Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Андрея Величко » Первый приступ - 3


Первый приступ - 3

Сообщений 741 страница 749 из 749

741

19 марта 1947 года Правительство СССР издало постановление № 601-209сс «Об уничтожении в
1947 г. бывших немецких кораблей категории «С». По предложению командования ВМФ СССР, эти корабли было решено использовать в качестве объектов экспериментов по изучению их боевой живучести.
Для разработки программы испытаний 17 мая 1947 года приказом № 0029 Главнокомандующего ВМФ адмирала И.С.Юмашева была образована специальная комиссия, разработавшая следующую программу экспериментов: на первом этапе на авианосце подрываются предварительно заложенные авиабомбы и артиллерийские снаряды различных калибров; на втором производится бомбардировка корабля с самолетов, а также обстрел из орудий главного калибра крейсеров; на третьем — завершающие торпедные атаки. Был также запланирован и подрыв морских мин на различных глубинах и удалениях от авианосца.
В промежутках между этими этапами уничтожения военные специалисты должны были производить проверку элементов корабля и, возможно, некоторые действия по восстановлению его живучести (например, откачку поступившей в корпус воды).
14 августа 1947 года четыре портовых и один морской буксиры вывели Graf Zeppelin на внешний рейд Свинемюнде. Здесь его встретили вооруженный ледокол «Волынец», а также буксиры МБ-44
и МБ-47, которые и доставили авианосец на предназначенный для испытаний морской полигон. Переход обеспечивали тральщики Т-714, Т-742 и водолазное судно ВМ-902. В ночь с 15 на 16 августа, когда корабль достиг пункта назначения, оказалось, что из-за дефекта якорной цепи его не удается надежно закрепить в
выбранном месте (поставленный легкий адмиралтейский якорь лишь ограничивал дрейф), что в дальнейшем нарушило всю программу испытаний.
Эксперименты начались утром 16 августа. Сначала одновременно подорвали заложенную в дымовой трубе 1000-кг фугасную авиабомбу ФАБ-1000 и три 100-кг авиационные бомбы с двумя 180-мм артиллерийскими
снарядами под полетной палубой. После этого произвели подрыв одной ФАБ-1000 на полетной палубе. Затем одновременно подорвали ФАБ-250 и два 180-мм снаряда (бомба взорвалась на полетной палубе, снаряды — на верхней ангарной). В ходе четвертой серии взрывов были одновременно подорваны
ФАБ-500 (подвешена на треноге в 2,7 м над полетной палубой), ФАБ-250 (на палубе верхнего ангара), ФАБ-250 (на полетной палубе) и ФАБ-100 (на батарейной палубе). И, наконец, одновременно подорвали две бомбы(ФАБ-500 и ФАБ- 100) на полетной палубе. Интересно, что после взрыва ФАБ-1000 в дымовой трубе она была разрушена до настила полетной палубы, однако надстройки ≪острова≫ не пострадали, не были
повреждены и котлы. Разрушения от взрыва ФАБ-1000 на полетной палубе оказались незначительными — пробоина в ней составила всего около трех сантиметров в диаметре, правда, палуба прогнулась вниз на 1,2 метра. Третий подрыв вызвал пробоину в палубе диаметром 0,8 м (ФАБ-250), в районе пробоины в радиусе 1,3 м был деформирован набор палубы. В результате четвертого подрыва был полностью разрушен ≪остров≫ и существенно поврежден верхний ангар. Последняя серия взрывов образовала трехметровую пробоину на полетной палубе (ФАБ-500), а в ангаре были сметены все легкие выгородки, разрушено оборудование, образовалось большое количество осколочных пробоин (ФАБ-100). После серии взрывов была проведена авиационная бомбардировка. Для выполнения этой задачи привлекалось 25 самолетов Пе-2 из 12-го Гвардейского авиаполка 8-й минно-торпедной авиадивизии (все имевшиеся исправные самолеты
полка). Правда, вместо требовавшихся  156 авиабомб П-50 удалось ≪наскрести≫ только 100, поэтому в ударе по авианосцу приняли участие только 24 бомбардировщика Пе-2. Удары обеспечивали два самолета Catalina, один из которых, находясь над целью, наводил на нее ударную группу, а второй работал в поисково-спасательном режиме. Чтобы бомбардировщики уж наверняка не спутали свою цель с другим кораблем, на палубе авианосца был нарисован белый крест размерами 20 х 20 метров.
Бомбометание проводилось с высоты 2000 м, всего на авианосец было сброшено 88 П-50 (три самолета вынуждены были аварийно избавиться от бомб). Результат воздушного налета на крупный неподвижный корабль оказался удручающим — в него попало всего шесть бомб. К тому же используемые бомбы П-50 оказались слишком маломощными
и не наносили существенных повреждений (вмятины в палубе глубиной 5 — 10 см).

«Морская коллекция» №5 (2008) Авианосец Третьего рейха Graf Zeppelin.

Бронирование авианосца Graf Zeppelin:
полетная палуба - 20 мм.
броневая палуба - 40 мм.

Несомненно, железные листы прикрывающие палубы «Петра Великого» отличаются от добротной крупповской брони, но и бомбы применяемые Найдёновым явно поменьше.

P.S. Как вы думаете какую броню японцы предпочитали ставить на свои ЭБР.

0

742

Warrior Frog написал(а):

У кого заказывали, того броню и ставили. Немецкий БрКр, тогда Крупп, британский или французский, тогда Гарвей, или Сен-Шамон(на базе Гарвея).

Не всегда, если вспомнить о "переодевании" "Микасы" :), но к вопросу палубного бронирования это не имеет отношения.
Я хочу намекнуть уважаемому автору, что японцы перед ПХ зачем-то специально морочились и приделали хвостовые части со стабилизаторами крупнокалиберным ББ снарядам.

0

743

Могет, я ошибаюсь, но хочу испросить - книга художественная или энто трактат по истории?(Устал читать разные энциклопедические поправки и комментарии.)

0

744

bmvcher, альтернативная история характеризуется реалистичностью, каковой, конечно, можно пренебречь в дешевой книжке про крутых попаданцев, обустраивающих Россию не отнимая от уха мобилки и не снимая перчаток. Если Вы заметили, автор, очень много уделяет внимания подробностям. К тому же стремятся и доброжелательные критики.

0

745

Ну, а все же? Умело скрываете талант за массой исторических подробностей?

-1

746

briz написал(а):

bmvcher написал(а):
Ну, а все же? Умело скрываете талант за массой исторических подробностей?А вот грубить не стоит!

Наоборот, хотел предупредить, как читатель, что излишние подробности не всегда бывают полезны.  http://gardenia.my1.ru/smile/smile.gif

0

747

Нужно в какой то степени разграничить, что за книгу вы хотите написать. Если это АИ - не столько важны исторические факты, сколько определенный "экшен". Ежели это документальное произведение - срос будет очень жесток!

0

748

Сталин И.В.
Из письма Г.К. Орджоникидзе
24 сентября 1930 года

...Возможно ли это? Конечно, возможно, раз оно не исключено.

0

749

bmvcher написал(а):

Если это АИ - не столько важны исторические факты, сколько определенный "экшен"

Без исторических фактов зто будет не АИ, а фентези :)

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Андрея Величко » Первый приступ - 3