Выход только один, тем или иным путем купить у американцев моторный завод "под ключ", включая наладочные работы.
Так ведь эмбарго, мать их...
В ВИХРЕ ВРЕМЕН |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Александра Баренберга » Затянувшийся полет
Выход только один, тем или иным путем купить у американцев моторный завод "под ключ", включая наладочные работы.
Так ведь эмбарго, мать их...
Факт, что М-3 нам по Ленд-Лизу не поставляли.
Уважаемый автор, так тут вы правы. Тот М3а, о котором упоминает коллега Furious, это колесный БТР, на фото в его посте халфтрак, он действительно не поставлялся по ленд-лизу никому. Американцы по ленд-лизу, и нам и другим союзникам поставляли похожую модель М5, с более слабым двигателем. Счетверенная самоходка называлась М17
Отредактировано Босечка (04-04-2010 22:09:34)
Например, на базе двигателя В-2 (все равно его прийдется доводить и осваивать производство) создать однотипную серию из рядной 6-ки (В-4 - 300 л.с)
Так ведь В-4 был. Просто его не успели развернуть в серию до войны, а потом отказались - времени уже не было.
Так ведь В-4 был. Просто его не успели развернуть в серию до войны, а потом отказались - времени уже не было.
Не успели, потому что вместо того, что бы сконцентрироваться на одном типе двигателей занимались сразу несколькими. Итог известен.
Не успели, потому что вместо того, что бы сконцентрироваться на одном типе двигателей занимались сразу несколькими. Итог известен.
Танковый дизель в-2, даже его половинку В-4 с 6-ю цилиндрами(300л.с.) , невозможно использовать в автопромышленности. Слишком большая мощность и расход топлива, слишком малый мото-ресурс. Мото-ресурс в гарантийные 50 моточасов удалось наработать только к 1943г., и то это достаточно для танка, но абсолютно не приемлемо для грузовика.
Насколько я знаю, грузовики ЯАЗ планировали оснащать дизелем КоДжу, отечественной разработки. Совместно разработали инженерная шарашка НКВД и ЯАЗ, а производить планировали на Уфимском моторном з-де. Но из-за катастрофического положения в авиационной промышленности Уфимский мотроный передали Наркомату Авиации, и на нём выпускался самый массовый авиа-движок ВОВ- М-105.
Кстати попаданец должен убедить руководство СССР в том , что надо немедленно прекратить кораблестроительную программу создания "Большого Флота" и изменение в том какие собственно корабли строить .
Реальное постановление о прекращении постройки крупных кораблей вышло только 19 октября 1940 года.
При знании будущих событий можно без риска прекратить строить все корабли крупней эсминца , а ресурсы перебросить на другие военные и военно-морские нужды нужды .
В 1938 -1940 году военно-морские расходы СССР выросли минимум вдвое .
В 1936 году заложили 49 надводных кораблей ( из них 39 эсминцев и один лидер ).
В 1937 году надводных кораблей заложили 12 штук ,в 1938 году -- 14 , в 1939 году -- 41 , в 1940 году -- 46 штук .
Посмотрим сколько всего было заложено ,приобретено и переоборудовано кораблей для ВМФ СССР .
Посмотрим сколько их было готово к началу войны .
В 1938-1940 годах заложили 5 линкоров и линейных (тяжелых ) крейсеров и приобрели один тяжелый крейсер из которых в строй естественно не один не вошел .
Крейсеров в 1935-1941 годах заложили 14 штук из которых в строй вошли только 4 штуки -- это только те , что были заложены в 1935-1937 годах .
Лидеров в 1932-1941 году заложили 10штук в строй вошло всего 7 штук .
Эсминцев в 1935-1941 году заложили 76 штук , а в строй вошли только 30 и это в основном те , что были заложены в 1935-1936 годах , до и то не все .
Сторожевиков было заложено с 1927 года 33 штуки из них в строй вошли только 18 , и это в основном те , что были заложены в 1927-1935 годах . В 1936-1938 годах сторожевики не закладывались вовсе .
Тральщиков заложили с 1933 по 1941 год всего 63 , а приняли только 38 и опять те корабли , что были заложены в 1939-1941 годах в основном в строй так и не вошли .
Из 11 сетевых и минных заградителей заложенных в 1938-1940 годах в строй вошел только один .
Из 10 охотников за подводными лодками заложенных в 1939-1940 году в строй не вошел ни один .
Подводных лодок с 1927 по 1941 год заложили 296 штуки , а в строй их вошло только 206 штук из них типа М (все модификации ) -- 78 штук и типа Щ-- 73 штуки .
Крупных подводных лодок типов : Д ,Л , П, С, и К -- в строю было всего только 49 штук .
В 1939 году заложили линкоров и тяжелых крейсеров -- 3 штуки , лёгких крейсеров -- 5 штук ,лидеров --3 штуки , эсминцев -- 6 штук .
В 1940 году бесполезно приобрели в Германии тяжелый крейсер "Лютцов" , заложили один легкий крейсер и 12 эсминцев .
Между тем тральщиков в 1939-1940 годах заложили только 25 штук на всех флотах СССР .
Результатом была катастрофа под Таллином , когда по причине нехватки тральщиков при эвакуации частей Красной армии из окруженного немцами Таллина в Кронштадт погибло от мин большое количество кораблей и судов .
При этом Балтийский флот потерял треть всех тральщиков в течении нескольких дней .
Не меньше погибло кораблей и судов от немецкой авиации и это не удивительно , никакого противодействия немецкая авиация не испытывала .
Количество зенитных орудий на кораблях и судах было столь малым , а воздушного прикрытия не вовсе было и немцы уничтожали корабли и суда как на учениях .
При прорыве погибло 16 боевых кораблей и 46 крупных судов , только два транспорта смогли прийти в Кронштадт .
Уцелели только малотоннажные суда , погибло более 18 тысяч красноармейцев и около 15 тысяч эвакуированных и большое количество грузов военного и военно-морского назначения .
Это поражение на море можно вполне сопоставить с поражением при Цусиме .
Не лучше было дело при эвакуации ВМБ Ханко .
Всего при этой операции погибло 23 корабля и транспорта , из на минах погибло 14 штук .
Хорошо известно , что немцы стали заваливать минами воды Балтийского моря и Финского залива уже 18-19 июня 1941 год, т.е. за 3-4 дня до начала войны .
Ни до начала войны ,ни даже в начале войны никто на Балтийском флоте не организовал разведывательного траления мин .
Тральщики, которых и без того не хватало занимались чем угодно , но только не поиском и уничтожением минных заграждений .
Всего потребность в тральщиках для Балтийского флота можно оценить в 60-70 штук дополнительно к тем примерно 36-40 штукам ,что были в реале к началу войны .
Не лучше было положение с сторожевиками , минными заградителями ( один !!! ) и совсем плохо было дело с охотниками за подводными лодками , их не было ни одного .
Было нужно иметь на Балтийском флоте примерно 30-40 сторожевиков и 50-60 охотников за ПЛ .
Все имевшиеся корабли имели совершенно недостаточную зенитную артиллерию , а на небольших кораблях её и вовсе часто не было .
При наличии на кораблях Балтийского флота адекватной зенитной артиллерии , немцы не смогли-бы устроить таллинское избиение .
Средства пошедшие в РИ на попытку создания "Большого Флота" можно применить куда как эффективней .
Например можно было на эти средства построить (суммарно ) :
Ещё один завод радиоламп подобный заводу "Радиолампа" во Фрязино или удвоить-учетверить производство на нём .
Всё оборудование там кстати было фирмы RCA . Лампы там делали лицензионные фирмы RCA .
Построить ещё один завод по производству танковых и авиационных радиостанций и радиоприёмников .
Полностью модернизировать , а фактически построить заново Ярославский автомобильный завод и перевести его на выпуск тяжелых и полноприводных грузовиков и тягачей в количестве 10-20 тысяч штук в год .
Отвлечение средств например на флотские нужды было одной из причин того ,что заводы тяжелых грузовиков в Куйбышеве и Сталинграде так и не были построены , а реконструкция ЯАЗ так и не была произведена .
Решение построить автомоторный завод "Автодизель" в Уфе , было принято в 1931 году .
В реале в 1939 году Уфимский моторостроительный завод был передан в НКАП и полностью подготовленное и начатое было серийное производство дизелей НАТИ-Коджу для тягачей , тяжелых грузовиков и танков было похерено.
В 1939-1941 завод перепрофилируется на производство авиационных моторов, становится предприятием НКАП под №184.
А ведь в 1941 году УМЗ "Автодизель" по плану должен был выпускать до 15 тысяч автомобильных дизелей в год к тяжелым грузовикам и военной технике .
Утверждают , что средств для постройки нового авиамоторного завода не было и увеличить площади и производственные мощности УМЗ для выпуска на нём и авиационных двигателей возможностей тоже не было .
Но ведь средства ( в том числе и валюта ) на постройку на постройку моторного завода в Ярославле были найдены .
В конце концов при отказе американцев помочь при постройке завода автодизелей можно обратиться к швейцарской фирме Заурер
Теперь надо учесть и то , что вихрекамерные дизели Заурер были и проще и надёжней GMC 71 , а само производство дизелей Заурер началось в конце 20х годов , а к началу 30х годов уже началось их лицензионное производство .
Технологически наладить их производство гораздо проще чем GMC 71 .
Например довольно маломощная итальянская фирма ОМ смогла начать производство дизельных грузовиков и дизелей к ним за примерно 2 года после покупки лицензии .
В 1928 и 1931 гг. итальянская фирма ОМ приобрела две лицензии -на двигатели и автомобили.
В 1928 г. руководство компании во главе с инженером Коррадо Орази (Corrado Orazi) приняло решение о сотрудничестве со швейцарской фирмой "Заурер" (Saurer), славившейся надежными дизельными двигателями. В итоге в апреле 1929 г. под маркой "ОМ" появился 6-тонный капотный грузовик "Заурер 5BLD" с одним из самых совершенных в то время дизелей — рядным 6-цилиндровым верхнеклапанным модели "BLD" (8550 см3, 80-85 л.с.) с непосредственным впрыском топлива, камерами сгорания в днище поршней, системой предпускового подогрева и электростартером.
Трансмиссия включала сухое многодисковое сцепление и 4-ступенчатую коробку передач, тормозная система снабжалась вакуумным усилителем. Сборка этих автомобилей по лицензии началась в Брешии с 1931 г., а через год настала очередь 3-осного шасси "12BLD" грузоподъемностью 14 т.
Отказ от приобретения тяжелого крейсера Лютцов , и много другого для нужд флота позволит собрать средства на покупку лицензии у швейцарцев на дизельные двигатели .
Тогда мы сможем иметь дизели для легких танков и самоходок типа СУ-76 в достаточном количестве /
На транспортном МИ-4 стоял АШ-82В в 1250 л/с, позволяющий поднимать в воздух 1200-1600 кг. груза, 12-16 солдат...
Да у вас губа не дура, размечтались.
Пападанец может только подсказать направление развития техники, не более. Чтоб создать это чудо надо 10-ть лет развития.
Мы только в самом начале, главная проблема вертолета это несущий винт и автомат перекоса.
На 40-й год мы имеем только доведенного до серии автожир, совместная разработка Камова с Милем А-7бис и Братухин рисует свою "Омегу" http://airwar.ru/enc/uh/omega.html.
Так что выше головы не прыгнешь.
Максимум, это допилить А-7, да и продолжать строить опытные машины нарабатывая опыт.
Вот что получилось с закупкой крейсера Лютцов .
11 февраля 1940 года состоялось подписание соглашения о закупке "Лютцова". За 104 млн. рейхсмарок СССР получал корабль, законченный по верхнюю палубу, имевший часть надстроек и мостика, а также две нижние башни главного калибра (впрочем, орудия были установлены только в носовой). На этом, собственно, заканчивается история немецкого тяжелого крейсера "Лютцов" и начинается история советского боевого судна, сначала получившего обозначение "проект 53", а с 25 сентября и название "Петропавловск". История эта заслуживает отдельной книги. Коротко отметим лишь наиболее важные моменты. 15 апреля "покупка" при помощи буксиров покинула верфь "Дешимаг" и 31 мая была отбуксирована в Ленинград, на Балтийский завод. Для продолжения работ вместе с кораблем прибыла целая делегация в составе 70 инженеров и техников, под руководством инженер-контр-адмирала Фейге.
104 миллиона рейхсмарок , это примерно 30-40 миллионов долларов по тогдашнему курсу .
Хотя конечно не все деньги были уплачены до начала войны ,но если прибавить ещё и те средства которые были потрачены на закупку в Германии для других нужд ВМФ СССР , то выйдет ,что на эти деньги можно было построить ещё один Горьковский автозавод или ещё один завод авиационных двигателей или около 10 тысяч лучших немецких или американских станков .
Очень дорогие по тому времени токарные восьмишпиндельные полуавтоматы фирмы Bullard стоили от 15 до 20 тысяч долларов .
Т.е. на эти деньги можно было купить минимум 2000 таких станков .
Отредактировано Абрамий (05-04-2010 14:19:31)
Вот что получилось с закупкой крейсера Лютцов .
Проблема в том, что у нас уже сентябрь 1940 г. То есть "Лютцов" уже куплен и достраивается в Питере...
Опоздали вы, батенька, увы...
Так надо под любым благовидным предлогом прекратить выплачивать немцам средства за полученный крейсер .
Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Александра Баренберга » Затянувшийся полет