Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Литературная кухня » Все о психотипах ГГ.


Все о психотипах ГГ.

Сообщений 31 страница 40 из 120

31

Игорь Довбань написал(а):

"Так я добросовестно перебрал все буквы алфавита, и единственная болезнь, которой я у себя не обнаружил, была родильная горячка." (с)

Угу-угу. Бабушка забрала у меня справочник фелдшера когда я уже понял, что жить мне всего часов 6-8.

+1

32

Про многие типы написано очень мало, по совмещения - тоже.

Меня, например, интересует, может ли тип "тревожного счастья" совмещаться с застревающим или педантичным?

0

33

Вот нашла неплохой перечень литературных персонажей - может быть, так будет более понятно. Хочу заметить, что существует несколько классификаций акцентуаций характера , но все они, впрочем, говорят об одном и том же, хотя несколько по-разному... В этой статье пересказывается работа самого Леонгарда. Не все произведения и герои, которых он приводит в качестве примера, мне знакомы, скажу честно... Надеюсь. вы прочитали больше книжкофф, чем я.

Итак, продолжим... Классификация акцентуаций по Леонгарду ( взято вот отсюда - http://www.psichology.vuzlib.net/book_o437_page_10.html) с примерами:

1 Описывая демонстративные (истеричные) личности, Леонгард отмечает, что для них характерна лживость, стремление всячески привлечь к себе внимание, жажда признания, славы, артистизм. К демонстративным личностям в художественной литературе он относит многих персонажей Ф.М.Достоевского: Федора Павловича, Смердякова ("Братья Карамазовы"), Лебедева ("Идиот"), Порфирия Петровича ("Преступление и наказание"), мольеровского Тартюфа ("Тартюф"), Феликса Круля (Т.Манн "Признания авантюриста Феликса Круля"), императора Нерона (Г.Сенкевич "Quo vadis?").

2 Леонгард утверждает, что "художественная литература, изобилующая демонстративными личностями, в то же время весьма бедна личностями педантическими" (или ананкастами — людьми тревожными, боязливыми, робкими). Он выдвигает следующее предположение' "Объяснение того, почему писатели не описывают в своих произведениях ананкастов, следует, очевидно, искать в самих писателях. Вероятно, они в самих себе не находят подобных особенностей, а потому и не могут убедительно их изобразить". По его мнению, точным примером педантической личности является вахмистр (рассказ Альфредо де Виньи "Вечерний разговор в Венсене"), которого мучают болезненные сомнения по поводу своей неготовности к строевому смотру, опасения, как бы не украли вверенное ему имущество, то есть тревожат опасности, которые объективно вообще не существуют" . В качестве примеров подобного типа личности Леонгард приводит главного героя повести Ж.П.Рихтера "Путешествие войскового священника Шмельце во Флец"; героев романа Г.Келлера "Зеленый Генрих" и пьесы Мольера "Мнимый больной"; Нехлюдова из "Воскресенья" Л. Толстого.

3 Исследователь выделяет из числа акцентуированных личностей паранойяльных (или "застревающих", по его терминологии, — там, для которых характерны эгоистические аффекты, злопамятность, мстительность, заносчивость, самонадеянность и честолюбие.
К числу паранойяльных Леонгард относит: Отелло (Шекспир "Отелло"), Родиона Раскольникова и жену Мармеладова (Достоевский "Преступление и наказание"), Альцеста (Мольер "Мизантроп"), султана Оросмана (Вольтер "Заира"), и персонажей древнегреческих авторов -Электру (Софокл "Электра"), Медею (Еврипид "Медея").

4 Пишет Леонгард и о возбудимых личностях. Такой человек подвержен "влечениям, инстинктам, неконтролируемым побуждениями". "При повышенной степени реакций этого типа" можно говорить об "эпилептоидной психопатии, хотя прямая связь с эпилепсией отнюдь не обязательна". "Реакции возбудимых личностей импульсивны, ... им чужда терпимость", у них часто возникает гнев, вспыльчивость, раздражительность; мышление тяжеловесно  и "уровень мышления довольно низок". В юности у них нередки "импульсивные побеги из дому, они склонны к жестокости".
Такие личности, по мнению исследователя, богато представлены в художественной литературе   Это Кориолан (Шекс пир  "Кориолан"),  Геракл  (Софокл  "Трахинянки",  Еврипид "Геракл"). В частности, в драме Еврипида "Геракл, вернувшись домой, в припадке  безумия  убивает  свою жену и детей Затем он погружа ется в сон, проснувшись же, ничего не помнит о совершенном злодеянии Герой с ужасом узнает о том, что им совершено" "Припадок безумия Геракла,— комментирует  К Леонгард,— очень напоминает эпилептическое  сумеречное  состояние  сознания" . Герой Достоевского Дмитрий Карамазов ("Братья Карамазовы") является типичным случаем возбудимой личности   Кроме того, писатель, сам страдавший эпилептическими припадками, наделил ими многих персонажей своих произведений, в частности, князя Мышкина ("Идиот"), Смердякова ("Братья Карамазовы"), Мурина ("Хозяйка"), Нелли ("Униженные и оскорбленные")

5 Тревожную личность отличает "робость, в которой чувствуется элемент покорности, униженности" . Примерами таких личностей в литературе являются, по мнению Леонгарда, господин Паран (из новеллы Мопассана), мастер Щука из одно именной новеллы Геббеля, учитель из повести Г Келлера "Зеленый Генрих", Тобиас Миндерникель (Манн "Тобиас Миндерникель"), чахоточная девушка (Достоевский "Идиот")

6 Для эмотивной личности характерна "чувствительность и глубокие реакции в области тонких эмоций" . Обычно людей этого темперамента, — пишет исследователь, — называют мягкосер дечными Они более жалостливы, чем другие, больше поддаются растроганности, испытывают особую радость от общения с природой, с произведениями искусства Иногда их характеризуют как людей задушевных". К таким личностям в литературе, по мнению Леонгарда, принадлежат также персонажи Достоевского — Ваня ("Униженные и оскорбленные"), Сонечка Мармеладова ("Преступление и наказание'), а также Соня (Л Толстой "Война и мир"), мадам де Реналь (Стендаль "Красное и черное").

7 Леонгард так описывает дистимические личности: "Личности этого типа по натуре серьезны и обычно сосредоточены на мрачных, печальных сторонах жизни в гораздо большей степени, чем на радостных" При более резком проявлении дистимическии темперамент переходит в субдепрессивный. В литературе — это "серьезный и нерешительный Никлаус, который думает о том, что его отец умрет, или боится, что его дети будут нищенствовать" (И Готхельф "Воскресный день дедушки")

8 Гипертимическая личность (высокая степень проявления соответствует гипоманиакальному состоянию) характеризуется "приподня тым настроением" и "жаждой деятельности, повышенной словоохотливостью и тенденцией постоянно отклоняться от темы разговора, что иногда приводит к скачкам мыслей". В литературе к таким личностям исследователь относит Васеньку Веселовского (Л Толстой "Анна Каренина"), Катерину Осиповну Хохлакову (Достоевский "Братья Карамазовы"), Гавроша (В Гюго "Отверженные"), Фальстафа (Шекспир "Виндзорские насмешницы").

9 Циклотимические личности, по Леонгарду, "это люди, для кото рых характерна смена гипертимических и дистимических состоянии На передний план выступает то один, то другой из этих двух полюсов      Причиной смены полюсов не всегда являются внешние раздражители, иногда бывает достаточно неуловимого поворота в общем настроении".
По мнению исследователя, "изменчивость (лабильность) подобного типа объясняется сугубо биологическими причинами, и потому мало располагает к созданию художественного образа Следовательно, найти такой образ в художественной литературе нелегко. В качестве примеров он приводит Брайтунга (О Людвиг "Мария") и Разумихина (Достоевский "Преступление и наказание")

10 Аффективно-экзальтированный темперамент Леонгард называет ' темпераментом тревоги и счастья Люди такого типа реагируют на них более бурно, чем остальные одинаково легко приходят в восторг от радостных событий и в отчаяние от печальных".
Герои Шекспира — Ромео ("Ромео и Джульетта"), Перси, носивший прозвище "Горячая шпора" ("Генрих IV"), Достоевского — Катерина Ивановна ("Братья Карамазовы"), Настасья Филипповна ("Идиот"), Мортимер (Шиллер "Мария Стюарт"), Матильда де ля Моль (Стендаль "Красное и черное"), Николай Ростов (Л.Толстой "Война и мир") являются типичными примерами личностей этого типа.

Ну, там дальше еще много всякого-разного... Кому интересно - ссылочка в начале текста.

Отредактировано Rose (15-06-2009 19:36:46)

+3

34

Прибылов написал(а):

Rose, это я и имел в виду - доминирование акцентуации в данный момент, в данном месте, в зависимости от преложения в ситуацию индивидуальных особенностей (и не только температента и -вертности, но и способа самоотождествления). Т.е. может?

Ну, акцентуация на то и акцентуация, чтобы доминировать...

Игорь Довбань написал(а):

"Так я добросовестно перебрал все буквы алфавита, и единственная болезнь, которой я у себя не обнаружил, была родильная горячка." (с)

Прибылов написал(а):

Угу-угу. Бабушка забрала у меня справочник фелдшера когда я уже понял, что жить мне всего часов 6-8.

О, как вы правы, джентельмены! Увидев опросник (ну и саму классификацию, естественно) Леонгарда-Шмишека в первый раз, редкий человек не найдет у себя пары-тройки вполне приличных акцентуаций... Но со временем это проходит!

WAK написал(а):

Про многие типы написано очень мало, по совмещения - тоже.
Меня, например, интересует, может ли тип "тревожного счастья" совмещаться с застревающим или педантичным?

Все, конечно, индивидуально, но некоторые акцентуации носят взаимоисключающий характер. А так - вполне может собраться оригинальный "букет"...

Отредактировано Rose (15-06-2009 20:40:42)

0

35

Rose написал(а):

видев опросник акцентуаций Леонгарда-Шмишека в первый раз, редкий человек не найдет у себя пары-тройки вполне приличных акцентуации...

У меня все присутствуют. :)

0

36

А я вот -

Rose написал(а):

оригинальный "букет"

0

37

WAK написал(а):

У меня все присутствуют

Рысенок написал(а):

А я вот -
Rose написал(а):
оригинальный "букет"

Все мы - те или иные "букеты", но так, чтоб все "цветочки" разом - на такую икебану ни одна психика не способна...
Но, впрочем, кто знает, что таится в глубинах ваших личностей? Если интересно, можете протестировать себя сами     http://vsetesti.ru/216
Но не говорите потом, что я вас не предупреждала!

0

38

Rose написал(а):

сли интересно, можете протестировать себя сами

Что-то теста не вижу

0

39

Проверила ссылку. Тест на месте, только он находится чуть ниже на этой же странице. Но, оказывается, чтобы пройти его до конца (они, нехорошие, спрятали несколько последних вопросов!) надо зарегистрироваться. А так все на месте  - и ключи, и результаты... В принципе, если недостающие вопросы сейчас найду, то выложу - и регистрироваться не придется - все остальное есть, сможете подсчитать.

0

40

Зарегился, спасибо.
И за себя пройду, и за персов - интересно же, кто получился-то :)

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Литературная кухня » Все о психотипах ГГ.