Глава 3.7 (окончание)
Возражать против этого здравого предложения не приходилось, но сначала слили весь бензин в бак одного мотоцикла и погрузили туда же запасные магазины к пулемету и несколько гранат. Шланг нашелся в багажнике одного из аппаратов, поэтому процедура дозаправки много времени не заняла, а вот канистры, к сожалению, не имелось. Зато разжились неплохой картой местности, видимо, трофейной, все надписи по-французски. Если верить ей, то впереди, примерно в полукилометре, находится приличных размеров водоем, в котором Кирилл и решил утопить второй мотоцикл, объяснив Мазанову, что таким образом они существенно расширяют противнику район поиска, ведь немцы не будут знать, куда именно направились напавшие на патруль. Наличие техники позволяло уйти на достаточно большое расстояние, прежде чем пропажа будет замечена, но при этом следовало избегать встреч с другими поисковыми и патрульными группами, однако Кареев надеялся, что этого не случится, ведь ищут пока не их и не в этом районе, а западнее. К сожалению, путь отхода отдалял их от конечной цели, но тут уж ничего не поделаешь.
В Арденнах значительно прохладнее, чем в окрестностях Нанси, поэтому прорезиненные плащи, экспроприированные у покойных немцев, пришлись очень кстати. Кровью они заляпаны не были, поскольку лежали в колясках, те их по каким-то причинам не надели. Беглецы углубились в лес на добрый десяток километров, пользуясь самыми заброшенными на вид дорогами, когда им впервые повстречались местные жители, два подростка, ехавших на велосипедах, свернули в кусты при их появлении. Адреналиновый выброс уже прошел, Кареев спокойно катил на малых оборотах двигателя, тот негромко рокотал, что давало надежду заранее услышать звук чужого мотора. Наконец Кирилл посчитал, что они отъехали достаточно далеко и свернул в чащу. Когда морпех заглушил двигатель, и наступила тишина, офицеры стали прислушиваться.
- Вроде неподалеку бой идет, - покрутил головой генерал. – А это не те ли диверсанты, которых фрицы ищут?
- Скорее всего, - согласился Кареев. – Не под каждым же кустом они тут сидят.
- Что будем делать?
По логике следовало двигать отсюда как можно быстрее и как можно дальше, пока весь остальной кордебалет не нарисовался, но Мазанов вдруг сказал:
- А давай поможем союзникам! Там явно не батальон воюет, слышишь, выстрелы редкие, автоматического оружия нет. Десятка два человек резвится, не больше, а у нас пулемет, два автомата и снайперская винтовка.
Видя, что напарник колеблется, добавил:
- У них, может, и связь есть, и возможность эвакуации!
Это было серьезным аргументом, поэтому Кирилл решился. Они еще немного проехали вперед, дальше двинулись пешком, периодически останавливаясь, чтобы прислушаться и осмотреть местность. Годы здесь невысокие, одно название, подъемы и спуски плавные, перемещаться можно без особых проблем, особенно хорошо тренированному человеку, поэтому к месту боя офицеры приблизились быстро. Неподалеку заработал пулемет, пару раз громыхнули гранаты, необходимо было тщательно осмотреться, где-то рядом обязательно должен быть вражеский заслон. Вскоре Кирилл его засек. Два ганса укрылись между камнями, но постоянно оглядывались назад, где их камрады, судя по всему, добивали своего противника.
- Ты двигай потихоньку вперед, а этих я прищучу, - проговорил Мазанов, хищно оскалившись и прикладываясь к снайперской винтовке. – Хм-м, а у наших прицел получше, пожалуй, будет. Да ты не волнуйся, я очень хорошо стреляю, тут метров двести, не больше, не промахнусь.
Карееву оставалось надеяться, что это действительно так, используя складки местности и естественные укрытия он стал подбираться поближе. Винтовка Мазанова сухо щелкнула раз, другой, третьего не понадобилось, оба немца с дырками в головах упокоились на своей позиции. Морпех предположил, что наибольшую опасность для тех, кого с увлечением плющили немцы, представлял пулемет, поэтому стал подкрадываться к именно нему. Место расчет выбрал очень удачное, на небольшом возвышении относительно поля боя, которое оттуда прекрасно просматривалось. За своим тылом они не следили, поэтому Кириллу удалось подобраться метров на семьдесят и короткой очередью из своего MG-42 уложить обоих пулеметчиков. Затем он бросился вперед и открыл огонь по немцам, которые находились метрах в пятидесяти дальше и сразу попали в очень сложное положение. Мазанов тоже времени не терял, отстреливая из своей снайперской винтовки наиболее ретивых, особенно когда Кареев перезаряжал свое новое оружие. Гансов оставалось не более полутора десятков, так что закончились они быстро, выстрелы стихли, и установилась напряженная тишина. Кем являлись неизвестные пока противники оккупантов было неясно, но, как говорится, враг моего врага мой друг, в любом случае эти люди могут оказаться полезны беглецам.
Через некоторое время из-за камня осторожно поднялся человек и, демонстративно положив свою винтовку, сделал несколько шагов по направлению к позиции Кареева. Кирилл сделал знак Мазанову, расположившемуся немного в стороне от него, поднялся и тоже, показав пустые руки, двинулся ему навстречу. Подойдя ближе, он с удивлением узнал в идущем к нему мужчине сержанта Парсона, с которым познакомился в 1942 году в Африке.
- Джек? Вот так встреча! Не узнаешь, сержант? Я капитан Кроу, мы вместе в Африке воевали.
Кирилл специально назвался фамилией британского офицера, которого изображал во всех своих миссиях, его настоящей сержант не знал. Тот некоторое время с изумлением его разглядывал, потом радостно воскликнул:
- Капитан, сэр! Так вот кто нас выручил!
После этого он обернулся и крикнул:
- Выходите, это наши!
Позади Парсона поднялись еще трое бойцов и четверо безоружных гражданских, среди которых были две женщины. Кавторанг сделал знак Мазанову и тот тоже подошел, подозрительно поглядывая на своего товарища.
- Так вот значит как, - прошептал он на ухо Кириллу. – Ты британский шпион!
- Гондурасский! – разозлился морпех. – Я уже говорил, что работаю в военно-морской разведке, советской! В Африке выполнял со своей группой специальную миссию, там и познакомился с сержантом, он из коммандос. Лавр Александрович, вернетесь домой, вам все объяснят, а пока давайте этот вопрос замнем.
Препираться в присутствии британцев Мазанов благоразумно не стал, поэтому Кареев шагнул навстречу сержанту и пожал ему руку.
- Сэр, принимайте командование! С нами был лейтенант Гоббс, но он убит, а из оставшихся в живых, кроме меня, капрал и два рядовых.
- Есть нюанс, Парсон. Объяснять долго, но у меня ни связи, ни путей эвакуации.
Сержант кивнул:
- Наша рация тоже накрылась, но нам помогут, имеется выход на местную сеть.
Парсон качнул головой в сторону гражданских, потом сделал знак другим коммандос, они подошли ближе и представились.
- Капрал Хант, сэр!
- Рядовой Гилмор, сэр!
- Рядовой Маклауд, сэр!
Мысленно улыбнувшись, Кареев не удержался и спросил:
- А зовут не Дунканом?
- Это мой дядя, сэр! - удивился солдат. - А я Дэниел.
Кирилл кивнул и повернулся к Парсону:
- Джек, надо уходить. У нас есть мотоцикл, но вдесятером мы на нем не уедем.
Сержант достал из кармана куртки сложенную карту, развернул ее и ткнул пальцем:
- Мы предполагали в Бельгию уходить, граница тут одно название. Эх, глупо все получилось, мы ведь из кольца удачно выскочили, но случайно на немцев нарвались. Это тыловики какие-то, если бы тут егеря были, нас бы всех сразу положили.
- Об этом потом, уходим!
В нескольких километрах восточнее протекал Маас, не Волга, конечно, но и не ручей, запросто не перескочишь, а мысль искать брод Кирилл отбросил сразу, вряд ли в Арденнах таковые имеются. Если уходить на другой берег, то нужен мост, но их живописная группа не покажется подозрительной только полному идиоту, к тому же надо решить вопрос с одеждой. С одной стороны, оставаться в немецкой форме удобно, чтобы снизить до минимума интерес местных властей, с другой – здесь оккупационные войска присутствуют в значительно большем количестве, чем в той же Лотарингии, а документы выдержат только самую поверхностную проверку. Тем не менее, необходимо как можно быстрее уходить от места боя, если его кто-либо услышал, то скоро немцы будут в курсе событий. Обо всем этом Кирилл думал на ходу, попутно отметив, что Арденны, конечно, не Альпы, но все же горы, к тому же гражданские выдающимися физическими кондициями не отличались, поэтому скорость движения оказалась низкой, а местность заставляла периодически петлять, чтобы искать более удобные подъемы и спуски.
- Джек, кто из твоих парней самый шустрый?
- Маклауд, сэр!
- Отлично! Мы с рядовым пойдем вперед, разведаем местность, а вы двигайтесь в своем темпе вот сюда, - Кареев показал точку на карте. – Гражданских не гони, выбьются из сил, а еще хуже ногу кто сломает или подвернет, на себе далеко не утащим. И вот еще что, спутника моего надо во что бы то ни стало переправить в метрополию и как можно быстрее! Если что со мной, помни об этом!
- Да, сэр!
Кирилл подошел к Мазанову:
- Лавр Александрович, я тут вокруг побегаю, посмотрю что и как. Надеюсь, что все будет хорошо, но если вы в наше посольство в Лондоне попадете без меня, немедленно передайте в Москву: Иванову. Задание выполнено. Хорт.
Лицо у генерала вытянулось, что такой Иванов он знал. Разумеется, обращаться напрямую к Сталину большая наглость, но Кареев хотел быть уверен, что информация прошла быстро и без проволочек, а там Верховный разберется, кому ее переадресовать. А то, что никакого задания не было, Мазанову знать не надо, крепче будет спать. Разумеется, оставаться здесь и геройствовать вместе с коммандос Кирилл не собирался, но еще неизвестно, как жизнь повернется.
Горец, как мысленно прозвал Кирилл Маклауда, действительно оказался парнем шустрым, сначала морпех осторожничал, но вскоре убедился, что рядовой не только хорошо подготовлен физически, но и умеет правильно передвигаться по такой местности. Шотландец, как никак. Пока основная группа шла напрямую, ну, или почти напрямую, Кареев с Дэниелом сделали приличный крюк, но никаких признаков активности неприятеля не обнаружили. Никакие моторизованные патрули или автомобили с вражескими солдатами не катались по дорогам, не перекрывали их, немецкие самолеты тоже не пролетали, хотя погода позволяла вести воздушную разведку. Местные на своих драндулетах или велосипедах, а иногда и пешком, по трассам на Живе и Марьамбур двигались, по железке, идущей вдоль Мааса, периодически проходили поезда, с виду все как обычно. Ночевать под открытым небом не пришлось, в сумерках группа вплотную подобралась к хутору в небольшой долине между двумя невысокими хребтами, один из гражданских ушел туда, вскоре вернулся и сообщил, что можно выходить. Пока он ходил, морпех и Маклауд обошли вокруг, но ничего опасного не заметили. Хозяин, по виду классический француз лет пятидесяти в жилетке и неизменном берете, немного удивленно посмотрел на двух немецких офицеров, но ничего по этому поводу не сказал, только покачал головой и повел гостей в жилище. Кирилл осмотрел дом, выставил пост, назначил порядок смен по два часа каждая и только после этого сел за стол, за которым уже находились все остальные. На ужин поели картошки, тушеной с рыбой, скорее всего треской, получилось сытно, хотя порции были небольшими. Женщин хозяин уложил в мезонине, остальные расположились в большой комнате, которая служила, видимо, и гостиной, и столовой. Большинству пришлось спать на полу, ведь кроме единственного дивана тут ничего не имелось, ни лавок, ни, тем более, кроватей. Себе Кирилл определил время с 4 часов утра до подъема, перед ним бдел капрал Хант, который аккуратно разбудил его за пять минут до начала смены. Морпех устроился на чердаке сарая, оттуда хорошо просматривалась почти вся долина, но вскоре к нему залез Парсон.
- Не спится, Джек?
- Нет, сэр. Разрешите спросить?
Когда Кирилл кивнул, тот, немного замявшись, продолжил:
- Ваш спутник, он не немец, не англичанин и не француз. Он русский?
- Да, это русский генерал, мы бежали из плена.
- Теперь понятно. А наша группа должна была встретить двух агентов, получить документы и переправить ее на остров. Что пошло не так, я не знаю, но бумаг при них не оказалось, они сами носители информации, поэтому их тоже надо доставить в Англию. Такой вариант предусмотрен не был, но это не проблема, самолет увезет всех. Немцы что-то пронюхали, нас начали искать, но они неправильно определили район, поэтому нам удалось уйти, а потом мы наткнулись на колонну тыловиков. Если бы с нами не находились эти гражданские, мы бы оторвались, но они сильно сковывали наше движение.
- Как же вы умудрились их не заметить?
- Так они встали на отдых, устроили послеобеденную дрему, гунны чертовы, вот мы и выскочили прямо на них. Нас всего семеро, а их две дюжины. Лейтенанта Гоббса жаль, он был хорошим парнем, но я рад, что встретил вас, господин капитан. Я верю, что вы выведете нас отсюда.
Хорт #3
Сообщений 671 страница 680 из 2001
Поделиться67111-01-2020 14:57:14
Поделиться67211-01-2020 15:22:54
Лицо у генерала вытянулось, что такой Иванов он знал. Разумеется, обращаться напрямую к Сталину большая наглость, но Кареев хотел быть уверен, что информация прошла быстро и без проволочек, а там Верховный разберется, кому ее переадресовать. А то, что никакого задания не было, Мазанову знать не надо, крепче будет спать. Разумеется, оставаться здесь и геройствовать вместе с коммандос Кирилл не собирался, но еще неизвестно, как жизнь повернется.
кто
Поделиться67311-01-2020 17:06:34
Я уже говорил, что работаю в военно-морской разведке, советской!
Работаю или служу?
Поделиться67411-01-2020 17:59:19
Годы здесь невысокие
Горы
Поделиться67511-01-2020 18:23:20
Olle
гунны чертовы
Или боши?
Поделиться67611-01-2020 18:55:11
Спасибо, уважаемые коллеги, ошибки поправил.
Samum
Бошами называли немцев французы, а англичане гуннами, это традиция еще с прошлой войны.
Поделиться67711-01-2020 19:07:53
Бошами называли немцев французы, а англичане гуннами, это традиция еще с прошлой войны.
Клички народов во время второй мировой. 70-летию Великой Победы посвящается
https://pikabu.ru/story/klichki_narodov … ya_3246619
Как НЕМЦЕВ называли АНГЛИЧАНЕ:
Jerry (Джерри) - сокращение от German.
Kraut (квашенная капуста). Версий возникновения много. 1. Национальное блюдо некоторых южных германцев. 2. На военных кораблях немцев принято было есть квашенную капусту как профилактику цинги. 3. В рассказе Жюль Верна "Пятьсот миллионов Бегумы" немецкий промышленник Шульце обожает есть квашеную капусту. Антагонист Шульце ненавидит квашеную капусту, но делает вид, что любит ее, чтобы выиграть доверие своего врага.
Hunns - гунны. Происхождение этого термина идет из речи императора Вильгельма II 27 июля 1900 года, когда отправлял 17 000 немцев на подавление "боксерского восстания" в Китае. "Никакой пощады, пленных не брать", призывал кайзер на прощание в своей речи в порту Вильгельмсхафен. "Как тысячу лет назад гунны под командованием своего короля Аттила прославили своё имя, которое и теперь в преданиях звучит устрашающе, так и Германия в Китае должна завоевать себе славу подобным образом. Чтобы больше ни один китаец не посмел даже косо взглянуть на немца". При этом Вильгельм намекал на поход гуннов из Азии, который в 4-м столетии вызвал переселение народов. Походы гуннов под предводительством Аттилы вошли в исторические хроники, как синоним жестокости и насилия. Речь кайзера широко освещалось в европейской прессе, а затем стал основой для характеристики немцев во время Второй мировой войны как варваров и дикарей без уважения к европейской цивилизации и гуманитарных ценностей.
Heinie - уменьшительное от немецкого имени Heinrich (Генрих). Употреблялось ко всем немцам в значении "идиот", "простофиля".
В ходу были и другие клички, взятые от немецких имен: Fritz, Hans, Hermann - Фриц, Ганс, Герман.
Поделиться67811-01-2020 19:52:49
Olle
У меня собственно затык и был...
Боши или гунны...
Теперь вспомнил, что Черчиль именно злобными гуннами обзывался
Поделиться67912-01-2020 16:50:10
Иванову. Задание выполнено. Хорт.
Как-то мне кажется, что это слишком лихо.
Поделиться68012-01-2020 18:23:33
Да. Лучше как то менее пафосно. А в идеале вообще кодовая фраза - текст или цифры.
Похожие темы
Хорт 2 | Лауреаты Конкурса Соискателей | 25-08-2019 |
Хорт | Лауреаты Конкурса Соискателей | 16-01-2019 |
Хорт #4 | Лауреаты Конкурса Соискателей | 11-01-2022 |
УЧИТЕЛЬ. Опять за попаданцев. Типа фэнтези. Наверное. | Произведения Михаила Гвора | 01-03-2013 |
Несносная Херктерент -5 | Произведения Владимира Чистякова | 07-04-2023 |