Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Литературная кухня » Самоучитель по написанию фантастики и не только.


Самоучитель по написанию фантастики и не только.

Сообщений 131 страница 140 из 148

131

Ромей написал(а):

То, что хорошо для малой формы (ну хорошо, средней) не всегда годится для большого повествования.

А это опять же вопрос таланта автора. Космофантастика Стругацких и "Трудно быть богом" написаны от третьего лица, а "Понедельник начинается в субботу" или "Парень из преисподней" - от первого. Но разницы в качестве именно из-за этого факта - нет. И у тех же Стругацких, между прочим, много чего от первого лица.

Ромей написал(а):

А вот насчёт совпадения позиций автора и героя - неужели вы полагаете это достоинством?

А это опять же не хорошо или плохо - это просто факт. Конечно, авторы сами зачастую в это скатываются, потому что им не хочется писать про героев с иной точкой зрения на вещи. С другой стороны читатели сами часто не разделяют позицию автора и ГГ.

+1

132

Ромей написал(а):

Вспомните, по настоящему ХОРОШИЙ кинематограф на тему ВОВ и "Гражданки" появился после 17-ти мгновений " и "Адбютанта"...

Вы это серьезно?

0

133

Представьте себе - серьезно.
Как и было сказано - ИМХО.
Я не имею в виду культовые, знаковые фильмы - их хватало и раньше, те же "Два бойца", "Чапаев",  "Тринадцать", да мало ли...
Я имею ув виду кино умное, не носящее характер скрытой, по пропаганды. Ну или не являющиеся сугубыми боевиками, хотя бы и трагического плана. Короче то, что даёт волю воображению.
Опять же - не навязываю своего мнения.

0

134

Set Sever написал(а):

А это опять же вопрос таланта автора. Космофантастика Стругацких и "Трудно быть богом" написаны от третьего лица, а "Понедельник начинается в субботу" или "Парень из преисподней" - от первого. Но разницы в качестве именно из-за этого факта - нет. И у тех же Стругацких, между прочим, много чего от первого лица.

Вот ИМЕННО!
Но вспомните скажем, 22-й век. Когда повествование "от первого лица" идёт фрагментом - это как раз и оживляет произведение, уводя его от излишней вязкости.
И наоборот, не даёт ему стать уж совсем односторонним.
потом ведь никто и не отменял скрытой подачи от первого лица - в виде длинных монологов. В тех же "Стажёрах" этот приём активнейше используется и отлично работает. Рано как и переход на "авторскую" точку зрения - в виде длинных размышлизмов того же Жилина в "Хищных вещах"....
поймите, я ведь не против подачи от первого лица. Меня коробит, когда произведение уныло выдержано в виде "я пошёл... я пальнул... я подумал..." А таких - сами знаете....

Что до таланта - ну, кто бы спорил. Хотя, тут, на мой взгляд, немал и фактор сугубо "ремесленного навыка" - ведь разумно сочетать разные способы подачи - это знак профессионального владения языковыми орудиями прежде всего.

Кстати, как пример такой вот  именно ремесленной добросовестности  - многажды охаянный на форуме  Звягинцев. По моему скромному мнению, именно этот приём изрядно украсил именно ранние его книги.

Отредактировано Ромей (18-02-2015 16:21:36)

0

135

Ромей написал(а):

И наоборот, не даёт ему стать уж совсем односторонним.

Повторю - односторонняя подача может быть оправдана.

Ромей написал(а):

потом ведь никто и не отменял скрытой подачи от первого лица - в виде длинных монологов

Длинные монологи - это худшее, что только можно придумать. Сразу же приходят на ум какие-нибудь бесконечные лекции по экономической теории.
Или вы путаете это с внутренним монологом? Но грамотно встроить его в повествование - задача тяжелее, чем написать всё от одного лица. И вообще переключение "вида" куда сложнее, чем однородная подача материала.

Ромей написал(а):

произведение уныло выдержано в виде

Так не в лице дело получается, а в качестве произведения. Это всё равно что докопаться до АИ, что оно - это влажные мечты поцреотов по переигрыванию свершившихся событий. Такое же утрирование.

Ромей написал(а):

как пример такой вот  именно ремесленной добросовестности  - многажды охаянный на форуме  Звягинцев

Словоблудие и ремесленная добросовестность - не синонимы. Грамотно отредактированный роман - это афоризм. (с) А вставка на двадцать страниц от лица Новикова о том какой он умный, красивый и в меру упитанный - нудная хрень.

0

136

Ромей написал(а):

Представьте себе - серьезно.
Как и было сказано - ИМХО.
Я не имею в виду культовые, знаковые фильмы - их хватало и раньше, те же "Два бойца", "Чапаев",  "Тринадцать", да мало ли...
Я имею ув виду кино умное, не носящее характер скрытой, по пропаганды. Ну или не являющиеся сугубыми боевиками, хотя бы и трагического плана. Короче то, что даёт волю воображению.
Опять же - не навязываю своего мнения.

Ну, хорошо хоть, что ИМХО.
А то я аж испугался - неужто, думаю, у меня с головой что-то...

0

137

Set Sever написал(а):

Длинные монологи - это худшее, что только можно придумать.

Это уж от автора зависит.
Вспоминаем тех же "Стажёров" - там как раз много монологов от лица Жилина - но вот беда, они НИ РАЗУ не нудные, не так ли?
Но с другой стороны, там немало и внутренних монологов -от лица парнишки, главного героя.
И ничего, сочетается, да ещё как!
Да и Диккенса недурно вспомнить: вот где монологи.
Что до Звягинцева - вы натолкнули мня на интересную мысль. Я раньше ничтоже сумнятешися, полагал, что З. всего лишь родоначальник попаданческого жанра в нашей стране.
Ан нет. Он, выходит, создатель и изобретатель "нарциссического" жанра - то есть произведения, нацеленного на полного комплексов личностной нереализованности читателя, пршибленного к тому же ещё и остро переживаемым веймарским синдромом нации. Такой, кто  получает свой кайф, идентифицируя себя с героем фантастической книги, которому МОЖНо делать то, о чём он сам мечтает, но чего НИКОГДА не сделает. Ну и полный набор бонусов - бабы, здоровье, коллекционное оружие, вечная жизнь...
То есть тот самый Новиковский монолог (нудный, не спорю) у этого целевого читателя вовсе не вызывает ощущения нудности - наоборот, в нём самый кайф и есть. Вот он какой Я!! Пусть и воображаемый, но всё же...

И ведь обратите внимание, как УМЕЛО (я сознательно избегаю слово "Таланливо" - талант от бога, а тут голый расчёт) вплёл З.в одно произведение разнообразную палитру "зеркал для Нарциссов!" Чтобы, значит, всякому своё нашлось....
Ядовитый дар, если вдуматься - особенно если вспомнить, сколько народу повелось на эту приманку. И читателей и писателей... как бы....

А в общем, мы с вами говорим об одном. Всё от таланта....

Отредактировано Ромей (18-02-2015 16:50:16)

0

138

Ромей написал(а):

А в общем, мы с вами говорим об одном. Всё от таланта....

Пора уже господину Ромейю присвоить внеочередной ранг. Старшего критика, например.   http://read.amahrov.ru/smile/smile.gif

0

139

Bmvcher написал(а):

Пора уже господину Ромейю присвоить внеочередной ранг. Старшего критика, например.

Спасибо, не рвусь.
Предпочитаю хлеб писателя.
Тем более, личный раздел - весчь реально нужная.
а то я уж запутался где у меня что лежит....

Отредактировано Ромей (18-02-2015 18:40:51)

0

140

AD написал(а):

Автор,не написавший,что попаданец несколько часов-дней пребывал в состоянии шока и сомневался в своем здравом рассудке, подлежит дисквалификации.

Почти наверняка будет скучно.

Если только не обыгрывать шок от попадания ("попашок") специально. Вот, например, попаданец в игру по "Звёздным Войнам": http://samlib.ru/m/makmende_d/irevan.shtml
Всю книгу не может понять, то ли это сон, то ли игра, то ли всё всерьёз; получается очень здорово, потому что мотивирует продвижение по сюжету, отношения с другими персонажами и так далее.

Обратный пример: http://samlib.ru/h/habarowa_l/krasniybronevik.shtml
Попашок настолько велик, что герой не может прийти в себя последующие десять лет. Явный перебор.

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Литературная кухня » Самоучитель по написанию фантастики и не только.