Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Вячеслава Коротина » Вторая попытка


Вторая попытка

Сообщений 421 страница 425 из 425

421

Вячик написал(а):

А если учесть, что в обозримом будущем ожидается вступление в строй новых эсминцев, которых только на Балтике достраивается около двух десятков, лёгких крейсеров и линейных типа «Измаил», то главной проблемой я считаю экипажи, экипажи, которым к тому же придётся иметь дело с не совсем привычной материальной частью.

ПМСМ повтор.
И ещё, кроме "Измаилов", достраивается "Николай Первый" на Чёрном море, а это тоже под тысячу экипажа.

+1

422

Вячик написал(а):

Разумеется, иначе я бы и не начинал разговора на эту тему. Итак, я предлагаю вывести из состава Балтийского флота в самое ближайшее время почти все эсминцы и миноносцы старше «Новика», все крейсера кроме «Рюрика», все корабли учебно-артиллерийского отряда и прочую старую рухлядь…

Возможно бегу впереди паровоза, но ведь про Северные морской путь и флот, Колчаку высказаться на роду написано, а тут такая возможность.

Отредактировано Николай 1 (03-03-2019 13:48:56)

+1

423

А Куроша разве не Николаем Парфёнычем звали? Или у Новикова-Прибоя не тот Курош (который не дурак был водкивыпить)?

0

424

- Как нам вообще содержать на Балтике весь этот «Флот открытого моря»? И зачем? – не выдержал и прервал своего коллегу Канин. – Извините, Александр Васильевич! Но ведь действительно у нас больше нет здесь реального противника…
- Вы совершенно правы, Василий Александрович, - (Колчак только сейчас сообразил, что их с Каниным имена-отчества являются «зеркальным отражением» и внутренне повеселился от осознания этого факта). – Такое количество дредноутов на Балтийском море для нас совершенно излишне. Но на Чёрное излишек не пошлёшь – Турция не пропустит через проливы. Остаётся Тихий океан, куда я предлагаю отправить и все «трофеи», и строящиеся линейные крейсера. Плюс «Адмирала Невельского» и «Муравьёва-Амурского» разумеется. И с десяток новых эсминцев. «Флот Открытого Моря» во Владивостоке будет вполне уместен.
- Не согласен, - подал голос Курош. – Во-первых, содержать на Дальнем Востоке такие значительные силы будет невозможно: ниточка Транссибирской магистрали неспособна обеспечить такую огромную эскадру даже углем. А ведь она должна не только Тихоокеанский флот обслуживать. Во-вторых, Япония расценит такой шаг как крайне недружественный, как попытку реванша…
- А вот тут я с вами не соглашусь, - встрял Эссен. – Японцы сколько угодно могут инсинуировать на эту тему, но их никто не поддержит. Россия имеет право держать свои корабли в любом количестве и в любых своих портах. Мы же не возмущаемся по поводу того, что японцы строят дредноуты. Причём, надо сказать, очень даже неплохие. Россия же не воспринимает данный факт как агрессивную позицию в свой адрес. Вот со снабжением и содержанием такой эскадры во Владивостоке действительно проблемы есть. И дело даже не в возможностях Транссиба – во Владивостоке всего один док, и тот не способен принимать для ремонта дредноуты… Поддерживаю мнение Александра Васильевича о продаже броненосцев, а вырученные деньги предлагаю направить на модернизацию нашей восточной базы флота… Иван Константинович, ну вы же сами помните на сколько затянулся ремонт вашего подорванного «Цесаревича» в Артуре из-за отсутствия там нормального дока.
- Прекрасно помню, - поморщился Григорович. – Материли мы тогда с Щенсновичем* Морское министерство чуть ли не ежедневно. Согласен с вами, Николай Оттович, но для начала нужно, чтобы наши броненосцы купили.
- Думаю, что соответствующие средства нужно выбивать из Министерства финансов уже сейчас, обещая вернуть их в бюджет после продажи кораблей.
- Барк** – хитрая лиса, - усмехнулся министр, - Денег «в долг» у него сейчас чёрта с два выпросишь, найдёт с десяток причин не дать и в обычное время, а уж после войны – тем более.
- Так будьте щедрым на обещания, Иван Константинович, - весело поддержал Эссена Русин, - Мне идея Николая Оттовича нравится. Да и не держать же в самом деле на Балтике пятнадцать дредноутов не имея реального противника. К тому же, мы вроде бы уже решили выводить из состава флота уйму кораблей. Только стоимость металла, из которого они изготовлены, уже удовлетворит аппетиты министра финансов.
- Спасибо за аргумент, Александр Иванович, использую при общении с Барком. Помнится ещё до русско-японской фирма «Крамп и сыновья» предлагала построить во Владивостоке судоремонтный завод под ключ. Думаю, что они не откажутся от этого предложения и сейчас.
- Разрешите, господа? – поднялся со своего места Колчак.
- Слушаем вас, Александр Васильевич, - приветливо кивнул Григорович. – Только присядьте.
- Благодарю. Так вот: если уж зашла речь о «Флоте открытого моря», то хочу напомнить, что у России есть не только Тихий океан…
Морской министр и Эссен, улыбнувшись, подмигнули друг другу.
- …Я хочу обратить внимание на флотилию Северного океана, - продолжал начальник Минной дивизии Балтфлота. - Да, там пока большие проблемы с базами, но этот театр необходимо осваивать на перспективу. Нужно строить туда железную дорогу, оборудовать порты. В первую очередь я имею в виду Романов на Мурмане - хвала Гольфстриму порт незамерзающий. Я понимаю, что это вопрос не очень близкого будущего, но северные порты России необходимы, значит, необходима и их защита. Предлагаю часть кораблей предназначенных к выведению из состава флота направить в Северный океан. Воевать им пока не придётся, а вот осваивать акваторию необходимо уже сейчас. Прошу обдумать моё предложение.
- Ну что же, - хитро посмотрел на контр-адмирала Григорович, - мы с Николаем Оттовичем тоже это обсуждали. И он любезно согласился отпустить вас на север. Если вы не возражаете, конечно. Лучшей кандидатуры для командования Флотом Северного океана я не представляю – вы же известный полярник. Согласны?
- Так точно, ваше превосходительство, - Колчака прямо подбросило с кресла. – Приложу все силы для пользы Отечества!
При этом в голове проносилось, что это, конечно, не командование «курортным» Черноморским флотом как было в «прошлой жизни», что второй орёл на погоны в ближайшем времени не ожидается, что семью придётся оставить в Петрограде, но при всём при этом, о такой должности он даже не мечтал.
- Предварительно в состав Северного флота, - продолжил министр, - войдут «Аскольд», «Жемчуг», дивизион «новиков», два дивизиона «добровольцев» и с десяток тральщиков. Несколько посыльных судов, три-четыре подводные лодки и один из трофейных лёгких крейсеров по вашему выбору. Достаточно для начала?
- Вполне, - обозначил полупоклон Колчак. – Но в дальнейшем я попрошу больше.
- Как только будут готовы порты, получите всё что угодно. Вплоть до «Измаилов», - пообещал Григорович. – Уверен, что в ближайшее время государь подпишет приказ о вашем назначении.

• Щенснович Эдуард Николаевич – командир броненосца «Ретвизан» так же как «Цесаревич» получившего минную пробоину во время атаки японцами внешнего рейда Порт-Артура в первую же ночь Русско-японской войны.
• Барк Пётр Львович – министр финансов Российской империи того времени.

+3

425

Вячик написал(а):

- Ну что же, - хитро посмотрел на контр-адмирала Григорович, - мы с Николаем Оттовичем тоже это обсуждали. И он любезно согласился отпустить вас на север. Если вы не возражаете, конечно. Лучшей кандидатуры для командования Флотом Северного океана я не представляю – вы же известный полярник. Согласны?

Север

+1


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Вячеслава Коротина » Вторая попытка