Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Литературная кухня » Самоучитель по написанию фантастики и не только.


Самоучитель по написанию фантастики и не только.

Сообщений 121 страница 130 из 148

121

Ромей написал(а):

...сдаётся мне, что данная цитата как нельзя лучше относится к иным... нет не персонажам, а авторам известного жанра. Ну а персонажи, как водится - всего лишь их воплощения...

Очень часто именно так и бывает. Среди современных авторов имеется достаточно много "теоретиков" по части боевых сцен и прочего "экшена". Тем не менее, многие из них вполне успешно с этой проблемой справляются - работают с различными источниками информации в Интернете, консультируются со специалистами-"практиками", а некоторые, например, даже посещают стрелковые клубы, чтобы в какой-то степени ощутить, что из себя представляет оружие (кстати, очень правильно делают, так как авторам-"теоретикам", персонажи которых пользуются оружием, было бы весьма полезно лично изучить как оно стреляет, в какую сторону летят пули, и т.п. :) ).
В итоге, получаются нормальные произведения, вполне благополучно издаваемые на бумаге, и пользующиеся спросом у читателей.

Так что, Ромей, в том, что автор использует при написании произведения свои воображаемые "брутальные воплощения", ничего страшного, как мне кажется, нет. Ведь главным в таком вопросе является психологическая достоверность поведения персонажей, и тщательная проработка темы книги, в целях минимизации моментов неправдоподобности... :)

0

122

Так почему все эти персонажи получаются такие ОДИНАКОВЫЕ?
Может, потому что у авторов одни и те же рефлексии и комплексы?

0

123

Ромей написал(а):

Так почему все эти персонажи получаются такие ОДИНАКОВЫЕ?

Стереотипы же. Каким представляется среднестатистический крутой герой? Он круто дерётся, стреляет, водит, отпускает искромётные шутки, походя даёт всем бесценные советы, на него сыпятся деньги и награды, а женщины без ума от него.
Плюс неумение многих авторов создать даже двух отличающихся друг от друга героев. Поэтому у них и боец РККА, и эльф, и граф будут объясняться одинаково и действовать неотличимо друг от друга. Помню, недавно дропнул один опус, где все говорили "блин". Тысячелетние эльфы говорили "блин", советские танкисты говорили "блин", особист говорил "блин". Не книга, а сплошная масленица. Или тот же ни к ночи упомянутый Назгул у которого вообще все персонажи не говорят, не действуют, а излагают его идеи. Даже, пожалуй, декларируют.
С другой стороны - а как сделать в довольно простом жанре боевика различных персонажей? Это же всегда действующий или бывший военный/наёмник и т.д., который обычно не говорит, а докладывает или изрекает запоминающиеся фразы, а в остальное время пускает пули по траекториям. Тут вообще хороших вариантов нет. От первого лица персонажи всегда будут похожи. У коллеги Величко, например, что ни книга, то в главной роли Дядя Жора. Это не хорошо, не плохо, это просто факт. А если повествование идёт от третьего лица нужно немало умения, чтобы наделить выбранного персонажа хоть какой-то индивидуальностью.
А вот, как принято в интернетах, ставить диагноз удалённо - не слишком удачная затея. Допустим, я могу подробно выписывать бронетехнику, хотя на самом деле предпочитаю с ней держать дистанцию, потому что плохо в оной помещаюсь:) Тут не в комплексах дело, а в том, что многие сегодняшние авторы - это вчерашние читатели. Которы начали писать потому что хотели такого же как они читают, но лучше. Читатели получают стереотипные сюжеты и героев, решают сделать свои книги с леди и бриджем, но в итоге лишь умножают стереотипы. Получаем замкнутый круг с "воспроизводством машин машинами".

+2

124

Set Sever написал(а):

А, ещё есть илитная фантастика для небыдла, которая отличается от нормальной литературы как ум от заумствования.

Наоборот - как заумствование от ума, если следовать порядку перечисления :)

0

125

Ромей написал(а):

Так почему все эти персонажи получаются такие ОДИНАКОВЫЕ?
Может, потому что у авторов одни и те же рефлексии и комплексы?

Если кто-то из авторов фантастических боевиков имеет некие комплексы и рефлексии, то их персонажи "брутального типа" и правда могут получиться несколько схожими. :)
Однако случается, что некоторые писатели "пытаются изобразить экшен" в исполнении рефлексирующих и закомплексованных главных героев. Один из наиболее характерных примеров - ряд произведений Лукьяненко. При этом следует констатировать, что данные книги были весьма популярны, пользовались большим спросом, и переиздавались очень приличными тиражами. Данный факт свидетельствует о том, что читателям достаточно интересны и такие персонажи...

Что касается произведений сегмента фантбоевиков, то коллега Set Sever достаточно четко сформулировал нюансы:

Set Sever написал(а):

Стереотипы же. Каким представляется среднестатистический крутой герой? Он круто дерётся, стреляет, водит, отпускает искромётные шутки, походя даёт всем бесценные советы, на него сыпятся деньги и награды, а женщины без ума от него...
...С другой стороны - а как сделать в довольно простом жанре боевика различных персонажей? Это же всегда действующий или бывший военный/наёмник и т.д., который обычно не говорит, а докладывает или изрекает запоминающиеся фразы, а в остальное время пускает пули по траекториям...

На данный момент издано уже очень много книг русскоязычных авторов, пишущих в поджанрах попаданческой, патриотической, имперской фантастики (и т.п.). Персонажи данных произведений действуют, в большинстве своем, примерно в одних и тех же исторических периодах (Великая Отечественная война, Октябрьская революция, 1812 год, восьмидесятые годы 20-го века, недалекое будущее, и т.д.), поэтому в ряде случаев действительно может возникнуть ощущение существенного сходства, так как среди великого множества подобных книг наверняка получится отыскать не только взаимодействие с одними и теми же историческими личностями, но и сопоставимых главных героев, и даже общие сюжетные моменты.
Ромей, вот из-за этого, как мне кажется, и возникает то впечатление, о котором Вы упомянули. :)
Тем не менее, при всей похожести "антуража", многим авторам удается расписать индивидуальные психологические особенности персонажей, в результате чего, даже при типовых "форма и методах", используемых главгероями книг, ощущений сходства не возникает.

+1

126

Вот интересно - а кто-нибудь пытался составить линейку типов попаданцев? Не сюжетов, не способов попадания, не комплексов навыков и умений - а именно типов? Сильно подозреваю, что для их учёта с лихвой достанет пальцев одной руки....

И вот ещё что поясните мне, коллеги.
Почему абсолютное большинство что попаданческого, что фэнтезийного жанров хранят такую трогательную верность изложению "от первого лица"? Я понимаю ещё с перебивкой... но сплошь? Право же, я только из-за этого одного половину текстов закрыл после первой же страницы... НАДОЕЛО!
Неужели так сильна рефлексия и стремление непременно доиграть придуманную когда-то ролёвку?

Отредактировано Ромей (18-02-2015 11:39:18)

0

127

Ромей написал(а):

Вот интересно - а кто-нибудь пытался составить линейку типов попаданцев?

Неоднократно. Начиная от того, что термин попаданец, как минимум, не всегда корректен, потому как часто бывают вселенцы. Потом градация - замещение сознания реципиента/сознание/поглощение вместе в памятью. Разновидности по типажам, по роли - простой фронтовик-зенитчик или личный порученец Сталина и т.д. "Всё уже украдено, до нас" (с)

Ромей написал(а):

Почему абсолютное большинство что попаданческого, что фэнтезийного жанров хранят такую трогательную верность изложению "от первого лица"?

Потому что первое лицо проще и эмоциально напряжённее. Как и в компьютерной игре есть разница между тем, чтобы передвигать по полю фигурки, или же ползти по тёмному тоннеля от первого лица с нападением из-за угла зомби, монстров, вражеских солдат или маленьких девочек. Эффект присутствия же. Читателю как правило хочется ассоциировать себе с главным героем.
Как я уже говорил - третье лицо куда менее эмоционально и больше подходит для всяких там литстратегий. Иван Иваныч командует Индийским флотом в битве у Мозамбика, Пётр Петрович развивает промышленность и строит электростанции, Василь Васильич сватается к японской принцессе.
А там, где описание прямо таки требует чего-то вроде "Увернулся. Взрыв! Прыжок! Скосил очередью врага. Твою мать, ещё двое!" явно напрашивается первое лицо. Экшон же.
Хотя лично я люблю первое лицо в первую очередь за то, что оно не даёт полной картины. Пока читатель вместе с главгероем идёт о следу, разгадывает загадки - ему интересно. А если дать стороннюю вставку, которая объясняет всю текущую ситуацию, читатель начинает возмущаться "Ну, вот какой тупой ГГ! Ведь всё же ясно, я же всё прочитал!". Но это потому, что я начал тяготеть к детективу.

Отредактировано Set Sever (18-02-2015 12:18:42)

0

128

Set Sever написал(а):

Неоднократно. Начиная от того, что термин попаданец, как минимум, не всегда корректен, потому как часто бывают вселенцы. Потом градация - замещение сознания реципиента/сознание/поглощение вместе в памятью. Разновидности по типажам, по роли - простой фронтовик-зенитчик или личный порученец Сталина и т.д. "Всё уже украдено, до нас" (с)

Потому что первое лицо проще и эмоциально напряжённее.

Отредактировано Set Sever (Сегодня 12:18:42)

Я слегка не о том.
Не ос пособе вселения и степени владения навыками - а о психотипах, что ли.... по моему, это куда показательнее.

Что до первого лица.
Не спорю ни с одной из высказанных Вами, коллега, мыслей. Всё так и есть. но всё же повествование ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО от первого лица, по моему, создаёт некий оттенок неполноценности.
Помните, как в "Жуке в Муравейнике?"
"Стиль отчёта "Как я провёл лето у бабушки", Писать его - одно удовольствие, читать - сплошное мучение".
Я уж не говорю о том, что это вынужденно обедняет изобразительные средства автора - ибо оставляет ему лишь одну точку зрения, не позволяя играть на различии авторской и персонажа.
Что до плюсов и минусов этого подхода в детективе - так ведь у Конана Дойля нет ни строки "от первого лица", А как забористо пишет :))
Впролчем, все это не более чем ИМХО

Отредактировано Ромей (18-02-2015 12:38:42)

0

129

Ромей написал(а):

Помните, как в "Жуке в Муравейнике?"

А там не в первом лице дело было. Унылая графомань остаётся таковой в любом лице.

Ромей написал(а):

не позволяя играть на различии авторской и персонажа

А что, много кто так играют? Обычно позиции автора и позиции персонажа совпадают, так что никакого противоречия и нет.

Ромей написал(а):

так ведь у Конана Дойля нет ни строки "от первого лица"

Мы, наверное, разного Конан-Дойля читали. Всё о Шерлоке Холмсе написано от лица Уотсона, "Затерянный мир" написан от лица Мэлоуна, "Маракотова бездна"... Нет, так навскидку рассказчика не вспомню, но тоже от первого лица.

Отредактировано Set Sever (18-02-2015 12:50:03)

0

130

Точно... дурака свалял. Звиняйте.

Но - попробую всё же выкрутиться.
То, что хорошо для малой формы (ну хорошо, средней) не всегда годится для большого повествования.
А вот насчёт совпадения позиций автора и героя - неужели вы полагаете это достоинством? Это ведь всего лишь значит, что автор не способен (или не считает нужным) озвучивать иные точки зрения. Я не о либеральных ценностях и толерантности, упаси господь - но ведь подобная однополярность прежде всего, обедняет произведение чисто литературно и стилистически!
Вспомните, по настоящему ХОРОШИЙ кинематограф на тему ВОВ и "Гражданки" появился после 17-ти мгновений " и "Адбютанта"... не тот ли это случай?

Отредактировано Ромей (18-02-2015 14:03:57)

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Литературная кухня » Самоучитель по написанию фантастики и не только.