Может всёж простой моторный катер, а?
Первый приступ-2
Сообщений 351 страница 360 из 860
Поделиться35223-04-2009 09:59:17
Ну не умеет ГГ рассчитывать водяные винты (поискать в инете лень например), так тогда водомет поставить. Купить в магазине такую запчасть для водного мотоцикла и все. Продаются, сам видел в фирменном магазине для Ямах (кстати для гидроцикла с мощъностью за 150 лошадок), а можно и для мощного (250 л.с) бомбардира заказать, главное чтоб частоты двигателей более менее совпадали, а то редуктор делать придется.
Поделиться35323-04-2009 10:02:38
Подарите царю-батюшке простой колесный водный велосипед. Пусть педали крутит, здоровье поправляет.
Поделиться35423-04-2009 10:48:15
Ну, в общем, прикинул я - подводные крылья в этой задаче необязательны, и для других в обозримое время не нужны. Так что это будет просто аэроглисер-катамаран, по сути гидроплан без крыльев. Опыт, полученный при изготовлении этой игрушки, будет полезен потом при изготовлении нормальных гидропланов.
Покупать водомет в магазине можно для себя. А для царя, вокруг которого иностранцы так и вьются - как-то оно не очень.
Отредактировано Avel (23-04-2009 10:49:51)
Поделиться35523-04-2009 13:19:03
Ну, значит, в интригах объявляется перерыв, пора вернуться к заклепкам:
Глава16
Ранним утром начала сентября из ворот ангара был выкачен первый в Гошином мире боевой самолет, «Тузик». Кажется, мы успеваем хоть как-то испытать его до начала настоящей осени, все-таки на совершено новом самолете лучше, когда хоть погода хорошая. Не ухмыляйтесь, самолет был в какой-то мере новым не только для того времени – и в нашем схема подкосного высокоплана в военной авиации как-то не получила распостранения. Разумеется, у нее есть недостатки. Лобовое сопротивление достаточно высокое, почти как у биплана. Прочность крыла при равном весе чуть меньше, чем у того же, будь он неладен, биплана. Но при всем этом такой самолет имеет одно достоинство – простоту. Узел крепления крыла даже не то что прост – он примитивен. Это не только технологичность производства, но и удобство сборки-разборки в полевых и прочих неудобных условиях – чтобы присоединить к самолету крылья, сейчас потребовалось четверо механиков и пять минут.
Я лично проверил тросы и тяги управления, влез в кабину (все-таки удалось сделать этот процесс не совсем геморройным). Покачал ручкой, педалями. Дал команду на запуск движка, прогрел его. Сначала – рулежка в дальний конец аэродрома. Не очень удобно, карбюратор верхней пары цилиндров торчит как раз там, куда надо смотреть, приходится выворачивать голову. Ладно, потом попробуем поправить. Подлет. Вроде все нормально. Подлет чуть повыше и посадка на три точки. Что за ерунда – «козел»! Не сильный, но шасси надо проверить. После перекура и проверки шаси повторяю операцию – на сей раз «козла» удалось избежать, но вообще это не дело, пожалуй, придется вводить какое-то демпфирование в шасси. Наконец нормальный полет. Блин, как же приятно лететь на человеческом самолете после этих ублюдочных «Святогоров»! Ручку от себя, разгон, горка, вираж… Все, для первого полета достаточно. Сажусь, снова получается небольшое подпрыгивание. Глушу мотор.
- Ну как? – с надеждой спросил подбежавший Гоша.
- Летает неплохо, а вот садится, мягко говоря, так себе. Вроде все по расчетам, но почему-то при посадке получается недостаточный угол, надо костыль укорачивать. И резинки-амортизаторы снабдить демпферами, а то скачет, гад. Как, интересно, без них вообще обходились?
- Дядя, а мне полетать?
- Брысь! Сказал же – после первого полета полная проверка с частичной разборкой. Катите его в сарай, да, и парашют тоже туда захватите. Гоша, можно снимать оцепление аэродрома.
До вечера я успел приделать к шасси демферы примерно как у первых «Макак» - два рычага с муфтой трения между ними. Костыль был спилен почти под корень, несмотря на возражения Гольденберга о том, что при возросшем в результате этого угле атаки возможен срыв потока.
Несколько последовавших на следующий день обычных полетов не выявили никаких дополнительных косяков. Настало время испытать главное, для чего создавался этот самолет – пикирование.
Набираю три километра высоты, закладываю вираж для создания положительной перегрузки, прибираю газ, прицеливаюсь носом в ясно видное «Т»… Смотрю скорость – 120, 140, 160… Пора выводить. Навалилась перегрузка. Эх, где мои семнадцать лет… В глазах потемнело до того, что я уже просто ничего не видел. Сердце застучало с перебоями… И в довершение всего где-то в хвосте началась вибрация – сначала небольшая, она с каждым мгновением усиливалась, собака. Я бы покрылся холодным потом, если бы успел, но в этот момент организм решил потерять сознание.
В себя я пришел, похоже, через пару секунд. Самолет уже почти выровнялся, движок чихал на холостом ходу, и только встречный поток не давал ему заглохнуть. Ватной рукой я подвинул сектрор газа и начал с величайшей осторожностью заходить на посадку.
Подбежавшие зрители стали было поздравлять меня, но восторги как-то подозрительно быстро утихли. Я попытался вылезти из кабины – и не смог. Кое-как меня вытащили оттуда и поставили вертикально. Маша подала мне зеркальце. Я глянул – ну и ну! Глаза красные, под ними синяки, вся рожа в отеках…
- Самолет в ангар, - сказал я, - сегодня полетов больше не будет. Квадр сюда и через час казачонка ко мне в кабинет.
Отредактировано Avel (23-04-2009 13:41:02)
Поделиться35623-04-2009 13:45:18
+1
все-таки на совершено новом самолете летать лучше, когда хоть погода хорошая
Глагол пропущен.
Узел крепления крыла
дажене то что прост
"Даже" - лишнее
сейчас потребовалИсь четверо механиков и пять минут.
множественное число
да
,и парашют тоже туда захватите
Лишняя запятая?
Поделиться35723-04-2009 17:28:07
Глаза красные, под ними синяки, вся рожа в отеках…
Судя по описанию Жора хватанул в районе 8 же. Как самолёт то выдержал?
Поделиться35823-04-2009 18:09:07
Судя по описанию Жора хватанул в районе 8 же.
В нашем с вами возрасте, а Жора как раз между, 8 же можно перенести, только если с детства тренировался на космонавта, да и то не всякому. А остальные могут и слегка помереть. Я имел в виду примерно 6 же. И то с самолетом начались неприятности, как раз их пытаюсь описать. А вообще при проетировании закладывался десятикратный запас, я про это писал. Потому-то самолет и имеет такую маленькую бомбовую нагрузку, 150кг. Он сам тяжелый.
Поделиться35923-04-2009 18:13:36
.............
Спасибо, поправил.
Поделиться36023-04-2009 18:21:23
Жора как раз между,
Тогда нужно убирать омолаживающий эффект от перехода между реальностями. Прыгая туда-сюда Жора, внешне почти не изменившись, омолодил организм до генетического здоровья. Хотя, ИМХО, внутренне здоровье должно сказаться на внешности.