Понятно, что будет масса ошибок
а сколько их побьётся...
может и хороших пилотов поменьше будет к войне...
В ВИХРЕ ВРЕМЕН |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Андрея Величко » Первый приступ-2
Понятно, что будет масса ошибок
а сколько их побьётся...
может и хороших пилотов поменьше будет к войне...
может и хороших пилотов поменьше будет к войне...
Не-е... выжившие будут асами!
Да и вражеские разведки что-то совсем мышей не ловят, мы уже три месяца летаем, а у нас до сих ни одного самого захудалого чертежа не сперли.
Варварская страна! Вчера за обедом украл серебряную вилку, никто даже не почесался (с)
Последний кусок на сегодня:
В Париже прямо на вокзале нас ждала толпа зевак, которая все увеличивалась, и наш проезд к парку Сен-Клод сильно напомнил мне встречи космонавтов времен моей молодости. В самом парке царил неописуемый бардак. Наша охрана уже тянулась к кобурам, потому что несколько ударов по мордам особо настойчивых произвели впечатление только на них, а остальные продолжали лезть напролом - как во времена Пятнистого на ларек с пивом. Потом какая-то сволочь скоммуниздила у меня меня сигареты, и, как апофеоз всему – прилетел Сантос-Дюмон на своем дирижабле. Увидев этот садящийся чуть ли не на меня пузырь с водородом, я с трудом поборол искушение немедленно завести мотор и улететь куда нибудь подальше, пока тут все не взорвалось нафиг. Удержало меня только то, что деревянный воздушный винт не обладал достаточной прочностью и наверняка пострадал бы в процессе шинкования встречных зевак.
Наконец полиции удалось загнать публику в отведенные ей места, дирижабль оттащили в сторону и надежно привязали. Можно было начинать. Естественно, Сантос-Дюмона пригласили слетать пассажиром, и он уже начал отвешивать комплименты Маше, типа что с такой прекрасной пилотессой он готов лететь куда угодно. Пришлось отзвать его в сторонку и шепотом предупредить, чтобы он еще в воздухе прыгал с самолета, потому как сразу по приземлении Гоша прикажет его четвертовать. Находящийся поблизости казак вовремя сделал зверскую морду лица, и притихший бразилец полез на мой аэроплан.
Памятуя от том, что предстоит сделать Сантос-Дюмону через год с небольшим, я направил самолет прямо к Эйфелевой башне и облетел ее два раза. По приземлении пассажир задумчиво сказал:
- Теперь мне абсолютно ясно, что будущее принадлежит аппаратам тяжелее воздуха.
Далее по накатанной схеме я и ему сосватал пару моторов, но на сей раз не даром, а по семь тысяч франков.
Следующим утром мы с Машей вылетели в Кале. От пятичасового полета у меня сначала заболела спина, потом задница, а потом и продуваемые ветром колени, которые я не догадался чем-нибуди обмотать. Заранее приехавшая аэродромная команда занялась самолетами, а я с трудом доковылял до выделенного для отдыха домика и заявил, что ждать Гошу буду исключительно в горизонтальном положении.
Два дня мы занимались техобслуживанием. Заменили один из движков, потому что к концу полета он начал подозрительно греметь. Проверили все, что можно по три раза, совершили несколько подлетов. В перерывах я напомнил Маше, что Новая Зеландия – это британская колония, и вполне могут встретиться люди, знакомые с тамошними реалиями. Поэтому при любом проявлении интереса переводить разговор… ну, скажем, на Монголию, где ты якобы недавно была. Хоть что-нибудь, похожее на монгольский язык, ты знаешь?
- Елда, кирдык, тугрик… - не очень уверенно перечислила Маша. – И еще я умею посылать по-чувашски.
- Это пожалуйста, тут в случае чего и на великом и могучем можно.
Наконец все было готово. Два паровых катера со зрителями и, на всякий случай, спасателями, заняли свои места в Ла-Манше. Я обмотал колени шарфами, посмотрел, как взлетает Маша с Гошей за спиной, и дал команду запускать движок - пора и мне лететь.
Над Ла-Маншем была сильная турбулентность, этажерки нещадно болтало, но Маша пилотировала безукоризненно, и я, успокоившись, начал глазеть по сторонам – еще ни разу мне не доводилось летать над морем. Сразу обратил внимание, что корабли на воде гораздо заметнее, чем деревянные мишени на траве, по крайней мере днем. Потом Ла-Манш кончился, болтанка стихла, и через два часа мы наконец доползли до родного города Шерлока Холмса. Чтобы не затруднять аэродромную команду поиском места, мы сразу направили ее в Хитроу, и теперь ориентиром нам служила видимая издалека белая буква «Т» на зеленом поле. Зрители уже присутствовали, но в умеренном количестве и только в одном углу будущего международного аэропорта.
Мы сели. В отличие от Парижа, тут всё было чинно, к самолетам подошли только встречающие и поздравили с прибытием на землю Англии. Потом запустили репортеров, и Гоша выдал им заранее заготовленную фразу о том, что Бог отделил Англию от материка проливом, а госпожа Островская с господином Найденовым соединили их своими аэропланами. Репортеры записали изречение и начали задавать вопросы. Через некоторое время их сменили офицеры – интересовались возможностью разведки с воздуха. Ага, подумал я, допекли вас бурские засады! Недолго думая, пригласил спрашивающего самому оценить возможности аэроплана. Офицер перенес полет полет неплохо и после посадки даже сумел приблизительно описать наш маршрут. При прощании я сказал, что готов рассмотреть коммерческие предложения о продаже аэропланов, если таковые заинтересуют армию Ее Величества. Офицер спросил о цене. Я начал соображать. Значит, себестоимость такой игрушки около трех тысяч рублей. Комиссии Главного штаба я озвучил пятнадцать тысяч – ну дожна же быть какая-то хоть символическая прибыль! А тут она должна быть не символической… узнать бы еще, что такое теперешний фунт… вроде больше рубля. А, ладно.
- Восемнадцать тысяч фунтов за штуку.
Судя по виду офицера, загнул я крепко. Однако тот быстро справился с собой и сказал, что передаст мои предложения по инстанции. Гоша, глядя на мою коммерцию, тихо веселился.
- Сам-то чего не продаешь свои этажерки? – обижено спросил я.
- «Ноблесс облидж», - слышал такие слова? – осведомилось его высочество. – Это дома я могу творить что хочу, а здесь нельзя ронять авторитет русского принца низким торгашеством. И что ты жалуешься – у тебя же замечательно получается!
Три дня в Лондоне прошли буднично. Я поискал Бейкер-стрит, но не нашел, а потом в основном спал – единственный англичанин, с которым я хотел бы встретиться, Конан-Дойль, сейчас был в Южной Африке. Гоша с Машей побывали на паре приемов – не королевских, в связи с болезнью Виктории их не было. А в общем, всем уже хотелось домой, в Россию.
- Восемнадцать тысяч фунтов за штуку
жадность не порок!
по крайней мере в данном случае
Отлично
Тока не понятна логика 500% прибыли от продажи самолетов собственной родине.
Тока не понятна логика 500% прибыли от продажи самолетов собственной родине.
Очень простая. ГГ не на себя прибыль тратят и не вывозят за кордон, а вкладывают в развитие русской же авиапромышленности, которой государство в силу своей консервативности пока не занимается. Получается просто перераспределение бюджета.
вкладывают в развитие русской же авиапромышленности
Неплохо бы об этом в тексте пояснее растолковать.
Отредактировано Furious (07-04-2009 22:16:29)
Я поискал Бейкер-стрит, но не нашел,
Да ну? Если даже у прохожих спрашивать убеждения не позволяют, то любой кэб отвезет туда.
то любой кэб отвезет туда.
Немножко сомневаюсь. Например, если поймать шахид-такси в Химках и попросить отвезти, скажем, на улицу Несмеянова, далеко не факт, что вы приедете хотя бы в нужный район. А Лондон тогда был соизмерим с современной Москвой. А насчет спросить у местных - я помню, как в Одессе улицу Кабалевского искал. Между прочим, даже карта была.
Еще у меня тут появилась мысль. Почитал про полковника Зубатова, и что-то мне кажется, что ГГ вполне могут открыть ему истинное положение дел. Жду мнений на эту тему.
Отредактировано Avel (08-04-2009 16:02:59)
Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Андрея Величко » Первый приступ-2