Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Андрея Величко » Первый приступ 6


Первый приступ 6

Сообщений 21 страница 30 из 857

21

Avel написал(а):

Конечно. Но у ракеты будет автопилот и внешнее радиоуправление.

Геморрой это...
Тем паче, что, как выяснилось:

Avel написал(а):

На стенде испытывалась ПОЛОВИНКА ракетоплана. Он четырехмоторный - внутренние моторы одноступенчатые, внешние трех.

Это даже не цирк с конями... И не камикадзе рок-н-рол...
Я даже не знаю...
Это уш-шас просто какой-то...
У вас внешние моторы синхронно работать НЕ будут. Оно колесом пойдет, не взирая ни на какие гироскопы и автопилоты...

0

22

П. Макаров написал(а):

У вас внешние моторы синхронно работать НЕ будут. Оно колесом пойдет, не взирая ни на какие гироскопы и автопилоты...

А как же тогда Ил-18 спокойно летит на одном работающем моторе из четырех? Внешнем, и разнесены они у него довольно широко.
Просто не надо хвост укорачивать до размеров путанской юбки, и все.

0

23

Avel написал(а):

А как же тогда Ил-18 спокойно летит на одном работающем моторе из четырех? Внешнем, и разнесены они у него довольно широко.
Просто не надо хвост укорачивать до размеров путанской юбки, и все.

У вас не Ил-18...
У вас из непонятно каких труб сваренная рама с неизвестно как сделанными пороховыми ускорителями. Причем каждый - из трех ступеней! И при этом - они максимально разнесены. Вот гарантирую: уже вторые ступени запустятся несинхронно его закрутит в горизонтальной плоскости... Думаете - так просто в реале ничего подобного не появилось?
Делайте лучше трехступенчатую ракету с баллистическим стартом и крылатой боеголовкой. Надежней будет...
Две - или три - ступени выкидывают боНбу на максимальную высоту - а оттуда она планирует под радиоуправлением. И ее движок работает только для атаки...
Тоже, конечно, хрен зна что - но хоть по таким-то конструкциям рельные наработки есть - можно справки навести... А по той смеси ужа с ежом - ничего ведь нет...

0

24

П. Макаров написал(а):

Думаете - так просто в реале ничего подобного не появилось?

Ну, если начать перечислять, чего в реале не появилось...

Вариаторная трансмисия на скутерах появилась только в восьмидесятых годах. И нет там никакого хайтека, нужно было просто знать, как ее сделать - можно подумать, она в начале двадцатого века была бы лишней. То есть если бы я писал свою книгу в семидесятых и там встретился бы вариатор, пошли бы тапки "а вот работоспособную конструкцию до сих пор не удалось создать".

Крыло Рогалло (дельтаплан) - он что, совсем никому не нужен был? А уж проще него трудно что-нибудь придумать.

Такой ракетоплан я делал в бытность свою ракетомоделистом, правда, без отстреливающегося куска крыла. И ничего, летал, попытки рыскать легко парировались.
Моторы у него, кстати, не разнесены, а максимально придвинуты к фюзеляжу.

0

25

Avel написал(а):

А гироскопу-то что за печаль, с какой скоростью летит то, на чем он установлен?

Да гироскопу-то без разницы... Просто ему придётся очень быстро крутиться. Что потребует более высокой точности изготовления и, скорее всего, новых материалов. Существующий у Вас уровень  промышленности сможет это обеспечить?
В блоке управления ФАУ-1 был 1 гирокомпас и 2 дополнительных 2-хстепенных гироскопа. Что самое любопытное, данные гирокомпаса сравнивались с данными магнитного компаса. Из-за ненадёжности первого. Но от ФАУ-1 особой точности попадания не требовалось, а от Вашего девайса? Насколько я понимаю, планируется что-то типа ПКР, нэ?

Avel написал(а):

А как же тогда Ил-18 спокойно летит на одном работающем моторе из четырех?

Сильно подозреваю, что исключительно на матах пилотов.

П. Макаров написал(а):

Вот гарантирую: уже вторые ступени запустятся несинхронно его закрутит в горизонтальной плоскости...

Подкручивать его будет уже при работе первых ступеней, поскольку сделать две совершенно одинаковые твердотопливные ракеты, дающие совершенно однинаковую тягу вряд ли возможно даже сейчас.

0

26

Uksus написал(а):

Но от ФАУ-1 особой точности попадания не требовалось, а от Вашего девайса?

Еще меньше. Надо, чтобы ракета в общих чертах летела примерно туда, где вражеский корабль. Точное наведение - оператором с самолета-наблюдателя. Кстати, будучи учеником Жоры, вряд ли он будет испытывать проблемы с

Uksus написал(а):

Сильно подозреваю, что исключительно на матах пилотов.

Отредактировано Avel (08-09-2009 13:18:38)

0

27

Avel написал(а):

Точное наведение - оператором с самолета-наблюдателя

Интересно, сколько будет стоить подготовка одного такого оператора?

Отредактировано Uksus (08-09-2009 13:25:54)

0

28

Uksus написал(а):

ересно, сколько будет стоить подготовка одного такого оператора?

Очень немало, но все же куда меньше, чем ущерб, который сможет нанести нам вражеский крейсер или линкор. Если мерить не в деньгах, а в человеческих жизнях - тоже.

0

29

Окончание 20-й главы:

  Вернувшись с полигона, я тут же схватился за карандаш. Итак, имеем задумку на четырехмоторный ракетоплан – на стенде испытывалась его левая половинка. Моторы под крылом на пилонах, в фюзеляже система управления и взрывчатка. Чтобы оно меньше рыскало по курсу, движки должны быть поближе к оси… рисуем.
  На внешних двигателях скорость будет чуть за четыреста, значит там крыло обычное, прямое. На внутрених – почти семьсот, делаем его с сильно скошенной передней кромкой. Получается нечто вроде крыла с изменяемой геометрией, только внешняя часть не убирается, а отстреливается. Все вроде хорошо, но…
  Когда делался самолет-снаряд на основе «Тузика», управляемость этого самого «Тузика» была уже изучена досконально. Тут – даже приблизительного представления нет, то есть поначалу кому-то придется летать на такой штуке – нужен будет опытный образец с пилотской кабиной вместо автопилота и взрывчатки. Ох, грехи мои тяжкие… хотя в нашем мире Галлай испытывал похожую штуку и не гробанулся. Правда, это Галлай, многим другим так не повезло…
  Аэродинамических труб с требуемой скоростью потока у нас нет. Пора начинать проектировать, а модель этого девайса можно будет продуть и в нашем времени, в МАИ у меня много знакомых, получится быстро и недорого.
  Вот только с летчиками… даже если вдруг со мной случится приступ патологического героизма, самому испытывать эту хрень никак не получится – хоть удавись, но в мои почти шестьдесят это уже невозможно. Значит, придется выбрать из наших пилотов несколько самых лучших – другие по определению не годятся – и отправлять их в небо буквально на пороховой бочке. Будем надеяться, что хотя бы половина доживет до конца испытаний. Вот только…
  Я снял трубку и попросил соединить меня с Половцевым.
  - Михаил Михайлович? Я тут уже набросал эскиз ракетоплана, не хотите посмотреть? И еще один вопрос есть, который лучше решить сразу и не по телефону.

  - Этот вопрос, - сказал я после показа эскизов, - он вот какой. Степень срочности данного проекта и цена, которую мы готовы или не готовы платить за эту срочность…
  Я взял сигарету, закурил и отошел к открытому окну, после чего продолжил:
  - Поясняю. Можно сначала построить аэродинамическую трубу с должной скоростью потока. Потом долго испытывать там модели, по результатам испытаний Жуковский с учениками напишет теорию, по результатам применения этой теории мы сделаем новые модели, и в конце концов получим вполне работоспособное изделие. Только когда это будет – сложно сказать, боюсь, что никак не раньше чем через десять лет. Полностью сохранить все это в тайне не удастся, за границей тоже начнутся подобные работы, и это еще вопрос, кто успеет первым.
  Но есть и второй путь. Сделать минимальную теоретическую проработку, потом пару простеньких летающих моделек, а сразу после этого построить несколько опытных образцов с пилотской кабиной. И – вперед и вверх… Боюсь, что первый наверняка разобьется. У второго уже появятся шансы, у третьего они увеличатся, и так далее. Таким образом мы сможем получить готовое изделие не через десять лет, а максимум через два. И надо решить –  готовы ли мы платить за приоритет России в области реактивной авиации такую цену?
  - Мы? – переспросил Половцев.
  - Именно мы. Пилоты – они готовы, были случаи убедиться. И если им скажут, что это необходимо, недостатка в добровольцах не будет. Но принимать решение-то нам, и сейчас. А отправлять их в полеты придется вам, я в это время буду уже на Дальнем Востоке… вот и думайте. Мне, честно говоря, надоело вешать на свою совесть все встречающиеся проблемы, так что как вы скажете, так и будет.

  Половцев ушел, а я остался размышлять свою невеселую думу. Ведь только представить, сколько всего я уже не успел! И сколько еще не успею, даже иногда руки опускаются… вот только показывать этого никому нельзя. Пожалуй, зря я так сегодня с Мих-Михом, нарушается цельный образ не знающего сомнений инженера Найденова… Или хер с ним, с образом, пусть нарушается?

  За окном темнело. Завтра наступит первый день лета – последнего лета перед войной.

Отредактировано Avel (08-09-2009 15:08:00)

+4

30

То есть предлагается запускать ракетопланы и топить ими броненосцы/линкоры? Какой прогнозируете процент попаданий?

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Андрея Величко » Первый приступ 6