Ну и последний кусок на сегодня, окончание 15- главы:
И вообще удачно Николай влез с лошадьми – ученика трудно считать потусторонним существом, очень кстати будет очеловечить мой, так сказать, образ.
- Кстати, если хотите, для прогулок по морю можно построить небольшой моторный катер. Он сможет развивать скорость до сорока узлов.
- Очень интересно, - воодушевился Николай. – А насколько он будет небольшим?
- Тонны две-три водоизмещением. Ну, может, пять… - прикинул я.
Ничего особенного в моем предложении не было – я имел в виду аэроглиссер на подводных крыльях. Два наших мотора-четверки с запасом обеспечат необходимую тягу.
Еще я обратил внимание, что дворец не тефонизирован, и сообщил императору, что наш завод уже приступил к выпуску необходимого оборудования. Эта идея больше заинтересовала Алису. Выслушав мои подробные объяснения, что такое телефон, изобретенный вовсе не мной, а Беллом, она прониклась идеей. Видимо, способность часами висеть на трубке заложена в женщин изначально, подумал я.
Потом наступил перекур. Николай предложил мне попробовать его «Лаферм», я в ответ достал из портсигара и протянул ему сигарету «Союз-Аполлон».
- Делаются специально для меня, - пояснил я. Закурили. Обоим чужое не понравилось, но опять же оба были воспитанными людьми и промолчали. После перекура разговор перешел на общественое мнение в вопросах моды.
- Знаете, Маша, - призналась Алиса, - я бы, может быть, тоже попробовала надеть купальный костюм, разумеется, не такой смелый, как у вас – но увы. Среди придворных дам сразу начнутся такие пересуды…
- Простите, Александра Федоровна, - встрял я, - но неужели в Сибири мало места?
- ?
- Ну вот представьте себе. Вы, Императрица, соизволили посчитать какое-то явление модным. Значит, на сегодняшний день именно оно самое модное и есть! И при чем тут мнение каких-то придворных шмакодявок? А если они позволяют себе его иметь, да к тому же отличное от вашего, то какие они тогда придворные? В Сибирь, и пусть там обсуждают что хотят. С чукчами.
Алиса победно посмотрела на мужа, видно, между ними уже были подобные разговоры.
- Если бы все было так просто… - вздохнул Николай.
- Уверяю вас, Николай Александрович – я пристально посмотрел на императора, - ничего особенно сложного тут нет. Достаточно просто твердо решить поступать именно так. Кстати, один мой знакомый, английский физик Мерфи, как-то сказал: «Жизнь далеко не так проста, как вам кажется. Она гораздо проще!».