Продолжение:
Однако он держался стойко и скороспелых мыслей озвучивать не желал. Два дня, повторил техник, тогда он будет готов к обсуждению этого вопроса. Я мысленно поставил ему «плюс».
Впрочем, одно предложение у Налетова уже было.
- Корабль довольно старый, - сказал он, - потому сравнительно тихоходный. Замена котлов и машин – дорого и сложно. Но на моторном заводе господин Триклер сказал мне, что разрабатывается нефтяной двигатель мощностью шестьсот лошадиных сил сил, весьма компактный. Не оснастить ли «Мономах», скажем, четырьмя такими, дополнительно? Это пока не конкретное предложение, я прошу разрешения изучить этот вопрос.
- Михаил Петрович, изучать вы можете без всякого разрешения, - заметил я. – А сама идея мне нравится, а уж если на это корыто таки удастся притулить хотя бы пару таких движков, будет вовсе замечательно (при слове «корыто» Гоша поморщился, он очень трепетно относился к своему кораблю). Вряд ли это прибавит больше двух узлов скорости, но лишними они точно не будут. Да и возможность при необходимости плыть, не дымя на весь океан, тоже пригодится. А что это за хреновина у корабля под носом, уж не таран ли случаем? Срезать и заменить бульбой, вот вам еще полтора-два узла. И если уж будем нос корежить, его надводную часть можно сделать по образцу клиппера. А для всей этой деятельности нужен мощный сварочный агрегат с персоналом. Ладно, это я обеспечу.
- Простите? – заинтересовался Налетов.
- Зайдите ко мне в мастерскую, я покажу вам электросварку в действии, - предложил я. – Пора, кстати, вводить ее в кораблестроении. Тем более что заклепки, как показала практика, воруют.
- Мы же вроде его на завод собрались отдавать переделывать? – уточнил Гоша.
- Вот пусть там электросварку и осваивают. Захотят и для своих работ – у нас купят, больше вроде негде.
Налетову не терпелось посмотреть на столь чудодейственную электросваку, так что пришлось вести его в мастерскую. Там я подключил аппарат, положил две пятимиллиметровые стальные пластины встык . Дал маску гостю, взял вторую себе и сварил пластины. Потом взял две другие, но их поставил вертикально. Такой шов сделать сложнее, но уж со сваркой в любых ее проявлениях я был знаком отнють не понаслышке, так что и тут удалось без проблем показать класс. Дождавшись, пока пластины остынут, я обколотил с них шлак и продемонстрировал результат Налетову.
- Нет слов, – признался он. – Я читал про это изобретение господина Бенардоса, но не думал, что на практике это столь просто и эффективно. Можно мне самому попробовать?
- Пожалуйста. Видели, как я это делал? Для начала научитесь на одной детали зажигать и удерживать дугу.
Михаил Пертрович учился примерно полчаса, и теперь я, пожалуй, доверил бы ему сварить забор на даче – естественно, не себе, а соседу.
- В общем, из пяти учеников за полгода можно подготовить двоих сварщиков, которым не страшно будет доверить работы над кораблем, - прокомментировал его успехи я. - Это я говорю на основании своего педагогического опыта, как раз те самые два у нас и есть.
Налетов тем временем внимательно рассмотрел аппарат.
-Трансформатор, индуктивная катушка, реле… а вот это что, с радиатором?
- Балластные резисторы, – соврал я. Ну не говорить же, что это выпрямительные диоды! Однако при показе мощного агрегата для корабельных работ врать не придется – я собирался сделать именно агрегат, то есть спарку бензинового мотора с коллекторным генератором, такая схема дает постоянный ток без всякого выпрямления. Задумка была, конечно, дикая – ставить двухтактный авиационный мотор на такое изделие, но ничего. Поработает пока этот гибрид мопеда с тепловозом, а там у Тринклера и дизеля подоспеют. Тем более что Пушкин как раз про этот случай так прямо и сказал – о, сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух!
Отредактировано Avel (08-05-2009 22:46:05)