорные «Донской казак» и «Забайкалец». С «Окуня» отмахали флажками о результатах операции, информация немедленно была передана в порт, а оттуда в штаб флота.
Глава
Бомбардировка Либавского порта не имела никакого стратегического, да и даже тактического смысла – это была во-первых, акция устрашения, а во-вторых желание Германской империи показать обнаглевшим русским, что Кригсмарине совсем не собирается уступать Российскому флоту господство на Балтийском море.
«Окунь» своим торпедным залпом намертво перечеркнул планы Адмиральштаба: потеряв один из шести находящихся в его распоряжении броненосцев, вице-адмирал Шеер поспешил прекратить планируемую операцию. Уже понесённый ущерб не мог компенсировать результатов. А ведь могли встретиться другие русские или английские субмарины, на подходах к Либаве минные поля… Иногда разумнее признать свою неудачу в дебюте, чем тупо ломиться вперёд не считаясь с потерями. Причём, если бы хоть было ради чего…
И принц Генрих, и адмирал Ингеноль, согласились с решением командующего Второй эскадрой, даже разнос Шееру брат кайзера устроил «без души», чисто для проформы – командующий силами Балтийского моря был неплохим моряком, и прекрасно понимал, что торпеда с подводной лодки на данный момент неприятность непредсказуемая. Лотерея так сказать…
Факт гибели «Шлезвиг-Гольштейна» попытались засекретить, но российская агентура в Германии тоже не лаптем щи хлебала, и уже через три дня в штабе Эссена знали уже не только то, что немецкий броненосец погиб, но и его имя.
Газеты Российской империи опять запестрели статьями о новом подвиге моряков-балтийцев, не упоминая, естественно, ни названия подлодки, ни фамилии командира. Однако, всё было совершенно очевидно: весь экипаж «Окуня» наградили георгиевскими крестами, такой чести удостаивались только моряки крейсера «Варяг» после боя в Чемульпо.
Уже понесённый ущерб не мог компенсировать результатов.
При таком построении фразы получается, что уже понесенный ущерб - это нечто хорошее, а ожидаемые результаты - нечто плохое, раз их надо компенсировать. Надо что-нибудь вроде"никакие результаты не могли бы компенсировать уже понесенного ущерба".
Зима прошла для балтийцев относительно спокойно, больше никаких столкновений с кораблями противника не произошло. В середине января из Либавы отозвали Второй дивизион эсминцев, и его сменил там Особый полудивизион. Замена восьми эсминцев на четыре была вполне оправданной: в отличие от своих предшественников, «Пограничник», «Охотник», «Генерал Кондратенко» и «Сибирский стрелок» могли принимать на борт и ставить до сорока мин, а эсминцы типа «Туркменец Ставропольский» вообще для минных постановок оборудованы не были.
А Балтийский флот потихоньку усиливался: ещё осенью вошли в строй первые русские дредноуты типа «Севастополь». Четыре штуки. Правда достоинств у данных кораблей, по сравнению с их иностранными аналогами было ровно два: скорость до двадцати трёх узлов, и дюжина пушек калибром в двенадцать дюймов в бортовом залпе. Лучших в мире пушек данного калибра. Обуховского завода.
первые русские дредноуты типа «Севастополь»
Тут бы оговорку. Ну какие это дредноуты? Линейные крейсера, с низкой скоростью, плохой мореходностью и отвратительным бронированием. Да и артиллерия ... скорее додредноутная, ближе к орудиям для броненосцев.
Да и артиллерия ... скорее додредноутная, ближе к орудиям для броненосцев.
Не, 12-дюймовки эпохи броненосцев, это 35-40 калибров, а на "Севастополях" 52-калиберные. И масса снаряда у них в почти полтора раза больше.
12-дюймовки
Я ничего не путаю: у других стран 14-15 дюймов?
Я ничего не путаю: у других стран 14-15 дюймов?
Не у всех линкоров такие калибры. На пример линкор «Гроссер Курфюрст» немецкий дредноут, второй из четырёх линейных кораблей одноимённого типа (также «Маркграф», «Кёниг» и «Кронпринц») германских имперских ВМС, участвовавших в Первой мировой войне. Главный калибр: 10 × 305/50 в пяти башнях. И это были прекрасные корабли.
У Италии Линейные корабли типа «Конте ди Кавур» названия: «Конте ди Кавур», «Джулио Чезаре», «Леонардо да Винчи». Главный калибр: 13 × 305-мм
Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Вячеслава Коротина » Вторая попытка