Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Хорт #3

Сообщений 1871 страница 1880 из 2001

1871

Olle написал(а):

на фотографиях – у полевой кухни выстроилась целая очередь детей лет пяти-семи с котелками и плошками, повар, старший сержант уже в возрасте, лет сорока пяти-пятидесяти,

+2

1872

Artemidy написал(а):

А вот в отношении чеченцев и крымских татар, депортация была актом неслыханной милости.
Если бы там начали действовать как положено по закону, а учитывая прифронтовую полосу, по законам военного времени, то в тех местах фактически не осталось бы никого выше тележной оси. Настолько там все были замазаны.

Это тот случай, который заставляет говорить об излишнем милосердии...

Olle написал(а):

Навстречу разведчикам, направившимся для уточнения обстановки, вышел старик-полковник лет под восемаьдесят,

Восемьдесят. Кстати, можно было употребить: "старик-оберст".

+1

1873

Ну старик-оберст должен быть в мундире кайзеровской армии, в пикельхейме...

+1

1874

Спасибо, уважаемые коллеги, поправил.

+3

1875

Глава 3.30 (продолжение)
Есть еще один момент, о котором Кареев не раз говорил, в том числе и людям в гораздо более высоких званиях, но почти все они, пока в прямом смысле живущие войной, этого до конца не осознавали. Все эти немцы уже не просто немцы, это наши немцы и останутся ими. Кирилл очень хотел надеяться, что не будет здесь Восточной  и Западной Германии, не развалится его страна, а сегодняшние противники завтра и надолго станут союзниками, причем одними из самых верных, поэтому правильно выстраивать с ними отношения надо сразу, потом будет поздно.
Дивизия начала движение ранним утром 22 октября, Кареев искренне порадовался, что располагает двумя разведывательными батальонами, темп наступления задан высокий, дороги вполне позволяли его поддерживать, а вот влезать в засады никак не хотелось, ведь организовать их в столь густонаселенной местности проблем не составляло. В пассиве несомненно был короткий и продолжавший уменьшаться день, оставалось только пожалеть, что сейчас не конец весны.
Первое более-менее серьезное сопротивление морпехи встретили в Зангерхаузене, но Кареев оставил разбираться с его гарнизоном один мотострелковый полк с усилением, а сам с основными силами, пользуясь развитой сетью хороших дорог, обошел городок и двинул дальше, на Нордхаузен, до которого оставалось около сорока километров. По недавно полученным разведданным в пяти километрах от него находится концлагерь Дора-Миттельбау, где организовано производство ракет ФАУ и турбореактивных двигателей. Столь быстрого прорыва немцы не ожидают и угнать узников, а также уничтожить завод, еще не успели, только готовятся, очень хотелось этому помешать. Лагерная охрана не элитные войска, к тому же тяжелого вооружения у них быть не должно, но о самом объекте мало что известно, да и времени нет, поэтому нормально планировать операцию нет возможности, придется действовать по обстановке.
Как и ожидал Кареев, оборона объекта состояла из пулеметных дотов, которые без особого труда вскрыли ИСУ-152, правда, после подавления 8,8 см зениток, но тут отличились минометчики, накрыли их из складок местности. В самом подземном комплекте работали диверсанты Квитко, Кирилл посчитал, что такой опыт будет им полезен, неизвестно, куда еще военная судьба занесет. К вечеру морпехи с задачей справились, но вскоре оказалось, что им почти сказочно повезло, поскольку противник не успел полностью подготовить объект к взрыву, еще сутки и ситуация изменилась бы кардинально. Узников, работающих на подземных заводах, начали уничтожать, поскольку немцам стало ясно, что угнать на запад они никого не успеют, но и тут возникла проблема. Планировалось взорвать штольни вместе с людьми, не успели, стали стрелять, а тут и очень злые бойцы капитана Квитко подоспели. Тарас натаскивал своих людей не только на различные диверсионные премудрости, поэтому они сообразили правильно и взяли живыми технический персонал, а также бережно отнеслись к документации, ценность она представляла большую. Кареев вышел по связи на штаб фронта, обрисовал ситуацию и попросил побыстрее прислать кого-нибудь для охраны объекта, а также сообщить в Ставку, тут должны плотно поработать специалисты по ракетной технике, а пока они едут, как раз саперы своим делом займутся, взрывоопасных сюрпризов противник оставил предостаточно, морпехи только самые сливки сняли. Теперь здесь требовалось все делать вдумчиво и не спеша, Кирилл небезосновательно полагал, что нашим ракетным и авиационным КБ полученная информация и оборудование очень даже пригодятся. Да и бывшими узниками кто-то должен заниматься, люди больны и сильно истощены, им квалифицированная медицинская помощь необходима.
- Интересно, сколько таких вот лагерей в этом чертовом Рейхе понатыкано? – ни к кому персонально не обращаясь, задумчиво сказал Ростовцев, когда в штаб фронта ушло боевое донесение и все уселись пить чай.
- Хватает, - хмыкнул начальник штаба. – Удачно у нас получилось, пришли бы завтра, гансы бы успели тут дел наворотить, не зря командир торопился. И технику здесь делали хитрую, я у нас таких здоровенных ракет и не видел.
- Ты много чего не видел, - поддел товарища Уфимцев. – На Урале чего только не делают, может, и ракеты такие тоже.
- Не все так просто, - покачал головой Кирилл. – Немцы в некоторых областях очень неплохо продвинулись, но им сам фюрер подкузьмил, он приказал все проекты, которые быстрого результата не дают, свернуть, но все равно, нашим ученым эти трофеи помогут, инженеры немецкие тоже на нас теперь работать будут.
- А самолеты тоже, получается, ракетные? – поинтересовался Шмелев. – Винтов-то у них нет.
- Реактивные, - кивнул Кареев. – Специалисты приедут, разберутся, что к чему.
- А наши уже в Берлин вошли, бои в городе идут, - вдруг вздохнул Гена.
- Жалеешь, что не придется нам логово штурмовать? – улыбнулся замполит.
- Жалею, - признался Уфимцев. – Я об этом всю войну мечтал, иногда даже снилось, как мы рейхстаг штурмуем, главарей в плен берем. Командир, неужели тебе не хочется ну пусть не Гитлера, но хоть Гиммлера или Геббельса захватить?
- Хочется, - кивнул полковник. – Но, во-первых, мы тут тоже не в тылу отсиживаемся, а во-вторых, уверен, эти не сдадутся, отравятся как крысы, но живыми мы их вряд ли получим.
- А почему именно отравятся, а не застрелятся? – удивился Гена.
- Это и я тебе скажу, - хмыкнул Ростовцев. – Кишка у них тонка, это тебе не генералы немецкие, а банальные душегубы, просто мирового масштаба.
Москвин поставил на стол пустую чашку:
- Поговорить что ли больше не о чем? Раз такая тема пошла, то идите-ка спать, война еще не кончилась, завтра продолжим немчуру плющить.
Мысль показалась здравой и офицеры разошлись на отдых, грядущий день действительно обещал быть трудным.
Конев важность объекта оценил, утром 23 октября прислал для охраны целый батальон и большую команду опытных саперов, а морпехи смогли продолжить движение на запад. Небольшой городок Лайнефельде-Ворбис в трех десятках километров от Нордхаузена оказался неожиданно неплохо укреплен, противник оказал ожесточенное сопротивление. Попытка затеять переговоры и предложить сдаться ни к чему не привела, по парламентерам принялись стрелять, так что церемониться морские пехотинцы не стали.
- Не хотите по-хорошему, будет по-плохому, - буркнул командир дивизии и артиллерией перемешал доты с землей, затем в город вошли штурмовые группы.
Кареев своих жалел, поэтому не торопил, провозились до обеда, зато пленных почти не было, немцы сражались до последнего. Как оказалось, оборону тут держали в основном эсэсовцы и юнцы из Гитлерюгенда, четырнадцати-шестнадцатилетние пацаны с качественно промытыми мозгами, некоторые страха смерти не имели, им, видимо, все это представлялось продолжением игры в войнушку, которой они развлекались в детстве. Зафиксировали даже пару случаев, когда подростки кидались с минами под танки, вернее, пытались это сделать, штурмовые подразделения прекрасно знали свое дело, огромный опыт, отлично отработанное взаимодействие пехоты, саперов, бронетехники, артиллерии и минометов, снайперских групп, авиации. Разменивать жизни своих морпехов на мелких нациков Кареев не собирался, так и сказал командирам подразделений:
- Сдадутся – останутся жить, не хотят – имеют право сделать такой выбор!
Сортировать немцев во время штурма возможности не было, там взрослые эсэсовцы и солдаты сражались вперемешку с молодняком, а шести или восьмидюймовый фугас не разбирает. Впрочем, фрицы тему просекли быстро и ближе к концу боя за городок сдавались куда охотнее, чем в начале. Вообще, репутация Ужаса Рейха уверенно бежала впереди дивизии и, похоже, очень неплохо работала, по данным штаба фронта морпехам гансы сдавались чаще, чем другим соединениям. Но Кирилл заметил и другое, к гражданскому населению его подчиненные относились нормально, старались вывести из опасного места, вытаскивали из-под обломков, из горящих домов, оказывали помощь раненым. Похоже, работа, которую проводили политорганы, давала результат, да и бывший священник отец Александр, а ныне ефрейтор Воронин, эту тему своим вниманием не оставлял. С другой стороны, памятник в Трептов-парке в прошлой истории имел под собой реальный эпизод спасения маленькой немецкой девочки, поэтому Кареева такое отношение его бойцов к женщинам, детям и старикам не удивляло.
Если бы на вооружении дивизии не имелось такого количества штурмовых САУ и тяжелых танков, с Лайнефельде-Ворбисом провозились бы дольше, а так к вечеру уже добрались до поселка Фридланд, который и заняли без всякого сопротивления, а вот штурмовать Геттинген, который тоже входил в полосу ответственности дивизии, Кареев не стал, лишь блокировал его, рассчитывая заняться этим утром следующего дня, полковник хотел максимально сохранить силы, поскольку следующей целью будет Кассель, довольно крупный город и центр танкового производства. Союзники изрядно разрушили его в ходе своих бомбардировок, но, по имеющимся данным, большей частью пострадали жилые кварталы, лазать там по завалам та еще задача. Разведка дивизии работала неплохо, по крайней мере, пока никаких неожиданных засад или внезапного появления значительных сил противника не случалось, Кирилла беспокоило другое, союзники вполне могли «помочь» Красной Армии и устроить массированный налет своей стратегической авиации на Кассель, в идеале, в момент штурма, чтобы обе стороны пострадали как можно больше. Потом разведут руками, мол, извините, хотели как лучше, получилось как всегда, с них станется. Сафонова полковник накачал по полной, при любой попытке войти в зону ответственности советских войск валить любой летательный аппарат без разговоров. Коневу Кирилл как мог объяснил свои опасения на этом счет, маршал проникся, обещал помочь, если понадобится, истребителям сейчас работы немного, по первому требованию Красовский поднимет восемь истребительных авиадивизий 2-й воздушной армии, но бомбить свои войска они американцам и англичанам не дадут. Хуже, если налет будет ночью, но о полномасштабных боевых действиях речь, все-таки, не идет, это провокация, а не война. В Ставке тоже информацию имели, причем реальную, а не из послезнания, как Кареев, поэтому соответствующие дипломатические шаги СССР предпринял, закрыв небо над Германией для налетов союзной авиации с простым и четким аргументом – подразделения Красной Армии продвигаются к западной границе Рейха, ситуация меняется буквально каждый час, поэтому над Францией можете резвиться, мы вам карты путать не будем, а тут вы нам не мешайте.

+20

1876

Спасибо А за немецкими технологиями и учеными ГГ будет охотится

+1

1877

Ugo81

Целенаправленно не будет, для этого надо иметь информацию что и где расположено, какие КБ, научные центры и т.д. Мне кажется, будет слишком фантастично, если ГГ все это запомнит из прошлой жизни. Он и так уже захватил завод по производству ракет и реактивных истребителей вместе с персоналом, скоро отработает по ракетчикам и ядерщикам, но это после получения сведений от пленных. Поскольку Германия будет захвачена РККА целиком, а союзники еще не успели снести всю промышленность своими бомбардировками, то трофеи получатся знатные, в том числе и ученые попадутся.

+4

1878

Olle написал(а):

Поскольку Германия будет захвачена РККА целиком, а союзники еще не успели снести всю промышленность своими бомбардировками, то трофеи получатся знатные, в том числе и ученые попадутся.

Ужо Черток развернётся с таким ресурсами!

+2

1879

Olle написал(а):

Поскольку Германия будет захвачена РККА целиком, а союзники еще не успели снести всю промышленность своими бомбардировками, то трофеи получатся знатные, в том числе и ученые попадутся.

А противодействие со стороны спецслужб США будет?

+1

1880

Игорь, если брать операцию ГГ по захвату центра в горах, где прячутся немецкие ученые, то не планировал, те отреагируют, но будет уже поздно. А если в более широком смысле, то тут ГГ ни при чем, он в отдаленной перспективе командующий Корпуса Морской Пехоты СССР, который ему еще предстоит создать, противостояние спецслужбам эвентуального противника не его профиль.

+4