Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Литературная кухня » Темы и сюжеты


Темы и сюжеты

Сообщений 161 страница 170 из 200

161

bespravil написал(а):

Есть много управляющих действий, которые вполне возможно алгоритмизировать и передать компьютеру без потери управляемости.

Подписываюсь.

Zybrilka написал(а):

Любая координаторская деятельность подразумевает повышение социального статуса, вместе с мерой ответственности

Опять подписываюсь. Это положение открывает огромную тему об атрибутах статуса и стоимости этих атрибутов для общества (наверное, не будем погружаться в эту область?)

Zybrilka написал(а):

"механическая механизация", в виде появления все новых форм отчетности, с большим числом пунктов, обязательных к заполнению, только сокращает время пребывания оперативника, к примеру, "на земле"

Снова подписываюсь. Добавлю только, что "утяжеление" отчётности и передача управления компьютеру постоянно пытаются связать в неразрывный узел (управленцы так борются за сохранение своих рабочих мест)

Zybrilka написал(а):

Сергей_Калашников написал(а):
    Да и сейчас по "культурным, психологическим и расовым" признакам" люди объединяются в группы тогда, когда это нужно для передела власти одной из группировок.
Zybrilka И только? А для сохранения статуса-кво, или увеличения подконтрольной кормовой площадки "старым" группам не нужно укреплять уже существующую структуру?
Не надо упрощать.

Неладно как-то пошло. Вы согласились с тем, что объединение в группы происходит вследствие конкретных причин (что является согласием с выдвинутым мною положением). Но выразили это согласие в виде возражения. Я озадачился.

Zybrilka написал(а):

Сергей_Калашников написал(а):
так эти самые разные признаки следует нивелировать.

Конкретные способы?

Это называлось в СССР национальной политикой. Не стану её шибко хвалить, но определённые положительные сдвиги отмечались. Естественно, не смогу и изложить её основы в пределах дискуссии - тема неисчерпаемая.

0

162

Сергей_Калашников написал(а):

Но выразили это согласие в виде возражения. Я озадачился.

Не столько возражение, а уточнение.

Сергей_Калашников написал(а):

Да и сейчас по "культурным, психологическим и расовым" признакам" люди объединяются в группы тогда, когда это нужно для передела власти одной из группировок.

Вы не сказали, что "одной из причин".

Сергей_Калашников написал(а):

Это положение открывает огромную тему об атрибутах статуса и стоимости этих атрибутов для общества (наверное, не будем погружаться в эту область?)

Почему? Вы же нарисовали возможную картину создания системы управления государством по иной схеме, чем существующие вокруг нас в реале. Но без четкого описания тех трудностей, которые были на пути к достижению полученного результата. И поставили "хороших" в явно тепличные условия, завысив "плохим" STR, CON и DEX, а статы INT загнав в глубокий минус.
Единственным препятствием для обсуждения данной темы в этой ветке будет только "специализация" на конкретном сюжете, проблеме, а не обсуждение всех возможных сюжетов. Так что просто вынести в новую ветку, если считаете, что тема будет интересна не только инициатору. Один собеседник у вас будет, уж это обещаю  8-)

Отредактировано Zybrilka (24-03-2013 09:49:29)

0

163

Представляю мир, в котором высокий статус - тяжкая ноша... А к обладателям такового - не зависть, а сочувствие. Как к тяжело больному.

0

164

Кадфаэль написал(а):

Представляю мир, в котором высокий статус - тяжкая ноша... А к обладателям такового - не зависть, а сочувствие. Как к тяжело больному.

Так коллега Сергей_Калашников именно такой и пробовал описать. И кое-что у него получилось весьма интересно.

0

165

Zybrilka написал(а):

Вы же нарисовали возможную картину создания системы управления государством по иной схеме, чем существующие вокруг нас в реале. Но без четкого описания тех трудностей, которые были на пути к достижению полученного результата.

Честно сознаюсь - не справился. Заодно сознаюсь и в том, то находился в тот период под впечатлением идей Андрея Ходова и бурной фантазии Глеба Дойникова.
Вообще-то заинтересовавшиеся коллеги уже заметно обогатили тему взглядами на неё под разными углами, причём, все точки зрения указывают на итерес к ней.

Сам я подступался к вопросу об "оптимальном" обществе с разных сторон, используя сюжеты робинзонады, гимна империи, космооперы. Но книжки получились "не очень". Тут я "зацепился", поскольку Крысолов сейчас пашет это же поле. Всё-таки сюжет для литературного произведения - важный компонент. Надеялся мы на нём сконцентрируемся... а оно как пошло...

Думаю, не стоит открывать отдельную тему. Да и в этом полемику можно завершить, потому что все участники придерживаются сходных взглядов, но "совместной разработки" у нас не получается - как-то мы немного толкаемся, ломясь в одну и ту же дверь.

0

166

Кадфаэль написал(а):

Представляю мир, в котором высокий статус - тяжкая ноша... А к обладателям такового - не зависть, а сочувствие.

Стандартная ситуация во многих древних государствах по отношению к царственным особам. Одним нельзя было на землю ступить, другим - увидеть небо, почти всем - получить травму или заболеть. Царь с выбитым зубом не совершенен - в жертву его. Не смог быстро пробежать дистанцию - под нож. Мастурбировал на разлив Нила и не получил продукции - да ведь теперь вся страна оголодает, немедленно менять! А то и просто: отбыл срок священным царем - режь сам себя на кусочки, да разбрасывай кусочки собравшимся согражданам.
Для любителей подобных страстей рекомендую "Золотую ветвь" :)

0

167

Кадфаэль написал(а):

Представляю мир, в котором высокий статус - тяжкая ноша... А к обладателям такового - не зависть, а сочувствие. Как к тяжело больному.

Даже если высокий статус - тяжелая ноша, то не факт, что со стороны это заметят. Могут завидовать и не понимать, что и как на самом деле.

+1

168

Для любителей "чистой" НФ, будущих Жюль Вернов...
Что такое пассажирское транспортное средство?
Механизм, предназначенный для доставки пассажира из точки А в точку Б. Про комфорт разговор отдельный, как и про возможность деткам поразвлекаться на заднем сиденье папиных автомобилей.
Что он перевозит?
Кроме людей, своей конструкции и топлива, еще достаточно много воздуха. Где-то он нужен, для охлаждения работающих деталей и механизмов. В другом месте просто необходим, чтобы создать свободное пространство для обеспечения срабатывания активных средств безопасности. А в остальных только для того, чтобы человек мог во время поездки не чувствовать себя засунутым в смирительную рубашку.
Каким может быть междугородний транспорт лет через 50, когда задача сводится только к оптимальному методу доставки за минимальный срок и с минимальным расходом топлива, плюс снизить затраты на саму конструкцию, потребную ширину трассы и т.д.
Представим себе "промежуточную" модель, на базе современного междугороднего автобуса (40-50 сидячих мест). Четыре ряда кресел, с проходом между ними (в рост стоящего человека). Уже не очень нужное пространство.
Шаг первый. Оставляем только раму, отсек для двигателя, кабину управления (лучше сразу водитель по центру корпуса и расположен выше всего пассажирского отсека), топливный бак, если применяем ДВС. Варианты с питанием от ведущего провода - отдельно. Вообще побочных проблем и способов их решения вылезет множество.
Для каждого пассажира отдельный легко устанавливаемый на шасси блок, который, в случае некомплекта маршрута, заменяется на такой же по размеру грузовой (предпочтительно размещать по бокам корпуса, как дополнительную защиту для центральных, чисто пассажирских). Грузо-пассажирский терминал, где по расписанию производится посадки в блоки, минуты за три до отправления. Не самые сложные механизмы грузят готовые к отправке отсеки на шасси (с учетом входа/выхода на протяжении маршрута), автобус поехал. Нет возможности встать, поменяться местами, сходить в туалет (вполне решаемая задача в отдельно взятой кабинке). Общение с соседями - тут несколько вариантов решения, многие сами собой напрашиваются.
Остальное будущие Беляевы, Адамовы и Верны могут сами додумать. Вплоть до заполнения кабины инертной защитой, а пассажир получает доступ к системе виртуального обзора или доступа к Сети.
Остается только не забыть, что любое нововведение потянет за собой множество смежных проблем и вопросов.

Отредактировано Zybrilka (11-04-2013 21:08:00)

0

169

Zybrilka написал(а):

водитель по центру корпуса

Сразу проблемы с обзором. Причём во все стороны сразу.

Zybrilka написал(а):

предпочтительно размещать по бокам корпуса, как дополнительную защиту для центральных, чисто пассажирских

Угу, и в случае аварии - пассажиры намертво (в буквальном смысле) блокируются внутри автобуса чемоданами...
Разве что - при аварии разблокируется система, позволяющая обитателям "внутреннего слоя" сбросить модули внешнего слоя?

0

170

Wild Cat написал(а):

пассажиры намертво (в буквальном смысле) блокируются внутри автобуса чемоданами...

Решаются дополнительными мониторами - как в современных л/а

Wild Cat написал(а):

Сразу проблемы с обзором. Причём во все стороны сразу.

Соглашусь.
Вообще, компоновочная схема автобуса неизменна уже очень давно.
И здесь вряд ли что в будущем поменяется кардинально, т.к. если в схеме тронуть что-то одно, то

Zybrilka написал(а):

побочных проблем и способов их решения вылезет...

А оно кому нужно?
Схема отработана:http://www.liaz-677.ru/images/karkas.jpg
Советский суровый ЛиАЗм 677 - как классический пример.
Даже места для багажа (прошу обратить внимание!) - там-же, где у любого "дальнобойного" автобуса - под пасажирским салоном. (левее четверочки на схемке).
Автобус отработан инженерами так-же, как и велосипед.
Более 200 лет все-таки срок!

___________
Йиттить колотить! Тема-то не про автобусы!..  http://read.amahrov.ru/smile/hang.gif
Это должно было стать эпиграфом к моему посту:
"...На углу двое юношей возились с каким-то механическим устройством. Один убежденно говорил: «Конструкторская мысль не может стоять на месте. Это закон развития общества. Мы изобретем его. Обязательно изобретем. Вопреки бюрократам вроде Чинушина и консерваторам вроде Твердолобова». Другой юноша нес свое: «Я нашел, как применить здесь нестирающиеся шины из полиструктурного волокна с вырожденными аминными связями и неполными кислородными группами. Но я не знаю пока, как использовать регенерирующий реактор на субтепловых нейтронах. Миша, Мишок! Как быть с реактором?»"

Отредактировано Максимыч (22-04-2013 15:08:14)

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Литературная кухня » Темы и сюжеты