Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Вячеслава Коротина » Вторая попытка


Вторая попытка

Сообщений 261 страница 270 из 330

261

Вячик написал(а):

- Да? А вспомните, Николай Оттович, сколько процентов экипажа находилось на «Севастополе», когда вы собирались прорываться на нём из Порт-Артура.

- Нимало не сомневаюсь, Александр Васильевич

Тут строки не хватает. Минимум.

0

262

Dobryiviewer написал(а):

Как то неясно. В чем он не сомневается? В просьбе вспомнить?

Это глюк. Убрал.

0

263

- Ну да, - нехотя согласился адмирал. – Я собирался на прорыв практически с третью штатного экипажа. Достаточного, чтобы вести огонь одним бортом, без минёров, да много без кого…
- Вот именно. И им на своих крейсерах или броненосцах половинного комплекта команды за глаза хватит. Не так? – Александр в спорах очень любил использовать манеру Штирлица заканчивать свою мысль вопросом, чтобы собеседнику пришлось именно отвечать.
- Пожалуй, вы правы, - почесал бороду Эссен. – Что предлагаете? У вас явно имеется идея на эту тему.
- Имеется. Следующий налёт осуществить стаей подводных лодок. Новых: наши «барсы» и «Акула» и пять английских типа «Е». Как раз после того, когда транспорты минуют шведские территориальные воды. На подходе к германским берегам.
- А, простите великодушно, как мы узнаем о времени подхода конвоя к германским берегам? – лукаво посмотрел на собеседника адмирал.
- Так же как и в этот раз, - пожал плечами Колчак, - от разведки. Нашей или союзников. Ну, то есть мы узнаем только приблизительную дату выхода судов противника из определённого порта. А дальше уж нам думать когда и куда посылать наши подлодки… Даже если промахнёмся – один-другой одиночный транспорт они поймать вполне могут.
- Звучит убедительно. Надо будет побеседовать на эту тему с Подгурским и Хортоном.
- Разрешите мне…
- Не разрешаю, - оборвал Колчака командующий. – Где ваша семья?
- Здесь, Гельсингфорсе.
- Вот завтра к ним и отправитесь. Переночуете на «Кречете», а с утра к супруге и детям. И чтобы минимум неделю я вас при штабе не видел. Лечитесь, отдыхайте – это приказ. А отдыхать ступайте прямо сейчас, ужин вам принесут в каюту – с вашим ранением не очень-то удобно будет за общим табльдотом. Более не задерживаю вас, Александр Васильевич.
Не оставалось ничего, кроме как подчиниться.

***

А вскоре (через три недели), действительно пришло из Норчепинга сообщение о подготовке провода очередного конвоя с железной рудой в Германию. Причём на этот раз эскорт был очень солидным: два больших крейсера типа «Герта»,  малый «Амазоне» и флотилия больших миноносцев. И кто его знает, что там в дальнем прикрытии…
Русские и английские подводные годки затарахтели машинами и отправились доказывать немцам, что Балтийское море их флотом больше не контролируется.
Первой обнаружила конвой «Е-18» капитан-лейтенанта Кроми. Трескотня в эфире немедленно встревожила и немцев, миноносцы охранения немедленно рыскнули в стороны, чтобы обнаружить источник несанкционированного радирования.  С “V-2” удалось даже разглядеть погружающийся перископ, но «Е-18» ушла спокойно, и своё дело сделала – ещё восемь подлодок узнали о наличии каравана, его координатах, скорости и курсе.
Первым встретил конвой Хортон на своей «девятке». Он решил в первую очередь ударить по конвою. Торпеда из носового трубчатого пошла к борту «Виктории Луизы», а из траверзного по миноносцу. По миноносцу промахнулись, а вот под бортом немецкого бронепалубного крейсера рвануло знатно… А команды – треть от штатной. Так что ни о какой борьбе за выживание корабля речи быть не могло: «Спасайся, кто может!». Погибло всего одиннадцать немецких моряков, остальных из команды крейсера приняли на борт миноносцы и транспорты. Но за время данной, весьма значительной паузы по времени следования конвоя, «Е-1» успела сблизиться и выйти на рубеж атаки – как только рудовозы пошли намеченным курсом, две торпеды от её командира Лоуренса отправили на дно ещё два транспорта.

+12

264

Вячик написал(а):

Первым встретил конвой Хортон на своей «девятке». Он решил в первую очередь ударить по конвою.

Повтор близкий, может как нибудь по другому?

+1

265

Вячик написал(а):

Русские и английские подводные годки затарахтели машинами

лодки

Вячик написал(а):

Трескотня в эфире немедленно встревожила и немцев, миноносцы охранения немедленно рыскнули в стороны

первое лишнее

+1

266

Вячик написал(а):

Торпеда из носового трубчатого +аппарата+ пошла к борту «Виктории Луизы», а из траверзного по миноносцу.

Пропущено, по смыслу просится.

+1

267

Вячик написал(а):

Первым встретил конвой Хортон на своей «девятке». Он решил в первую очередь ударить по конвою.


Предлагаю - "ударить по охранению"

+1

268

Вячик написал(а):

Русские и английские подводные годки затарахтели машинами и отправились доказывать немцам, что Балтийское море их флотом больше не контролируется.

Всё же машины это больше к паровым двигателям, лучше заменить на - дизелями...

0

269

«Е-18» капитан-лейтенанта Халлахана через три мили приняла эстафету и торпедировала ещё один рудовоз. Дальше на пути конвоя заняли позицию русские субмарины. «Акула» и «Гепард» действовали парой, они разошлись в стороны – первая прижалась поближе к побережью, а второй мористее. Когда конвой вошёл в зону действия, то с двух сторон немецкие и шведские моряки увидели пузырчатые следы торпед пущенных веером. Уж чего-чего, а минных аппаратов на новых российских подлодках было до дури – восемь на «Акуле» и двенадцать на «Гепарде». Так что четыре торпеды бурлили своими винтами с запада, и шесть с востока. Попали, конечно, не все, но три попали.
Взрыв! Взрыв!! Взрыв!!! Два транспорта начали крениться и гореть, а миноносец «G-7» просто разломало пополам.
На некоторых шведских судах потихоньку начинала роптать команда – невозможно спокойно наблюдать как час за часом взрываются и идут ко дну корабли следующие рядом и ожидать, что твой станет следующим.
- Хере капитан, - на мостик «Никодемии» поднялась делегация из пяти матросов во главе с боцманом. – Просим вас лечь на обратный курс!
- Бунт? – удивлённо вскинул брови капитан Свантессон.
На самом деле он не был удивлён совершенно, и сам был бы не прочь навострить лыжи из этого ада, но, во-первых, немцы… А во-вторых, это всё-таки бунт. Подчиняться решению струсившей команды не стоит.
- Нас всех перетопят эти проклятые русские! – почти истерически заголосил один из матросов.
- Заткнись! – спокойно, вернее почти спокойно бросил капитан. – Все получили деньги за риск…
- Да подавитесь этими деньгами, хере! – Нам ими с рыбами расплачиваться?
- Именно с рыбами. Если попытаемся вернуться, - Свантессон сам не верил в то, что говорил, но продолжал. – Нас потопят немцы, если повернём назад. Гарантированно потопят. А есть ещё и подводные лодки за кормой – их командиры наверняка захотят получить дополнительный орден, и, не раздумывая, всадят в нас торпеду. Не так? А впереди, возможно, уже нет никого представляющего опасности…
Матросы молчали, переваривая логику капитана. Возразить было нечего.
Возразил «Барс». Его командир, капитан второго ранга Дудкин, прекрасно понимал, что сейчас немцы следят за морем во все глаза. Поэтому изначально встречал конвой в подводном положении. А, приблизившись на соответствующую дистанцию, даже убрал перископ. Приблизительно с милю лодка шла по счислению. Только когда пришло расчётное время атаки, перископ был снова поднят. Небольшая корректировка… Аппараты: Тоовсь!
Аппараты: Пли!
Рубя винтами воду, пошли шесть торпед одна за другой. Поставленные на серьёзное заглубление они прошли под килями миноносцев, но две из них попали в «Никодемию»  и  одна в крейсер «Винета».
Два оставшихся рудовоза не сговариваясь, развернулись к шведским берегам. Германские миноносцы не препятствовали – во-первых нужно было спасать тонущих, а во-вторых, угрожать своему поставщику во время войны весьма чревато…
Ещё пятьдесят тысяч тонн руды в немецкие домны не попало.

+12

270

. А кроме того на дно Балтийского моря легли ещё два германских крейсера и два миноносца.

Глава

-Ваше высочество! – кайзер с трудом сдерживался, чтобы не повысить голос на своего брата. – Что происходит на Балтийском море? Почему русские чувствуют там себя полными хозяевами? Мы потеряли более полутораста тонн руды меньше чем за месяц. И это не считая потерь боевых кораблей, прикрывавших конвои. Кстати, сколько их потоплено?
- Три крейсера и пять миноносцев, ваше величество, - потупился принц Генрих, - и три вооружённых траулера. Но крейсера устаревшие, для активных боевых действий не годные.
- Так может такие просто сразу отправить в конверторы? Не дожидаясь пока русские и англичане отправят их на дно. Получим сотни тысяч тонн стали. Стали столь необходимой на фронтах. В виде пушек необходимой, в виде снарядов, в виде винтовок, штыков и сабель. В виде танков, в конце концов!
- Ваше величество, я не верю, что вы говорите искренне. Старые корабли необходимы не только для того, чтобы нести службу по охране наших берегов, но и, в первую очередь, для того, чтобы готовить моряков для вновь строящихся кораблей…
- Я всё понимаю, дорогой брат, но что прикажете делать? Германии необходим металл, необходима руда. Почему вы позволяете русским перекрыть её поставки?
- Мы недооценили русских, - гросс-адмирал решил, что в данной ситуации можно опустить титулование. – Они совсем не такие, как были в войне с японцами. Они действуют отважно и умело. Хохзеефлотте совершенно напрасно «повернулся спиной» к такому противнику. Имеющиеся у меня силы совершенно недостаточны для эффективной борьбы с флотом адмирала Эссена. И этот флот пополняется новыми, современными кораблями. А под моим началом таковых практически нет. То есть вымпелов предостаточно, но, в основном это старьё пригодное только для береговой обороны.
- Вы можете предложить что-либо конкретное? – кайзер исподлобья смотрел на принца. – Исходя только из тех сил, которыми располагаете.
- Есть. Нужно отменить систему конвоев, - принц нервничал, внося такое предложение, но не собирался отступать. – Балтика слишком маленькая акватория, чтобы пытаться провести по ней незаметно большие группы судов. К тому же, само формирование этих групп требует немалого времени, а, значит, вражеская агентура успеет сообщить о готовящемся выходе, как она и сделала дважды. К тому же русские не повторяются – в первый раз они атаковали миноносцами, во второй – подводными лодками, а в следующий могут вообще вывести в море свои новые дредноуты, и, даже если я отправлю конвоировать транспорты Вторую эскадру линкоров, всё может закончиться ещё более печально.  Предлагаю перевозить руду в Германию одиночными транспортами. А если мне выделят достаточное количество миноносцев, пусть и не новых – почти каждый рудовоз будет иметь защиту от подводных лодок. Это во-первых…
- Есть и «во-вторых»? – удивился Вильгельм.
- Есть, - угрюмо посмотрел на брата принц. – Я прошу поддержать мою просьбу о проведении операции устрашения главными силами Флота открытого моря на Балтике. Необходимо постучаться бронированным кулаком в ворота русской столицы, чтобы их Балтийский флот был и впредь озабочен только её обороной.

+11


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Вячеслава Коротина » Вторая попытка