Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



КОМОНС

Сообщений 311 страница 320 из 380

311

Ромей написал(а):

Закалённый дюраль, соударяясь, издаёт дребезжащий звук – ничего общего с романтическим «звоном стали», который так любят поэты. Мы с Астом впали в своего рода транс – взятый с начала схватки единый темп этому способствует, руки всё делают сами, без Полосы закалённого дюраля, соударяясь, издают дребезжащий звук – ничего общего с романтическим «звоном стали», который так любят поэты.

Что-то тут с последствиями редактирования.

Ромей написал(а):

Она девочка серьёзная, с биографией, не смотри, что всего но четыре года тебя старше

То.

+1

312

Перезалил

0

313

Ромей написал(а):

Карменсита поставила на стол чайник с заваркой, вазочки с вареньем и деликатно удалилась.
В-целом, предположении о непрофессионализме наших противников подтвердились. – рассказывал дядя Костя. Он нацедил из электрического самовара (ракочегаривать настоящий, дровяной ради ночных посиделок не стали) кипятка, положил в блюдечко «изумрудного» варенья, и теперь наслаждался сочетанием аромата индийского «со слоном» чая  и вкуса варенья.  Я же яяло ковырял вилкой в блюдечке, ловя прозрачную, бледно-зелёную ягоду – есть не хотелось совершенно.

В целом; предположения; раскочегаривать; вяло

Отредактировано Николай 1 (30-12-2020 18:32:12)

+1

314

Ромей написал(а):

банка ПБС

имхо, "трубка"

+1

315

Гроб беззвучно скользнул в чёрную, с осыпающимися краями яму. Никаких траурных лент, никаких белых перчаток – обычные верёвки в руках запойных работяг. Четверо, стоящих возле могилы одинаковыми движениями вытащили из-за отворотов пальто и курток пистолеты, оттянули затворы. Негромко хлопнул залп салюта – видимо, в магазинах были холостые патроны, потому что  гильзы, как это положено при стрельбе боевыми,  не вылетели.  С голых берёз снялась с пронзительным карканьем стайка ворон. Четверо передёрнули затворы – новый залп, карканье, хлопанье чёрных крыльев.
И ещё раз.
Ваганьковские могильщики смотрели на ритуал равнодушно, опершись на лопаты – спасибо, хоть папироски попрятали в кулаках. Здесь давным-давно разучились и удивляться, и задавать лишние вопросы. Тем более - таким серьёзным людям.
Один из четверых подал знак, и лопаты дружно замелькали, обрушивая на крышку гроба комья оттаявшей земли вперемешку со снегом. Другой – вернее другая, смуглая, латиноамериканской наружности девушка, - присела на корточки и стала снимать мешковину с каменной плиты, дожидающейся своего часа на дощатом поддоне-волокуше.
- Ну, вот и всё, Женя. Как там сказано в одной не самой глупой книге: «Пусть мёртвые хоронят своих мертвецов».
Дядя Костя надвинул на лоб каракулевую папаху – скромный головной убор советских, выше среднего ранга, руководителей, прославленный на весь мир Леонидом Ильичом.
– Поехали-ка ко мне, пообедаем. Родители твои сейчас одно равно на работе, а к вечеру я тебя домой отвезу, не переживай...
Я кивнул – говорить не хотелось – и пошёл вслед за ним к выходу с кладбища, за которым, на покрытой грязным весенним снегом стоянке ждала его «Волга».

С «конспиративной дачи» мы уехали рано утром – на часах не было и восьми. Погрузились уже в знакомый микроавтобус с задёрнутыми шторками и засопели потихоньку в пропахшем бензином и машинном маслом тепле салона, добирая часы сна. Дорога не заняла много времени – меньше, чем через час «РАФ» остановился. Дверь открылась, и в салон просунулась улыбающаяся физиономия Карменситы.
- Женя, выходи, сomandante Коста говорит, что дальше поедешь в его машине. Серхио и Мила – пока, надеюсь, скоро увидимся!
Сделала ручкой удивлённым ребятам и исчезла, прихватив наш с альтер эго рюкзак.
Пересадка меня не удивила – мы ещё вчера условились, что ребят развезут по домам, а мы с дядей Костей отправимся на Ваганьково, куда уже доставили гроб с останками «спецотделовца». Так что,  наскоро прощаюсь, жму Асту руку, чуть помявшись, чмокаю Миладку в щёчку – пора!

- Между прочим, знаешь, кто был погибший? 
Дядя Костя сам сел за руль – Толя с Кармен остались проследить за установкой памятника и завершить необходимые формальности. Водит генерал виртуозно, хоть в ралли, хоть в стритрейсеры…
- Документы видел.  – отвечаю. – Имя, фамилия мне ничего не говорит, а вот место и дата рождения действительно наводит на любопытные мысли.
- То-то, что наводит…. Чтоб тебя, ослеп, что ли?..
Генерал резко выворачивает руль и сигналит подрезавшему его мусоровозу. Тот огрызается утиным кряканьем клаксона – конечно, этой публике наплевать и на чёрные «Волги», и на спецномера, и вообще, на всё на свете. Их дело – дерьмо возить.
- Так я о чём? – продолжает генерал, обогнав наглого коммунальщика. – Погибший - один из тех двух ребят, которые во время первого Вторжения вычислили Десантников и сообщили о них. По сути, благодаря им тогда удалось вовремя принять меры, тут твой писатель не наврал. А поскольку оба они были в курсе произошедшего – спецотдел взял их под опеку и даже оформил на какие-то мелкие должности – лаборантов, или что-то в этом роде.   Так меньше был риск утечки информации, ты же понимаешь…
Понимаю. На момент Вторжения ему было пятнадцать? Значит, погиб в возрасте тридцати одного года? 
Так и есть. Да ты же видел паспорт, сам можешь посчитать.
- Я и посчитал. А второй? Вы же сказали, что их было двое?
«Волга свернула на перекрёстке. Кутузовский проспект, до генеральской «сталинки» минут семь по прямой.
- Представь себе – жив, хотя и не очень здоров. Предваряя следующий вопрос – да, мы его разыскали
- А можно…
- Встретиться? Обязательно. Но не сейчас, потом.
- Говорить, не говорить? Опять этот проклятый вопрос… Дядя Костя, помните, вы говорили об их «шефе»? Я тут подумал -  можно попробовать выяснить, кто он. 
Генерал бросил на меня взгляд. Он сразу подобрался, лицо хищно заострилось. Матёрый волк почуял след.
- И кто же?
- Я же сказал – могу попробовать. Надо поработать с памятью, материалы захваченной группы тоже изучить не вредно … вы же что-нибудь захватили?
Он кивнул.
- Захватили, конечно. Но тут наши возможности ограничены. У них какая-то нечеловеческая система криптографии, а специалистов у меня нет – ты же помнишь, мы работаем неофициально. Вся надежда на пленника, не может быть, чтобы старший группы не был знаком с шифрами…
«Волга  тормозит, заворачивает во двор. Неприметный гражданин в тёмном пальто, околачивающийся возле ворот кивает – проезжайте. Дядя Костя загоняет машину на стоянку, мы выходим.
- Рюкзак оставь, нам ещё тебя, на Речной везти.
А запирать машину генерал не стал. Конечно, во дворе такого дома  можно не опасаться ни хулиганов, ни угонщиков.
…я так и не решился рассказать всё.  Предположение у меня есть, но озвучивать его пока рано – надо проверять, анализировать
,  восстанавливать обрывки воспоминаний.
Потому что если я прав – вся эта история предстаёт перед нами в совсем новом, неожиданном свете. А если неправ… но об этом пока лучше не думать…
http://forumupload.ru/uploads/0000/0a/bc/10781/t883806.jpg
http://forumupload.ru/uploads/0000/0a/bc/10781/t114877.jpg
http://forumupload.ru/uploads/0000/0a/bc/10781/t422757.jpg
http://forumupload.ru/uploads/0000/0a/bc/10781/t796934.jpg

Отредактировано Ромей (30-12-2020 22:44:19)

+5

316

Ромей написал(а):

Пересадка не стала для меня не не удивила – мы ещё вчера условились, что ребят развезут по домам, а мы с дядей Костей отправимся на Ваганьково, куда уже доставили гроб с останками «спецотделовца».

Или: "не удивила", или: "не стала удивлением".

Ромей написал(а):

Сухо ударил залп – наверное, в магазинах были специальные, ослабленные, холостые патроны, потому что затворные рамы, выбросив гильзы, так и остались на задержке.

Заклёпка. При выстреле из боевого пистолета холостым патроном, будет неполный откат затвора, без выброса гильзы. На задержку затвор не встанет.

+1

317

Поправил

0

318

1979 год, 12 апреля.
Подмосковье,
усадьба «Архангельское».
Вечер под звёздами.

«От стрел и от чар,
От гнёзд и от нор,
Богиня Иштар,
Храни мой шатёр…
Братьев, сестёр!

Ритулин голос заполнял небольшое, камерное помещение целиком. Слушатели – в массе своей, пожилые девушки, с накинутыми на плечи шалями и пёстрыми плетёными браслетами, и такие же юноши, вечные студенты и завсегдатаи поэтических вечеров, бородатые, в свитерах крупной вязки а-ля Хемингуэй и демократичных кедах на босу ногу,  слушали, затаив дыхание.  А певица выводит цветаевские строфы страстно, призывно, заканчивая каждый куплет отрывистой, как удар степного акинака, строкой – так, что даже у анемичной барышни в крайнем ряду горят глаза, а тонкие до полупрозрачности, пальцы нервно терзают бахрому.

«Руды моей вар,
Вражды моей чан
Богиня Иштар,
Храни мой колчан…
Взял меня — хан!»

На дворе – конец апреля, и на горизонте отчётливо маячат переводные экзамены. Поэтов Серебряного века в программе восьмого класса нет, до них ещё год с лишком – но Галина с Татьяной Иосифовной  всё равно вывезли всех желающих на литературный концерт, устроенный её знакомыми-музейщиками в усадьбе-музее Архангельское.   

Чтоб не́ жил, кто стар,
Чтоб не́ жил, кто хвор,
Богиня Иштар,
Храни мой костёр…
Пламень востёр!»

От нас требовалось заявить по одному выступлению от класса, и Галина конечно же, объявила конкурс идей. Я долго не раздумывал – подошёл к Ритке Дымшиц и предложил сделать песенный номер. «Стихи читать там будет каждый второй, не считая каждого первого, - убеждал я её, - а надо сделать что-то нетипичное. И, когда я напел ей, в силу своих более, чем скромных способностей, цветаевские «От стрел и от чар…» в варианте, который исполняла «Мельница» - Ритка сразу загорелась и поскакала вместе со мной убеждать нашу классную.  В итоге конкурс прекратился, так и не начавшись, мы с Ритулей и двумя её подругами (гитара и блок-флейта) неделю репетировали после уроков, закрывшись в актовом зале.

«Чтоб не́ жил — кто стар,
Чтоб не́ жил — кто зол,
Богиня Иштар,
Храни мой котёл…
Зарев и смол!»

Её голос в чём-то даже похож на голос Хэлависсы - мне как-то привычнее называть её Наташей, благо, в конце девяностых мы нередко пересекались на фестивалях реконструкторов-скандинавистов. Сильный, глубокий, от которого мурашки разбегаются по коже… И песня выбрана правильно, реакция зала это подтверждает.

«Чтоб не́ жил — кто стар,
Чтоб не жил — кто юн!
Богиня Иштар,
Стреми мой табун…
В тридевять лун!»

Аплодисменты, Ритуля раскланивается, довольная донельзя Галина встаёт, за ней поднимаются наши одноклассники. Я удовлетворённо толкаю альтер эго «под локоток» - а неплохо мы с тобой поработали? –и совсем было собираюсь впасть в привычный созерцательный транс. Мешает Аст – из своего угла он делает страшные глаза, указывая, то на Миладку, то на распахнутую по случаю духоты, дверь на балкон.
Ну что ж, если девушка просит – надо уважить, тут я полностью согласен со своим вторым «я». А он времени не теряет – шаркает ножкой в ответ на ритулины дифирамбы и бочком, состроив виноватую физиономию – «я только на минуточку, Галина Анатольевна, сейчас вернусь…» – пробирается к выходу. Вместе со мной, ясное дело.

- …Почему всё у вас про кровь, убийства, войну? Вот и эти стихи, прекрасные, конечно, никто не спорит, но ведь – «Чтоб не жил — кто юн!..» Как можно жить с таким? А вы живёте и даже в других стреляете!
…это она про мои подвиги на «конспиративной даче...
Вечереет, на небе – ни облачка, и в синеве уже проступают первые вечерние звёзды. Мы стоим на длинном, во весь фасад, балконе, возле массивных мраморных перил. За спиной светятся окна малого «камерного» зала – поэтический вечер идёт своим чередом, и классная, наверное, уже с беспокойством поглядывает на дверь, за которой скрылась наша троица.
Миладка замолкла, ждёт ответа. Я тоже затаился – интересно, как среагирует альтер эго? Вопрос-то поставлен ребром…
…нет, ничего интересного – Женька обошёлся бессодержательным «ну, это как посмотреть…» В ответ в девичьих глазах плеснулось лёгкое разочарование.
- Знаешь, Жень, я не любительница фантастики… хотя, всё, что с нами творится в последнее время – это и есть самая настоящая фантастика. Но я не о том: я всегда верила, что там, - она показывает пальцем на тёмное небо, на которое уже потихоньку начали высыпать первые звёзды, - … что там живёт кто-то добрый и мудрый и однажды они придут к нам и помогут стать такими же, как они…
-Это тебя что, на День Космонавтики пробило? – пытается острить Аст, но Миладка бросает на него такой гневный взор, что он замолкает, и принимается лепетать что-то насчёт недавно прочитанной «Туманности Андромеды».
Не знаю, не читала… - прерывает этот поток сознания Милка. – Но ведь обидно же: столько всего понапридумывали, а на деле оказалось, что там обитают никакие не прекрасные и разумные существа, а наоборот, злобные твари, и ничего, кроме беды от них ждать не приходится.
…нет, альтер эго, придётся отвечать самому – так, как думаешь ты. Это ведь не такое уж скверное занятие – думать…
-  Я, конечно, не знаю… - начинает он неуверенно, и тут его прорывает:  - Права Милка, я тоже не верю, что там, у звёзд, одни только  «Десантники»! Чтобы вся Галактика – и под властью такой мерзости? Ну, не может быть всё так погано, не может… Наверняка есть и другие!
- Другие? - хмыкает Аст. – Интересно, какие же? Как у Ефремова -   «Великое Кольцо»?
С Серёгой всё ясно – ему самому хочется согласиться с друзьями, но  - возраст требует крайностей, толкая к разным способам самоутверждения. В том числе – и к цинизму.
- А хоть бы и так! – горячо отвечает Женька, - Ну, может, не Великое Кольцо, а что-то другое – мало ли, какую форму может принять союз древних и мудрых цивилизаций? Но мы точно рано или поздно с ними встретимся, и никакие «Десантники» нам в этом не помешают. Кишка у них тонка, вот что!
И счастливо улыбается, видя радостные огоньки в миладкиных глазах.
…нет, не надо мне лезть со своими пояснениями, тем более, что у меня их нет. Что я могу им объяснить? Ведь это их надежда, их светлые – пока ещё светлые! – мечты. И это не я а они и все их сверстники, живущие на нашей планете - подлинные самые настоящие комонсы. И это им, пусть они пока об этом и не догадываются, подвластно всё, включая разумы инопланетных агрессоров. А я… что я? Всего лишь самозванец, «попаданец» в самом худшем смысле этого слова. Не зря ведь в той, пошлой, жизни двенадцатое апреля в какой-то момент стало для меня чуть ли не самым грустным днём в году - днём, символизирующим то, от чего обитатели нашей маленькой планеты давным-давно отказались? И не просто отказались - разменяли детскую мечту о звёздах на что-то неправильное, лишнее, мелкое, корыстное насквозь и насквозь же грязное. Может, потому приблудная инопланетная шпана и сумела так легко нас одолеть? И, может, если я – мы! на этот раз поможем людям, всем, не разбирая, в какой стране они живут, на каких языках говорят, справиться с этой напастью, то и всё остальное тоже пойдёт иначе?

http://forumupload.ru/uploads/0000/0a/bc/10781/t748825.jpg
http://forumupload.ru/uploads/0000/0a/bc/10781/t17460.jpg
http://forumupload.ru/uploads/0000/0a/bc/10781/t174860.jpg
http://forumupload.ru/uploads/0000/0a/bc/10781/t72069.jpg
http://forumupload.ru/uploads/0000/0a/bc/10781/t624433.jpg

Отредактировано Ромей (31-12-2020 05:36:24)

+6

319

Собственно...
ВСЁ!

..и это была первая книга цикла "КОМОНС"...

Текст появился в какой-то нереальный по моим понятиям срок - 10 полноценных алок с 11 по 31  декабря. Это, значить, сегодня. Видать, тема не просто назрела, а созрела и прямо-таки перезрела, аж забродила...
Ну а что получилось - это вам решать.
Жду критики, отзывов, высказываний, тапок, банановой кожуры... ну, как всегда.

И, как обычно - после редактирования выложу его тут целиком, по главам.

Отредактировано Ромей (31-12-2020 01:43:33)

+4

320

Ромей написал(а):

Собственно...
ВСЁ!
..и это была первая книга цикла "КОМОНС"...

Ромей, поздравляю!  http://read.amahrov.ru/smile/good.gif

+1