Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Конкурс соискателей » Восхождение в хаос


Восхождение в хаос

Сообщений 1 страница 10 из 104

1

Добрый вечер. Очень давно ничего не выкладывал на форуме. Но решил начать. Дело в том, что писал много, но в стол и, или не дописывал, или застывал на редактуре. Хочу переломить данную тенденцию.
Представляю свою новеллу. «Восхождение в хаос»
По жанру – героическое фэнтези с восточными мотивами. Невероятные приключения веселой компании молодых мастеров боевых искусств, в поисках самосовершенствования.
Мир несет в себе восточные мотивы, но калькой с какой то конкретной страны не является.
По форме – это  новелла с многочисленными главами небольшого размера, которые буду стараться оперативно писать и выкладывать.
Буду рад комментариям, и адекватной критике. Я старался исправлять найденные в тексте грамматические ошибки, но предупреждаю, что грамотность моя сильно снизилась, и многие упущено и заранее извиняюсь. Хорошего чтения.

Пролог
Что вы представите, услышав «школа боевых искусств»? Возможно, в воображении возникнет наполненный дружными криками учеников зал, где молодые люди отрабатывают удары, под приглядом одного тренера, или нескольких.

А если добавить, что школа эта старая и славная, пусть и не самая богатая и известная в своем царстве? Если добавить, что располагается она среди диких холмов? И что учатся в ней и люди и нелюди? Причем не только быстро и точно бить, но и управлять духовной энергией и развивать ее.

Вероятно, вам представятся уютные белые пагоды, с красной черепицей, раскинувшиеся на склоне холма. Дом учеников, домики наставников, тренировочные залы, библиотека, кухня, святилище, склад. И конечно – большая тренировочная площадка, у подножия холмов, в небольшой долине. Именно так и выглядела Школа Белого Кулака.

Замечательная школа боевых искусств, берущая за основу принцип Ян, и теплые солнечные лучи, за идеал. Славящаяся благочестием и мягкой, праведной силой. Так, по крайней мере,  утверждали ее наставники.
Поэтому школа открывала свои двери для всех, и для крестьянских детей, если те показывали талант и соглашались отработать на благо школы, и потомственных купеческих охранников и даже для не богатых землевладельцев. Открывала бы и для богатых землевладельцев, да хоть для сына Императора, но такие люди предпочитали обучаться в местах попрестижнее.

Еще школа была открыта  для носителя любой внешности и родословной. Среди учеников попадались и потомки кицунэ, с рудиментарными хвостиками и заостренными ушами, и несущие в себе кровь дракона, с дымовым, заставляющим закашляться, дыханием, были даже изящные, невысокие карлики - арси, что редкие гости в этом царстве. Но восновном, ученики и наставники были из многочисленного народа людей, не самого сильного в боевых искусствах, но имеющего признанных мастеров, и покрытых темной чешуей, рептилий – гуэней, замечательных воинов, некогда построивших великую империю, а так же многочисленных их полукровок.

Не было только трехметровых великанов, эринси, боевитых и веселых, славящихся и силой и скоростью и похожих на них по размерам, но не по уму огров. Но по причинам банальным – все Эринси, что жили в Империи, и составляющих ее царствах, были или императорской семьей, или знатными аристократами. А у аристократов есть школы и побогаче и получше.  А огры жили в основном далеко, в северных и восточных царствах. Были тупы и мало приспособлены к янским стилям духовных практик.

Руководил школой Белого Кулака, старший мастер Бенху Гань. Он был из народа Гуэней, и его предок был писцом Императоров. Сам Бенху Гань отдал этой школе семьдесят лет жизни из ста,  больше пятидесяти являясь официальным главой. Успешно прошел все стадии необходимые наставнику. Довел до пика свою закалку тела,   став старшим учеником и заслужив восхищение учителей. Блестяще закончил закалку духа, получив звание внутреннего ученика. С трудом,  прошел стадию раскрытия ци, получив звание наставника, хотя никто кроме самого Бенху Ганя не верил в успех.  С постоянным риском для жизни, прошел стадию направления меридианов.  И путем изматывающих тренировок и превозмогания своей природы,  дошел до стадии раскрытия разума, на вершине которой и остановился, семьдесят лет назад. Для лидера небольшой школы – превосходный результат.
В школе Белого Кулака –сегодня был знаменательный день. Но Бенху Гань, был крайне недоволен. Ведь этот день был знаменателен тем, что был днем первого за столетие суда, над старшим учеником. Его учеником.
Рядом с пагодами школы, на утоптанной тренировочной площадке, под палящим солнцем, собрались все самые важные личности школы - Все семь наставников, убеленный сединами бывший выпускник школы, старейшина Ляо ( он единственный из уважаемых выпускников оказался поблизости), глава хозяйственного дома и командующий, что заведует внешними связями Белого Кулака. А так же старшие ученики, скучковавшиеся на краю додзе, в качестве свидетелей. Все тут присутствующие носили бело – синие цвета школы, так как дело это было сугубо внутреннее, и для чужаков не предназначенное.

- Он все сожрал, о наставники! Он сожрал все сокровенные запасы! – возмущался внутренний ученик Гон Су, размахивая своей поварешкой в сторону подсудимого.  Обвиняющий,  был поваром школы.
Сам подсудимый, стоял посреди поля, потупив взгляд. Высоченный, и широкий как в плечах, так и в талии, ученическую робу, такую же бело – синюю, как у всех, он носил небрежно, на грани допустимого.
«Такого поставить бы к главным городским воротам, для солидности» - неожиданно подумалось мастеру.

- На них не было написано, что запасы особые, о наставник – возмущенно ответил подсудимый Ян Шен, и заодно личный ученик главы додзе. Повара, махающего поварешкой, словно клинком, он проигнорировал.
- А головой своей ты не думал, отрыжка селедки? Неужели ты решил, что те великолепные персики, тончайшая копченая вырезка и первосортный мед, что дает духовные силы, для тебя? А если к нам заглянет император, или его наместник, мы не сможем его угостить, из за такого прожорливого червя, как ты, Ян Шен!

«Вранье все это, не заглянет к нам никогда император» - с грустью подумал Бенху Гань.  Он трезво оценивал степень величия своей школы.
- Вранье все, про мед, о наставники, я выпил целый кувшин, и никакой духовной силы не почувствовал –  с искренней обидой произнес Ян Шен – И я отработаю, да, не так уж много я съел.
- Вы только послушайте этого мерзавца! – возмутился уже заведующий хозяйством. - Если в наших запасах нет духовной силы, то значит их можно все сжирать?
- Мы услышали достаточно! – прокричал старейшина Ляо, громогласным, для его тщедушного стариковского тельца голосом. – Уведите этого недостойного молодого человека. Да не Ян Шена, идиоты, уведите того, который с половником! И успокойте.

Пара старших учеников, схватили все еще ругающегося и брыкающегося повара, и послушно понесли к пруду. Послышался громкий плеск воды, и ругань стихла.
- Слушайте же, ученики и наставники! – подавив грусть, взял слово глава школы – Уже восемь лет, как ты, Ян Шен, являешься моим личным учеником. И видит Будда, мы сделали все, чтобы ты достиг духовного совершенства. И ты действительно,  в начале, был талантлив. Прошел стадию укрепления тела, и стадию укрепления духа, за четыре года. Но потом все, ты уже четыре года, не можешь освоить продвинутые ученические техники. Конечно, многие ученики не могут постичь духовные силы и выйти на третью стадию развития. И тебе находилась работа в нашей школе… Если бы те не ел за троих, и еще обворовывал кухню. Ты покушаешься на имущество школы, что мы принять не можем. И не можем принять несдержанность, недостойную честного практика. Мой приговор – я изгоняю тебя, с сего момента. Твое ученичество окончено.

Мастеру с трудом давались эти слова. Конечно, он мог не обращать особого внимания на любовь Ян Шена поесть, и даже на уничтожение им особо ценных продуктов. Всеравно, они оказывались на тарелках наставников, не дождавшись «Императоров и вельмож», а особыми гурманами никто в школе не был. Можно было назначить парню отработку, в конце концов, дать плетей, за неуважение.

«Нельзя.» - чем дольше учился Ян Шен, тем четче глава школы понимал, стиль «Белого Кулака» не подходит парню, не духовно, не физически. И ученик рискует так на всю жизнь и остаться, просто хорошим солдатом и силачом, похоронив свои мечты о духовных силах и возвышении. Ведь Бенху Гань перепробовал все, что знал, и медитации на холоде, отчего Ян Шен только закалялся, и упражнения – танцы с оружием, отчего пришлось ремонтировать разгромленное додзе, и некоторые техники из других школ. Но ни иглоукалывания, ни визуализации солнца, ни эликсиры не помогали. Хотя ученик старался что есть сил. И точно выполнял все указания. В отчаянье наставник, даже оставил на видном месте несколько свитков с темными иньскими и демоническими практиками, в красках расписав ученику их эффект, и предупредив об их опасности, а сам удалился на долгую медитацию. К сожалению, Ян Шен не притронулся к данным свиткам,    А сам ученик, никогда бы добровольно не покинул мастера и школу, давших ему, сироте из нищей деревни, приют, и возможность есть досыта.

Стоящий на площади Ян Шен поклонился мастеру и наставникам и отправился собирать вещи. Очень скромные, немного еды, повседневную смену одежды, циновку, мелкие инструменты, и вещицы, пару ножей, удочку, котелок. Единственное действительно ценное имущество – тяжеленная дубина с стальными шипами, и топорик, заняли место на поясе.

И через час Ян Шен шагал вниз, по дороге, с холма, где располагалась школа, в большой мир. И не видел, как наставник машет ему вслед.
Он еще не знал, что это послужило началом целой череде удивительных событий.

Отредактировано Станислав (30-01-2023 01:03:29)

+6

2

Станислав, у вас в теме ошибка - Восхождение в хаоса

+1

3

Дачник написал(а):

Станислав, у вас в теме ошибка - Восхождение в хаоса

Спасибо. Уже попросил Инженера форума исправить.

0

4

Дачник написал(а):

Станислав, у вас в теме ошибка - Восхождение в хаоса

Просто хаосов было много и ГГ входил с сборище хаосов. :)

0

5

Исправил

+1

6

Станислав написал(а):

Дело в том, что писал много, но в стол и, или не дописывал, или застывал на редактуре. Хочу переломить данную тенденцию.

Хорошее начинание!
Но... дальше критика :)

Станислав написал(а):

Мир несет в себе восточные мотивы, но калькой с какой то конкретной страны не является.

Для не являющегося калькой с какой-то конкретной страны, произведения слишком уж четко привязывает действие к одной очень конкретной стране словами типа "кицунэ" и "додзё". Если хочется оторваться от привязки к конкретной культуры и показаться некий усредненный псевдо-китайский мир, я бы рекомендавал категорически избегать столь конкретных терминов, заменив их обобщенными "лиса-оборотень", "тренировочный павильон или просто павильон".

Насчет вступления. Если убрать все написанное и начать со слов "- Он все сожрал, о наставники!" - то ничего не изменится зато читатель сразу окунается в какое-никакое действо.
То есть ну вот какой смысл описывать расписывать школу и учителей, если герой ее покидает в первой же сцене?

Далее по поводу самого героя. Кхм... это, как-то не очень, начинать произведение с суда над героем, причем суда справедливого, где он показывается с нелучшей стороны...
По канонам тысячеликого героя во вступительном знакомстве с героем полагается показать "день жизни", ну то есть героя в его естественной среде обитания, причем так, чтобы показать его положительные стороны. Например, он сирота, но помогает приютившему его дедуле, т.е. он несправедливо обижен судьбой, но добрый и работящий. Еще по классике показать, как герой любит животных (щенка там погладить, котенка с дерева достать) - это все позволяет читателю сразу же проникнуться к герою симпатией и начать за него переживать.
А тут что? Герой обжора, воришка и еще и склочный, т.к. вину свою не признает, а огрызается. Конечно, найдутся и такие читатели, которым именно такой типаж сразу же зайдет по причине узнавания себя любимого. ..Но как-то в целом все-таки это не очень хорошо, имхо. :)

Ну и грамматика: "стиль «Белого Кулака» не подходит парню, нИ духовно, нИ физически."

На этом пока всё, т.к. значимый отрывок очень уж короткий, а перечисленные в, необязательном на мой взгляд, вступлении уровни культивации, нечеловеческие расы и некоторые другие детали особо рассмотрения пока не заслуживают, т.к. не имеют привязки в сюжете.

Ах да! Еще насчет псевдокитайских имён. Они точно нужны? Я к тому, что все китайские, да и японские, как и большинство имен других народов, они же говорящие и всегда что-то означают. И может вместо неудобоваримых и незапоминающихся Лю и Таньсу просто давать персонажам говорящие имена типа Алая Цапля, Тихий Ручей и прочих? Так и запоминаться будет лучше и больше возможности для выражения каких-то черт персонажей и фактуре восточно-азиатских имен в целом никак не противоречит. :)

ЗЫ А в целом, с почином и успехов!

Отредактировано Отшельник (30-01-2023 13:33:59)

+1

7

Отшельник написал(а):

Для не являющегося калькой с какой-то конкретной страны, произведения слишком уж четко привязывает действие к одной очень конкретной стране словами типа "кицунэ" и "додзё". Если хочется оторваться от привязки к конкретной культуры и показаться некий усредненный псевдо-китайский мир, я бы рекомендавал категорически избегать столь конкретных терминов, заменив их обобщенными "лиса-оборотень", "тренировочный павильон или просто павильон".

Насчет вступления. Если убрать все написанное и начать со слов "- Он все сожрал, о наставники!" - то ничего не изменится зато читатель сразу окунается в какое-никакое действо.
То есть ну вот какой смысл описывать расписывать школу и учителей, если герой ее покидает в первой же сцене?

Далее по поводу самого героя. Кхм... это, как-то не очень, начинать произведение с суда над героем, причем суда справедливого, где он показывается с нелучшей стороны...
По канонам тысячеликого героя во вступительном знакомстве с героем полагается показать "день жизни", ну то есть героя в его естественной среде обитания, причем так, чтобы показать его положительные стороны. Например, он сирота, но помогает приютившему его дедуле, т.е. он несправедливо обижен судьбой, но добрый и работящий. Еще по классике показать, как герой любит животных (щенка там погладить, котенка с дерева достать) - это все позволяет читателю сразу же проникнуться к герою симпатией и начать за него переживать.
А тут что? Герой обжора, воришка и еще и склочный, т.к. вину свою не признает, а огрызается. Конечно, найдутся и такие читатели, которым именно такой типаж сразу же зайдет по причине узнавания себя любимого. ..Но как-то в целом все-таки это не очень хорошо, имхо.

Ну и грамматика: "стиль «Белого Кулака» не подходит парню, нИ духовно, нИ физически."

На этом пока всё, т.к. значимый отрывок очень уж короткий, а перечисленные в, необязательном на мой взгляд, вступлении уровни культивации, нечеловеческие расы и некоторые другие детали особо рассмотрения пока не заслуживают, т.к. не имеют привязки в сюжете.

Ах да! Еще насчет псевдокитайских имён. Они точно нужны? Я к тому, что все китайские, да и японские, как и большинство имен других народов, они же говорящие и всегда что-то означают. И может вместо неудобоваримых и незапоминающихся Лю и Таньсу просто давать персонажам говорящие имена типа Алая Цапля, Тихий Ручей и прочих? Так и запоминаться будет лучше и больше возможности для выражения каких-то черт персонажей и фактуре восточно-азиатских имен в целом никак не противоречит.

ЗЫ А в целом, с почином и успехов!

Спасибо. Насчет имен мысль очень дельная.
По прологу, хотелось и мир кратко показать и обозначить один из конфликтов героя. И заодно обозначить, что по ходу книги, существенная часть проблем  будет создаваться самими же героями, из за их недостатков.
Сам думал сделать пролог немного по иному. Например, в этом варианте, я сократил суд над героем, ради динамики. Полагаю, перепишу и перетасую его.  Но сделаю это уже после выкладки всей завязки, вместе с ней, чтобы очертить основной внешний конфликт арки и всех троих героев новеллы.

Отредактировано Станислав (30-01-2023 15:40:08)

0

8

Станислав написал(а):

Спасибо. Насчет имен мысль очень дельная.

Во-во! Вспомните китайское супер-кино "Герой" - ни одного имени, только Сломанный Меч, Летящий Снег, Длинное Небо. При этом никакого отторжения или сомнения, что это не по-китайски.

Станислав написал(а):

По прологу, хотелось и мир кратко показать и обозначить один из конфликтов героя. И заодно обозначить, что по ходу книги, существенная часть проблем  будет создаваться самими же героями, из за их недостатков.

Ну, я так и подумал о назначении этой экспозиции. Но тут такое дело - для более-менее знакомых с сансёй весь этот антураж с сектами-школами-кланами, внутренними и основными учениками, с разными уровнями телесной и прочей культивации, Веществами, пилюлями и просто духовной энергией, равно как и с демонами, оборотнями и прочим зоопарком в целом знаком и в дополнительном представлении не нуждается. А для читателя, впервые увидившего все эти безобразия - такое беглое галопом по европам толком ничего не пояснит, скорее запутает, перегрузит память кучей непонятных слов; короче оттолкнет.
Лучше все эти уровни культивации чакр, тонкости организации сообществ и местный бестиарий выдавать порционно по ходу дела. Причем чтоб новые термины и сущности не провисали в пустоте, а имели какое-то значение для происходящего по сюжету. Все, чтобы не перегрузить нежную неподготовленную психику неофита и не создать ощущения воды у "знатока", ведь он знает что все эти перечисления уровней, цветистые названия супер-пупер-мегатехник, артефактов и прочего - лишь пыль под ногами главного герой. Ибо по ходу дела обязательно будут еще более высокие уровни культивации, еще более убойные техники с еще более мозголомными названиями и так далее. :)

А насчет обозначения того, что герой сам будет источником своих проблем - это само собой. Это всегда так, оно подразумевается, поэтому проговаривать не нужно даже. Всегда ведь в начале герой мелкий дрыщ никому не нужный и неитересный, но потом он тем или иным образом расправляет плечи, попутно отдавливая мозоли всем встречным-поперечным и понеслось. Но это ни в коем случае не отменяет того, что герою нужно произвести положительное впечатление на читателя. Наличие отрицательных черт просто нужно заретушировать положительными. Например, герой вздорный и импульсивный - так это у него острое чувство справедливости, герой ленив - так зато умён, семь раз подумает, а потом раз и всем врагам головы с плеч, герой обжора, развратник и гедонист - ну так это проявление его жизнерадостного характера, врожденное чувство прекрастного и преклонение перед женской красотой. И тд. в том же духе :)

Станислав написал(а):

Сам думал сделать пролог немного по иному. Например, в этом варианте, я сократил суд над героем, ради динамики. Полагаю, перепишу и перетасую его.  Но сделаю это уже после выкладки всей завязки, вместе с ней, чтобы очертить основной внешний конфликт арки и всех троих героев новеллы.

Правильно, ждем.

Отредактировано Отшельник (30-01-2023 16:56:26)

0

9

Отшельник написал(а):

Во-во! Вспомните китайское супер-кино "Герой" - ни одного имени, только Сломанный Меч, Летящий Снег, Длинное Небо. При этом никакого отторжения или сомнения, что это не по-китайски.

Ну, я так и подумал о назначении этой экспозиции. Но тут такое дело - для более-менее знакомых с сансёй весь этот антураж с сектами-школами-кланами, внутренними и основными учениками, с разными уровнями телесной и прочей культивации, Веществами, пилюлями и просто духовной энергией, равно как и с демонами, оборотнями и прочим зоопарком в целом знаком и в дополнительном представлении не нуждается. А для читателя, впервые увидившего все эти безобразия - такое беглое галопом по европам толком ничего не пояснит, скорее запутает, перегрузит память кучей непонятных слов; короче оттолкнет.
Лучше все эти уровни культивации чакр, тонкости организации сообществ и местный бестиарий выдавать порционно по ходу дела. Причем чтоб новые термины и сущности не провисали в пустоте, а имели какое-то значение для происходящего по сюжету. Все, чтобы не перегрузить нежную неподготовленную психику неофита и не создать ощущения воды у "знатока", ведь он знает что все эти перечисления уровней, цветистые названия супер-пупер-мегатехник, артефактов и прочего - лишь пыль под ногами главного герой. Ибо по ходу дела обязательно будут еще более высокие уровни культивации, еще более убойные техники с еще более мозголомными названиями и так далее.

Правильно, ждем.

Попробуем поменять, конечно.
Вообще мир я плотно проработал и бесконечных уровней культивации и развития не планируется.  Мне кстати, совершенно не нравится идиотский штамп, когда с каждой новой локацией, герои оказываются в самом низу развития. ) заодно, обнуляя свои достижения. И я постараюсь уйти от бездумного кача героев, обыграв это более традиционно. ) Но тут, как получится.

+1

10

Глава 1
Ян Шен был не глуп, и не держал зла на наставников. Его самого начала тяготить Школа Белого Кулака, но  молодой мастер просто не мог взять и уйти из места, где все было привычно, и жили самые близкие люди. И сейчас, сидя в деревенском доме, у очага, в окружении приютившей его семьи, и слушая рев урагана, за стенами, бывший старший ученик думал, куда пойти.

Жить как большинство в Империи, завести хозяйство, может вернуться в деревню к дяде с тетей?  А чем кормиться? Ян Шен не боялся работы руками, и еще помнил, как сеять и тянуть плуг, умел правильно рубить деревья и находить нужные, но жизнь крестьянина скромная, даже в хорошем селе. Вот сейчас, он и дрова заготовил, и скотину помог загнать в хлева, и шеньские корни выкопал. А в награду – мешок сухарей и миска лапши, с луком. И ведь деревенские не скупились, дали за двоих, а для него, Ян Шена – такого недостаточно. Мышцы требуют основательной пищи. Хорошо, что он успел порыбачить, выловив здорового сома и несколько мелких щучек.
Вообще, всю неделю, юноша просто ходил по окрестным землям, и наслаждался свободой, благо время летнее, и год плодородный выдался, в реках и озерах водится рыба, раки и крабы, в лесах полно орехов, трав и кореньев, а селяне всегда рады отплатить богатырю за помощь.

Никогда еще Ян Шен не уходил так далеко один, без кого то из наставников. Что было непривычно, и даже, временами, грустно.
Отдых продолжался, пока не налетел страшный ураган, заперший юношу в доме на целые сутки. Самое время собраться с мыслями. Чем же заняться дальше?

Может податься в лихую ватагу, что собирают дворяне, и отправиться на подвиги в иные страны?  Любая армия с радостью возьмет Старшего ученика уважаемой школы, даже изгнанного за обжорство. Но Ян Шен не любил убивать без особой причины, а еще меньше он любил лишний риск. И убивал то он, максимум, корову, волка, коня. Самое серьезное – страшного  безумного деда, да и то, случайно.

И если бандита, или явного врага, Ян Шен был готов уничтожить, то вот так просто незнакомцев, которые виноваты только в наличии всякого добра, уже отправить в страну мертвых не мог. И участвовать в таком тоже не хотел. Школа Белого Кулака, не одобряла излишнее насилие. Она учила защите святынь и праведной жизни. И хоть Ян Шен  был изгнан, идеалы школы крепко отпечатались в сердце юного бойца.

Идею наняться к торговцам в охрану, или пойти в стражи границы царства, юноша оставил на крайний случай. Ведь его мечтой всегда был не заработок, а духовное возвышение, а достичь его можно было, лишь найдя хорошего учителя, или техники – приемы развития. Но это надо искать.
Школы Янь, не подходили. В библиотеке были все основные техники, этого направления. И ни одна не помогла. Медитации только поднимали настроение, а физическая выносливость уже уперлась в свой потолок. Пока, по пути не встретился ни один мастер, или наставник, только добрые селяне, так что, Ян Шен, решил, пока тепло и сытно, походить по окрестным царствам, взять, и заглянуть во все встречные школы боевых искусств, просясь в ученики. И поспрашивать путников о ближайших мастерах – наставниках. И именно сейчас, молодой человек узнал, о месте, что поможет его планам.

- Вы говорите трактир, есть рядом? – уточнил Ян Шен.
- Да, о молодой мастер. Прекраснейшее место на тысячи миль вокруг! – распалено рассказывал глава семейства. Отчего жена косилась на него крайне неодобрительно. – Три этажа! Ты только вдумайся, о благородный путник, какой он громадный, нет в окрестных селах дома крупнее. Там встречаются путники и купцы со всех концов империи! А какая там печеная утка… ммм, вот бы ее сейчас, да с персиковой наливкой…
«Уточка…» - чуть не потекли слюнки у Ян Шена. Однозначно, следовало посетить это место, полное новостей и сплетен со всего мира.
- Воры и мошенники в этом трактире сидят, господин – прервала мечтания мужа жена – сколько раз наших мужчин там обворовывали, и обманывали в кости, а они всеравно ходят и пьют там, свою наливку. Утку я между прочим тоже готовлю, на все праздники, а он не ценит. Как будто в том демоновом трактире утки жирнее.
- Ценю и люблю – возмутился глава дома – но что же ты ее так редко готовишь, а лишних уток, трактирщику продаешь?
- А свадьбу детей чем мы будем оплачивать, а похороны твоей матушки? – возмутилась супруга – твоих советов послушать, мы все хозяйство проедим и по миру пойдем.
- Так матушка еще жива! А дети совсем малые – попытался отбиться муж.
- Так это пока… - грозно припечатала женщина.

Ян Шен умилился этой картине. Славная жена попалась крестьянину, хозяйственная и экономная. И юноша, сам не заметил, как заснул под переругивания семейства и вой стихии за крепкой дверью.
Когда буря стихла, Ян Шен поблагодарил гостеприимных селян, и отправился к намеченной цели. По пути, он с интересом рассматривал разрушения. И если деревня не слишком пострадала, благо, находилась под защитой холмов, то чем дальше шел юноша, тем больше он видел вырванных бурей деревьев. А ноги то и дело цеплялись за раскиданные по дороге ветви. Такого разгула стихии не было лет двенадцать.
И вот показался холм на повороте реки, где должно было находиться описанное селянином,  чудесное место. Только, теперь трактира на холме не было. Лишь развалины, от которых понемногу поднимался подозрительный дым. 
Закинув мешок с едой и булавой в кусты, Ян Шен бросился к развалинам, среди которых копошились  человеческие фигурки. Его появление заметили. К ученику бросилась чумазая, растрепанная  и оборванная женщина.
- Господин, прошу, помогите, мы горим, а под завалами люди! – крикнула она.

Ян Шен лишь кивнул и бросился к валяющемуся рядом перевернутому корыту, схватил его, и потащил к воде. Наполнил водой, и напрягая могучие мышцы потащил к источнику пожара. Судя по запаху, это занялся очаг с готовящейся похлебкой. Перегоревшую рыбу с овощами, юноша не с чем бы не спутал.
- Правее, дылда. Лей правее -  Он уже остановил корыто и глянул на рядом стоящего. Перед ним возник испачканный юноша, с тонкими, но резкими чертами лица. С красивыми, заплетенными в прическу волосами, в черной, запачканной одежде, и с мечом на поясе, в потертых ножнах. И он был очень недоволен. – ты только разольешь воду вокруг, а тут, видишь, щели, как раз дойдут до очага пожара.
Кивнув, Ян Шен, вылил бадью, как тот говорит. Кажется, парень разбирался в тушении пожаров, так как дым пропал. А дальше, они впятером – трактирная служанка, Ян Шен, пара деревенских мужиков и парень с клинком, занимались растаскиванием завалов, и спасением выживших. Ян Шен поднимал, растаскивал самые тяжелые доски, столбы, куски кровли и потолочные балки, пока остальные занимались работами полегче. А парень с клинком, всем активно руководил и давал советы, поминутно ругаясь, из за нерасторопности подчиненных.

К счастью, сегодня в заведении было мало народу. Трактирщик, слуги, да местные завсегдатаи. Из шестнадцати семеро, погибли под завалами, или задохнулись от дыма. В том числе хозяин трактира и пара слуг.  Их положили отдельно. А из девяти выживших, семеро были ранены. Ими занялся Ян Шен, вправляя вывихи, и перевязывая тряпицами с лечебной мазью раненых, и внезапно, для Ян Шена, ранеными занялся и юноша в черном, доставший откуда то тряпицы, мази и иглы для акупунктуры. Вдвоем он, и все еще ругающийся юноша, быстро оказали первую помощь. К счастью, ничего смертельного не было. Вывихи, переломы, ушибы, отравление дымом.
Служанка, между тем приготовила для спасителей и потерпевших обед, вытащив котел, рыбу и травы.
«Вероятно он тоже ученик,  школы боевых искусств, только вот какой?» - Ян Шен мельком глядел на мрачно, отдельно от всех хлебающего суп юношу, и силился вспомнить, все, что он знал. Но  такая одежда и такой меч были незнакомы.

- Спасибо вам, странствующие воины – поклонилась юношам служанка. – не знаю, как вас отблагодарить, господин трактирщик умер, а его сыновья прибудут не сегодня, и не завтра. Можете взять что то на развалинах, наверное это можно делать.
- Нет, спасибо. Вы и все работники и так пострадали – махнул рукой на женщину и служен юноша в черном – моя честь не позволяет вас обирать,
Хотевший уже выпросить несколько утиных туш, Ян Шен, резко после таких слов передумал. Да и где ему хранить утку?  Ледник с собой не потащишь. Да и остались они в неразобранном еще подвале.
- Дайте мне только немного хлеба, если есть лишний, а лучше сухарей. – ограничился Ян Шен. Но всеравно удостоился полного презрения взгляда от мечника. И быстро ушел, в сторону леса.
До вечера было еще далеко, а ночевать на свежем воздухе не охота, и Ян Шен решил отправиться к следующему известному трактиру, не такому большому, но явно более целому, переночевав в ближайшей деревне.
- Удачи вам, господин старший ученик – поклонилась в ноги Ян Шену служанка, выдав мешочек с сухарями и сушеной рыбой.
А юноша направился к брошенному второпях мешку с пожитками. Все вещи были на месте, но собираясь взвалить мешок на плечо, молодой мастер услышал знакомый голос.
- А ну отдавай свои сокровища, янская отрясина, иначе я вмешаю тебя в грязь, своими техниками!

В паре шагов стоял тот самый юноша в черном. Взгляд исподлобья, яростно раздуваются ноздри. И сейчас клинок в его руках был направлен прямо в Ян Шена.
- А, ты же ученик инь школы! – чуть не хлопнул себя по лбу бывший  ученик школы Белого Кулака.

Отредактировано Станислав (31-01-2023 18:41:16)

+5


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Конкурс соискателей » Восхождение в хаос