Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Хорт

Сообщений 691 страница 700 из 988

691

Olle написал(а):

Нас ждут в к 15 часам,

Или в 15 часов, но "к" лучше, точнее.

Olle написал(а):

на за спинами советских солдат

Отредактировано Andmat (15-10-2018 07:32:47)

+1

692

Olle написал(а):

имелась надежда, что искомый аппарат находится рядом на грунте, пленный не был уверен точно, но вроде бы шифровальщик вытаскивал его наружу, когда субмарина тонула.

Я вот не смог бы так сразу сказать, надежда это или опасение. При всех сложностях и опасностях работы в затопленной лодке - там район поиска ограничен: примерно известно, где именно и что искать. А на дне... Неизвестно, ни на каком расстоянии, ни в каком направлении. Если только там просеянный пляжный песочек без резких перепадов рельефа, п инче замучаешься круги нарезать и каждый камень проверять, да под каждый подводный куст заглядывать.

Olle написал(а):

будут они не приземляться, а приводняться, это безопаснее, риск поломать ноги и прочие кости в гористой местности очень велик.

Об воду тоже можно душевно поломаться - над водой, говорят, очень сложно определить на глаз фактическую высоту и можно не успеть вовремя сгруппироваться и погасить купол.
Можно предвосхитить изобретение американских десантников, которое те сделали, ЕМНИП, в 1943, после ряда выбросок с высоким травматизмом. Они просто брали в руки вещмешок, привязанный к поясу длинной верёвкой, который бросали вниз после раскрытия купола. И как только натяжение верёвки пропадало - понимали, что земля близко. Плюс этот мешок работал якорем, который хоть немного, но помогал избежать волочения за не погашенным вовремя парашютом.

Olle написал(а):

поплавки из бальсы весят совсем немного.

А надувные вроде как ещё эффективнее.
Плюс их можно использовать и для подъёма груза со дна, взяв с собой пустыми и надув от запасного баллона.

Отредактировано Wild Cat (15-10-2018 13:43:17)

+3

693

Olle написал(а):

ГСТ

ГСТ - лицензионный PBY 1.
Страна: СССР
Тип: Гидросамолет
Год выпуска: 1937 г.
Экипаж: 7 человек
Двигатель: 2 х М-87А по 950 л.с.
Максимальная скорость: 297 км/ч
Практический потолок: 5300 м
Дальность полета: 4300 км
Максимальная взлетная масса: 12250 кг
Размах крыльев: 31,72 м
Длина: 20,68 м
Вооружение:4(5) х 7,62-мм пулеметы ШКАС (или 12,7-мм пулеметы) + до 1000 кг бомб    http://armedman.ru/samoletyi/1937-1945- … -sssr.html

А  в "Уголке неба" приведены данные на PBY 5A

Отредактировано Дилетант (15-10-2018 12:45:50)

+1

694

Olle написал(а):

У СССР нет большого количества современных крупных кораблей

Их, как бы, совсем нет. Крейсера проектов 26 и 26-бис на крупные не тянут по водоизмещению и ГК, а на современные по ПВО.

+1

695

Wild Cat написал(а):

Olle написал(а):
будут они не приземляться, а приводняться, это безопаснее, риск поломать ноги и прочие кости в гористой местности очень велик

Да, вас товврищи страшно оставлять без присмотра даже на полдня. Такого наворотите...
Сидел. Думал. Курил РВДП. Опять думал. Поминал в совокупительных падежах (что плохо), позвонил одному хорошему знакомому, работающему по такому как раз профилю (что хорошо). Послушал, проникся.
Итак:

1.Для десантирования людей и грузов попадание оных в воду - то, что в курсе парашютно-десантной подготовки называется "особые случаи".
Обычную разведку (войсковую, глубинную, разведку ВДВ) - учат этому исключительно обзорно, редко с минимальной практикой.
Там где это необходимо для работы (водолазы-разведчики ОМРП, отчасти в СССР - морские группы "Вымпела") - это один из сложнейших элементов, который обеспечивается:
-специальным снаряжением и оснащением (парашюты типа ПВ-3 с гарантированным их утоплением после высадки и с окраской куполов под цвет дна, гидрокомбинезоны с изотермиком, гидроизолированные средства связи, в т.ч. - для работы в воздухе и прямо на воде после приземления и.т.п.)
-многократными тренировками (сначала поэлементными в простых метео- и гидрографических условиях, затем "сборка" от начала и до конца, потом работа в усложнённых условиях, потом "премьера без репетиций" - полный цикл от планирования до высадки на берег и последующая эксфильтрация самым экзотическим образом.
     За группой ГГ  всего этого я не заметил. Попытка сделать запланированное автором без выполнения вышеперечисленных условий - самоиграющий рояль.

2.Чисто технически исполнение прыжка на воду упирается в следующие необходимости.
-высокую точность выброски - ибо купировать на суше ошибку штурмана много легче чем на море. Ножками - что порой, в больших дозах малоприятно, зато надёжно. Море - это волнение, течения, ветра, низкая температура и т.п.
-тренировку в отцепке и затоплении купола. Проблема в том, что приземляться на воду ночью нельзя в расстёгнутой подвесной с целью выскользнуть из неё на высоте 1 м (как это предусмотрено РВДП).
-найти груз на грузовой парашютной системе ночью в море - легче искать ПДММ в ночном лесу: по крайней мере, мешок с грузом по лесу перемешаться не привык. А на море - см. выше.
-иметь гидроизолирующие чехлы на все мешки, стволы и т.д. Эпоха одноразового полиэтилена ещё не наступила, в СССР - так точно.
-в случае несчастного случая - где всплывёт/прибьётся к берегу тело, кто его найдет и до каких мыслей додумается?

3.Не надо мудрить и наводит саспенс.
Летающая лодка или подводная лодка - наше всё.
ИТихо пришли, тихо ушли, никто не заметил - вот высший пилотаж.
Всякие приключения со стрельбой и беготнёй - от плохого планирования и корявого исполнения, т.е. от низкой квалификации.
Или от предательства. И совсем редко - от случая.

+7

696

Беспартийный

Немного уточню. Десантирование предполагается в светлое время суток, т.е. утром, причем на небольшом удалении от берега. Там, конечно, могут случайно оказаться аборигены, но место безлюдное.
При этом, про советские подводные лодки в Средиземном море не слышал. Как и сколько времени они туда будут добираться? Сомнения про проливы я уже высказал, а вокруг Европы, это почище моего варианта будет.
Летающая лодка прекрасный вариант, но какая имеет нужную грузоподъемность и дальность полета?
Выброска на сушу, тут меня смущает рельеф местности, горы там, ноги поломать проще простого.

Выбрал ТБ-7 и десантирование на воду не из желания предельно усложнить ГГ и без того непростую жизнь, а с учетом всего перечисленного. Готов без колебаний отказаться от данного способа доставки и выброски, если Вы предложите другой.

Отредактировано Olle (15-10-2018 21:57:22)

0

697

Olle написал(а):

Выбрал ТБ-7 и десантирование на воду не из желания предельно усложнить ГГ и без того непростую жизнь, а с учетом всего перечисленного.

Камрад Олле, я ведь не из вредности это пишу, а в силу того, что владею предметом и хочу помочь Вам избежать грубых ошибок и сваливания в фентази.

1.Вопрос, как Вы будете десантировать людей и груз из ТБ-7 ?
Поишите размер его бокового люка. Я помню что-то вроде 1100 мм х 700 мм. 
Для погрузки экипажа в самолёт, для техобслуживания бомбового оборудования - нормально, а вот для нормального отделения обвешанного мешками мужика - засада полная.
Прыгать в бомболюк - представляю себе слабо.

2.Где разместить груз и людей. Одно дело - летит Молотов и с ним 2-3 человека. Их можно запихнуть в пространство между пилотской и штурманской кабиной.
А 10 чел. и 3 тн груза - куда? Бомбы при большом весе вещь компактная. При этом даже бомб в отсеке - 2000 кг.  Нам же нужно разместить 4000 кг минимум, в т.ч. 10 чел и несколько тюков груза. С соблюдением центровки, конечно.

3.Вопрос: а весь ли груз РДГ уйдёт в тюки весом до 100 кг ? Нет ли разовых грузов большей массы? Куполов типа современной ПГС-500 на тот момент на вооружении нет, многокупольные системы так и остались в стадии экспериментов.

0

698

Olle написал(а):

При этом, про советские подводные лодки в Средиземном море не слышал. Как и сколько времени они туда будут добираться? Сомнения про проливы я уже высказал, а вокруг Европы, это почище моего варианта будет.

Просто не стояло таких задач.

Olle написал(а):

Летающая лодка прекрасный вариант, но какая имеет нужную грузоподъемность и дальность полета?

Дилетант написал(а):

ГСТ - лицензионный PBY 1.
Страна: СССР
Тип: Гидросамолет
Год выпуска: 1937 г.
Экипаж: 7 человек
Двигатель: 2 х М-87А по 950 л.с.
Максимальная скорость: 297 км/ч
Практический потолок: 5300 м
Дальность полета: 4300 км
Максимальная взлетная масса: 12250 кг
Размах крыльев: 31,72 м
Длина: 20,68 м
Вооружение:4(5) х 7,62-мм пулеметы ШКАС (или 12,7-мм пулеметы) + до 1000 кг бомб    http://armedman.ru/samoletyi/1937-1945- … -sssr.html
А  в "Уголке неба" приведены данные на PBY 5A

Вот вам транспорт. Дальность годится, грузоподъемность можно прикинуть не менее 1,5 тонн, если надо - дайте две. Лодки после доставки группы могут не улетать, а быть ВЫКАЧЕНЫ на берег и замаскированы. Если ГГ и его люди решать бросить самое тяжёлое из своего барахла, то в случае чего уоететь можно и на 1 машине.

+2

699

Olle написал(а):

Выбрал ТБ-7 не из желания предельно усложнить ГГ и без того непростую жизнь, а с учетом всего перечисленного. Готов без колебаний отказаться от данного способа доставки, если Вы предложите другой.

Если сброс с ТБ-7 то:

В зоне выброса десанта должен сидеть человек с рацией для наведения.
Костры или другие сигналы (GPS нет, а островов много)
Придется сбрасывать в укромном месте, имеющем приличные размеры.
Собирать людей, груз, прятать, тащить к береговой базе (пещере)... и т.д. и т.п. Много неизвестных факторов. Короче, весь тот геморрой, o котором выше говорили  уважаемые коллеги.

Ей-богу, проще на гидросамолете лететь через Иран и Египет.

Раз т.Сталин проявил такой интерес к шифровальной машинке, то он вполне может написать письмо другу Винни с просьбой оказать помощь в заправке самолёта летящего в Черногорию. Посол Криббс тоже впишется (напишет письмо в Египет.) Кстати, британцы контролировали Бенгази с 24 декабря 1941 г. до 29 января 1942 г. Через Бенгази лететь ближе и удобнее обогнуть Крит.

И примерно так же назад.

П.С. И поменьше шума, поменьше стрельбы.

Отредактировано Ehaiai (15-10-2018 22:35:59)

+3

700

Кстати, если что - можно использовать мои доводы для ГГ при спорах с начальством о планировании операции.

+2