Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Хорт

Сообщений 881 страница 890 из 988

881

Глава 2.2 (начало)
Два дня понадобилось для окончательной подготовки, еще почти сутки потратили на перелет в Севастополь, где их уже ожидали выделенные ГСТ из состава 119-го морского разведывательного авиаполка ВВС ВМФ. Вечером 22 января группа с оружием разместилась в грузовом отсеке летающей лодки, в другую запихали оборудование. Лететь предстояло несколько часов, поэтому разведчикам пришлось утеплиться тулупами и валенками, потолок у гидросамолета невелик, но все равно на дворе не лето. Так как разведчики прилетели в Севастополь рано утром, а улетали ночью, то не смогли удержаться от того, чтобы немного разузнать о делах в городе и на фронте, все-таки пришлось повоевать и здесь. Конечно, их контакты особисты сильно ограничили, но сами-то они были местными, так что могли кое-что прояснить.
Оказалось, что перевезенные на Кавказ зенитные орудия вернули обратно, да и еще добавили, так что противовоздушная оборона СОР значительно укрепилась. Флот теперь активно действовал на коммуникациях, не давал покоя противнику на всем побережье, но значительных повреждений боевые корабли не получали, налаженное взаимодействие с авиацией не позволило вражеским бомбардировщикам и торпедоносцам безнаказанно атаковать советские крейсера и эсминцы. Керченско-Феодосийская десантная операция увенчалась полным успехом, при этом никаких неподготовленных, неудачных и поспешных тактических высадок в шторм не предпринималось, Рокоссовский и Дрозд людей берегли, ко всему подходили вдумчиво, при этом быстро реагировали на изменение обстановки, так что оккупантам по всему Крыму приходилось несладко. Общую информацию «столичные», как их прозвали севастопольцы, знали, а вот кое-какие подробности выслушали с интересом. Нашлись, впрочем, люди, которые помнили разведотряд №1, не так уж много времени прошло с их перебазирования под Москву, хотя на войне несколько месяцев срок немалый, для многих больше жизни. Немного утолив свое любопытство, моряки принялись готовиться к вылету, еще раз проверили свое снаряжение. За неспешными заботами прошел день и часть ночи, затем все заняли места в самолете. Немецкие истребители по ночам большой активности не проявляли, но пять И-16 должны были сопроводить их пару на полторы сотни километров от берега, подстраховаться не мешает. Хотя море казалось спокойным, при взлете на волнах изрядно попрыгали. Особого напряжения у своих людей Кареев не заметил, но даже балагур Бекетов был молчалив, все понимали, что впереди их ждет неизвестность. Места в фюзеляже оставалось достаточно, в иллюминаторы ничего не видно, поэтому, немного посидев в темноте, разведчики принялись поудобнее устраивались, лететь более шести часов, можно и вздремнуть. Летающая лодка медленно ползла вверх и пробила, наконец, облачность, оказавшись под бездонным звездным небом. Пилоты вели воздушный корабль над самой кромкой, готовые нырнуть вниз при возникновении опасности, но вражеские перехватчики так и не появились.
Кареев не сразу, но задремал, убаюканный мерным гулом моторов, на удивление снилась ему Света, а не ставшие привычными эпизоды из жизни своего тезки. Мозг даже во сне продолжал работать, реагируя на возникающие картины, но наполнены они были не тревогой, а умиротворением и нежностью. Неудивительно, что проснувшись через несколько часов лейтенант почувствовал себя отдохнувшим и полным сил. Полет рассчитали таким образом, что к месту приводнения самолеты должны прибыть с рассветом, чтобы садиться не в полной темноте. С навигацией экипаж справился отлично, так что вскоре командир корабля показал стоящему в кабине Карееву на открывшуюся с высоты небольшую бухту, в ней предстояло укрыть летающую лодку на время операции. И без того вялое судоходство в этом районе во время войны стало еще менее интенсивным, рыбаки тоже выходили на промысел не каждый день и, в основном, в светлое время суток, поэтому в море не было видно ни одной посудины. Проблема состояла в другом, второго ГСТ рядом не оказалось и где он, пока непонятно.
На посадке опять попрыгали на волнах, но летчики все рассчитали правильно и, погасив скорость, летающая лодка подошла поближе к берегу именно в том месте, где ее предполагалось укрыть за небольшим мысом. Отдали якорь и принялись натягивать на самолет маскировочную сеть, Николаева и Каримова Кирилл отправил наверх контролировать обстановку, попасться на беспечности в самом начале операции никак не хотелось. Полоса пляжа оказалась узкой, метров двадцать, дальше берег круто поднимался на высоту порядка двадцати метров. Опасаться приливов не стоило, в Средиземном море, за исключением залива Габес, они невелики, вот и здесь не более пары десятков сантиметров. К тому же в скале обнаружилась пещера, по размеру вполне способная вместить не только довольно скромные пожитки разведчиков, но и их самих. Понаблюдав за ловко взобравшимися на верхотуру снайперами, один из летчиков удивленно сказал:
- Я думал, вы водолазы, а вы, оказывается, альпинисты.
- Мы еще и крестиком вышиваем, - буркнул Кареев. – Про второй самолет можно что-нибудь узнать?
- Перед посадкой вызывали, ответ не получен.
- Без него нам тут делать нечего.
- Улететь сможем только вечером, на этой птичке днем идти есть неразумный риск, нас любой истребитель на раз прищучит.
- Значит, будем ждать.
Пилот кивнул и полез в недра своей машины, а Кирилл забрался в пещеру.
- Режим ожидания, копим силу, бдим!
- С самого начала хрень какая-то была! – проворчал Ростовцев. – Экскурсия, а не операция, туризм, а не разведка.
Лейтенант усмехнулся и распределил дежурства на НП, а сам не заметил, как снова уснул, тихий шелест волн действовал умиротворяюще. Снилась Одесса, Светочка, купающаяся в ласковых летних волнах теплого Черного моря, потом пошел настоящий бред. Рядом с девушкой нарисовался большой треугольный плавник, акула, да еще со свастикой на рыле. Кирилл с ножом в руке поплыл к ней, но рыбина, мерзко ухмыляясь, легко уходила в черную глубину и потом появлялась совсем в другом месте. Затем рядом оказался веселый дельфин, который голосом Миши Москвина спросил:
- Ты чего, командир? Зубами скрипишь, кулаки сжал, приснилось что?
Кареев открыл глаза и обнаружил, что недолгий зимний день подходит к концу. По склону недалеко от входа в пещеру стекал небольшой ручей, лейтенант с удовольствием умылся холодной водой, отгоняя остатки сонного морока.
- Второй самолет не смог сориентироваться по месту, повернул назад, недалеко от Севастополя он был обнаружен вражескими истребителями, атакован и сильно поврежден. Повезло, наши ястребки отогнали немцев, а морской охотник отбуксировал его к берегу. В общем, получен приказ возвращаться, операция отменена.
Кирилл пожал плечами, надеяться на то, что все пройдет без сучка, без задоринки было бы слишком самонадеянно. Пока лейтенант спал, погода испортилась, поднялся ветер, значительно снизилась видимость, но командир экипажа ГСТ уверенно сказал, что подняться в воздух он сможет без особых проблем, надо будет только развернуться против ветра. Кареев поднялся наверх и последний раз оглядел окрестности, ничего подозрительного, но начинающийся дождь уменьшил видимость еще сильнее, летчики внизу махали руками и лейтенант приказал своим людям спускаться. Менее чем через четверть часа гидросамолет вышел из бухточки, сориентировался против ветра и начал разбег. Южнее их кратковременного пристанища в море вдавался мыс, мимо него и проходил курс летающей лодки.
Средиземное море считалось вотчиной Regia Marina, но и Германия внесла свою лепту в борьбу за господство на этом театре военных действий. 26 августа 1941 г. гросс-адмирал Редер приказал Деницу послать туда часть своих подводных лодок для оказания помощи итальянцам. До конца года через Гибралтар группами прошли двадцать пять «семерок», вошедшие в состав двух флотилий, одна из них, ответственная за восточную часть моря, базировалась на Саламин. Кроме субмарин там находились и катера-тральщики, так называемые «раумботы». Эти небольшие очень удачные универсальные кораблики активно использовались не только и не столько по прямому назначению, но и для сторожевой и конвойной службы. Несколько часов назад в Кардамили зашел один из них, где его командир получил информацию о том, что где-то севернее был слышен звук моторов самолета. Командир «раумбота» итальянским владел неважно, но основное понял и решил проверить побережье, тем более, что его курс все равно лежал в том же направлении, катер шел к Коринфскому каналу.
Когда из-за мыса на «раумбот» выскочила летающая лодка без опознавательных знаков, никто из немцев особо не удивился. Моряки неплохо знали силуэты немногочисленных типов немецких и итальянских гидросамолетов, а уж «каталину» от них отличить особого труда не представляло. Душа пылкого рыцаря Рейха давно жаждала подвигов и славы, но с этим наблюдалась явная напряженка, а тут такой шанс! Похоже, это «лаймиз» или «янки», есть все шансы получить вожделенный Железный Крест! Все это пронеслось в его голове в течение нескольких секунд, прозвучала отрывистая команда, после небольшой задержки застучала носовая 20 мм зенитка и короткая очередь прочертила дорожку впереди по курсу летающей лодки.
Командир экипажа добавил оборотов двигателям, а носовой стрелок попытался развернуть свой пулемет в сторону катера. Попасть на такой тряске было почти нереально, зато немецкий командир убедился, что перед ним противник. Еще одна команда и огненная трасса хлестнула по кабине и крылу гидросамолета. Командира убило наповал, но больше никого не задело, оба мотора выбросили полосы черного дыма, второму пилоту пришлось их выключать. Летающая лодка осела в воду и начала останавливаться. Когда у Кареева мелькнула мысль, что выйти можно через блистер противоположного к катеру борта, план действий мгновенно сложился в его голове и он стал сбрасывать с себя верхнюю одежду. Разведчики поняли все с полуслова и тоже начали быстро раздеваться и вытаскивать ласты. Летчикам также не пришлось долго объяснять что и как, они закивали и полезли к люкам, принялись махать руками, сопровождая это действо криками на немецком языке с просьбой не стрелять. Тем временем Кирилл и его бойцы разделись до трусов, нацепили ласты, ножи, сунули в резиновые мешки наганы с глушителями, подхватили тросы с крюками, которые предполагали использовать для подъема из воды приглянувшихся предметов», и спрыгнули в воду. Катер осторожно подошел поближе и остановился почти касаясь бортом крыла гидросамолета. Командир «раумбота», как и любой другой на его месте, подводных диверсантов в расчет не брал даже в теории. А Кареев рассудил, что все внимание немцев будет сосредоточено на самолете, нападения с противоположного борта никто не ждет, проплыть же под водой пару десятков метров с ластами ни для кого из его орлов труда не составляет. Сколько человек входит в состав экипажа Кирилл вспомнить не мог (как вспомнить то, что не знаешь?), но в любом случае это десятка три, не больше, к тому же часть немногочисленного экипажа находится на своих постах внутри корпуса. На верхней палубе должно располагаться немногим более двух десятков моряков, получалось всего по два с небольшим противника на брата. Вода была холодной, но не ледяной, проплыть немного, да еще на адреналине, можно без особого ущерба подвижности.
Расчет оказался верным, экипаж катера за исключением нескольких мотористов, с интересом наблюдал, хохоча и отпуская едкие замечания, за гидросамолетом, на крыле которого два члена экипажа с огнетушителями заливали пеной чадящие двигатели. Все почему-то решили, что летающая лодка принадлежит американцам, некоторые даже устроили небольшой тотализатор, поспорив, есть ли среди пилотов хотя бы один негр. Высота борта «раумбота» составляла порядка двух метров, так что забросить крюки и оказаться на палубе стало делом буквально нескольких секунд. Оказать сопротивление немцы просто не успели, ведь звуков выстрелов из стрелкового оружия никто не слышал, многие оказались убитыми раньше, чем поняли, что на них напали. Находившиеся внутри тоже ничего не заподозрили, а когда рядом появились полуголые люди с револьверами, сделать они уже ничего не могли, да и оружия при себе не имели. Быстрый подсчет показал, что на борту «раумбота» находилось двадцать восемь человек, в живых осталось четверо, командир, два моториста и радист, их связали и уложили на палубе мордами вниз, пару раз приложив для пущей острастки. Последнее, пожалуй, было лишним, радист от страха и так напустил в штаны, остальные тоже на героев мало походили. Герр лейтенант лежал с перекошенным от страха и ненависти лицом, с ним случилась форменная истерика, когда до всех дошло, что их захватили русские.

+7

882

Olle написал(а):

В общем, бухту в темноте не найти, с земли никто наводить некому.

Или "никто наводить не будет", или "наводить некому"

Olle написал(а):

Сам Кузнецов об этом разговоре давно забыл и, но, когда искренне хвалил группа Кареева за очередную операцию, только растравлял своего оппонента

"и" лишняя.

Отредактировано Andmat (19-11-2018 07:40:42)

0

883

Olle написал(а):

потеряли ориентировку и вместо берега Крыма оказались в Греции

Это ещё круче, чем "шёл на Одессу, а вышел к Херсону"...
Откуда ж они так летели-то?! И ни они ПВО Германии+Румынии не заметили, ни оно их...

0

884

Предполагалось, что как раз заметили, получили повреждения, навигационные приборы вышли из строя, ночь, сориентировались неправильно. Вспомните эпизод из книги Голованова, когда дальний бомбардировщик потерял ориентировку, его пытались вернуть на аэродром, а экипаж считал, что это немцы хотят их заставить лететь в противоположном направлении.
Самолет уничтожен, проверять эту версию нет возможности. При себе у ГГ и его людей только оружие, водолазное снаряжение должны будут привезти позже, когда высокие руководители договорятся.
Готов рассмотреть иные варианты.

+2

885

Olle написал(а):

Готов рассмотреть иные варианты.

А давайте че-нибудь против турок в Анатолии лучше замутим? Где-нибудь поближе к Аджарии? И туда добираться не так хлопотно, и горы есть, чтоб альпинизм показать и выбираться в случае косяка недалеко...    http://read.amahrov.ru/smile/wink.gif

0

886

Olle написал(а):

Предполагалось, что как раз заметили, получили повреждения, навигационные приборы вышли из строя, ночь, сориентировались неправильно.

Это даже не фентези, это сюрреализм какой-то.
Даже если вышли из строя все(!) навигационные приборы, включая магнитный компас, направление то можно было определить! Гришке Мелехову из "Тихого Дона" это удалось - по звездам сориентировался, когда раненый с поля боя выползал, а тут профессиональный штурман не смог на ночном небе найти Полярную звезду? Облачность не помеха - герои были на самолете и легко могли подняться выше уровня облаков. И как они по времени полета не заподозрили, что очень долго Крыма нет?

Отредактировано Polaris (20-11-2018 00:54:18)

0

887

Polaris
А.Е. Голованов "Дальняя бомбардировочная":
"В иные критические моменты, прибегая к средствам радионавигации, летчики все еще до конца не верили им. Произошло это с экипажем летчика Храпова и штурмана Пинчук. Из-за частой смены курса экипаж совершенно потерял представление о том, где находится. К тому же дело было ночью. Кому приходилось когда-либо терять ориентировку, а попросту говоря, «блудить», тот хорошо знает, что даже оказавшись в «родных местах», где, как говорится, знаком каждый кустик, — не узнаешь местности. Порой доходило до курьезов. Кажется, в 1933 году один летчик, летавший на линии Москва — Куйбышев, благополучно приземлившись в Пензе и заправившись, пустился в дальнейший путь. В воздухе у него унесло планшет с картой, и он решил продолжать полет, пользуясь как ориентиром железной дорогой. Сказано — сделано. Шло время, полет продолжался. Наконец в Москве на Центральный аэродром садится самолет (это был Р-5), из него вылезает пилот и спрашивает: «Почему Волга стала такая узкая?!» Когда стартер ответил ему, что он сел на московском аэродроме, никакой Волги тут нет, а есть Москва-река, пилот махнул рукой, засмеялся и сказал: «Не валяй дурака! Из Москвы сегодня утром я сам вылетел!» Только появление знакомых товарищей, а затем начальника воздушной линии заставило растерявшегося пилота понять, где он находится. Я был свидетелем всего этого.
Возвращаясь к экипажу Храпова, скажу, что, потеряв всякую надежду определить свое местонахождение, они вспомнили об имеющихся у них на борту радиосредствах. Связались с землей и попросили вывести их в район аэродрома. Очень быстро они получили пеленг, по которому им следовало развернуться и идти курсом 270 градусов. Известно, что этот курс ведет на запад. Экипаж был уверен, что они связались по радио не со своими, а с немцами, и те готовят ловушку — хотят привести самолет к себе. Радисту было приказано проверить волну связи и позывные. Радист выполнил приказание, и на вторичный запрос они получили те же данные — идти курсом 270 градусов. Опять не поверив, экипаж стал запрашивать фамилии командира части, начальника штаба, потом штурмана. Получая быстрые, короткие, правильные ответы, экипаж заколебался, а услышав прямой приказ выполнять даваемые ему команды, подчинился, но времени на разговоры ушло много, и в конце концов, не дотянув трех километров до аэродрома, винты остановились, пришлось садиться на вынужденную. Да что говорить о молодежи? Старые «полярные волки», возвращаясь ночью с боевого задания по глубоким тылам противника, имея у себя на борту абсолютно все средства самолетовождения и не особо доверяя им, предпочитали для верности «махать» мимо своих аэродромов за Волгу, благо топлива хватало."
У ГСТ потолок 5 300 м, облачность могли и не пробить.

+5

888

Уважаемый Автор, уважаемые коллеги.

Реальность, простите, способна переплюнуть любую, даже самую изощрённую фантазию - вот только документальные свидетельства таковых приключений как правило либо тщательно уничтожаются либо хранятся под грифом без срока давности.
Думаю, любой исследователь вдумчиво изучавший "бухгалтерию" спецподразделений сталкивался с лакунами - воюет, к примеру, отряд номер икс, воюет напряжённо, несёт потери, готовит новобранцев, отправляет раненых в госпиталя, хоронит павших... и тут - раз! отведён на переформирование и переподготовку. Месяц готовится, два - выдаёт внушительный список наградных листов... и тут-же отправляется - правильно! на отдых и переформирование.
Мне нечем подтвердить свои слова, но... куда и зачем заносило наших спецов знают только Господь бог и генштаб (и да, последний знает не всё). Что забыли наши в Новой Зеландии в 42-ом, в Парагвае в 40-ом, в Чили в 43-ем, про Египет да про всё побережье Средиземного моря я вообще молчу... Интересы воюющей страны, вопреки всеобщему мнению, никак не сводятся к сиюминутным надобностям - напротив, пмсм, они распространяются на весь мир, на всё что может хоть как-то помочь или как-то навредить.

Уважаемый Автор!
Это Ваш, созданный именно Вашей волей Мир. И решать, что где и как - должны только Вы.
Мы, ваши благодарные читатели, можем только что-то посоветовать, увидеть какую-то ошибку, предложить информацию к сведению... но решать - должны Вы.
С уважением.

+6

889

Olle написал(а):

А.Е. Голованов "Дальняя бомбардировочная":

В обоих приведенных примерах летчики пытались вести самолет по наземным ориентирам, просто выбрали не те. В полете над морем, да еще ночью, этот способ заблудиться не сработает - наземных ориентиров нет. Так что в рассказ "лишились всех навигационных приборов, вот и заблудились, прилетев вместо Крыма в Грецию" современный офисный планктон еще может поверить, но собеседник главного героя (боевой офицер, да еще из разведки) - однозначно нет. Первый вопрос, который у него возникнет - как они вообще курс над морем выдерживали? По компасу? Тогда прилететь вместо Крыма в Грецию - это абсурд. Компас испорчен - по наземным ориентирам? В море их нет. По звездам? При таком способе прилететь вместо Крыма в Грецию опять таки абсурд. Так что этих сказочников обезоружить, скрутить,  а потом уже допросить как следует - мало ли кто себя за союзников выдает.

0

890

Olle написал(а):

Предполагалось, что как раз заметили, получили повреждения, навигационные приборы вышли из строя, ночь, сориентировались неправильно.   При себе у ГГ и его людей только оружие,

У ГГ и его людей нет ни одного компаса?
На борту самолёта чрезвычайное происшествие - все штатные навигационные приборы вышли из строя, ориентировка потеряна, самолёт летит неизвестно куда, может быть в Берлин, прямо в лапы к врагу, и никто из экипажа не спросит:"Товарищи пассажиры, компаса у вас случайно нету?" :)
Извините  - не верю, не может такого быть.

0