Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Андрея Величко » Первый приступ-4 (вторая книга)


Первый приступ-4 (вторая книга)

Сообщений 361 страница 370 из 820

361

Так что можно сделать и грузовые контейнеры,так и для торпед(4 торпеды-маловато будет)  http://gardenia.my1.ru/smile/butcher.gif

0

362

Еще не законченый кусочек... совсем не опилено рашпилем и требувается тапочков...   http://gardenia.my1.ru/smile/JC_thinking.gif 

19.12.1902 г.

За несколько недель непрерывных походов, сначала недолгих на два три дня. А  затем, по мере освоения л.с. навыков управления лодкой, всё более продолжительных. Побывали мы в Синопе, где удалось проникнуть на внутренний рейд, произвести имитацию минной постановки и уйти незамеченными.  Постоянные учебные стрельбы положительно сказались на точности нашей стрельбы. К сему дню по неподвижной цели мы стали попадать восьмью торпедами из десяти. Однако, по судну идущему на 10 узлах число попаданий остаётся довольно низким, и не превышает 30%. А для уверенного поражения цели необходимо обучиться попадать хотя бы одной торпедой из двух. Возможно есть смысл использовать стрельбу залпом, двумя торпедами практически одновременно. На ближайших учениях попробуем с Анатолием проверить мои теоретические построения.
Последний поход был довольно авантюрным. 27 ноября, оставив наши лодки на старших офицеров заниматься текущим обслуживанием механизмов в Балаклаве. Мы с остальными офицерами прошли на Мюрексе через проливы и обратно, имея целью перехода рекогносцировку. Составляли кроки к предстоящему походу, определяли ориентиры. Брали на заметку характерные приметные места в точках поворота. Залегендировали проход проливов танкером, доставкой груза керосина на о.Лесбос. Вернувшись в Балаклаву вышли в море к точке рандеву с Мюрексом, который уходил в Батум за следующим грузом керосина. Наконец подойдя к Босфору, ночью прошли проливом в Мраморное море за 4 часа, не ставя о том в известность турецкие власти. Всё прошло как нельзя лучше.
Движение судов по проливу ночью запрещено. Попутное течение скоростью до одного узла позволяло держать собственную скорость в три узла. Что делало лодки практически незаметными на фоне слабой мертвой зыби. Вошли на аккумуляторах на перископной глубине, поднимая перископ на короткое время перед точками поворота. Выполнив поворот, и убедившись по ориентирам, что курс  взят правильный, убирали перископ. Лодку погружали на 7 саженей во избежание  случайных столкновений. И шли так до следующей точки. В ЦП горели красные лампы электрического освещения, что способствует сохранению ночного зрения. Просветлённая цейсовская оптика позволяла достаточно определённо ориентироваться в мешанине береговых огней.
Темное время суток зимой достаточно продолжительно. Воспользовавшись этим обстоятельством и выйдя в Мраморное море, мы продолжили движение стараясь преодолеть за ночь как можно большее расстояние. До Дарданелл дойти не успели и связавшись с Мюрексом, легли на дёвку на песчаное дно у о. Мармара. В сумерках догнали танкер у Дарданелл и оставив его за кормой отважно пошли через пролив.

Отредактировано Sib (06-08-2009 17:42:26)

+3

363

Sib написал(а):

Попутное течение скоростью до одного узла позволяло держать собственную скорость в три узла.

А как же:
"Мерная миля не порадовала. Двенадцать узелков вместо расчётных пятнадцати… Расход топлива резко возрастает, а дальность, соответственно резко падает!  М.П. недоволен. Я тоже… На аккумуляторах  общей емкостью в 7000 А-ч,  в полностью погружённом положении – проектные 8 узлов хода! Испытание на подводную дальность экономическим ходом дало 120 миль… солидно…"
            ?

0

364

Sib написал(а):

Возможно есть смысл использовать стрельбу залпом, двумя торпедами практически одновременно, целя первой в кормовую оконечность судна, а второй в носовую

Не. Без выделенного куска. ТА изначально устанавливаются не параллельно ДП, а с небольшим (1 - 1,5 градуса) отклонением в сторону соответствующего борта. Таким образом, при залповой стрельбе как раз и получается веер.

0

365

Uksus написал(а):

Не. Без выделенного куска. ТА изначально устанавливаются не параллельно ДП, а с небольшим (1 - 1,5 градуса) отклонением в сторону соответствующего борта. Таким образом, при залповой стрельбе как раз и получается веер.

т.е. перенацеливать лодку нет неоходимости? я правильно понял?

Игорь В.В. написал(а):

А как же:"Мерная миля не порадовала. Двенадцать узелков вместо расчётных пятнадцати… Расход топлива резко возрастает, а дальность, соответственно резко падает!  М.П. недоволен. Я тоже… На аккумуляторах  общей емкостью в 7000 А-ч,  в полностью погружённом положении – проектные 8 узлов хода! Испытание на подводную дальность экономическим ходом дало 120 миль… солидно…"

а, что не так? 8 узлов - полный  ход на АБ
4 узла - экономичный ход... это не значит, что лодка не способна двигаться медленнее..  чем 4 узла...

0

366

Sib написал(а):

.е. перенацеливать лодку нет неоходимости? я правильно понял?

Именно. Лодка нацеливается своей ДП, просто правая торпеда пойдёт чуть правее, левая - чуть левее (для членистоногих). Вот и веер из двух торпед.

+1

367

Sib написал(а):

За несколько недель непрерывных походов, сначала недолгих на два три дня. А  затем, по мере освоения л.с. навыков управления лодкой, всё более продолжительных.

Какие то незаконченные предложения.

0

368

Sib написал(а):

совсем не опилено рашпилем и требувается тапочков...

По прочтении - чувствуется.

Sib написал(а):

За несколько недель непрерывных походов, сначала недолгих на два три дня. А  затем, по мере освоения л.с. навыков управления лодкой, всё более продолжительных.

Несколько недель прошло в непрерывных походах. Сначала недолгих, на два-три дня, а затем, по мере освоения подводниками...

Sib написал(а):

Постоянные учебные стрельбы положительно сказались на точности нашей стрельбы.

Постоянные учебные стрельбы позволили нашим артиллеристам существенно увеличить точность огня.

Sib написал(а):

27 ноября, оставив наши лодки на старших офицеров заниматься текущим обслуживанием механизмов в Балаклаве. Мы с остальными офицерами прошли на Мюрексе через проливы и обратно, имея целью перехода рекогносцировку.

27 ноября в Балаклаве на лодках проводилось текущее обслуживание механизмов силами младших чинов под руководством старших офицеров. Мы же с остальными офицерами прошли на "Мюрексе" (как-никак название корабля. Стоит в тексте заключать в кавычки)...

Sib написал(а):

Попутное течение скоростью до одного узла позволяло держать собственную скорость в три узла. Что делало лодки практически незаметными на фоне слабой мертвой зыби.

Вот это "что" предполагает перед ним наличие запятой.

Sib написал(а):

Вошли на аккумуляторах на перископной глубине, поднимая перископ на короткое время перед точками поворота.

А куда вошли? Наверное, в пролив?

Sib написал(а):

Просветлённая цейсовская оптика позволяла достаточно определённо ориентироваться в мешанине береговых огней.

Скорее, точно, уверенно, надежно.

Sib написал(а):

Воспользовавшись этим обстоятельством и выйдя в Мраморное море, мы продолжили движение стараясь преодолеть за ночь как можно большее расстояние.

В море, скорее всего, для быстроты двигались под РДП. Нет?

  http://gardenia.my1.ru/smile/JC_postcount.gif

Отредактировано svtsar (06-08-2009 18:49:03)

+1

369

svtsar написал(а):

По прочтении - чувствуется.

Большое Вам спасибо! Ваша помощь неоценима!

Допишу кусок с вояжем к лесбосу и выложу... возможно сегодня   http://gardenia.my1.ru/smile/Laie_99.gif

0

370

briz написал(а):

А разве такой термин был тогда?

Термин введён в оборот продвинутым инженером Найдёновым... ну может же человек же себе позволить пошутить на свой манер   http://gardenia.my1.ru/smile/tongue.gif

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Андрея Величко » Первый приступ-4 (вторая книга)