Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Вячеслава Коротина » Вторая попытка


Вторая попытка

Сообщений 281 страница 290 из 330

281

Получив информацию о том, что на хвосте у него такие силы, Хиппер благоразумно решил удирать. Что было самым верным решением. Но не факт, что выполнимым…
Что бы там ни говорили справочники по паспортным узлам английских и немецких линейных крейсеров, но англичане реально догоняли.  Сначала Битти приказал держать ход в двадцать шесть узлов, потом в двадцать семь. Как ни странно, но даже «Индомитебл», который не выдавал такой скорости даже на испытаниях, уверенно держался в строю.  Но Битти пошёл ва-банк и с «Лайона» передали: «Иметь двадцать девять узлов!». Это было выше паспортной скорости даже для новейшего «Тайгера», но, тем не менее, все четыре «великолепные кошки» данный приказ выполнили, а вот эскадра Мура стала отставать.
Вскоре флагман английского адмирала грохнул первым выстрелом по концевому «Мольтке» - снаряды легли со значительным недолётом. Но расстояние между противниками неумолимо сокращалось и через десять минут очередной залп с «Лайона» дал всплески уже под самой кормой немецкого линейного крейсера.
И немцы, и англичане по ходу погони перестраивались в строй пеленга, чтобы не только головной из догоняющих и концевой из удиравших участвовали в бою, но, по понятным причинам, дуэль началась именно между ними. Но, с течением времени, «Тайгер» взял под обстрел «Дерфлингера», а «Куин Мэри» - «Зейдлица». «Принцесс Роял» пока огня не открывал – дистанция была слишком велика.
И уже через пятнадцать минут повторилась история с «Гебеном» - английский тристасоракатрёхмиллиметровый снаряд пробил палубу «Мольтке» и ударил в бронирование шахты подачи снарядов и зарядов в башню правого борта. Тоже пробил…
Англичане сделали выводы после сражения в Средиземном море, после гибели «Индефатигебла», после рокового пожара в башнях «Гебена». Теперь на королевском флоте заряды были «расфасованы» по латунным гильзам. А вот немцев об этой проблеме осведомить не удосужились, поэтому Кайзермарине по-прежнему использовал шёлковую упаковку для порохов…
… Подаваемые полузаряды вспыхнули, столбы огня ударили и собственно в башню, и в погреба под ней. Счастье для немцев, что их порох не имел тенденции сгорать со взрывом, иначе тонны зарядов в подбашенном отделении «Мольтке», разломали бы линейный крейсер пополам.
  Обошлось. Порох просто сгорел. Сгорел вместе матросами и офицерами погреба и башни. И преследующие англичане, и убегающие немцы видели это пламя поднявшееся выше мачт. Благодаря активным и умелым действиям старшего офицера, вовремя приказавшего затопить погреб под башней «Дора», «Мольтке» «остался в живых», и , даже продолжал вести огонь из двух своих кормовых башен. Но ход у крейсера, разумеется, упал. Так что и «Принцесс Ройал» смог приблизится на дистанцию ведения действительного огня. И, естественно, взял под обстрел ближайшую цель.
«Лайону», правда, тоже прилетело – один снаряд ударил в ватерлинию и прогнул стык двух броневых плит, а второй временно вывел из строя башню «А». Но флагман Битти продолжал удерживать скорость в двадцать семь узлов и уверенно бил из второй башни. Да и первая через двадцать минут вернулась в бой.
«Мольтке» не то, чтобы засыпало снарядами, но попадания следовали достаточно регулярно: то в кают-компанию, то под винты, то в трубу, то в кормовую рубку…  Линейный крейсер горел и неумолимо терял скорость. Хиппер скрежетал зубами, но не мог ни повернуть на выручку, ни уменьшить ход для прикрытия гибнущего собрата – это было чревато потерей всех трёх линейных крейсеров находившихся под его командованием.
«Лайон» уже здорово нахватался немецких снарядов и отворачивал с курса догона. Но преследователей хватало. К тому же, эскадра Мура приблизилась и вполне была в состоянии разобраться с отстающим и здорово побитым «Мольтке». Тем более при поддержке вывалившегося из погони флагмана Битти.
«Тайгер», «Куин Мэри» и «Принцесс Ройал» продолжили преследование Хиппера. Тот давно уже вызвал немецкие дредноуты на помощь, но до Яде было около ста пятидесяти миль. Дредноуты Хохзеефлотте, даже если взять только самые быстроходные типа «Кайзер», могли поспеть не раньше, чем через несколько часов. И это, если бы они стояли под полными парами, готовыми к выходу. Так что перспективы для Первой разведывательной группы рисовались самые что ни на есть тусклые.
А «Мольтке» был уже окончательно обречён: на него сначала насели с кормовых румбов догоняющие своих «Нью-Зиленд» и «Индомитебл», затем англичане Первой эскадры, не прекращая обстрел преследуемых кораблей Хиппера, задействовали по нему свои ранее молчавшие кормовые башни – ещё пять ударов тяжёлыми снарядами. В результате крейсер капитана цур-зее Левентцова нахватался уже около двадцати попаданий калибром от трёхсот пяти до трёхсот сорока трёх миллиметров. Ход упал до семнадцати узлов, действовали только две башни из пяти, а «Лайон» с линейными крейсерами Мура закружили свою смертельную карусель, спокойно удерживая гибнущий корабль в своих прицелах и засыпая его смертельным градом стали и взрывчатки. «Мольтке» горел, но не тонул, горел, но огрызался из всех оставшихся нескольких стволов, горел, но флаг не спускал… В конце концов Битти это надоело и он бросил в атаку на агонизирующий линейный крейсер Десятую флотилию эсминцев, (Первая и Третья флотилии ушли в погоню за Хиппером). Три раза рвануло торпедными взрывами и немецкий корабль стал быстро заваливаться на правый борт. Но и за время атаки английские эсминцы успели получить два попадания с обречённого крейсера: по стопятидесятимиллиметровому снаряду попало в «Миранду» и «Минос», обоих пришлось потом тащить в Англию на буксире.
Из волн Северного моря удалось спасти только девяносто трёх немецких моряков – слишком быстро опрокинулся корабль, большинство из оставшихся на нём в живых просто не успели подняться на палубу или хоть к какой-нибудь отдушине, через которую можно было бы выскочить наружу. Корпус «Мольтке» стал братской могилой для своего экипажа. Впрочем – обычное дело для морского боя…
А Хиппера «кошки» так и не догнали, имело место долгая перестрелка на дальней дистанции, противники получили по несколько попаданий, но ни одного критичного. И, поскольку уже начинало темнеть, командир «Тайгера», капитан первого ранга Пели, приказал прекратить погоню и возвращаться.

+12

282

Вячик написал(а):

английский тристасорокатрёхмиллиметровый снаряд пробил палубу «Мольтке»


Вячик написал(а):

Так что и «Принцесс Ройал» смог приблизиться на дистанцию ведения действительного огня.

+1

283

Шинрай

Вячик написал(а):

английский тристасоракатрёхмиллиметровый снаряд


Трёхсотсорокатрёхмиллиметровый

+1

284

Вячик написал(а):

Так что и «Принцесс Ройал» смог приблизится на дистанцию ведения действительного огня.

с ь

Вячик написал(а):

А Хиппера «кошки» так и не догнали, имело место долгая перестрелка на дальней дистанции

имела

+1

285

Англичане повернули обратно, благо, что можно было считать данную операцию успешной: родной брат «Гебена» разделил его судьбу. У немцев оставалось только три линейных крейсера, и Хиппер вряд ли посмеет теперь тревожить порты Великобритании своими набегами. И хоть сражение не стало решительной победой, но агрессор был настигнут, агрессор был наказан. Германия получила ещё одну смачную оплеуху от Антанты.
Кайзер отставил фон Ингеноля от командования Флотом открытого моря, и его место занял более спокойный и не склонный к авантюрам адмирал Поль. Немецкие дредноуты с этого дня мирно коптили небо в Вильгельмсхафене, а основные действия в Северном море проводились подводными лодками и «чёрным братством».* Лишь изредка их подстраховывали лёгкие крейсера.
К тому же в океан пошли крейсера вспомогательные. Под видом мирных и невзрачных пароходов. С совсем несерьёзной скоростью хода, под норвежскими, шведскими и датскими флагами… Но в их трюмах имелись не только пушки, но, кое на каких судах, даже гидросамолёты. В океан прорвался даже «Зееадлер» под парусами. И когда эти немецкие вспомогачи стали откровенно нахальничать на английских океанских коммуникациях и топить идущие в Великобританию и из неё транспорты, Гранд Флит выстроил очень серьёзную завесу из своих крейсеров на выходе из балтийских проливов в Атлантику.
За что и поплатился: Немецкие подводные лодки за неделю пустили на дно три больших крейсера англичан. И ещё два едва догребли до ближайшего британского порта с торпедными пробоинами.
Кроме этого в море пошли вспомогательные крейсера. Нового, так сказать, типа. Суда, везущие грузы в Великобританию, Францию и Россию, давно уже опасались возникающих на горизонте силуэтов боевых крейсеров или даже пассажирских лайнеров – и те могли оказаться вооружёнными германскими рейдерами с приличной скоростью. Но сейчас в океан под шведскими, норвежскими или датскими флагами прорывались через английские дозоры совсем неказистые и достаточно тихоходные германские транспорты. Транспорты с военными командами на бортах, со спрятанными в трюмах пушками, и, зачастую, даже гидросамолётами. Мало того – на океанские просторы вышел даже парусный барк «Зееадлер». И немцы рассчитали всё совершенно правильно: уж парусника никто не будет опасаться. И не опасались. Первое время. А зря…
Автономности данным рейдерам было не занимать – гружены углем, «Зееадлер» вообще ходил в основном под парусами, так что пошли эти корабли чуть ли не в кругосветку, успешно задерживая и уничтожая все грузы, что направлялись в порты стран Антанты.
Да и идея неограниченной подводной войны родилась раньше, чем в реальной истории: загнанная в угол Германия почти на три десятка лет опередила американцев с их призывом «Топи их всех!». Любое судно идущее в Великобританию или из неё подлежало уничтожению. И немецкие подводники стали буквально исполнять приказ своего начальства: были потоплены пассажирские лайнеры, госпитальные суда, пароходы нейтральных стран без всякого досмотра…
Гаага возмутилась… И что? Кто слушает дипломатов, когда говорят пушки?

* Германские эсминцы и миноносцы как предназначенные, в основном, для атак противника в тёмное время суток красились в чёрный цвет, поэтому служащие на них моряки негласно именовали себя «чёрным братством».

+8

286

Вячик написал(а):

К тому же в океан пошли крейсера вспомогательные. Под видом мирных и невзрачных пароходов. С совсем несерьёзной скоростью хода, под норвежскими, шведскими и датскими флагами… Но в их трюмах имелись не только пушки, но, кое на каких судах, даже гидросамолёты. В океан прорвался даже «Зееадлер» под парусами. И когда эти немецкие вспомогачи стали откровенно нахальничать на английских океанских коммуникациях и топить идущие в Великобританию и из неё транспорты, Гранд Флит выстроил очень серьёзную завесу из своих крейсеров на выходе из балтийских проливов в Атлантику.

Вячик написал(а):

Кроме этого в море пошли вспомогательные крейсера. Нового, так сказать, типа. Суда, везущие грузы в Великобританию, Францию и Россию, давно уже опасались возникающих на горизонте силуэтов боевых крейсеров или даже пассажирских лайнеров – и те могли оказаться вооружёнными германскими рейдерами с приличной скоростью. Но сейчас в океан под шведскими, норвежскими или датскими флагами прорывались через английские дозоры совсем неказистые и достаточно тихоходные германские транспорты. Транспорты с военными командами на бортах, со спрятанными в трюмах пушками, и, зачастую, даже гидросамолётами. Мало того – на океанские просторы вышел даже парусный барк «Зееадлер».

Коллега у вас два куска одинаковы по смыслу и лишь немого различны по содержанию.

Отредактировано Генерал (16-03-2018 17:29:24)

+2

287

Генерал написал(а):

Коллега у вас два куска одинаковы по смыслу и лишь немого различны по содержанию.

Спасибо! Не увидел, что уже написал это. :) Возраст... Маразм... :)

0

288

Глава

- Прибыл по вашему приказу, ваше высокопревосходительство!
- Здравствуйте, Александр Васильевич! Проходите, присаживайтесь, - Эссен указал на кресло в своём салоне на «Кречете». – Как рука?
- Благодарю, практически зажила.
- Замечательно. Ну что же, имею честь поздравить вас чином контр-адмирала,  - лучезарно улыбнулся командующий флотом. – Теперь вы тоже «превосходительство».
- Благодарю, - Александр не успев сесть в предложенное адмиралом кресло, снова вытянулся перед ним. Лёгкое состояние ошаления присутствовало. – Никак не ожидал…
- Садитесь, садитесь. И – держите! -  командующий протянул золотые погоны с орлами. – Пусть ваш вестовой пришьёт их к завтрашнему утру. На парадный мундир.
- Ещё раз благодарю, Николай Оттович, непременно прикажу, - Александр принял знаки отличия, а у самого в голове вертелось идиотское: «Интересно, а здесь принято «звёздочки обмывать?».
- Сейчас нам принесут коньячку, - улыбаясь ответил Эссен на незаданный вопрос, - и мы спрыснем ваше производство в чин.
Действительно, буквально через минуту в салон постучали и на пороге появился матрос с подносом, на котором красовалась бутылочка шустовского, кофейник, чашки, блюдце с нарезанным лимоном, ну и там ещё закусок по мелочи…
- Ну что, Александр Васильевич, - поднял фужер Эссен. -  С адмиральством вас!
- Большое спасибо! – голос у Александра слегка подрагивал. – Честное слово, не ожидал. Но готов сделать для России всё, что в моих силах в новом чине.
- И в новой должности, - добавил командующий, когда коньяк был выпит. – Принимайте Минную дивизию. Адмирал Трухачёв серьёзно заболел, а других кандидатов на его место я не вижу.
- Ишь ты! – подумалось Мурзину. – Кажется, даже «оригинал» обхожу по темпам карьеры…
- Но…
- И никаких «но», - посуровел командующий. – Я, естественно, всё помню, а вы воюете умно, умело и отважно. Этого достаточно. Считаете себя неспособным для новой должности?
- Нет!.. То есть да… То есть… - запутался в словах Мурзин-Колчак. – Я готов принять Минную дивизию, просто не ожидал такого стремительного взлёта в карьере.
- Ну вот и ладно, - улыбнулся Эссен. – А вы налейте по второму, Александр Васильевич. Давайте- давайте – у меня для вас ещё одна новость: завтра к полудню нас с вами ожидает государь.

+10

289

Вот-те нате – хрен в томате!
- А, простите, с какой целью? – задал совершенно дурацкий вопрос свежеиспечённый контр-адмирал.
- Да уж не на кол сажать, - рассмеялся командующий. -  Балтийский флот воюет неплохо – третьего дня его императорское величество приглашал к себе английских подводников. Все ушли с наградами. Так что вряд ли стоит беспокоиться.
- Да я понимаю, Николай Оттович, просто всё так неожиданно… И производство в адмиралы, и аудиенция эта…
- Не беспокойтесь. Вы ужинали?
- Нет. И аппетита что-то нет. С вашего позволения, я пойду к себе, если, конечно  вы не планировали обсудить какие-то злободневные вопросы.
- Не планировал. Отдыхайте, Александр Васильевич. Позавтракаем на «Пограничнике». Он вызван к шести утра. Будьте готовы.

***

«Пограничник» уже давно неофициально считался «адмиральской яхтой». Ну любил Эссен этот эсминец, и все свои перемещения по акватории Балтийского моря старался делать именно на нём. И пусть корабль уже находился под командованием бывшего старшего офицера Дудкина ничего не изменилось – команда по-прежнему ела глазами Николая Оттовича, смотрела на своего любимого адмирала с восторгом, и громоподобно орала «Ура!» когда Эссен проходил перед строем.
Приняв рапорт командира комфлотом тепло поприветствовал кавторанга, поздоровался с командой, с удовольствием выслушал ответное «Здрав желам вашвысокопревосходитству!», и распорядился следовать в Петербург.
- Не изволите ли позавтракать, ваше высокопревосходительство? – поинтересовался Дудкин.
- С удовольствием. Кстати, разрешите представить вашего нового начальника: контр-адмирал Колчак назначен командовать Минной дивизией. Надеюсь, не разочарованы?
- Почту за честь служить под началом такого адмирала! Поздравляю с назначением, Александр Васильевич!
- Спасибо на добром слове! – протянул руку Колчак. – Надеюсь, что не разочарую вас. И… Позвольте поинтересоваться: мой спаситель, матрос Николай Фомин, на эсминце? Я что-то не смог разглядеть его в строю.
- Увы. К моему глубокому сожалению, переведён на «Забияку». Прекрасный минёр, жаль было отпускать, но я понимаю, что на новейшем «новике» он принесёт больше пользы Родине… Так что? Прошу в кают-кампанию!
- Непременно, Василий Федотович, - улыбнулся  Эссен. – Ведите! Чертовски хочется кофе с какими-нибудь булочками или блинчиками.
- Сегодня на завтрак как раз блинчики с творогом, - поспешил сообщить Дудкин.
- Отменно, отменно, - улыбнулся адмирал. – Помните ещё мои пристрастия.
Позавтракали минут за двадцать и поднялись на мостик.
- Флаг планируете на «Новике» поднять? – поинтересовался Эссен.
- Нет, Николай Оттович – пусть лучший корабль флота воюет не обременённый присутствием начальника дивизии. Тем более, что вот-вот войдут в строй его систершипы – «Победитель» и «Забияка».  Вместе с «Новиком» эта тройка способна натворить в нашем море немало. Вот при совместных операциях, я, конечно буду на нём.
- Почему именно на нём, а не на улучшенных вариантах?
- Да ухудшенные они на самом деле: скорость ниже, надстроек больше… Вы вспомните: Сколько раз у нас не пытались построить улучшенный вариант удачного корабля – получалось хуже. Судите сами: «Цесаревича» «улучшили» типом «Бородино», «Богатыря» - «Олегом» с «Очаковым», да и по образу вашего великолепного «Новика» сделали «Жемчуг» с «Изумрудом».  Разве не так?

+10

290

Вячик написал(а):

- Увы. К моему глубокому сожалению, переведён на «Забияку». Прекрасный минёр, жаль было отпускать, но я понимаю, что на новейшем «новике» он принесёт больше пользы Родине

Мне кажется, в то время, сказали бы: "Отечеству".

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Вячеслава Коротина » Вторая попытка