Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Алмаз

Сообщений 251 страница 260 из 499

251

Vai написал(а):

Франческа
Дался Вам этот английский передатчик. У нас весил столько же, но в кабине (как на вуазене, ссылку на фото я приводил) ставили. В источниках есть упоминание о том, что на М-5 он где-то рядом с топливной системой был.

Просто у меня есть информация, что, по всей видимости, на М-5 рации вообще не ставили :)  Вот такая:

"С появлением радиосвязи (беспроволочный телеграф) начались попытки использовать ее для управления самолетами и обмена взаимной информацией. Считается, что первая радиопередача с самолета на землю в России состоялась 22 ноября 1911 г. в Петербурге. Подполковник Сокольцев установил на самолет радиопередатчик своей конструкции, и его сигналы принимались на земле. Однако дальнейшее развитие событий показало, что радиосвязь на самолетах – дело далеко не такое простое, как казалось. В сентябре 1913 г. командующий Черноморским флотом обратился в Морской генеральный штаб с просьбой заказать радиостанции для гидросамолетов (к этому времени был проведен не один успешный эксперимент по радиотелеграфированию с гидросамолетов). Весной 1914 г. опыты по установке на самолетах радиотелеграфа стали проводиться в более широких масштабах, осуществлялись некоторые доработки, изучалась возможность замены выпускной антенны замкнутым контуром. Дальнейшие события с установкой оборудования на самолеты развивались по непонятным канонам.

В мае 1915 г. военно-морской атташе в США предложил приобрести радиостанции «Де Фореста» и «Маркони». Решение никто не принял. В свою очередь торговый дом «Яков Прозоров с сыном» выступил посредником в приобретении аппаратов Рузе. Через военно-морского атташе во Франции аппараты этого типа были закуплены. Испытания, проведенные в Ревеле, дали неплохие результаты. Морской генеральный штаб разрешил устанавливать их на самолеты, мощность двигателей у которых «150 сил и более». Но постоянно что-то мешало осуществить задуманное. И пройдет почти сорок лет, когда самолеты смогут надежно связываться между собой и с наземными абонентами. (с)

http://www.k2x2.info/transport_i_aviaci … 1615816828

Мотор М-5 не был "150 сил и более".  “Гном-Моносупап”  имел всего  100 л. с. Следовательно,  по решению Морского генерального штаба, радиостанции на нем штатно устанавливаться  не могли... :) да и вообще, как видим,  с радиосвязью  морской авиации у нас  ВСЁ БЫЛО ОЧЕНЬ  ПЛОХО.

Отредактировано Франческа (27-10-2023 20:07:45)

0

252

Франческа
Текст на счёт 150 л. с. относится к конкретному типу радиостанций, закупленных в 1915 году в США, которые не то, чтобы особо передовые были в этом вопросе на тот момент. Просто нейтралы, у которых проще купить. Однако закупки были и до войны (в предыдущих ссылках было) и в другие моменты, в разных странах, в том числе и у российских производителей.
По Вашей же ссылке написано, что

Летающая лодка М-5 – одномоторный двухместный биплан... При выполнении воздушной разведки самолёт мог оснащаться радиотелеграфной станцией и фотоаппаратом Поттэ

Так что наличие радиостанцийна М-5 подтверждается буквально всеми имеющимися источниками.

0

253

Vai написал(а):

Франческа
Текст на счёт 150 л. с. относится к конкретному типу радиостанций, закупленных в 1915 году в США...

В 1915 году радиостанции в США не закупались. Такого решения принято не было. Читайте внимательней текст источника, или приведите свой, который бы информацию, содержащуюся в нем, опроверг бы...ну, и " МОГ оснащаться" - это не значит " ОСНАЩАЛСЯ".  Если именно "оснащался", а не " мог" - то нужно знать, какой конкретно моделью радиостанции оснащался, и когда это было...

Да,  и , помимо всего прочего, посчитайте, много ли чего можно было поставить на М-5, если масса полной нагрузки у него - 300 кг, из которых  140 кг - топливо, а как минимум 150 кг - два члена экипажа с обмундированием и личным оружием :)
В общем, вундерваффе из этой штуки - весьма и весьма сомнительное ...Но, повторяюсь, САП есть САП, а, значит, мешать автору своими сомнениями  не надо...поэтому на этом, извините, разговор о реальных  ТТХ реальной машины хочу свернуть... :)

Отредактировано Франческа (28-10-2023 08:34:07)

0

254

В источниках ясно сказано, что "обвес" менялся в зависимости от цели полëта. Могли, небось, и бензин, если что, не "под горлышко" наливать, так что не вижу никаких особенных проблем с использованием радиостанции. Повторюсь, на "Моран-Парасоль" даже меньшей грузоподъёмности, они точно ставились.

В 1905 же году главное, чтобы девайсы были в наличии - благо всегда можно снять пулемёт с опорой и боезапасом, в сумме, видимо, не менее 30 кг.
И спереди, под местом пулемëта, в пустом фюзеляже расставить дополнительную радиоаппаратуру (приемник).

Уважаемый Автор! Есть предложение вывернуть текст в сторону романа-личного реванша ЗПР. А ля Вирен или Колчак в других Ваших романах. Здесь мотивация должна быть сильной. В конце концов, ему же расскажут о его послевоенных признаниях о том, что ему не хватило мужества продавить возврат эскадры после германской подставы на Мадагаскаре (в тексте этого нет пока и это неправильно) . А ЗПР, хоть его помоями и обливают, положа руку на сердце, получше Колчака человеком будет. И, в конце концов, в данной ситуации больше просто некому. За Небогатовым теперь не пойдут, Фелькерзам не доживёт, а Энквист явно не тот человек, который будет добиваться цели неизведанными дорожками.

0

255

Vai написал(а):

В источниках ясно сказано, что "обвес" менялся в зависимости от цели полëта. Могли, небось, и бензин, если что, не "под горлышко" наливать, так что не вижу никаких особенных проблем с использованием радиостанции. Повторюсь, на "Моран-Парасоль" даже меньшей грузоподъёмности, они точно ставились.

В 1905 же году главное, чтобы девайсы были в наличии - благо всегда можно снять пулемёт с опорой и боезапасом, в сумме, видимо, не менее 30 кг.

Будьте добры, покажите, какой пулемет вы снимете с "Алмазовского" М-5.  Где там пулемет? Вот как раз это корыто с моторчиком и крылышками  на борт поднимают:

https://img.labirint.ru/rcimg/8551b025689898d376811758904deefa/1920x1080/comments_pic/1932/origin_2_069ccb574628396fa345de0c46049123.jpg?1565109365

P.S. На дату не смотрите, там явная ошибка ( скорее всего, это именно 1916 год) ...в этом беда с отечественными источниками...17 марта 1915 года М-5 просто  не существовал не только на "Алмазе", но даже вообще, в принципе...прототип машины был собран в АПРЕЛЕ 1915, притом даже не на Черном море, а в Петербурге :)

Сайт  "Уголок неба" относительно М-5 утверждает, что с 1916 года это  - учебная машина

М-5 долго оставался на вооружении: сначала в качестве морского разведчика, а с 1916-го - как учебная машина. (с)
http://www.airwar.ru/enc/other1/m5.html

Странно, правда? Беда с отечественными источниками, просто беда...

Кстати, на этом же фото попытайтесь найти размещенный  ТАКИ СНАРУЖИ ФЮЗЕЛЯЖА радиопередатчик...Его там просто нет...НИГДЕ . Не завезли  для М-5 раций, не завезли...
Хотите знать, где оно всё должно быть? Неет, вовсе не рядом с топливной системой, как говорил один из упомянутых вами источников ( топливная система- за спиной летчиков находится)...беда с отечественными источниками, повторюсь :)

А посмотрите на вот это изображение:

http://www.airwar.ru/image/idop/other1/m5/m5-2.gif

Место установки радиопередатчика там обозначено цифрой 6. Poste TSF - это именно оно самое...СНАРУЖИ ФЮЗЕЛЯЖА С ПРАВОЙ СТОРОНЫ. Как на ранее приведенном фото английского передатчика... Да-да, с той самой проблемой заливания волнами... кстати, рядом с передатчиком должна быть и бобина с антенной , она обозначена цифрой 8  :)

Отредактировано Франческа (28-10-2023 17:05:57)

0

256

Франческа написал(а):

А посмотрите на вот это изображение:

http://www.airwar.ru/image/idop/other1/m5/m5-2.gif

Место установки радиопередатчика там обозначено цифрой 6. Poste TSF - это именно оно самое...СНАРУЖИ ФЮЗЕЛЯЖА С ПРАВОЙ СТОРОНЫ. Как на ранее приведенном фото английского передатчика... Да-да, с той самой проблемой заливания волнами... кстати, рядом с передатчиком должна быть и бобина с антенной , она обозначена цифрой 8

Сударыня, Вы ещё и "чертежи читать не умеете"(тм)???  http://read.amahrov.ru/smile/shok.gif
На приведённой вами схеме место радиостанции ЯВНО обозначено внутри корпуса: 
http://forumupload.ru/uploads/0000/0a/bc/1631/t248570.jpg
--

+1

257

Авиаторы вернулись к борту «Алмаза», где их уже ожидали снаряжённые для очередного вылета гидропланы. Механики повесили на каждой из летающих лодок поперёк места лётчика-наблюдателя стальной стержень с двумя обрезками труб по концам. Внутри каждого из них был подвешен стодвадцатимилимметровый зажигательный снаряд с приделанным оперением. Для его сброса требовалось всего лишь выдернуть чеку из удерживающей петли.
«Хищные птицы» по сигналу пошли на взлёт, разогнались и одна за другой стали отрываться от волн и набирать высоту.
На «Ольдгамию» опять зашли с носовых румбов и бомбометание начали с высоты в сто пятьдесят метров. Головной «Кречет» попал обеими бомбами – одна упала на бак, вторая на палубу в районе труб. Идущий следом «Кречет» уронил в цель только одну. «Ястреб» и «Сокол» вдвоём добились только одного попадания. Итого: Четыре зажигательных бомбы попали на борт обречённого парохода. Вполне достаточно. Пламенная дружба алюминия с оксидом железа торжествовала на палубе судна. Да, палубу бомбоснаряды не пробили, но килограммы термитной смеси, дающей при горении температуру выше двух с половиной тысяч градусов поджигали вокруг всё, что могло гореть, и даже то, что гореть вроде бы не может. Плюс прожигали и сам корпус снаряда, и верхнюю палубу, проливались огненной лавой ниже и там опять же поджигали всё…
Буксир «Свирь» завыл сиреной и, как и было оговорено, подошёл к борту горящего парохода для снятия команды. Кочегары и офицеры по трапу спускаться не стали – просто прыгали за борт и принимали их на борт буксира из воды. Пострадавших не было.
Рожественский не стал дожидаться пока «Ольдгамия» выгорит дотла и приказал «Изумруду» добить пароход миной.
Крейсер приблизился к обречённому судну на три кабельтовых и выпустил торпеду из бортового аппарата. Та красиво обозначила свой пузырчатый след к борту уже пылающего парохода и не взорвалась. Минус ещё один бинокль, разбитый генерал-адъютантом об палубу.
«Изумруд» зашёл в атаку ещё раз. Теперь рвануло исправно. Судно быстро легло на борт и через пятнадцать минут затонуло.

+6

258

Вячик написал(а):

Головной «Кречет» попал обеими бомбами

Вячик написал(а):

дущий следом «Кречет»

Один явно назывался иначе.

+1

259

Вячик написал(а):

Механики повесили на каждой из летающих лодок поперёк места лётчика-наблюдателя стальной стержень с двумя обрезками труб по концам. Внутри каждого из них был подвешен стодвадцатимилимметровый зажигательный снаряд с приделанным оперением. Для его сброса требовалось всего лишь выдернуть чеку из удерживающей петли.

Однокоренные слова.  Возможно лучше заменить во втором случае на:  крепился или закрепили .

0

260

Мамоныч написал(а):

Сударыня, Вы ещё и "чертежи читать не умеете"(тм)???  
На приведённой вами схеме место радиостанции ЯВНО обозначено внутри корпуса: 

--

радиостанция НЕ МОЖЕТ БЫТЬ внутри корпуса. Поскольку, по чертежу,  место внутри фюзеляжа в носу ЗАНЯТО элементами силового набора фюзеляжа (  арочки там такие, посмотрите). А представленная вами картинка- НЕ ИМЕЕТ к М-5 образца 1916 года НИКАКОГО отношения.  М-5 в 1916 году- НЕВООРУЖЕННЫЙ РАЗВЕДЧИК и учебная машина , на который лишь ИЗРЕДКА может быть установлен пулемет...на фото 1916 года НИКАКОГО ПУЛЕМЕТА ( тем более- рации) на этой машине нет.

На разведчике М-5 вооружения не имелось. В редких случаях устанавливался пулемет впереди правого сидения. (с)
http://www.airwar.ru/enc/other1/m5.html

А выложенное вами фото -  и предполагает постоянную установку пулемета( смонтирован капитальный станок пулемета ,сделан  вырез в корпусе , куда лента проходит, проведены переделки фюзеляжа - и т.д) ..., и малогабаритную , компактную радиостанцию в корпусе, которых в 1916 году просто не существовало... имхо, это изображение совсем других времен...а, может, и  вовсе-другой машины...в отечественных источниках ошибки и неточности  - совсем не редкость....да и не в отечественных- тоже :)

В 1916 году М-5 будет в полете выглядеть вот так:

@http://авиару.рф/wp-content/uploads/2018/02/Letayushhaya-lodka-M-5.jpg@
https://histrf.ru/uploads/media/default/0001/77/8970ef7a6c873709b069217e857ca080fed46837.jpeg

а на земле- вот так:

https://gunsfriend.ru/wp-content/uploads/5/a/a/5aaf926ac296d787f4604d6f1b293597.png

Никакого пулемета, никакой бобины с антенной, и следовательно - никакой рации. С рациями на самолетах морской авиации в то время - беда...их просто нет...да и не особо нужны они в реальных ( а не демонстрационных, "связь ради факта связи") условиях, учитывая их мизерную дальность действия тогда...покуда установишь связь с находящимся в 15 км кораблем  - уже на  эти 15 км и прилететь можно, или иным способом ВИДИМЫЙ с корабля сигнал подать  :) Факты практического применения радиостанций летчиками Черноморского флота в 1916 году отсутствуют...на учебных машинах М-5 радиостанций тоже нет ...

Отредактировано Франческа (30-10-2023 11:02:41)

0