Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Хорт

Сообщений 161 страница 170 из 988

161

Olle написал(а):

По поводу прозвищ. Думаю оставить у ГГ, для остальных никто ничего придумывать не будет. Случайно возникшее прозвище может иметь место. Вспоминается, если не путаю, у Бакланова "Пядь земли", боец лейтенанта Мотовилова по прозвищу Мышко. Могу ошибаться, давно не перечитывал

Цитата из книги Георгия Соколова "Малая земля":http://sg.uploads.ru/t/KCMA7.jpg

Сказание о матросе Кайде

На левом берегу Цемесской бухты высится бронзовая фигура матроса с автоматом в руке. У него волевой подбородок, энергичные складки лица. На широких плечах — плащ-палатка, на голове — чуть сдвинутая набок бескозырка. Весь он — олицетворение силы и воли.
Это памятник неизвестному матросу.
Смотришь на него и невольно вспоминаешь штормовые десантные ночи, неукротимых в бою и веселых а часы досуга черноморских моряков. Этот матрос в бронзе удивительно напоминает мне тех, кто воевал рядом со мной. Кажется, что сейчас он сойдет с пьедестала и объявит: «Кончилась полундра, братки, город наш. Давайте покурим, а потом споем по этому случаю». Слышал я, что скульптору позировал матрос из куниковского отряда Владимир Клайда. Я не уточнял, так ли это. Возможно, что позировал, но, скорее всего, скульптор создал собирательный образ матроса-черноморца, и прототипом ему был не один, а многие матросы. В годы войны я не был знаком с Байдой, но слышал о нем немало. В ночь, когда я высадился на Малую землю со своими разведчиками, связной Куникова разыскал меня и повел в штаб. По дороге нам встретились три матроса. Один из них выделялся мощной фигурой, а в темноте, озаряемой вспышками ракет, выглядел еще огромнее. Связной спросил, когда они подошли: «А у вас такие ребятушки есть?» Нет, не было у меня таких. Связной с явной гордостью заявил: «Это Володя. Ребята зовут его Малюткой. У него чистый вес сто пять килограммов, а ботинки носит сорок шестой номер». Возможно, это и был Владимир Кайда".

+1

162

Olle
Тогда, исходя  из приведенных Вами примеров, никакая это не разведрота, а самый натуральный отряд специального назначения.
По радистам, да - скосячил, извиняйте.

+1

163

Olle написал(а):

Так что радистов в группе два.

Мне интереснее, как заместителя командира группы назначать будут.

Сладкий второй по званию в группе, но не вариант,  потому как радист. Командир знает маршрут, задачи (ВСЕ), пароли и явки (как минимум - место и время обратного выхода и способ опознания). У радиста - шифры и режим радиообмена. То и другое в одни руки, насколько знаю, НИКОГДА не давалось, потому как это тот самый случай, когда "слишком много знал".

Следующий - главстаршина.
Красавец, силач, пулемётчик. И, как пулемётчик, первый кандидат на роль заслона "в случае чего", значит, ему лишнюю информацию давать тоже не стоит (разжёвывать, надеюсь, не надо никому?).

Дальше - два морпеха, оба в одном звании.
Казалось бы - вот оно, и боевой опыт, и характеристика командира, но... Но "в случае чего" под его началом оказываются сослуживцы выше по званию, а уж если автор, как грозился, "зажмёт" ГГ звание, то и вовсе беда...

Отредактировано Wild Cat (01-07-2018 15:08:38)

+1

164

Дилетант написал(а):

Тогда, исходя  из приведенных Вами примеров, никакая это не разведрота, а самый натуральный отряд специального назначения.

Вообще-то, да. Повторюсь, ориентировался на задачи, которые решал разведотряд №2.

Уважаемый Wild Cat, выход из ситуации прост. Заместителя пришлют из штаба флота. И не только заместителя, но об это чуть позже. А пока фрагментарно выкладываю изменения.

0

165

Глава 1.3 (фрагменты)
Странные сны приходили к нему постоянно, в них он словно проживал жизнь другого человека, но главное заключалось не в этом. Он практически ничего из них не забывал! Более того, появилась потребность кое-что попробовать по-настоящему. Раны затягивались очень быстро и почти не беспокоили, поэтому Кирилл начал осторожно пытаться повторить то, что проделывал во сне. Сначала тело слушалось неважно и это было понятно, юноша помнил, сколько труда требовалось, например, для отработки приемов борьбы или ударов в боксе. Потом получалось все лучше и лучше и все бы ничего, но у его сослуживцев, с которыми он тренировался, столь быстрого прогресса не замечалось. Вообще-то, постоянным спарринг-партнером выступал Степан, остальные от случая к случаю, но все равно есть с кем сравнивать. Недостатком силушки Степа не страдал, сначала осторожничал, все-таки друг недавно ранен, но потом ему приходилось работать в полную силу, однако ни собственно силы, ни реакции ему уже не хватало. А Кареев как-то подумал, что оружие становится просто продолжением рук. Появилась потребность в регулярных физических упражнениях, молодой морпех отжимался, качал пресс, подтягивался, разминался гирями, найденными в одной из бывших казарм.
- Молодец – одобрил Степа, наблюдавший за его занятиями. – Питаешься хорошо,  нагрузку себе правильную даешь. Настоящий морской пехотинец, приятно посмотреть!
...
13 июля Кощей объявил приказ командующего флотилией контр-адмирала Николая Осиповича Абрамова о присвоении старшему краснофлотцу Шелестунову звания «старшина 2-й статьи», а также «по секрету» сообщил, что на него и Кареева поданы наградные документы на медали «За отвагу». Это было чертовски приятно, но дальнейшие события эти маленькие радости перечеркнули.

Глава 1.4 (фрагмент)
Подняли с рассветом. Первым делом побегали, впереди Багиров темп задает, сзади вся его немногочисленная рать из двух человек. По оценкам Кирилла пробежали километров пять в хорошем темпе, пустяки. Каплей посмотрел на улыбающихся морпехов, удовлетворенно кивнул и велел умываться. Окатились прохладной водой и отправились на завтрак. Затем вдоволь постреляли. Сначала из винтовки на разную дальность, Кареев даже из снайперской попробовал. Степан не стал, оптическим прицелом он пользоваться не умел. Потом из револьвера и ТТ, здесь у него успехи тоже были скромные, раньше не учился этому, а юноша вновь показал прекрасный результат. Правда, касалось это пистолета, стрельба из нагана самовзводом резко снижала кучность из-за тугого спуска. Получалось либо медленно, но точно, либо быстрее, но немногим лучше, чем у Степана. Затем покидали ножи, тут отличились оба. После огневой подготовки перешли к физической, упражнениям на перекладине. Подтягивание, подъем переворотом, без особого фанатизма, по двадцать пять повторений. Было очевидно, что командира пока интересует возможность преодолеть некую планку, не так уж, кстати, и низкую для большинства людей, а вовсе не их предельные возможности. На закуску рукопашка и ножевой бой с каждым по отдельности.

Упоминание про "короткоствольное оружие" тоже убрал.

+6

166

Глава 1.4 (окончание)
- Так-так. Хорошо, а теперь слушай внимательно. Обстановка на фронте быстро ухудшается, но вас пока трогать не будут, никакой дыры вами не заткнуть, слишком силы невеликие. Сколько еще времени дадут сказать не могу, но немного, очень немного. Кстати, кое-что я вам привез, давай, зови своих орлов.
Когда орлы построились перед столом в кают-компании, Октябрев с загадочным видом выложил на стол цилиндр размером с сардельку и, хитро улыбаясь, спросил:
- Знаете, что это такое?
Это был глушитель или, как его еще называли прибор для бесшумной стрельбы. Кареев часто видел подобные устройства в своих снах. Оттуда же он знал, что у специального оружия ПБС входят в его конструкцию, это позволяет уменьшить размеры и улучшить баланс. Но Кирилл решил промолчать, объяснять свое знание снами ему не хотелось.
- Это глушитель, прибор для бесшумной стрельбы, прибор БраМит, предназначен для винтовки Мосина. А вот эта конструкция, - Корней Иванович достал из мешка револьвер, - наган с глушителем.
- Это что же, - осторожно поинтересовался Николаев, - можно из винтовки стрелять, а слышно ничего не будет?
- Слышно, конечно, будет, но громкость выстрела снижается значительно. Но не все так просто. Для стрельбы из винтовки нужны специальные патроны с уменьшенным зарядом пороха, вот такие, - капитан 3-го ранга показал патрон, от обычного он отличался выкрашенной в зеленый цвет пулей. – Их у нас немного. Да, стрелять можно на расстояние до трехсот метров, но лучше на сто пятьдесят-двести. Для нагана тоже нужен специальный патрон, с обычным кучность сильно падает. В общем, таких боеприпасов у нас мало.
- Товарищ капитан 3-го ранга, разрешите спросить? – не утерпел Кареев.
- Спрашивай, любопытный ты наш.
- Наш отряд называется разведывательным, но в его состав входят снайперы, пулеметчик, минер. Это больше на диверсионную группу похоже.
- Откуда ты на мою голову выискался, молодое дарование! Да, фактически вы разведывательно-диверсионная группа. Поймите, ребятки, сейчас выбирать не приходится, истребители вражеские позиции штурмуют, моряки на суше воевать готовятся. Какую задачу командование поставит, такую и станем  выполнять. В общем, забирайте все, завтра немного потренируетесь, постреляете. Разрешаю по одной обойме на винтовку и по семь патронов из нагана. Заодно и с новым заместителем командира познакомитесь.
- А для ППД и пулемета глушители есть?
- Чего нет, того нет. Все, идите, отдыхайте.
После возвращения в жилой домик разговор зашел о новом заместителе, Шелестунов поделился первым впечатлением.
- Лейтенант Пакаляк Осип Охримович, - рассказывал Степан. – Важный такой, замечание мне сделал, что пряжка ремня плохо начищена, потом еще одно, за ботинки. Собрался было мораль читать, потом махнул рукой, отпустил, но обещал завтра к вопросу внешнего вида вернуться.
- Он ничего не перепутал, Пакаляк этот? – проворчал Бекетов. – Тут разведка, а не почетный караул.
- Ну ты, разведчик, - хмыкнул мичман, - особенно-то не задавайся. Следить за своим внешним видом каждый краснофлотец обязан, даже такой салага, как ты. Лейтенант училище закончил, может, послужил уже. И вообще, правило ты знаешь, сначала выполни приказ, потом рассуждай. Всех касается.
Обсуждать тут и правда нечего, поэтому переключились на то, что волновало сейчас всех, обстановку на фронтах. Разговоры эти, впрочем, тоже имели свою специфику. Особенное внимание в таких случаях уделяется местам, где проживают семьи, но до Москвы немцы не дошли, до Якутии и Казахстана тем более. Мичман семьи не имел, родители тоже давно умерли, Шелестунов волжский из-под Сталинграда, Квитко с Донецка. Единственным, кто не имел никаких известий от родителей и шанса что-либо прояснить, был Кирилл, но он изо всех сил старался об этом не думать. Все равно ничего, кроме расстройства, эти размышления принести не могли. Вскоре разговоры затихли сами собой и разведчики улеглись спать.
Кареев, как обычно, заснул быстро. В своих снах, приходивших каждую ночь, он продолжал учиться, участвовать в боях, тренировать команду таких же разведчиков. Но кроме собственно действия в голове проносились разные мысли о том, что тот Кирилл читал или слышал. Кареев, которым юноша становился во сне, был человеком сухопутным, навыки работы под водой имел минимальные, но там существовал особый морской спецназ, о работе которого он кое-что знал. На вооружении там имелись и специальные костюмы для погружений, и особые дыхательные аппараты, и оружие, и подводные буксировщики. Правда, тот Кареев про все это знал лишь в самых общих чертах, но некоторые вещи в голове у юноши отложились. Он решил расспросить мичмана, как наиболее опытного из их группы, есть сейчас что-нибудь подобное.
Поспать до утра Багиров не дал, поднял ни свет, ни заря и отработал ночной выход на полигон, где сначала тренировались незаметно подкрадываться к часовому и снимать его. В роли противника выступали несколько незнакомых крепких ребят, как потом оказалось из пограничников. Они сами имели хорошие навыки борьбы с нарушителями, но моряки оказались на высоте, капитан-лейтенант остался доволен, а командовавший погранцами старший лейтенант досадливо ворчал, переживая за своих ребят. Когда чуть рассвело, постреляли из оружия с ПБС, оно и в самом деле оказалось очень тихим, хотя и не абсолютно бесшумным. В расположение вернулись около 9 часов, так сказал Сладкий, единственный среди них, кто имел часы. Быстро привели себя в порядок и отправились на завтрак.
- Бесценный человек наш кок, - проговорил Квитко, уплетая кашу. – Готовит замечательно. Вроде простые блюда, а до чего вкусно!
С этим утверждением все тут же согласились, а Карпенко расцвел широкой улыбкой и поставил на стол чайник. Заварка у него тоже была особая, с добавками трав и сушеных фруктов, все пили с большим удовольствием. Кареев воспользовался моментом и обратился к мичману:
- Аристарх, а ты не слышал об аппаратах, позволяющих дышать под водой?
Сладкий уже на второй день знакомства предложил перейти всем перейти на «ты» и без отчества, в боевой обстановке обращаться друг к другу надо коротко, не до сантиментов.
- Еще бы не слышать, я же подводник. Гидрокомбинезон ТУ-1, индивидуальный спасательный аппарат ИСА-М. Предназначены для аварийного выхода из лодки на глубинах до семидесяти метров.
- А как же выходить в воду? – поинтересовался Камиль. – Если люк открыть, в лодку вода попадет.
- Через торпедный аппарат!
- А обратно так войти можно? – поинтересовался Кареев.
- В принципе можно, только мы такого не отрабатывали. Выйти на поверхность, если лодка всплыть не может, это важно, а назад лезть как-то в голову не приходило.
- Сложно этому научиться? – не унимался юноша.
- Не боги горшки обжигают, но не так и просто. Только сейчас вряд ли мы сможем такие тренировки здесь устраивать, сам должен понимать.
- Погоди, вот еще вопрос. А как во всем этом плавать?
- Вот неугомонный! Задача – на поверхность выйти, а вообще-то водолазы по дну ходят, они же не рыбы!
- Ты лягушек видел? У них на лапах пальцы длинные и перепонки между ними. А если такие штуки сделать и на ноги пловцу надеть?
Мичман призадумался.
- Никогда про такое не слышал! Но идея интересная, ты командиру расскажи, он разберется.
После завтрака Багиров приказал отряду построиться около здания штаба и представил личному составу своего заместителя. Им оказался невысокий русоволосый лейтенант лет двадцати пяти с тяжелой квадратной челюстью, широким тонкогубым ртом, глубоко посаженными маленькими глазками и основательным носом. В целом, вид у него был весьма представительный, начищенные ботинки блестели и вообще, Кареев нашел его похожим на свежевыпеченный пряник. После представления Пакаляк, сурово хмуря брови, произнес короткую речь о флотской дисциплине и безупречном виде, который должен являть каждый краснофлотец, а также велел всем привести форму в надлежащий вид. Капитан-лейтенант покосился на Осипа Охримовича и подкорректировал его распоряжение:
- Займетесь этим вечером после учебы, а сейчас все по распорядку.
На обеде командный состав отсутствовал, поэтому кок смог поделиться своими мыслями с товарищами.
- Я про этого Пакаляка немного слышал, - негромко объявил Илья. – Он после окончания училища в Ленинграде там остался, а перед самой войной на Черноморский флот перевелся, в штабе служил. Он и там всех чистотой и порядком тиранил.
- Слово-то какое подобрал, - хмыкнул мичман. – Тиранил! Порядок должен быть, чего здесь такого?
- Должен, - согласился Карпенко, - но и меру надо знать. Рассказывали, что он заставлял полы чуть ли не каждые два часа натирать, а уж если на подоконнике пыль или муху дохлую увидит, тут вообще конец света! Наряды раздавал за криво сидящую бескозырку, за недостаточно блестящие ботинки, на неровную окантовку. Помяните мое слово, намаемся мы с ним.
К словам кока разведчики отнеслись скептически, но его опасения вскоре начали сбываться.

Отредактировано Olle (01-07-2018 02:26:10)

+18

167

Olle
Рассуждения персонажей про "диверсионную группу" выглядят явно неуместно, так как в те годы, насколько я припоминаю по мемуарам ветеранов, понятие "диверсант" было "родственным" слову "шпион" и применялось в СССР в отрицательном смысле.

+1

168

Olle написал(а):

- Откуда ты на мою голову выискался, молодое дарование!

Вероятно, не хватает "?"

+1

169

Иванов написал(а):

Рассуждения персонажей про "диверсионную группу" выглядят явно неуместно, так как в те годы, насколько я припоминаю по мемуарам ветеранов, понятие "диверсант" было "родственным" слову "шпион" и применялось в СССР в отрицательном смысле.

"Говоря о действиях войсковой разведки в период Великой Отечественной войны, нельзя не сказать о партизанских отрядах, создававшихся органами военной разведки с первых дней боевых действий. В директиве СНК СССР и ЦК ВКП(б) от 29 июня 1941 г., которая определяла основные направления работы военной разведки, в пятом пункте говорилось: "В занятых врагом территориях создавать партизанские отряды и диверсионные группы для борьбы с частями вражеской армии, для разжигания партизанской борьбы всюду и везде, для взрыва мостов, дорог, порчи телефонной и телеграфной связи, поджога складов и т.д.""

Колпакиди А.И., Прохоров Д.П. "Империя ГРУ. Очерки истории российской военной разведки"

+1

170

Olle написал(а):

К словам кока разведчики отнеслись скептически, но его опасения вскоре начали сбываться.

Главное, чтоб в разведвыходе не начал требовать ботинки чистить.   http://read.amahrov.ru/smile/guffaw.gif 
А так, пару раз сходит в поиск, глядишь, обомнётся, поумнеет.

Если же не поумнеет - то такие долго не живут в разведке, главное, чтоб группу не загубил и не подставил.

+2