Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Вячеслава Коротина » Вторая попытка


Вторая попытка

Сообщений 281 страница 290 из 441

281

Шинрай

Вячик написал(а):

английский тристасоракатрёхмиллиметровый снаряд

Трёхсотсорокатрёхмиллиметровый

+1

282

Вячик написал(а):

Так что и «Принцесс Ройал» смог приблизится на дистанцию ведения действительного огня.

с ь

Вячик написал(а):

А Хиппера «кошки» так и не догнали, имело место долгая перестрелка на дальней дистанции

имела

+1

283

Англичане повернули обратно, благо, что можно было считать данную операцию успешной: родной брат «Гебена» разделил его судьбу. У немцев оставалось только три линейных крейсера, и Хиппер вряд ли посмеет теперь тревожить порты Великобритании своими набегами. И хоть сражение не стало решительной победой, но агрессор был настигнут, агрессор был наказан. Германия получила ещё одну смачную оплеуху от Антанты.
Кайзер отставил фон Ингеноля от командования Флотом открытого моря, и его место занял более спокойный и не склонный к авантюрам адмирал Поль. Немецкие дредноуты с этого дня мирно коптили небо в Вильгельмсхафене, а основные действия в Северном море проводились подводными лодками и «чёрным братством».* Лишь изредка их подстраховывали лёгкие крейсера.
К тому же в океан пошли крейсера вспомогательные. Под видом мирных и невзрачных пароходов. С совсем несерьёзной скоростью хода, под норвежскими, шведскими и датскими флагами… Но в их трюмах имелись не только пушки, но, кое на каких судах, даже гидросамолёты. В океан прорвался даже «Зееадлер» под парусами. И когда эти немецкие вспомогачи стали откровенно нахальничать на английских океанских коммуникациях и топить идущие в Великобританию и из неё транспорты, Гранд Флит выстроил очень серьёзную завесу из своих крейсеров на выходе из балтийских проливов в Атлантику.
За что и поплатился: Немецкие подводные лодки за неделю пустили на дно три больших крейсера англичан. И ещё два едва догребли до ближайшего британского порта с торпедными пробоинами.
Кроме этого в море пошли вспомогательные крейсера. Нового, так сказать, типа. Суда, везущие грузы в Великобританию, Францию и Россию, давно уже опасались возникающих на горизонте силуэтов боевых крейсеров или даже пассажирских лайнеров – и те могли оказаться вооружёнными германскими рейдерами с приличной скоростью. Но сейчас в океан под шведскими, норвежскими или датскими флагами прорывались через английские дозоры совсем неказистые и достаточно тихоходные германские транспорты. Транспорты с военными командами на бортах, со спрятанными в трюмах пушками, и, зачастую, даже гидросамолётами. Мало того – на океанские просторы вышел даже парусный барк «Зееадлер». И немцы рассчитали всё совершенно правильно: уж парусника никто не будет опасаться. И не опасались. Первое время. А зря…
Автономности данным рейдерам было не занимать – гружены углем, «Зееадлер» вообще ходил в основном под парусами, так что пошли эти корабли чуть ли не в кругосветку, успешно задерживая и уничтожая все грузы, что направлялись в порты стран Антанты.
Да и идея неограниченной подводной войны родилась раньше, чем в реальной истории: загнанная в угол Германия почти на три десятка лет опередила американцев с их призывом «Топи их всех!». Любое судно идущее в Великобританию или из неё подлежало уничтожению. И немецкие подводники стали буквально исполнять приказ своего начальства: были потоплены пассажирские лайнеры, госпитальные суда, пароходы нейтральных стран без всякого досмотра…
Гаага возмутилась… И что? Кто слушает дипломатов, когда говорят пушки?

* Германские эсминцы и миноносцы как предназначенные, в основном, для атак противника в тёмное время суток красились в чёрный цвет, поэтому служащие на них моряки негласно именовали себя «чёрным братством».

+8

284

Вячик написал(а):

К тому же в океан пошли крейсера вспомогательные. Под видом мирных и невзрачных пароходов. С совсем несерьёзной скоростью хода, под норвежскими, шведскими и датскими флагами… Но в их трюмах имелись не только пушки, но, кое на каких судах, даже гидросамолёты. В океан прорвался даже «Зееадлер» под парусами. И когда эти немецкие вспомогачи стали откровенно нахальничать на английских океанских коммуникациях и топить идущие в Великобританию и из неё транспорты, Гранд Флит выстроил очень серьёзную завесу из своих крейсеров на выходе из балтийских проливов в Атлантику.

Вячик написал(а):

Кроме этого в море пошли вспомогательные крейсера. Нового, так сказать, типа. Суда, везущие грузы в Великобританию, Францию и Россию, давно уже опасались возникающих на горизонте силуэтов боевых крейсеров или даже пассажирских лайнеров – и те могли оказаться вооружёнными германскими рейдерами с приличной скоростью. Но сейчас в океан под шведскими, норвежскими или датскими флагами прорывались через английские дозоры совсем неказистые и достаточно тихоходные германские транспорты. Транспорты с военными командами на бортах, со спрятанными в трюмах пушками, и, зачастую, даже гидросамолётами. Мало того – на океанские просторы вышел даже парусный барк «Зееадлер».

Коллега у вас два куска одинаковы по смыслу и лишь немого различны по содержанию.

Отредактировано Генерал (16-03-2018 17:29:24)

+2

285

Генерал написал(а):

Коллега у вас два куска одинаковы по смыслу и лишь немого различны по содержанию.

Спасибо! Не увидел, что уже написал это. :) Возраст... Маразм... :)

0

286

Глава

- Прибыл по вашему приказу, ваше высокопревосходительство!
- Здравствуйте, Александр Васильевич! Проходите, присаживайтесь, - Эссен указал на кресло в своём салоне на «Кречете». – Как рука?
- Благодарю, практически зажила.
- Замечательно. Ну что же, имею честь поздравить вас чином контр-адмирала,  - лучезарно улыбнулся командующий флотом. – Теперь вы тоже «превосходительство».
- Благодарю, - Александр не успев сесть в предложенное адмиралом кресло, снова вытянулся перед ним. Лёгкое состояние ошаления присутствовало. – Никак не ожидал…
- Садитесь, садитесь. И – держите! -  командующий протянул золотые погоны с орлами. – Пусть ваш вестовой пришьёт их к завтрашнему утру. На парадный мундир.
- Ещё раз благодарю, Николай Оттович, непременно прикажу, - Александр принял знаки отличия, а у самого в голове вертелось идиотское: «Интересно, а здесь принято «звёздочки обмывать?».
- Сейчас нам принесут коньячку, - улыбаясь ответил Эссен на незаданный вопрос, - и мы спрыснем ваше производство в чин.
Действительно, буквально через минуту в салон постучали и на пороге появился матрос с подносом, на котором красовалась бутылочка шустовского, кофейник, чашки, блюдце с нарезанным лимоном, ну и там ещё закусок по мелочи…
- Ну что, Александр Васильевич, - поднял фужер Эссен. -  С адмиральством вас!
- Большое спасибо! – голос у Александра слегка подрагивал. – Честное слово, не ожидал. Но готов сделать для России всё, что в моих силах в новом чине.
- И в новой должности, - добавил командующий, когда коньяк был выпит. – Принимайте Минную дивизию. Адмирал Трухачёв серьёзно заболел, а других кандидатов на его место я не вижу.
- Ишь ты! – подумалось Мурзину. – Кажется, даже «оригинал» обхожу по темпам карьеры…
- Но…
- И никаких «но», - посуровел командующий. – Я, естественно, всё помню, а вы воюете умно, умело и отважно. Этого достаточно. Считаете себя неспособным для новой должности?
- Нет!.. То есть да… То есть… - запутался в словах Мурзин-Колчак. – Я готов принять Минную дивизию, просто не ожидал такого стремительного взлёта в карьере.
- Ну вот и ладно, - улыбнулся Эссен. – А вы налейте по второму, Александр Васильевич. Давайте- давайте – у меня для вас ещё одна новость: завтра к полудню нас с вами ожидает государь.

+10

287

Вот-те нате – хрен в томате!
- А, простите, с какой целью? – задал совершенно дурацкий вопрос свежеиспечённый контр-адмирал.
- Да уж не на кол сажать, - рассмеялся командующий. -  Балтийский флот воюет неплохо – третьего дня его императорское величество приглашал к себе английских подводников. Все ушли с наградами. Так что вряд ли стоит беспокоиться.
- Да я понимаю, Николай Оттович, просто всё так неожиданно… И производство в адмиралы, и аудиенция эта…
- Не беспокойтесь. Вы ужинали?
- Нет. И аппетита что-то нет. С вашего позволения, я пойду к себе, если, конечно  вы не планировали обсудить какие-то злободневные вопросы.
- Не планировал. Отдыхайте, Александр Васильевич. Позавтракаем на «Пограничнике». Он вызван к шести утра. Будьте готовы.

***

«Пограничник» уже давно неофициально считался «адмиральской яхтой». Ну любил Эссен этот эсминец, и все свои перемещения по акватории Балтийского моря старался делать именно на нём. И пусть корабль уже находился под командованием бывшего старшего офицера Дудкина ничего не изменилось – команда по-прежнему ела глазами Николая Оттовича, смотрела на своего любимого адмирала с восторгом, и громоподобно орала «Ура!» когда Эссен проходил перед строем.
Приняв рапорт командира комфлотом тепло поприветствовал кавторанга, поздоровался с командой, с удовольствием выслушал ответное «Здрав желам вашвысокопревосходитству!», и распорядился следовать в Петербург.
- Не изволите ли позавтракать, ваше высокопревосходительство? – поинтересовался Дудкин.
- С удовольствием. Кстати, разрешите представить вашего нового начальника: контр-адмирал Колчак назначен командовать Минной дивизией. Надеюсь, не разочарованы?
- Почту за честь служить под началом такого адмирала! Поздравляю с назначением, Александр Васильевич!
- Спасибо на добром слове! – протянул руку Колчак. – Надеюсь, что не разочарую вас. И… Позвольте поинтересоваться: мой спаситель, матрос Николай Фомин, на эсминце? Я что-то не смог разглядеть его в строю.
- Увы. К моему глубокому сожалению, переведён на «Забияку». Прекрасный минёр, жаль было отпускать, но я понимаю, что на новейшем «новике» он принесёт больше пользы Родине… Так что? Прошу в кают-кампанию!
- Непременно, Василий Федотович, - улыбнулся  Эссен. – Ведите! Чертовски хочется кофе с какими-нибудь булочками или блинчиками.
- Сегодня на завтрак как раз блинчики с творогом, - поспешил сообщить Дудкин.
- Отменно, отменно, - улыбнулся адмирал. – Помните ещё мои пристрастия.
Позавтракали минут за двадцать и поднялись на мостик.
- Флаг планируете на «Новике» поднять? – поинтересовался Эссен.
- Нет, Николай Оттович – пусть лучший корабль флота воюет не обременённый присутствием начальника дивизии. Тем более, что вот-вот войдут в строй его систершипы – «Победитель» и «Забияка».  Вместе с «Новиком» эта тройка способна натворить в нашем море немало. Вот при совместных операциях, я, конечно буду на нём.
- Почему именно на нём, а не на улучшенных вариантах?
- Да ухудшенные они на самом деле: скорость ниже, надстроек больше… Вы вспомните: Сколько раз у нас не пытались построить улучшенный вариант удачного корабля – получалось хуже. Судите сами: «Цесаревича» «улучшили» типом «Бородино», «Богатыря» - «Олегом» с «Очаковым», да и по образу вашего великолепного «Новика» сделали «Жемчуг» с «Изумрудом».  Разве не так?

+10

288

Вячик написал(а):

- Увы. К моему глубокому сожалению, переведён на «Забияку». Прекрасный минёр, жаль было отпускать, но я понимаю, что на новейшем «новике» он принесёт больше пользы Родине

Мне кажется, в то время, сказали бы: "Отечеству".

0

289

- Соглашусь, пожалуй, - кивнул Эссен. – Но минных труб у новых эсминцев больше.
- И что? – Александр стал слегка заводиться. – Была ситуация, когда в этой войне не хватало торпедных аппаратов? Не было такой.
- Не было. Но она вполне возможна…
- Так и на «Новик» установить три трёхтрубных – невелика проблема, - перебил адмирала Колчак, - а вот узлы, это узлы. И лишние надстройки…
- Ладно, ладно, Александр Васильевич, - рассмеялся Эссен. – Что-то вы больно разволновались. Подозреваю, что нервы нам сегодня ещё понадобятся.
Финский залив, как и сама природа, сегодня был на удивление ласковым – несмотря на лёгкий свежак, «Пограничник» мчал к Петербургу почти на паспортных узлах. Через несколько часов вошли в устье Невы, а ещё через некоторое время эсминец ошвартовался возле набережной на Дворцовой площади. Почти там, где, в своё время встал на якорь напротив Зимнего дворца крейсер «Аврора».
К полудню уже здорово потеплело, поэтому адмиралы оставили на эсминце свои плащи с застёжками из оскаленных львиных голов, и направились в Зимний дворец только в парадных мундирах. Да и в них было жарковато.
Зимний выглядел практически как Эрмитаж. Во всяком случае Александр никаких принципиальных различий по дороге к «парадному подъезду» не заметил. Вошли, встретил адмиралов дежурный флигель-адъютант.
- Разрешите представиться: подполковник Смирнов.  Прошу следовать за мной, ваше высокопревосходительство. И вас, ваше превосходительство.
Звучало, конечно, препаскудно, но офицер соблюдал субординацию – никуда не денешься. Эссен и Колчак последовали за полковником. Миновали два пролёта по лестнице, и сопровождающий повёл их по коридору в кабинет императора.
По дороге встретился костистый мужик в рясе со здоровенным золотым наперстным крестом на пузе.
Распутин, увидев адмиралов сейчас же прервал беседу с каким-то гражданским чином, и пошёл им навстречу.
- Благослови вас Господь, флотские! – мужик в рясе явно собрался пообщаться с командующим Балтийским флотом.
- С дороги! – мрачно процедил сквозь зубы Эссен. – Пшёл!
Александр демонстративно подтянул перчатку на правой руке, глядя прямо в глаза отцу Григорию. Тот моментально понял, что зря встал на пути моряков – вообще «возжигатель царских лампад» уже привык, что военные приветствуют его весьма однообразно – кулаком в зубы, и последствий не боятся, поэтому поспешил отойти с пути их следования, но, с христианским смирением ещё раз перекрестил вослед: Храни вас Бог!
Адмиралы шли дальше не оглядываясь, Сопровождающий их Смирнов слегка напрягся, но высказываться по поводу произошедшего инцидента не стал.
Александр по дороге вертел головой во все стороны – по такому «Эрмитажу» он ещё не ходил: Нет, конечно, картин на стенах хватало, даже в коридорах. Но это всё-таки был ДВОРЕЦ. Перед каждой дверью стояла пара конногвардейцев, которые вскидывали свои палаши в приветствии проходящих через двери: если ведёт дежурный флигель-адъютант – салютуй и не сомневайся. Тем более, что у сопровождаемых орлы на погонах.
- Ай здравствуйте, уважаемый Николай Оттович! – в приёмной адмиралов встретил адмирал. Нилов, как понял Александр.

+12

290

Вячик написал(а):

Через несколько часов вошли в устье Невы, а ещё через некоторое время эсминец ошвартовался возле набережной на Дворцовой площади.

Вячик коллега скорей всего это будет английская набережная где адмиралов подберёт наёмный экипаж. «Пограничник» под мостами не пройдёт.

Вячик написал(а):

Почти там, где, в своё время встал на якорь напротив Зимнего дворца крейсер «Аврора».

Коллега Аврора стояла на той же Английской набережной. Вот даже памятные знак там стоит.
https://d.radikal.ru/d12/1804/63/6e1c17051ead.jpg
https://d.radikal.ru/d42/1804/0b/e9fcf0b03c4e.gif
Расположение кораблей Балтийского флота на Неве 25 октября 1917 г.

Отредактировано Генерал (26-04-2018 01:18:48)

+2


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Вячеслава Коротина » Вторая попытка