Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Хорт

Сообщений 701 страница 710 из 988

701

Ehaiai написал(а):

Ей-богу, проще на гидросамолете лететь через Иран и Египет.

Сложно и долго. Лететь надо напрямую - взлёт в Севастополе, курс 225 к проливам, в ночь у турецкого берега дозаправка с ПЛ, курс 255 над турецкой территорией южнее проливов, выход в пространство над  Эгейским морем, разворот на курс к месту посадки и полёт  до рассвета. Время - конец зимы 1942 г., длина тёмного времени суток 14 часов, можно пролететь с учётом посадки и дозаправки 3000 км (10-11 часов по 280-300 км/ч). Нам же достаточно 1500 км, край 2000 км.
Так же обратно.

Ehaiai написал(а):

Раз т.Сталин проявил такой интерес к шифровальной машинке, то он вполне может написать письмо другу Винни с просьбой оказать помощь в заправке самолёта летящего в Черногорию. Посол Криббс тоже впишется (напишет письмо в Египет.) Кстати, британцы контролировали Бенгази с 24 декабря 1941 г. до 29 января 1942 г. Через Бенгази лететь ближе и удобнее обогнуть Крит.

Первый вопрос у англичан - а куда летят эти комми? Причём Восточное Средиземноморье - вотчина британского флота (база - Александрия). И никого в свой огород они не пустят. Такие помощники опасней немцев. Ну их нах... Сами, всё сами, в соответстии с законами чучхеизма.

  http://read.amahrov.ru/smile/guffaw.gif Чувствую, досоветуюсь. Присвоят мне  благодарные коллеги персональный ранг  "Начальник ПДС форума".   http://read.amahrov.ru/smile/commandos.gif

Отредактировано Беспартийный (15-10-2018 22:48:06)

+4

702

Спасибо, уважаемые коллеги, буду думать!

0

703

Извините, что влезаю, но почему рассматривается только какой-то один вариант доставки и амбаркации группы?

Когда речь идет о настолько серьезной операции, да еще и курируемой на самом высоком уровне, разного рода материальные затруднения вообще не могут стать неразрешимой проблемой. Пока операция готовится, в район цели направляется подводная лодка, а возможно и не одна - для обеспечения технической поддержки на месте и использования в качестве подводной базы для поисков. Сама группа забрасывается теми же ГСТ, причем еще за сутки до заброски в район уходит лидерная группа из 1-2 гидросамолетов с грузом топлива и снаряжения. Их задача - проверить маршрут и создать в районе цели (притом совсем не обязательно прямо в том заливе, достаточно где-то рядом) закладку с топливом и снаряжением для группы. Сама группа пойдет позже и так же на нескольких самолетах. Запас топлива на месте позволит не беспокоиться об обратной дороге при любых обстоятельствах, а саму "Энигму" после ее нахождения можно вывозить как гидросамолетом, так и подлодкой - по обстоятельствам.

Более того - группе в обязательном порядке должны придать специалиста (или специалистов) по аналогичной технике, способных хотя бы вчерне оценить используемый в машине принцип и передать ключевую информацию даже в случае утери самого агрегата при эвакуации, или на случай гибели всей группы. В любом случае, специалист-шифровальщик должен быть группе придан - иначе как те же разведчики вообще разберутся на дне - а что им искать, как тот самй агрегат выглядит - на нем же это не написано?

+1

704

KAREL OY написал(а):

Извините, что влезаю, но почему рассматривается только какой-то один вариант доставки и амбаркации группы?

Почему один?
Вот только способы доставки, которые здесь рассматриваются и критикуются:
1. Воздушное десантирование.
2. Подлодка.
3. Гидросамолет.
  а) напрямую
  б) через Иран-Египет.
Теперь эвакуация, амбаркация, как Вы назвали, короче, успешное сваливание или отход группы:
1. Пехом, по тылам (просто упоминалось, но всерьез никто даже по-моему не думал).
2. Подлодка.
3. Гидросамолет.
При этом планирование отхода, как обычно самое сложное. Вот варианты навскидку, которые нужно рассмотреть:
1. Успех, т.е. достали машинку.
2. Успех, но обнаружены.
3. Неуспех и обнаружены.
4. Неуспех.
Полагаю, что есть еще куча вопросов, даже по этим пунктам. А еще и снаряжение, и размещение, и непосредственное проведение работ по поиску и поднятию.
Но я сам не спец в этих делах, поэтому просто смотрю форум и читаю. Могу высказать замечание, если посчитаю, что оно стоящее.
А есть еще и формат произведения - это худ. литература, а не учебник и не мемуары. Т.е. большая часть вопросов и их решение в самой книге даже если и будет упомянута, то вскользь.

Отредактировано Andmat (16-10-2018 12:16:45)

+1

705

KAREL OY написал(а):

Пока операция готовится, в район цели направляется подводная лодка, а возможно и не одна - для обеспечения технической поддержки на месте и использования в качестве подводной базы для поисков.

Откуда и какая?
Туда подводные лодки Северного флота типа К возможно дойдут, в надводном положении, запаса топлива и дальности плавания вероятно хватит, но...

+1

706

Игрок написал(а):

Туда подводные лодки Северного флота типа К возможно дойдут, в надводном положении, запаса топлива и дальности плавания вероятно хватит, но...

Во-во. Во-первых западнее о. Медвежий начинается зона ответственности Ройал Неви, значит надо уведомлять союзников, а их реакция непредсказуема. Вплоть до "ошибочного" утопления британцами. Во-вторых - год еще не 43-й, и в Атлантике свирепствуют "мальчики Деница" плюс по всему пути  - зона действия Люфтваффе.
Кстати, во всей этой истории с "Энигмой" не могу понять одного: почему нельзя поступить как союзники, которые просто купили у швейцарской фирмы-производителя прототип.

+1

707

Игрок написал(а):

Туда подводные лодки Северного флота типа К возможно дойдут, в надводном положении, запаса топлива и дальности плавания вероятно хватит,

Туда могла бы дойти только подводная лодка К-25 из эпопеи В.Савина. У лодок типа "К" дальность плавания 7500 км (из Википедии, но более серьезного источника под рукой нет), а от Мурманска до Крита у меня получилось расстояние 7 800 км - это по кратчайшему пути, вдоль берега, и через Ла-Манш. Так что без дозаправки не получается.

Wil написал(а):

Во-вторых - год еще не 43-й, и в Атлантике свирепствуют "мальчики Деница" плюс по всему пути  - зона действия Люфтваффе.

А еще ведь прорываться через Гибралтар и идти по Средиземному морю - там обстановку тоже нельзя назвать спокойной.
Так что вариант с полдодкой никак не получается.

Отредактировано Polaris (16-10-2018 21:00:48)

+1

708

Polaris написал(а):

Туда могла бы дойти только подводная лодка К-25 из эпопеи В.Савина. У лодок типа "К" дальность плавания 7500 км (из Википедии, но более серьезного источника под рукой нет), а от Мурманска до Крита у меня получилось расстояние 7 800 км - это по кратчайшему пути, вдоль берега, и через Ла-Манш. Так что без дозаправки не получается.

Тут  http://wiki.wargaming.net/ru/Navy:Подво … ки_типа_К_(«Крейсерская»)_ХIV_серии
приводятся другие сведения о дальности подводных лодок типа "К":
"Экономическим ходом (на вспомогательном дизеле) крейсер развивал скорость до 9ти узлов, что при полном запасе топлива (245 тонн) - обеспечивало максимальную дальность плавания до 16500 морских миль."(ц)
Напомню, что 1 миля равна 1852 метра.
В невоенных условиях подводная лодка типа "К" в надводном положении без затруднений достигла бы из Мурманска Крита и возвратилась обратно без дозаправки.

0

709

Игрок написал(а):

В невоенных условиях подводная лодка типа "К" в надводном положении без затруднений достигла бы из Мурманска Крита и возвратилась обратно без дозаправки.

При таких ТТД - да, могла бы.

0

710

Andmat написал(а):

Почему один?
Вот только способы доставки, которые здесь рассматриваются и критикуются:

Судя по всему, я неудачно выразился - имел в виду не многообразие обсуждаемых на форуме вариантов, а то, что для доставки группы все равно предполагается выбрать лишь один из них - либо так, либо этак. А мне показалось разумным рассмотреть возможность совмещения вариантов - то есть подлодка и гидросамолеты совместно, каждый со своими функциями... Но, судя по всему, и правда не учел того, что ни Малютки с Черного моря, ни, тем паче, лодки серии К с Северного флота туда дойти не смогут.

Однако вариант с несколькими ГСТ в два эшелона кажется мне достаточно жизнеспособным. Опять же - группу вовсе необязательно забрасывать сразу всю - в первом эшелоне пойдет подгруппа доразведки и обеспечения, а во втором - основное ядро группы, включая возможного прикомандированного специалиста по шифровальной технике - надо же ее как-то опознавать. Ну а дальше уже воля Автора
.

+1