Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



КОМОНС

Сообщений 351 страница 360 из 380

351

Ромей написал(а):

Девчонки отыскали по сусекам две пары длинных, до колен вязаных носок, и они вполне сошли за гетры.

Таки носков (в отличие от чулок). И после "колен" просится запятая, чтобы закрыть уточняющий оборот.

Между прочим, год «переводной», после восьмого класса нас сольют с «Б» - вместо четырёх классов буд ет только два. Так что на экзаменах надо не оплошать...

Выглядит так, что "не оплошать" надо будет именно потому, что из четырех классов сделают два. Если имеется в виду, что "оплошавших" не возьмут в девятый класс, то это стоит как-то пояснить открытым текстом, а не тонким намеком. Но (если склероз меня не заблуждает :)) 1978 — это уже обязательное среднее образование, и школа не может отсеивать восьмиклассников по результатам экзаменов.

На долю секунды запаздываю с защитой, и клинок прилетает прямиком по ключитце

Хорошая штука – и полировку держат[ЗПТпросится] и не вызубриваются даже от сильных ударов.

- О, наконец-то! – Аст стоял в дверях, потирая руки.- а я жу думал, так и проболтаете весь вечер….

И точка после многоточия лишняя.

У неё дома - заморская диковинка, игра «Монополия», и в[м]ы проводим за ней и за чаем с булочками по полтора-два часа.

Катя тогда кинулась за утешением ко мне – как к старому другу[ЗПТпросится] разумеется.

--------------------------

Ну и сейчас еще по мелочам полтора тапка добавлю...Что-то еще было, но засклерозилось...
:( :) Пока всё.

Отредактировано ИнжеМех (02-01-2021 01:07:50)

+1

352

ИнжеМех написал(а):

Выглядит так, что "не оплошать" надо будет именно потому, что из четырех классов сделают два. Если имеется в виду, что "оплошавших" не возьмут в девятый класс, то это стоит как-то пояснить открытым текстом, а не тонким намеком. Но (если склероз меня не заблуждает ) 1978 — это уже обязательное среднее образование, и школа не может отсеивать восьмиклассников по результатам экзаменов.

Так и было, и отсеивали.
Ещё два класса обязательного среднего образования отсеянные получали в ПТУ или техникумах, считалось что в школах на  9-10 остаются те, кто нацелились на ВУЗы.
У нас, во всяком случае, было именно так, да и у других моих ровесников (в Москве и Питере уж точно) - тоже.
Но, пожалуй вы правы, многие этого не знают, надо вставить пояснение.
Вот, к примеру:

Между прочим, год «переводной», после восьмого класса нас сольют с «Б» - вместо четырёх классов будет два. Недаром мама с начала учебного года твердит: «не хочешь в ПТУ – придётся хорошенечко постараться, чтобы и годовые оценки были хорошие, и на экзаменах…»

Отредактировано Ромей (02-01-2021 01:10:18)

+1

353

Ромей написал(а):

Между прочим, год «переводной», после восьмого класса нас сольют с «Б» - вместо четырёх классов будет два. Недаром мама с начала учебного года твердит: «не хочешь в ПТУ – придётся хорошенечко постараться, чтобы и годовые оценки были хорошие, и на экзаменах…»

Жёстко было у вас... У нас из 4-х классов делали три. Да, и кроме ПТУ, после 8-го можно было ещё и в техникумы поступать. ПТУ - это уже для совсем нежелающих учиться...

Отредактировано Игорь К. (02-01-2021 03:51:09)

0

354

Игорь К. написал(а):

Жёстко было у вас... У нас из 4-х классов делали три.

Ну так Москва. да ещё и интеллигентский район. Всем хотелось в ВУЗы.

0

355


1978 г, 3 декабря.
Москва,
Школа № 159.
Ответственный день

«Городское» сочинение – это важно, внушала Галиша, и Женька целиком был с ней согласен. Восьмой класс – переводной, и если не хочешь, чтобы тебя, в самом деле, отсеяли, и тогда прямая дорога в ПТУ – изволь напрягаться и зарабатывать хорошие оценки. И потом (и тут он был согласен уже со «Вторым») следовало поскорее реабилитироваться в глазах классной после недавнего скандала на литературном концерте. И лучшего способа, нежели успех с сочинением по её обожаемому Грибоедову не сыскать. Потому он и согласился скрепя сердце на активную помощь «Второго» на уроке – хотя и наотрез отказался пустить его «за руль». И вовсе не потому, что желал сам отработать на пятёрку. Видел он, какие каракули выходят из-под пера, когда напарник берётся за дело – видел и ужасался.
И тут начинало работать то, что они между собой называют «метод Цезаря». Помните историческую байку о том, что этот римский император умел делать сразу три дела – читать, писать и вести беседу, причём без ущерба для качества каждого из занятий? Так вот, недавно выяснилось, что «двойное» сознание позволяет проделывать похожие трюки, например, с одновременным чтением и беседой. Пару раз Женька на спор развлекал ими друзей, но вот сегодня пришло время приложить эти забавы к чему-то посерьёзнее. Так что, «годовое сочинение» они со «Вторым» пишут вдвоём.

…пишем сочинение вместе. Происходит это так: я обдумываю содержание, выстраиваю фразы и нашёптываю их альтер эго. На его долю остаётся контроль правописания и, главное, почерк. Это моя вечная беда, да и у «реципиента» с ним не всё обстоит гладко, замечания «как курица лапой» на полях тетрадки – дело обычное. Но его строки учителя хотя бы разобрать могут…
Тем предложено три, и все они касаются Грибоедова – спасибо хоть, не Радищев с его блогом о поездке известному маршруту, который я так и не смог одолеть до конца. «Горе от ума» - дело совсем другое, это мы со всем нашим удовольствием. Тем предложено три. Две из них достаточно стандартные: «Молчалины блаженствуют на свете» и «Чацкий и фамусовское общество». Сразу видно, что присланы они из РОНО – наша Галина, насколько я припоминаю, предпочитала что-нибудь с подвывертом, способное порой вогнать в оторопь. К примеру: «Возможно ли расстреливать раненных?» - это по «Разгрому» Фадеева. Или «Почему Андрей Болконский не женился на Наташе?» Но сегодня вольнодумство в любых формах не приветствуется категорически, приходится выбирать из стандартного списка тем.
Постараемся соответствовать, ведь и оценивать нашу нетленку будут в РОНО. А потому, из двух тем выбираем третью, так называемую «свободную». Это значит, что можно писать о чём угодно, лишь бы оно имело отношение к предмету. В нашем случае – к «Горю от ума» или к личности самого Грибоедова. Это меня вполне устраивает: тыняновскую «Смерть Вазир-Мухтара» в своё время прочёл, да и сериал посмотрел с немалым удовольствием. В СССР книга издавалась неоднократно, ещё до войны, а что касается альтернативных оценок – оставим их на потом, сосредоточившись на стилистике и манере изложения.
Принимая работы, классная мельком проглядела мою тетрадь и удивлённо приподняла бровь. Так-то Галина Анатольевна: ваша школа не прошла для ученика даром. Пятнадцать лет в редакторах, да и сам пописывал, приходилось. А вот почерк… да, сколько ни старался альтер эго сделать, как лучше, всё равно получилось в точности по одному премьер-министру независимой России. Есть вещи неколебимые, вечные, на век, как Баальбекская платформа…
А вновь освоенная способность делать два дела одновременно – это нам пригодится, и не только на уроках. Скажем, во время ответственных переговоров – можно обдумывать сказанное контрагентом, одновременно тщательно выстраивая ответные реплики. Жаль, мобильников тут ещё нет – а то, как удобно было бы трепаться за рулём! Или, к примеру, заниматься «реставрацией воспоминаний» не по ночам, а средь бела дня, не отвлекая альтер эго от текущих школьных забот. Впрочем, это занятие освоено уже давно и успело мне надоесть…



1978 г, 12 декабря.
Москва.
Информация к размышлению – 5.

Итак, вопрос: зачем Пришельцам понадобились земные радиотелескопы, антенны, и уж тем более, «Пионеры» с «Рейнджерами», если в их распоряжении «виртуальные», «ноосферные» инструменты, а так же способность перебрасывать коконы информации через межзвёздные бездны?
Ответ дал «Десантник-инсургент» - земная наука до таких материй доберётся ещё не скоро.
Личности пришельцев и эти самые «виртуальные инструменты» служащие для пересадки «Мыслящих», их отслеживания и много ещё для чего, оказывается, связаны накрепко с самими Пришельцами. И связь эта самая прямая – чем больше группа Пришельцев, чем больше задействовано их «Мыслящих» - тем мощнее используемый ими инструмент. Некий аналог вычислительных мощностей, если хотите: можно загрузить на домашний комп программу почти любой сложности, хватило бы ёмкости жёсткого диска, а вот запустить её и, тем более, заставить работать на всю полноту возможностей – это вряд ли.
С пришельцами и их «виртуальной машинерией» дела обстоят схожим образом. Группа из десятка-другого десантников с горем пополам могут осуществлять «пересадку» личности, но лишь с большими перерывами на восстановление и в тепличных условиях. Группа численностью в полсотни уже способна поставить эти операции на поток. А вот одиночка может, разве что, использовать инструмент для отслеживания таких «пересадок». Если же понадобится нечто большее – придётся обращаться к «местному ресурсу», например, создавать приспособление (не виртуальное, в «железе»), использующее силу «Мыслящих» землян. Пусть даже и без их ведома.
Примерно так и поступил наш новый союзник, пояснив, что обычные Десантники этой технологией не владеют. Ею вообще никто не владеет, кроме его единомышленников, говорить о которых он отказался категорически. И это тоже можно понять – «Инсургент» вынужден считаться с возможностью неудачи. Так, кстати, написано и в книге – подозреваю, что наш гость позаимствовал аргументы именно оттуда.

«…каждый заботится о своих интересах. Если Путь захватит Землю, наша организация будет расконспирирована и уничтожена. У нас с вами разные начала отсчета. Для вас Земля — центр Вселенной. Для нас — эпизод. Важный, многообещающий, и тем не менее…» 

Те же ограничения касаются и средств связи, особенно сверхдальней, межпланетной и, тем паче, межзвёздной. Для того, чтобы отправить сообщение в «материнский мир» Пришельцев, нужна совместная мощь сотен тысяч их «Мыслящих». Для связи внутри планетной системы хватит и пары сотен – но их-то у оставшихся на Земле Десантников и не было, особенно, после разгрома, учинённого «спецотделом». А значит, о дальней «ноосферной» связи можно было забыть. Да и в пределах Земли максимум, на что они теперь способны - это обмениваться краткими сообщениями на расстоянии в две-три сотни километров.
Оставалось единственное решение – использовать аппаратуру Землян. Да-да, те самые радиотелескопы и «Пионеры». Пусть цивилизация Пришельцев давным-давно не пользуется радиоволнами, подобно тому, как земляне не пользуются гелиографами - но в экстренных случаях они способны обратиться и к архаике. Так лётчик сбитого самолёта спешит просигналить спасательной вертушке при помощи специального зеркальца из НАЗа - и пилоты этот сигнал примут, прочтут и примут меры.
Точно так же, чтобы наладить хотя бы одностороннюю связь с ожидающими на дальней периферии Солнечной системы «коллегами», застрявшие на Земле Десантники готовы были на любые ухищрения. И тот, кто полагает, что на золотой пластинке, отправленной в дальний космос с «Вояджером», содержалась только презентация на тему Земли и её обитателей, рискует сильно ошибиться.
Ну ладно, хватит о Пришельцах – пора и о себе, любимом. Например: как обстоят дела с приснопамятным «обязательным списком попаданца в себя»? А что, не так уж и плохо, если вдуматься...
Пункт «Перепеть (переписать) хиты девяностых». Выполнено, если брать в зачёт состоявшиеся концерты. Правда, хиты больше из числа «широко известных в узких кругах», да и выхлоп, скорее моральный, нежели финансовый. Но, всё равно, галочку ставим.
Начистить хари гопникам, третировавшим попаданца в детстве? Как-то пока обошлось, и даже без ущерба для дела – авторитет у альтер эго сейчас таков, что нелегко представить, как его попробуют чморить. И дело не в подвигах на ниве мордобоя, просто… не вырисовывается. Ни в школе, ни, тем более, в классе. Так что – вполне заслуженная галочка.
Затащить в постель свою первую школьную любовь? Эта тема для меня сейчас табу. Что, кстати, довольно странно – с юношеской потенцией у альтер эго всё тип-топ, да и стремление присутствует. Может, авторы «попаданческих» книг недооценивали степень пуританства нынешнего воспитания? Или сознание шестидесятилетнего «я» даёт бонусы в плане самоконтроля в столь деликатной области? Как бы то ни было – прочерк.
Невиданные успехи в учёбе и спорте. Достижения на ниве сценического фехтования и внезапно прорезавшийся интерес к серьёзной литературе принимаются? Отлично, галочка...
Предупредить о предателях, маньяках, перебежчиках и грядущих солнечных затмениях? Здесь пока ставим вопросик. Тема серьёзная, виды на неё имеются. Но – потом. Москва не стразу строилась.
Что там ещё? Ага, деньги. Стремительно обретаемая финансовая самостоятельность, граничащая с неправедным обогащением? А, собственно, зачем? Вы удивитесь, как мало надо советскому восьмикласснику, при условии, что семья не бедствует, а взрослое «я», притаившееся в мозгу, подвергает столь вожделенные для прочих сверстников импортные джинсы и диски, пластинки американской жевательной резинки, плоские, размером с кирпич, кассетные «Панасоники», безжалостному осмеянию. К тому же, осознание возложенной на нас миссии накладывает отпечаток, трансформируя реальность в сторону переоценки значимости большинства материальных благ. Нам бы мир спасти, а тут – какие-то штаны, хотя бы и заграничные…
Тем не менее, отбрасывать тему «оборотных средств» не стоит. Конечно, Женьке приятно и Миладку сводить в кафе-мороженое, и свежий диск «АББА» купить на толкучке возле «Мелодии», но есть соображения и посерьёзнее. Особенно в свете «вновь открывшихся обстоятельств» вроде информации о «Десантниках» в текущем семьдесят восьмом году, или стрелка с Бештау. А вдруг понадобится срочно бежать на другой конец страны, а то и вовсе за границу? Или раздобыть что-то такое, к чему без серьёзной суммы не подступиться? Да, наконец, просто деньги на такси – полезно иметь возможность быстро перемещаться по городу, тем более, что о пробках тут пока не слыхали. Так что деньги нужны - хотя бы для того, чтобы не думать о подобных коллизиях.
И способ добыть их имеется - точь-в-точь такой, что описан в чтиве про попаданцев. Клады. Нет, не запрятанные на чердаках или в подвалах жестяные банки с царскими червонцами или тёщиными бриллиантами - самые обычные, советских времён, захоронки с пачками купюр, бывших тогда в ходу. Те, кто готовил меня к переброске, заставили вызубрить наизусть местонахождение дюжины таких «кладов» содержащих солидные суммы в рублях и валюте. Происхождение? Проще простого – из архивов Московского УВД. Мало ли в уголовных делах материалов о спрятанных, а потом найденных в рамках следственных мероприятий свёртках, сумках, портфелях, даже чемоданах с неправедно нажитой наличкой?
Так что попробуем поискать - глядишь, и пригодится.

Отредактировано Ромей (02-01-2021 04:00:28)

+3

356

Ромей написал(а):

Ну так Москва. да ещё и интеллигентский район. Всем хотелось в ВУЗы.

Вот именно, почему такой жесткий отсев? Или как раз для того, чтобы конкурс в ВУЗах поменьше был? Так туда можно было и после техникума поступать, не нужно так уж одними ПТУ пугать, в техникумы шли многие после 8-го.

Отредактировано Игорь К. (02-01-2021 03:54:08)

0

357

А рабочий класс брать откуда? И средний технический персонал? Планирование потому что.
Ну и ещё соображение - тогда немногие москвичи и питерцы горели желанием идти в ряды, а поступление в ПТУ или техникум справедливо воспринималось, как готовая повестка.
И это власти, несомненно, учитывали.
Ну и ещё, думаю, не в последнюю очередь - борьба с наметившимся расслоением общества, когда дети столичных интеллигентов поголовно идут в ВУЗы, занимая там все места, на остальным-прочим остаются жалкие объедки.
В-общем, нет тут однозначного ответа. Но что было именно так - вам подтвердит любой, заканчивавший тогда школу.

Отредактировано Ромей (02-01-2021 04:07:25)

0

358

Ромей написал(а):

В-общем, нет тут однозначного ответа. Но что было именно так - вам подтвердит любой, заканчивавший тогда школу.

Да я же не спорю. Просто не знал про такую ситуацию в Москве, у нас отсев был меньше. Впрочем, действительно, законов на этот счет не было, отсев в принципе мог быть разным даже в пределах одного города.

0

359

Игорь К. написал(а):

Впрочем, действительно, законов на этот счет не было, отсев в принципе мог быть разным даже в пределах одного города.

Так и было

0

360

У нас из двух восьмых, один девятый сделали, но никаких экзаменов, кто хотел тот и пошёл учиться дальше. К тому же добавили несколько человек из школы восьмилетки, из них один парень и тот не потянул, после первой четверти ушёл в СПТУ, зато из Педагогического училища вернулся один одноклассник.  http://read.amahrov.ru/smile/smile.gif

0