Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Андрея Величко » Вьюнош, не дрейфь!


Вьюнош, не дрейфь!

Сообщений 11 страница 20 из 26

11

Итак - для начала - извинения за бестактность.

Затем - разбор, постараюсь быть очень корректным.

Статья любопытна по замыслу, но, увы, очень слаба по исполнению. ИМХО, разумеется, а обоснование сего ИМХО ниже.

  Московское метро перевозит в день порядка пяти миллионов пассажиров. Как минимум каждый десятый читает. Четыре пятых читают детективы и дамские романы, но одна-то безусловно фантастику и фэнтэзи!

Я статистику не проводил. Но по прошлым посещениям Москвы указанный процент мне показался меньше.

Итого имеем сто тысяч человек, жаждущих не остаться без духовной жвачки – по грубым прикидкам, им надо по книге в неделю. А ведь многие читают еще и на работе! Небольшое число эстетствующих, почему-то читающих дома, вместо чтоб спокойно пялиться в телевизор, на нашу математику не повлияют, но упомянуть их можно.

На работе читают в основном электронки... Но, допустим, примем оценку числа читающих. Хотя вообще существует известная оценка числа читающих фантастику по России, и она составляет несколько большую цифру. :) А именно порядка 400 тыс. человек, ЕМНИП, и именно на нее ориентируются издатели. Но тут не все метро, и потребление книг таким читателем может быть разным. Суя палец в потолок, можно условно удвоить вашу оценку, предположив, что 300 тыс немосковских читателей начитают хотя бы как 100 тыс московских, что достаточно пессимистично.

  Теперь рассмотрим другую сторону цепочки, писателей. Да, есть такие, конкурировать с которыми новичку бессмысленно. Но сколько их? Десятка два, и ведь не все пользуются неграми, некоторые пишут всё сами, то есть медленно! Итого имеем порядка двадцати романов год, которые обязательно прочтут все потребляющие такого рода пищу.

Уже в наше время профессиональный писатель дает пару романов в год в качестве признанной нормы. Безо всяких негров. Иные делают больше.
И, кстати, каждый каждого не прочтет. 50% заполнения ниши - уже крупный писательский успех. Но это все неважно. Важны тиражи, реальные и условные (электронные).
Получаем: ниша потребления - десять миллионов книг в год.
Один купленный экземпляр читает более одного человека... Но ладно.
Мэтры - человек 10. Два романа в год, по 200 тыс экз. (в среднем, выходят по 50 000, плюс допечатки и умножить на два, ваш повысительный коэффициент). Итак 2 млн. уже покрыто. Без учета того, что мэтров, собак :) , смакуют, а бывает и перечитывают не по разу... И друзьям дают на почитать, не без того.
А вот дальше идет категория писателя-середняка, тираж около 20 000 - с электронными 40 000, и таких уже больше. Не меньше сотни. Даже с одним романом в год это 2 млн. Но они пишут два или три.  Примем два, это реально. Итого, вместе с мэтрами разошлось уже 6 млн.
На долю начинающих, т.о. по довольно оптимистическим оценкам, достается 2 млн. экземпляров. Что, кстати, вовсе не плохо, но и не так радужно, как выходило у вас. Потому как все ошибки в пессимизм отражаются именно на этой категории. На нашей с вами, ага.

Но надо-то во много раз больше!

Ну вот я только что доказал, что меньше в пять раз. В лучшем случае.
Давайте поделим 2.000.000.
Это, считая пятитысячными тиражами (в среднем, у кого-то семь, у кого три) - и десятитысячными виртуальными, будет сколько? Да, 200 человек. Такая вот по размеру ниша. И это я не считал допечаток у начинающих в случае успеха. Как у "Варяга", скажем.

Двести мест на рынке - оно неплохо. А теперь сравните это с количеством жаждущих, на том же СамИздате 30.000. произведений в жанре фантастики. Приняв по 10 на автора, получим 3000 жаждущих публикации. Конкурс 15 человек на место только с СИ. А есть ведь пишушие и не на СИ...

Условно примем тираж за 10 000, а количество авторов за тысячу, вряд ли сильно ошибемся. И путем несложных вычислений убедимся, что всего написанного этой группой нашим пассажирам хватит только на десять недель… А сколько их в году?

Ну вот с этим было выше - даже тысяча это довольно мало. Так что повод для волнения - примерно, как перед экзаменом в ВУЗ. В какой - вот тут мы разошлись :) .

  А теперь повнимательнее присмотримся к нему, этому читателю, с целью понять – а чего ему надо? И тут же увидим, что каждому – своё…

Ну, тут тоже анализ очень примерный, не включает уже сложившиеся жанры, зато - включает требования к тому, что издательство обеспечить просто ОБЯЗАНО, а именно грамотности авторов.

Avel написал(а):

Есть такие, которым важен сюжет. Как правильно заметил Ых, сюжетов немного, но ведь это в данном случае просто отлично! Из небольшого количества выбираем один и скрупулезно ему следуем – на радость читателям, которые не хотят разбираться во всяких лишних умствованиях. Например, развитие – герой сначала должен быть не очень крут и находиться внизу, потом набирать очки и свойства, и в конце обязан влезть на самый верх. И так далее, у каждого сюжета есть свои почитатели.

Вот так.
Ну, сюжет нужен всем. Даже "Крылов", выложив свою прокрустнятину, отметили - сюжет нам нужен.

Ых, конечно, авторитет. Я на Никитина сейчас ссылаться не буду. Вместо того ляпну определение из Википедии - да, свалка, но лень лезть еще куда-то.

В предельно общем виде сюжет — это своего рода базовая схема произведения, в которую входит последовательность происходящих в произведении действий и совокупность существующих в нём отношений персонажей.

и ниже:

Сюжет включает в себя следующие элементы: экспозицию, завязку, развитие действия, кульминацию, развязку и постпозицию, а также, в некоторых произведениях, пролог и эпилог.

А вот исходя из этого, я никак не могу согласиться с тем, что их мало, ибо сие есть прямое оправдание заимствований.

А схемки, что подсовывают: "Одиссей" там, "становление", и проч - это урезанные, и очень, ФАБУЛЫ.
Зато заброшенный в общество мем "сюжетов только три\пять\семь\мало" позволяет вашим конкурентам не париться и переписывать ваши произведения своими словами, поменяв имена и, возможно, часть декораций. Вам нужно кормить криэйторов римэйков за свой счет?
Мне нет. А отсюда и некоторая нетерпимость.

Крайне извиняюсь за допущенную бестактность в первом посте.  Огромное спасибо Рысенку, что мяукнул, надеюсь, вовремя...

0

12

Spassk написал(а):

Это как считать. Например герой А отправляется в 1812 год и мочит французов, герой Б отправляется в Мордор и мочит орков, герой В отправляется на Альтаир и мочит разумных пауков - это разные сюжеты?

Это не сюжеты вообще. См. жирненькое в моем посте выше.

0

13

ВЭК написал(а):

ФАБУЛЫ.

Вы уверены, что хотя бы половина читателей вообще слышала это слово?
Простой читатель уверен: то, что герой пошел мочить козлов - это сюжет. И поклонник чистоты сюжетной линии не воспримет, если посреди этого процесса недомордованный козел будет брошен на полстранице, а герой отправится делать карьеру.

Отредактировано Avel (22-08-2009 12:56:17)

+1

14

Avel

Avel написал(а):

Вы уверены, что хотя бы половина читателей вообще слышала это слово?

Вы, кажется, не к "простому читателю" адресуетесь, а к начинающему писателю, не так ли? И вообще - в технических вопросах вы себе подобные неточности позволяете? "Простой" читатель и низкоплан от высокоплана не отличит.

Avel написал(а):

Простой читатель уверен: то, что герой пошел мочить козлов - это сюжет.

А если он будет уверен, что в Омах меряют силу тока - вы и с этим согласитесь?

Avel написал(а):

И поклонник чистоты сюжетной линии не воспримет, если посреди этого процесса недомордованный козел будет брошен на полстранице, а герой отправится делать карьеру.

???
Это я вообще не понял к чему. См. подпись.

Хмм. Кажется, я опять увлекся. Прошу простить, ежели был резок. И, пожалуй, покину дискуссию. Во избежание.

Отредактировано ВЭК (22-08-2009 13:18:54)

0

15

А мне понравился опус Авеля.

Здоровый примитивизм - он, эта, начало всех начал. Во.

0

16

mikki33
Ну дык, однако...
Можно и примитивней, ежели вам угодно:
Уууу, ррр, ууу.
Здорово?

Я к тому, что у любого упрощения есть ограничения. За которыми перестает работать.

Отредактировано ВЭК (22-08-2009 16:08:55)

0

17

для начинающих авторов самиздата советую свою статью о том что выкладывать книги в интернет выгодно  , что это ничем не мешает ее дальнейшему изданию, а даже помогает (ну например с вычиткой)

0

18

А я хочу сказать многоуважаемому товарищу Avel огроменное спасибо, поскольку именно эта статья, прочитанная на СИ подтолкнула меня к попытке написать свое произведение.  http://gardenia.my1.ru/smile/JC_ThankYou.gif   
Не знаю, заинтересует ли мое произведение какие-нибудь издательства,когда я его допишу, но сам факт того, что я написал уже сотню с лишним страниц - меня радует безмерно. И за это еще раз товарищу Авелю низкий поклон :flag:   http://gardenia.my1.ru/smile/JC_postcount.gif

0

19

ВЭК написал(а):

Ну дык, однако...Можно и примитивней, ежели вам угодно:Уууу, ррр, ууу.Здорово?
            Я к тому, что у любого упрощения есть ограничения. За которыми перестает работать.

Ээээ... не впечатляет. Сразу известное выражение от знаменитого режиссёра вспоминается. У Вас даже бурлеск вышел явно интеллектуальным.  В большинстве случаев, мне кажется, принцип примитивизма очень даже работает.

0

20

Avel написал(а):

Так что не волнуйтесь, ваша книга найдет своего читателя.
  А теперь повнимательнее присмотримся к нему, этому читателю, с целью понять – а чего ему надо? И тут же увидим, что каждому – своё…

А вот совершенно прав господин Величко!
Как бы меня не ругали, но книга суть товар! Пусть и духовная пища, но все как не крути книга (роман, повесть, рассказ, ээсе, энциклопедия, сборник статей)  является объектом потребления, а следовательно товаром.
Можно говорить о чем угодно, что тексты могут быть в абсолютно открытом и безвозмездном доступе, что некие произведения не могут считаться товаром ибо они сами по себе шедевр, что атор создавая очередную "нетленку" не ставил своей целью зарабатывать на этом и или даже вообще распространять ее на читательские массы. Все это вторичные признаки.
Первичным является потребность не только человека в написании некоего текста, но прежде всего необходимость в потреблении этого продукта, то есть чтении!

Следовательно к книгам (текстам) можно и нужно применять рыночный инструментарий. Разумеется при этом различая шедевр и потребительский вал, но учитывая что в основе все равно будут лежать базовые определения.

Любой читатель, как потребитель литературы, имеет некие присущие ему читательские-потребительские запросы. Они имеют как уникальные черты, так и общие с другими потребителями.
И чем больше, в каком то отдельно взятом тексте, читатель находит откликов на свои читательские (потребительские) запросы, тем больше ему нравится конкретно это произведение, а следовательно автор.
Это очень хорошо видно в рецензиях (отзывах) которые даются читателями на произведения авторов. Чем меньше в тексте  читатель видит соотвтетствия своим запросом, тем хуже отклик. Чем больше он нашел соотвтетсвий своим требованиям, тем похвальнее отклик. При этом хорошей илюстрацией служит, зачастую встречающиеся отзывы. "Все понравилось, но пару "косяков" встретил". "Все понравилось, но вот в этом моменте у автора немного криво." И т.д. Крайне редко встречается читатель которого удовлетворило ВСЕ!
Впрочем так и должно быть.

Совершенно не важно о каком произведении идет речь, подобная картина откликов абсолютно аналогична практически для любого автора.  И отличается только неким средним уровнем рецензентов. А он на разных площадках разный. Именно поэтому на ВВВ Злотников угодил в "отстой". Для среднего уровеня здешней публики, содержание его последних романов очень сильно расходятся с их требованиями к хорошей литературы. К сожалению опреляя конкретного автора или конкретный труд как плохой, никто не задумывается что плох он ИМЕННО ДЛЯ НИХ и для людей разделяющий подобное мнение.

Зачастую, не выявляя причин, людей с противоположным мнением, которые утверждают "мне книга нравится", просто огульно причисляют к "глупцам", "недоразвитым", "малограмотным", "фенью", "быдлу" и т.д. Нужный термин подставить. 
И вывод этот всегда идет по одно и тому же накатанному пути. Некое произведение, которое считается группой людей "плохим",  препарируется от и до и абсолютно аргументированно подвергается уничижающей критике. При этом доказательства правоты критикующих 100% не пробиваемо и абсолютно верно! И это действительно ТАК! Отсюда делается кажущимся закономерным вывод - Мы разбираемся и понимаем, а следовательно определяем некую планку качества. Если несмотря на доказательства, некая группа читателей ВСЕ РАВНО утверждает что данное произведение "хорошо" и им нравится, следовательно ЭТИ потребители -...... смотрим выше или вставляем по своему вкусу.

Разумеется на других площадках где уже большинство составляют лояльные данному произведению читатели, эпитеты навешиваются на первую группу рецензентов.
Никто никого не хочет слушать, понимать и уж тем более выяснять, почему не смотря на то что по всем признакам некая книга хуже худшего навоза, и на полках валяется и на большинстве литературных площадок ее только и делают как помоями обливают, все равно ИМЕЕТ СВОИХ ЧИТАТЕЛЕЙ! Таже приславутая Донцова, по которой не прошелся только ленивый имеет своию группу потребления!

Просто есть люди, можно их уважать или не уважать это дело лично каждого, которому ТОЛЬКО ТАКАЯ форма литературы и необходима! А раз есть СПРОС, значит будет и ПРЕДЛОЖЕНИЕ.

Если есть спрос на романы написанные в жанре Альтернативной Истории и Попаданческой Альтернативной Истории, значит их будут писать все больше и больше. Причем многи из них имя общий жанр направленны на абсолютно разные потребительские группы. Кому то хочется побольше прогресорства, кому то что бы наши наваляли этим, кому то важно что бы от РИ были минимальные отклонения, кому то важно правильное описание автором неких технических или батальных моментов. Именно подобные потребности и пытаются, порой не осознанно, порой в результате недовольства того что уже есть на рынке (гворящий пример Дойников!) удовлетворить приходящие новые писатели.
И это характерно не только в жанре АИ но и для других жанров. Тот же Круз А. работает, возможно не осознавая, а возможно совершенно четко себе представляя, на определенного читателя. На тех для кого описание оружия и определенной техники, а так же грамотного их применения  в произведении является потребностью стоящей в первых строках. Для тех кому интересна не неких филосовский или нравстевнный посыл, а именно читать как можно больше о том, "как герой приключается"! Да именно то что так красноречиво описанно в бородатом анекдоте про чукчу -"тык дым, тык-дым, тык-дым"

Есть большая категория читателей которые НЕ ХОТЯТ грузиться, некими послойно закачанными в текст мыслями и идеями, "раздевая текст как капусту и смакую все вновь открывающимися гранями. Для них хотят писать и пишут ДРУГИЕ авторы. А для других групп потребителей пишут другие. И чем больше будет авторов, тем больший спектр запросов они смогут удовлетворить.

Неприятие литературы не соотвтетсвующей ВАШИМ запросом никогда не сделает ее плохой в абсолютном смысле. Плоха она будет только для конкретного читателя, которого не удовлетворило содержание, в части литературного языка, в части фабулы, сюжета, его развития, раскрытия главных и второстепенных персонажей, насыщению техническими и или иными подробностями, соответсвию их неким стандартам и правилам, соответсвию политическим, религиозным, этическим или моральным  представлениям. А так же для тех кто разделяет Ваше мнение!

Помните о том, что беря в руки очередную книгу (скачивая ее из инета или просматривая на очередном форуме) вы будете осознанно или подсознательно, но обязательно будете предъявлять ей некий набор требований. Чем развитее Ваш интелект, чем больше груз знаний и эрудиция, чем обширнее ваш жизненый опыт, тем больше набор этих требований. И тем сложнее их удовлетворить некоему автору. При этом автор НЕ ОБЯЗАН следовать Вашим и только Вашим запросам и ожиданиям! Ибо при написании текста он прежде всего пытается удовлетворить собственные потребности, мысли и желания, а уже во вторую очередь думает (если вообще думает) о том как понравиться читательской аудитории (удовлетворить ее требования)!
Ну и наконец, как только автор начинает писать, ставя во главу угла только удовлетворение неких потребительских запросов, то Мы получаем серию последних романов уже выше упомянутого Р.Злотникова или там же упомянутую Д. Донцову. Что в конечном итоге не делает их плохими. Это "ремесленный" труд, расчитанный на потребителя с определенными запросами. И он имеет право на существование. А коли кто то "наткнулся", то не надо плеваться и исходить желчью. Сплюнте в салфетку, прополощите рот (возможно выдержанным коньяком, дабы отбить послевкусие) и отложите книгу в сторону. Здесь как никто другой подходит совет, "не нравится - не ешь"! :) Ведь книг все больше стремящихся удовлетворяющих определенные читательские запросы становится все больше и больше!

Отредактировано iguana1972 (09-11-2011 15:33:05)

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Андрея Величко » Вьюнош, не дрейфь!