Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Наталии Курсаниной » Слепой снайпер


Слепой снайпер

Сообщений 11 страница 20 из 483

11

Настуран написал(а):

Такое обращение сильно режет слух.  Просто привык, что старший лейтенант "товарищ", или на крайняк "господин".

Во время боя обращение "старший", "младший" отбрасывается просто лейтенант.

0

12

Ника написал(а):

нашла старый, никому не нужный, форт, который стал поперек горлу жабоедам!

горла

Ника написал(а):

Он всегда был оптимистичен, иногда даже через чур, но для тех, кто живет одним днем

чересчур

+1

13

Ника написал(а):

Попадание снарядов в башнюзпт внутри отзывались грохотом падающих пролётов и шрапнелями вылетающих кирпичей, которые рикошетили от бетонных блоков и разлетались сотнями острых камней

Пропустили снарядов ?
Шрапнелями может лучше заменить - кусками либо осколками?

0

14

Ника написал(а):

. В окончание обстрела Рисманд поверил не сразу, а наступившую тишину списал на контузию, но звуки осыпающейся штукатурки и крики снаружи доказывали, что уши еще что-то слышат, а башня в очередной раз устояла против артиллерийского огня

В окончание обстрела Рисманд поверил не сразу - очень сильно режет слух, даже затрудняюсь как тут можно переделать.
что уши еще что-то слышат - имхо, по-моему лишнее.
башня в очередной раз устояла против артиллерийского огня против заменить - под артиллерийским огнем.

0

15

Ника написал(а):

Может и за него его ребята так же спиной станут.

Ника, возможно ты имела в виду: "стеной" или нечто подобное?

+1

16

Ника написал(а):

Ну да, битва продолжается, пока он тут разлёживается. Капитана вчера утром, так что он самый старший в звании… пока.

"вчера утром" ЧТО (до или после самих "вчера утром"...)?

+1

17

Генерал написал(а):

Во время боя обращение "старший", "младший" отбрасывается просто лейтенант.

Именно. Солдат в окопе будет орать: "Тащ лейтенант, Тащ лейтенант! Ой, бля..! Тащ лейтенант!". Фриц орал бы:"Гер оберст! гер оберст!". Как у пиндосов не знаю, но у них всё ни как у людей.

+1

18

Позанудствую немного:

Ника написал(а):

Попадание в башню внутри отзывались грохотом падающих пролётов и шрапнелями вылетающих кирпичей, которые рикошетили от бетонных блоков и разлетались сотнями острых камней.

Несогласованность времён. Если "отзывались", то "попадания". Далее, пролёты - у мостов и лестниц, в башне скорее всего падали перекрытия (раз в строительстве используется бетон) или своды. Наконец, кирпичи разлетаются скорее всего на осколки или обломки, а не на камни.

Ника написал(а):

Упавший с потолка кусок перекрытия пришелся на правую ногу и, скорее всего, раздробил её, спина была взрыхлена мелкими осколками кирпичей, лицо с правой стороны было залито кровью, а глаз не видел

Литературно "взрыхлена" о теле обычно не говорят. Изранена, исклёвана, изборождена... А по жизни опытный человек многое может сказать о своём теле, прислушавшись к тому, что и где болит. Если ваш герой соображает и метко стреляет, значит, болит не очень сильно и вместо "раздробил" правдоподобней сказать мягче - "придавил", например. Или "прищемил, возможно даже сломал"

Ника написал(а):

- Старший лейтенант! Старший лейтенант!

Как уже справедливо заметили коллеги, в бою не до официоза, звания, да пожалуй и всё сокращают. Осмелюсь предложить вариант "Командир! Командир"!

Ника написал(а):

и тогда даже хорошая оборона может свестись к нулю.

К нулю может свестись то, что измеряется числами (доходы, например). Оборона - действие, протяженное в пространстве и времени, для него есть много других слов. "Посыпаться", "свернуться", "развалиться", "быть прорванной"....

Ника написал(а):

Доставалось в основном правому флангу с его высокой башней, на которой сейчас лежал придавленный камнями лейтенантЗПТ и узким высоким воротам.

Ника написал(а):

Пока сдерживать удавалось, а снайперская стрельба самого старшего лейтенанта не позволяла вывести пушки на поле перед фортом для прямой наводки. Дальность специальной винтовки «АСТ» перекрывала поле, а из оврага, где стояли пушки, можно было стрелять только навесным залпом. Разрушительным, но не прицельным.

Военные говорят "на прямую наводку" и "навесным огнём".

Ника написал(а):

За грохотом выстрела послышался удар снаряда в чердак башни и она отозвалась противным скрежетом.

Снаряд дозвуковой? Пушки, кажется, уже в франко-прусскую войну посылали снаряды со сверхзвуковой скоростью, так что ваш герой скорее услышал бы сначала удар или скорее взрыв снаряда.

Ника написал(а):

Ложе винтовки давно получило трещину,

На мой вкус лучше сказать "треснуло".

Ника написал(а):

Внезапная неразбериха в стане врага позволила подмоге во главе с майором Лэрсом успеть можно сказать тютелька в тютельку и боковым ударом смести наступающих.

Поскольку говорит военный, логично было бы употреблять строгие военные термины - название подразделения (батальон, полк), "в последний момент", "фланговым ударом".

Ника написал(а):

За героическую оборону форта всем солдатам, его защищавшем, причитается награда,

Грамматически правильнее "защищавшим", а по-военному - гарнизону форта (в данном месте "за оборону форта его гарнизону...")

Ника написал(а):

Но завтра форт придется оставить. Он перестал быть тактическим объектом на штабных картах, задача была задержать обороной полк противника и не дать ему ударить в тыл армии Гэссенда во время решающей битвы. То, что ребятам удалось раньше врага прибыть к форту и организовать оборону, это удача, на которую в штабе не рассчитывали. Думали, встретятся в чистом поле, задержат, ценой своей жизни на полдня, что даст возможность армии спокойно развернуться на основных рубежах. И тут сотня нашла старый, никому не нужный, форт, который стал поперек горлу жабоедам! Те сначала поперхнулись, а потом и вовсе, благодаря майору, подавились! А армия, получив не полдня, а полноценные двое суток не только развернулась на удобных позициях, благодаря которым удержала первый удар врага, но и сама ударила, разбив армию Фарании. И пока все празднуют победу, именно он, майор Лэрс вспомнил про обороняющийся форт и вызвался отправиться на помощь.

Описание тактической ситуации можно улучшить. Судя по описанию (винтовки, пулемёты и одновременно кавалерия) технический и тактический уровень начала XX века. Мне сразу вспоминается сражение при Мукдене. Японцы пытались охватить русских, нанося сильные удары на флангах. Куропаткин, узнав о том, что фланги отступают, скомандовал отступление. Тут командующий смелее, держится в центре, похоже, разгромил сначала одну наступающую группировку противника, а потом послал резервы или даже выведенные из боя части громить другую. И если сражение успешное, логично говорить не "оставить форт", а "уйти из форта" - разбитого врага надо преследовать.

+1

19

Глава 2. Госпиталь.

Тело отозвалось на движение резкой вспышкой боли. Не нравится, видите ли ему, что человек не лежит и помирает спокойно, а заставляет себя ходить. Рисманд не обратил на боль никакого внимания, за годы жизни он научился терпеть, а последние месяцы в госпитале превратились в сплошную пытку во благо. Но доктор сказал, если хочешь ходить – терпи. Собирали его по кусочкам, тринадцать операций только на одной ноге, а если учитывать, что опий на него не действует, то только желание снова встать не давало разбить голову об стену и, стиснув зубы, идти на очередную операцию. Чертова дюжина! Спину, руки и лицо просто зашили и так оставили. Тогда, после генерального сражения раненных было слишком много, чтобы уделять кому-то особое внимание. Правый глаз по-прежнему не видит, а левый - как будто сквозь мутное стекло. Но этого хватает, чтобы видеть людей и не натыкаться на препятствие. Большего врачи сделать не могут. Так смысл ему оставаться и дальше в госпитале?
За четыре месяца запах крови и крики солдат страдающих от ран днём и от кошмаров ночью, надоели хуже госпитальной баланды, которой кормили здесь всех больных. Лучше уж обратно на фронт, на передовую. Хотя, какой из него теперь снайпер? Да и винтовку забрали в комендатуру.
В больничном дворе распустились тюльпаны. Красиво. Кто-то же высаживает ровными рядочками на госпитальных клумбах луковицы красных, белых, розовых тюльпанов. Ему особенно нравятся белые. Вчера он смог, тяжело опираясь на палочку, дойти до клумбы и сделать два круга вокруг. Рекорд… стоивший ему очередного приступа боли. На боль плевать, а вот врача навестить стоит. Может уже смилуется и выпишет. Четыре месяца в этой богодельне - так и с ума сойти можно. Некоторые сходят, а он на грани, и не только от боли.
Санитарка взглядом проводила мужчину в полосатом халате с палочкой, направляющегося в ординаторскую. Молодой, а так страдает! И пол лица нет - одни шрамы. Наверное, раньше красивым был. И здоровым. С таким бы на бал сходить - дворянское воспитание не вода, не выплеснешь. Война перемешала дворян и не дворян - в госпитале на соседних койках бароны и чернь дворовая лежат с одними ранениями и претензий к такому соседству не предъявляют. Кричат от боли ведь все одинаково. Она знает - когда больно, то всё равно граф ты или сапожник. Перед болью все равны. А этот… молчит. Выписали бы его что ли, в конце концов. Она не удержалась и быстро перечеркнула спину пациента косым кругом. С Богом!
Рисманд постучал в дверь и открыл практически сразу с криком «Входите!».
Доктор Фагос за столом возле окна был стар, сух и отвратительно язвителен. Последнее Рисманду пришлось испытать на себе не раз. Впрочем, следует быть честным, не он один попадал под острый язык врача.
- Ну, молодой человек, я слушаю!
Присесть доктор не предложил, а Рисманд сам садиться не стал, чтобы не показаться слабым, и не готовым к выписке. Он будет стоять и докажет, что ему больше в этом пропитанном кровью и страхом заведении делать нечего.
- Я хочу выписаться!
- Выписаться значит? Выздоровел? – доктор поднял очки на лоб и пристально посмотрел в глаза молодому человеку. - Я рад за вас! Значит, боли больше нет, ходите вы отлично и глаза у вас видят. Правильно?
Рисманд промолчал. Любой ответ будет ложью. А лгать доктору плохо. Лучше молчать. В прошлый раз солгал и тот не выписал. Отправил обратно в палату, долечиваться.
- Я не хочу больше здесь находится. - Честно признался Рисманд. - Я больше тут не вылечусь. Отпустите меня… Пожалуйста.
- Ты вообще понимаешь, что ты говоришь? Я тебя из таких кусочков собрал, ты вообще ходишь, дышишь благодаря мне…
- Я благодарен вам… - перебил Фагоса Рисманд.
- Четыре месяца после таких ранений - мало. Полгода бы… Год в спокойной обстановке, не напрягая ноги и глаза… тогда бы я тебе дал гарантии выздоровления, а так нет. Не могу.
- Выпишите… - Руки непроизвольно сжали крюк палочки и Рисманд вскинул подбородок. - Или я сам уйду…
Доктор только рассмеялся:
- Куда? До первого патруля или до второго? А может сразу до тюрьмы? Сбежать из госпиталя – это всё равно, что с фронта дезертировать. Так что, мальчик мой, в палату и в коечку. Завтра обход сделаю, может еще что назначу, резвый ты мой.
- Нет! Я… Вас…Прошу!
Рисманд смотрел, как доктор встает и не спеша подходит к нему. Интуиция, не раз спасавшая жизнь, подсказала за миг до удара ногой по палке, выпустить её из рук. Пошатнулся, но удержался на ногах, хотя правая резанула такой болью, что пришлось вцепится в неё пальцами.
- Вот видишь, мальчик мой… Спорить будешь?
- Буду. - Он опять выпрямился, по-военному вытягивая руки вдоль тела. - Проверяйте дальше. Я не упаду.
Но доктор вместо этого отошел. Оперся двумя руками о стол и уставился на молодого человека прищуренным взглядом. Некоторое время они оба молчали, пытаясь пересмотреть один другого - один с вызовом, другой с интересом. И, наконец, доктор не выдержал.
- Хочешь выписаться быстрее?
- Хочу! - Выдохнул Рисманд, понимая, что это хоть и не победа, но значительное продвижение фронта.
- Тогда у меня к тебе предложение… - Фагос оторвал руки от края стола и скрестил их на груди. - У меня есть лекарство, новое, неопробованное еще, но действенное. Мне нужен подопытный. А я тебе гарантирую, что с помощью него ты через две недели встанешь на ноги и будешь ходить… с палочкой, конечно, без нее ты теперь никуда, но уверенно. Две недели. Ты слушаешься меня, а потом я тебя выписываю.
- Согласен!
- Подожди... Я еще не всё сказал. Хуже тебе не будет - это я гарантирую. А вот как поведет себя лекарство - я еще не знаю. Насколько улучшиться, как улучшится - только предположения.
- Я согласен.
- Эх, резвый какой! Жеребчик… Ладно. - В руках доктора, как по волшебству, появилась ампула. - Вот оно. Всего сорок доз. Три раза в день. Сегодня первая и потом еще тринадцать дней. На четырнадцатый, я обещаю, что тебя выпишу. Но каждый день – уколы, обследования, анализы. Выдержишь?
Рисманд только усмехнулся. Чем он его хочет запугать? Какими-то анализами, обследованиями? Две недели – это не полгода и не год. Выдержит конечно!
- Куда колоть будете, доктор?
Фагос тоже улыбнулся. Ну вот, найден доброволец! Причем с теми ранениями, которые надо протестировать - костное срастание, сетчатка, мышцы, рубцы. У парня полный набор. Так что по всем направлениям проверка будет. Давно они уже с профессором Лаонисом это лекарство планировали, и если всё получится… доктор улыбнулся еще раз.
- Вот бумага, карандаш. Пишите: «я … такой-то такой-то… добровольно соглашаюсь быть подопытным доктора Фагоса в испытании лекарства «Омелир». Написали? Хорошо. Подпись. Дата – четвертое мая шестнадцатого года правления Хасэй. Просто прекрасно. Руку. Это первая доза. Остальные будет колоть медсестра.
Рисманд смотрел, как в его вену входит игла, как медленно жидкость из шприца вливается в его руку.
Жжение началось практически сразу. Пришлось сцепить зубы, чтобы не отдернуть руку и не вырвать иглу. Когда лекарства практически не осталось, доктор выдернул иглу и приложил спиртовую ватку.
- Вот и всё. Как ощущение?
- Оно жжется. - Честно ответил Рисманд.
- Да? Сильно? - доктор выглядел немножко удивленным, но не испуганным.
- Пока терпимо.
Фагос нагнулся и поднял палку, которую протянул пациенту:
- Хорошо. Теперь идите в свою палату. Я еще к вам зайду.
Рисманд взял протянутую палку. Стоять без палки он еще мог, а вот ходить - нет. Тем более жжение распространилось с руки на плечо и что еще будет, неизвестно.

Отредактировано Ника (08-03-2018 07:34:41)

+11

20

Интересно! Жизненнореально. Спасибо!
Подписался. Жду продолжения.

Отредактировано Spectator (06-03-2018 19:29:34)

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Наталии Курсаниной » Слепой снайпер