Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Андрея Величко » Первый приступ-2


Первый приступ-2

Сообщений 11 страница 20 из 860

11

Avel написал(а):

Планируются демонстрационные полеты над Москвой, а потом - прием в честь успехов российской авиации. Может ли Гоша этот прием давать в Москве от своего имени, не будет ли это нарушением субординации по отношению к ВК Сергею? Каким-либо образом припутывать этого пидора к своим успехам ГГ не хотят категорически, из соображений ненанесения вреда репутации. Где это может быть, ведь своего дворца у Гоши в Москве нет?

http://img.rg.ru/img/content/25/78/38/dvorec250.jpg
Путевой дворец в Петровском парке.

Дворец, возведенный по указу Екатерины II в 1773 - 1782 годах на Тверском тракте, изначально назвали Петровским, поскольку построили его на месте одноименного сельца, на земле, принадлежавшей прежде Высокопетровскому монастырю. Путевым же или Подъездным он стал по своему назначению. Все высочайшие особы, начиная с Екатерины II, по пути из Петербурга делали здесь последнюю остановку с ночлегом, чтобы отдохнуть после дальней дороги и привести себя в порядок перед въездом в Москву.
Остановка в Путевом была неотъемлемой частью торжественного церемониала въезда монархов в древнюю столицу. Согласно официальному протоколу, они принимали здесь депутацию от города. У Ильи Репина есть картина "Прием депутации от Москвы императором Николаем II". Все происходило обычно на живописном трехарочном крыльце со столбами-кубышками, а в непогоду - в парадном зале. Так Петровский дворец стал символом московского хлебосольства.
Останавливалась императорская чета во дворце и направляясь в Первопрестольную и по пути на коронацию в Успенском соборе Кремля. Статс-дамы и свита занимали боковые корпуса или дворцовые флигели, построенные в виде подковы. По такому случаю тут побывали все российские императоры: Павел, Александр I, Николай I, Александр II, Александр III, Николай II.
Был Путевой дворец и "свидетелем падшей славы" непрошеного гостя. Именно в нем пережидал пожар, охвативший Москву, Наполеон. "Отселе, в думу погружен, глядел на грозный пламень он", - писал Александр Пушкин об этом в "Евгении Онегине". А адъютант Бонапарта вспоминал, что его сузерен бежал из Кремля в Петровский дворец, опасаясь взрыва здания Арсенала. К моменту его прибытия сюда дворец был разграблен французскими войсками, и "Наполеон сначала спал на шинели на подоконнике". Такую встречу подготовила ему "столица азиатского абсолютизма", как называл французский император Москву. Теперь экскурсантам будут показывать комнату, из которой Наполеон смотрел на пылающий город.

Смена эпох неоднократно отражалась на судьбе дворца. В Первую мировую в нем был госпиталь. Как свидетельствуют старые фотографии, стены парадных помещений тогда были по больничному забелены. А после революции здесь, напротив Ходынского аэродрома, устроили Музей красной авиации.
Москвичи старшего поколения помнят, как под куполом дворца висел аэроплан, где-то над головой "пролетали" планеры, а в стеклянных шкафах стояли модели летательных аппаратов. От школьных экскурсий отбоя не было. Это было время романтики "пятого океана", как авиаторы называли тогда небо. Путевой дворец стал тогда центром теоретических занятий будущих авиаторов по воздухоплаванию и авиамоделизму. Когда здесь разместилась Военно-воздушная академия имени Жуковского, доступ в старинный дворец закрыли.

0

12

Avel написал(а):

Нет ли у кого ссылки на описание приема в честь еще какого-нибудь соизмеримой важности события?

Что сразу приходит в голову - первый бал Наташи Ростовой.  :dontknow:
Вообще у Льва Николаевича есть несколько описаний балов.

0

13

Продолжение:

- Да, и вот еще, - добавил Гоша. – Помнишь, мы говорили про оужейный заводик? Пора уже. Мой отряд начал формироваться, через месяц сюда Богаевкий приедет. Желательно к этому времени нам решить, чего же мы хотим в смысле вооружения.
- Денег-то хватит?
-  Я именно из этих соображений – мы с Машей зарабатываем быстрее, чем ты тратишь.
- Ну вот, на старости лет еще придется в оружейной автоматике разбираться, - вздохнул я.
- Ладно, не прибедняйся, мне Маша рассказала со слов своей матери, как ты в детстве автоматический самопал построил. Так что вспоминай молодость, и вперед. Да, и вот еще что… - Гоша слегка замялся. – Ты работаешь, но почти ничего не тратишь на себя! У тебя даже дома тут нет.
- Жалко тебе комнаты, что я в твоей резиденции занимаю? Ладно, шучу. Действительно, хибарка не помешает. И, кстати, не только тут. То, что Горный Старец из гаража является, это непорядок.
- Сколько?
- Миллионов шесть хватит. Наших рублей, естественно.
- Тьфу ты, а я уж хотел испугаться. Приобретай, не вопрос.

                                    Глава 8

   - Нет, иногда я тебя просто отказываюсь понимать! – Гоша был возмущен. – Нашелся великолепный изобретатель, за несколько лет до Даймлера построивший бензиновый двигатель, вплотную подошедший к созданию дирижабля и подводной лодки, а ты? Что ты пишешь ему? «На каких условиях вы в этом году можете поставить двести пудов арборита». И это при том, что у нас на проектировании самолетов сидят студенты! В чем дело?
- Вот в этом, - я показал ему несколько листов с текстом и рисунками. – Именно в письме от господина Костовича, про которое ты с таким энтузиазмом мечешь икру. Можешь вкратце, одной-двумя фразами, изложить его содержание?
- Если вкратце – нам предлагают принять участие в постройке дирижабля с уникальными данными, и я не…
- Стоп. Найди мне в письме слова «принять участие». Нету их там. А есть предложение – «дайте мне сто тысяч, и я вам построю дирижабль».
- Сто двадцать, - уточнил Гоша.
- Тем более . И хрен бы с этими тысячами, но ведь это еще не все! Все патенты, полученные в процессе работы, будут его собственностью – а вот на это я не согласен никак. И не только я, это общеринято, если изобретателю даются деньги на реализацию проекта, то финансирующий входит в долю! И часто она больше половины. Гоша, слово «концерн» означает контролируемость всех работ, ведущихся под его эгидой. И, кстати. Один-то дирижабль он уже начинал строить. Не напомнишь, чем это завершилось?
- По неизвестным мне причинам работы были остановлены.
- Деньги кончились. А их, между прочим, было выделено двести тысяч. То есть не верю я, что запрошенной суммы ему хватит. И предложенный им вариант сотрудничества для нас неприемлем. А вот авиационную фанеру с его заводика, которую он называет «арборит», мы как раз готовы покупать.
- Значит, ты настаиваешь…
- Именно. Нам нужна его фанера. Нам очень нужны толковые инженеры, и, соберись он работать у нас, за окладом дело не станет. Если наемный труд его не прельщает, мы готовы с ним сотрудничать на условиях: деньги наши, патенты наши, его доля тридцать процентов.
- Жмот!
- Ладно, сорок девять. Но не больше, это принципиально. Вот про это мы ему и напишем.
- Милый, мне кажется, дядя прав, - вступила в дело тяжелая артиллерия в лице Маши. – И еще объясни мне, зачем нам дирижабль? Нам же его держать негде!
- Эх, вас хлебом не корми, только дай загубить идею-другую… Ладно. Тем более что сразу после появления фанеры мне кто-то обещал нормальный самолет, а то на этой этажерке я разучусь летать, даже и не научившись толком. Что у нас еще на сегодня?
- Подготова к показательным полетам, - взяла слова Маша. – И ты уж меня извини, Гошенька, но вот тебе еще надо тренироваться, этажерка-то она этажеркой, но… э-э-э… упасть на глазах у публики, тем более великому князю – это нехорошо. Неделя у тебя еще отработать заход на посадку. И что ты там говорил про торжественный прием после полетов?
Да, за всеми нашими делами Маша до сих пор так и не удосужилась побывать ни на одном балу, о чем порядком сожалела. Мне, кстати, тоже интересно было бы посмотреть на Наташу Ростову в исполнении моей племянницы. Но теперь –все, масштаб события обязывает. Первые в России и мире публичные полеты! Исполняют дуэтом Цесаревич Георгий и новозеландская пилотесса Мария! (надо не забыть заставить ее на карту этой самой Зеландии посмотреть хоть раз, напомнил себе я). После полетов – тот самый торжественный прием в в Петровском дворце, это где сейчас академия Жуковского.

+1

14

Avel написал(а):

в в Петровском дворце, это где сейчас академия

ну "В" и одного достаточно  http://gardenia.my1.ru/smile/guffaw.gif  , а вот "где сейчас" лучше изложить как-то иначе, что-то вроде "где в моё время расположилась". ПМСМ, конечно...
+1 за проду!!!

0

15

Avel написал(а):

Помнишь, мы говорили про оужейный заводик?

Оружейный.

Avel написал(а):

И не только я, это общеринято,

Общепринято.

Avel написал(а):

Подготова к показательным полетам

Подготовка.

0

16

Еще кусок:

  Когда я в очередной раз вернулся к себе в Москву, квартира показалась мне маленькой и непривычной – так всегда бывает после долгих путешествий. Посмотрел в инете предложения по загородным коттеджам,  посетил оружейные сайты, написал пару писем. Гоша тоже сидел в сети, со своего ноута.
- Ну ... твою мать! – раздался с кухни его возглас. – А я-то губы раскатал…
Надо заметить, что общение с нами заметно расширило Гошин лексикон.
- Что там случилось? – заинтересовался я.
- Помнишь, я говорил про мелкого чиновника, которого Ники отправил с инспекцией? Так он его и в вашем мире отправлял, без всяких твоих и моих увещеваний!
- И что?
- Ничего. Исследователи, правда, не могут решить – купили того или просто обвели вокруг пальца, но результат нулевой.
- А расследование тоже было?
- Непонятно, но про Вендриха тут много. И ни слова хорошего, что характерно.
- В принципе я чего-то такого и ожидал. У твоего брата нет воображения, и неочевидные опасности его не пугают. Да и склонен он оттягивать принятие решений до последнего. Будем надеяться, что тиф, которым он заболеет ближе к осени, хоть как-то вправит ему мозги, все-таки чуть не помрет человек. А не ему – так Алисе, та точно страху натерпится.
- Да, с тифом, пожалуй, ты прав… - вздохнул Гоша.
Когда мы в процесе подготовки визита старца наткнулись на то, что Николай осенью девятисотого года опасно заболеет, Гоша сразу предложил не допустить, профилактика тифа не такая уж сложная вещь. Мне казалось, что лучше оставить все как было. Теперь, значит, одной головной болью меньше, не надо будет еще и по этому поводу с высочеством собачиться.
- Ладно, а по катерам ты себе подборку сделалал? – напомнил я (мы решили, что собственно катерами займется Гоша, я только радиоуправлением).
- Да, но у меня сложилось впечатление, что это неэффективное оружие. Очень простые методы борьбы – крупнокалиберные пулеметы и постановка радиопомех.
- Откуда у япов на кораблях крупняки? – возразил я. Потом – да, появятся, а поначалу только противоминная артиллерия. Ей, конечно, тоже быстро наловчатся наши лодки топить, но ведь не сразу же. Первые несколько запусков, думаю, будут удачными. А потом – только ночью. И нормальные помехи искровыми передатчиками не поставишь, это только когда у супостата тоже лампы появятся, так что время есть. Да и не догадаются они сразу про радио.
- То есть как? Катер сам маневрирует… ну не про провода же они подумают?
- А мы после каждого пуска будем распостранять дезу об очередном беспримерном подвиге какого-нибудь кочегара или мичмана. Мол, впав в неконтролируемый героизм, набил катер взрвычаткой и с криком «за веру, царя и отечество!» вмазался во вражеский крейсер. Вечная слава и так далее.
- Значит, ради всего нескольких успешных запусков ты предлагаешь строить завод, разрабатывать катера…
- Ты сравни с ценой самого занюханного броненосца, увидишь выгоду. Опять же не пропадет завод, инженеры и рабочие на катерах наберутся опыта и будут потом нормальные торпеды делать.
- Ну ладно, посмотрим. С оружием у тебя как?
- Автомат под маузеровский пистолетный патрон мы производить сможем, он простой. А вот насчет пулемета – не знаю. Я тут сделал подборку, а ты уж пригласи какого-нибудь приличного оружейника, того же Федорова, пусть думает. В нашей истории он в основном на энтузиазме работал.

0

17

Avel написал(а):

И нормальные помехи искровыми передатчиками не поставишь, это только когда у супостата тоже лампы появятся

Хм, помнится, читал в свое время книгу про "Титаник"(доберусь домой, напишу точно название и автора). Так вот там приводится фрагмент свидетельских показаний (при расследовании крушения), что близко расположенный передатчик забивал весь эфир и  практически блокировал работу радистов "Титаника". И хотя передавалось сообщение о ледовой обстановке, радисты с "Титаника" послали корреспондента далеко и на долго, заявив, что он им мешает принимать частные (платные) телеграммы.

0

18

С конструкциями пулемётов проблем не было. Проблемы были с квалификацией рабочей силы и организацией. Ничего, кроме простых в смысле класса точности обработки "Максимов" производить не могли.
Даже от завода Мадсенов отказались - некому было работать.

А подготовка рабочего высокой квалификации - порядка 7 лет, даже если грамотных детишек брать - 3 года ПТУ и 4 года набор хотя бы 5 разряда

0

19

SerBur написал(а):

Проблемы были с квалификацией рабочей силы

В России 1900г нельзя было найти полтора десятка рабочих высшей квалификации? Для выпуска 100 пулеметов в год больше не нужно.
Кстати. Каков был ресурс 98-маузера? 1000 выстрелов без капремонта он мог сделать? Если да, авиационный пулемет готов -  маузер переделываем под съемный магазин, а затвор передергивает несложная механика с электромотором.

Вообще вся моя инженерная практика показывает, что, поступившись какими-то характеристиками, практически у любого устройства можно снизить допуски и упростить. В случае авиационного пулемета это грязеустойчивость (не нужна как класс), простота обслуживания (на фоне движка самый геморройный в разборке пулемет покажется конфеткой) и ресурс до капремонта - даже 1000 выстрелов хватит, а больше 5000 и не нужно.

Отредактировано Avel (03-04-2009 16:12:29)

0

20

Avel написал(а):

В России 1900г нельзя было найти полтора десятка рабочих высшей квалификации?

Можно, хотя и сложно. Но тогда они не выпустят чего-то другого.

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Андрея Величко » Первый приступ-2