Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Александра Баренберга » Затянувшийся полет


Затянувшийся полет

Сообщений 731 страница 740 из 750

731

BRIZ написал(а):

Выход только один, тем или иным путем купить у американцев моторный завод "под ключ", включая наладочные работы.

Так ведь эмбарго, мать их...

0

732

Факт, что М-3 нам по Ленд-Лизу не поставляли.

Уважаемый автор, так тут вы правы. Тот М3а, о котором упоминает коллега Furious, это колесный БТР, на фото в его посте халфтрак, он действительно не поставлялся по ленд-лизу никому. Американцы по ленд-лизу, и нам и другим союзникам поставляли похожую модель М5, с более слабым двигателем. Счетверенная самоходка называлась М17

Отредактировано Босечка (04-04-2010 22:09:34)

0

733

Игорь14 написал(а):

Например, на базе двигателя В-2 (все равно его прийдется доводить и осваивать производство) создать однотипную серию из рядной 6-ки (В-4 - 300 л.с)

Так ведь В-4 был. Просто его не успели развернуть в серию до войны, а потом отказались - времени уже не было.

0

734

Furious написал(а):

Так ведь В-4 был. Просто его не успели развернуть в серию до войны, а потом отказались - времени уже не было.

Не успели, потому что вместо того, что бы сконцентрироваться на одном типе двигателей занимались сразу несколькими. Итог известен.

0

735

Игорь14 написал(а):

Не успели, потому что вместо того, что бы сконцентрироваться на одном типе двигателей занимались сразу несколькими. Итог известен.

Танковый дизель в-2, даже его половинку В-4 с 6-ю цилиндрами(300л.с.) , невозможно использовать в автопромышленности. Слишком большая мощность и расход топлива, слишком малый мото-ресурс. Мото-ресурс в гарантийные 50 моточасов удалось наработать только к 1943г., и то это достаточно для танка, но абсолютно  не приемлемо для грузовика.
    Насколько я знаю, грузовики ЯАЗ планировали оснащать дизелем КоДжу, отечественной разработки. Совместно разработали инженерная шарашка НКВД и ЯАЗ, а производить планировали на Уфимском моторном з-де. Но из-за катастрофического положения в авиационной промышленности Уфимский мотроный передали Наркомату Авиации, и на нём выпускался самый массовый авиа-движок ВОВ-  М-105.

+1

736

Кстати попаданец должен убедить руководство СССР в том , что надо немедленно прекратить кораблестроительную программу создания "Большого Флота" и изменение в том какие  собственно корабли строить .
Реальное постановление о прекращении постройки крупных кораблей вышло только 19 октября 1940 года.
При знании будущих событий можно без риска прекратить строить все корабли крупней эсминца ,  а ресурсы  перебросить на другие военные и военно-морские нужды  нужды . 
В 1938 -1940 году военно-морские расходы СССР выросли минимум вдвое .
В 1936 году заложили 49 надводных кораблей ( из них 39 эсминцев и один лидер ).
В 1937 году надводных кораблей заложили 12 штук ,в 1938 году -- 14 , в 1939 году -- 41 , в 1940 году -- 46 штук .
Посмотрим сколько всего было заложено ,приобретено и переоборудовано кораблей для ВМФ СССР .
Посмотрим сколько их было готово к началу войны .
В 1938-1940 годах заложили 5 линкоров и линейных (тяжелых ) крейсеров и приобрели один тяжелый крейсер из которых в строй естественно не один не вошел .
Крейсеров в 1935-1941 годах заложили 14 штук из которых в строй вошли только 4 штуки -- это только те , что были заложены в 1935-1937 годах .
Лидеров в 1932-1941 году заложили 10штук в строй вошло всего 7 штук .
Эсминцев в 1935-1941 году заложили 76 штук , а в строй вошли только 30 и это в основном те , что были заложены в 1935-1936 годах , до и то не все .
Сторожевиков было заложено с 1927 года 33 штуки из них в строй вошли только 18 , и это в основном те , что были заложены в 1927-1935 годах . В 1936-1938 годах сторожевики не закладывались вовсе .
Тральщиков заложили с 1933 по 1941 год всего 63 , а приняли только 38 и опять те корабли , что были заложены в 1939-1941 годах в основном в строй так и не вошли .
Из 11 сетевых и минных заградителей заложенных в 1938-1940 годах в строй вошел только один .
Из 10 охотников за подводными лодками заложенных в 1939-1940 году в строй не вошел ни один .
Подводных лодок с 1927 по 1941 год заложили 296 штуки , а в строй их вошло только 206 штук из них типа М (все модификации ) -- 78 штук и типа Щ-- 73 штуки .
Крупных подводных лодок типов : Д ,Л , П, С, и К -- в строю было всего только 49 штук .
В 1939 году заложили линкоров и тяжелых крейсеров -- 3 штуки , лёгких крейсеров -- 5 штук ,лидеров --3 штуки ,  эсминцев -- 6 штук .
В 1940 году бесполезно  приобрели в Германии тяжелый крейсер "Лютцов" , заложили один легкий крейсер и 12 эсминцев .
Между тем тральщиков в 1939-1940 годах заложили только 25 штук на всех флотах СССР .
Результатом была катастрофа под Таллином ,  когда по причине нехватки тральщиков при эвакуации частей Красной армии из окруженного немцами Таллина  в Кронштадт погибло от мин большое количество кораблей и судов . 

При этом  Балтийский флот потерял треть всех тральщиков в течении нескольких дней .
Не меньше погибло кораблей и судов от немецкой авиации и это не удивительно , никакого противодействия немецкая авиация не испытывала .
Количество зенитных орудий на кораблях и судах было столь малым , а воздушного прикрытия не вовсе  было  и немцы уничтожали корабли и суда как на учениях .
При прорыве  погибло 16 боевых кораблей и 46 крупных судов , только два транспорта смогли прийти в Кронштадт .
Уцелели только малотоннажные суда , погибло более 18 тысяч красноармейцев и около 15 тысяч эвакуированных и большое количество грузов военного и военно-морского назначения .
Это поражение на море можно вполне сопоставить с поражением при Цусиме .
Не лучше было дело при эвакуации ВМБ Ханко .
Всего  при этой  операции погибло 23 корабля и транспорта , из на минах погибло 14 штук .
Хорошо известно , что немцы стали заваливать минами воды Балтийского моря и Финского залива уже 18-19 июня 1941 год, т.е. за 3-4 дня до начала войны .
Ни до начала войны ,ни даже  в начале войны никто на Балтийском флоте не организовал разведывательного траления мин .
Тральщики,  которых и без того не хватало  занимались чем угодно  ,  но только не поиском и  уничтожением минных заграждений .
Всего потребность в тральщиках для  Балтийского флота можно оценить в 60-70 штук дополнительно к тем примерно 36-40 штукам ,что были в реале к началу войны .
Не лучше было положение с сторожевиками , минными заградителями ( один !!! )  и совсем плохо было дело с охотниками за подводными лодками , их не было ни  одного .
Было нужно иметь на Балтийском флоте примерно 30-40 сторожевиков и 50-60 охотников за ПЛ .
Все имевшиеся  корабли имели совершенно недостаточную зенитную артиллерию , а на небольших кораблях её и вовсе часто не было .
При наличии на кораблях Балтийского флота адекватной зенитной артиллерии  , немцы не смогли-бы устроить таллинское избиение .

 

Средства пошедшие в РИ на попытку создания "Большого Флота" можно применить куда как эффективней .
Например можно было на эти средства построить (суммарно ) :
Ещё один завод радиоламп подобный заводу "Радиолампа" во Фрязино или удвоить-учетверить производство на нём .
Всё оборудование там кстати было фирмы RCA . Лампы там делали лицензионные фирмы RCA .
Построить ещё один завод по производству танковых и авиационных радиостанций и радиоприёмников .

Полностью модернизировать , а фактически построить заново Ярославский автомобильный завод и перевести его на выпуск тяжелых  и полноприводных грузовиков и тягачей в количестве 10-20 тысяч штук в год .
Отвлечение средств например на  флотские нужды было одной из причин того ,что заводы тяжелых грузовиков в Куйбышеве и Сталинграде так и не были построены , а реконструкция ЯАЗ так и не была произведена .

Решение  построить автомоторный  завод "Автодизель" в Уфе ,  было принято в 1931 году .
В реале в 1939 году Уфимский моторостроительный завод был передан в НКАП и полностью подготовленное  и начатое было  серийное производство дизелей НАТИ-Коджу для тягачей ,  тяжелых грузовиков и танков было похерено.
В 1939-1941 завод перепрофилируется на производство авиационных моторов, становится предприятием НКАП под №184.
А ведь в 1941 году УМЗ "Автодизель" по плану должен был выпускать до 15 тысяч автомобильных дизелей в год к тяжелым грузовикам и военной технике .
Утверждают , что средств для постройки нового авиамоторного завода не было и увеличить площади и производственные мощности УМЗ для выпуска на нём и авиационных двигателей возможностей тоже не было .
Но ведь средства ( в том числе и валюта ) на постройку на постройку моторного завода в Ярославле были найдены .
В конце концов при отказе американцев помочь при постройке завода автодизелей можно обратиться  к швейцарской фирме Заурер
Теперь надо учесть и то , что вихрекамерные дизели Заурер были и проще и надёжней GMC 71 , а само производство дизелей Заурер началось в конце 20х годов , а к началу 30х годов уже началось их лицензионное производство .
Технологически наладить их производство гораздо проще чем GMC 71 .
Например довольно маломощная итальянская фирма ОМ  смогла начать производство дизельных грузовиков и дизелей к ним за примерно  2 года после покупки лицензии .
В 1928 и 1931 гг. итальянская фирма ОМ приобрела две лицензии -на двигатели и автомобили.

В 1928 г. руководство компании во главе с инженером Коррадо Орази (Corrado Orazi) приняло решение о сотрудничестве со швейцарской фирмой "Заурер" (Saurer), славившейся надежными дизельными двигателями. В итоге в апреле 1929 г. под маркой "ОМ" появился 6-тонный капотный грузовик "Заурер 5BLD" с одним из самых совершенных в то время дизелей — рядным 6-цилиндровым верхнеклапанным модели "BLD" (8550 см3, 80-85 л.с.) с непосредственным впрыском топлива, камерами сгорания в днище поршней, системой предпускового подогрева и электростартером.
Трансмиссия включала сухое многодисковое сцепление и 4-ступенчатую коробку передач, тормозная система снабжалась вакуумным усилителем. Сборка этих автомобилей по лицензии началась в Брешии с 1931 г., а через год настала очередь 3-осного шасси "12BLD" грузоподъемностью 14 т.

Отказ от приобретения тяжелого крейсера Лютцов , и много другого для  нужд флота позволит  собрать средства на покупку лицензии у швейцарцев на  дизельные двигатели .
Тогда мы сможем иметь дизели для легких танков и самоходок типа СУ-76 в достаточном количестве /

+3

737

Furious написал(а):

На транспортном МИ-4 стоял АШ-82В в 1250 л/с, позволяющий поднимать в воздух 1200-1600 кг. груза, 12-16 солдат...

Да у вас губа не дура, размечтались.
Пападанец может только подсказать направление развития техники, не более. Чтоб создать это чудо надо 10-ть лет развития.
Мы только в самом начале, главная проблема вертолета это несущий винт и автомат перекоса.
На 40-й год мы имеем только доведенного до серии автожир,  совместная разработка Камова с Милем А-7бис и Братухин рисует свою "Омегу" http://airwar.ru/enc/uh/omega.html.
Так что выше головы не прыгнешь.
Максимум, это допилить А-7, да и продолжать строить опытные машины нарабатывая опыт.

0

738

Вот что получилось с закупкой крейсера Лютцов .

11 февраля 1940 года состоялось подписание соглашения о закупке "Лютцова". За 104 млн. рейхсмарок СССР получал корабль, законченный по верхнюю палубу, имевший часть надстроек и мостика, а также две нижние башни главного калибра (впрочем, орудия были установлены только в носовой). На этом, собственно, заканчивается история немецкого тяжелого крейсера "Лютцов" и начинается история советского боевого судна, сначала получившего обозначение "проект 53", а с 25 сентября и название "Петропавловск". История эта заслуживает отдельной книги. Коротко отметим лишь наиболее важные моменты. 15 апреля "покупка" при помощи буксиров покинула верфь "Дешимаг" и 31 мая была отбуксирована в Ленинград, на Балтийский завод. Для продолжения работ вместе с кораблем прибыла целая делегация в составе 70 инженеров и техников, под руководством инженер-контр-адмирала Фейге.

104 миллиона рейхсмарок , это примерно 30-40 миллионов долларов по тогдашнему курсу .
Хотя конечно не все деньги были уплачены до начала войны ,но если прибавить ещё и те средства которые были потрачены на закупку в Германии для других нужд ВМФ СССР , то выйдет ,что на эти деньги можно было построить ещё один Горьковский автозавод или ещё один завод авиационных двигателей или около 10 тысяч лучших немецких или американских станков .
Очень дорогие по тому времени токарные восьмишпиндельные  полуавтоматы фирмы  Bullard  стоили от 15 до 20 тысяч долларов .
Т.е. на эти деньги можно было купить  минимум 2000 таких станков .

Отредактировано Абрамий (05-04-2010 14:19:31)

+1

739

Абрамий написал(а):

Вот что получилось с закупкой крейсера Лютцов .

Проблема в том, что у нас уже сентябрь 1940 г. То есть "Лютцов" уже куплен и достраивается в Питере...
Опоздали вы, батенька, увы...

0

740

Так надо под любым благовидным предлогом прекратить выплачивать немцам средства за полученный крейсер .

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Александра Баренберга » Затянувшийся полет