Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Литературная кухня » Статья - "Магия в литературе"


Статья - "Магия в литературе"

Сообщений 21 страница 30 из 94

21

Прибылов написал(а):

- серия вампирских романов одной сильно озабоченной американки, не помню как ее зовут, но некоторые должны понимать - там охотница на вампиров постепенно становится бл...ю и некромантшей (первое происходит быстрее) - первый тип!

Это, случаем, не Лорел Гамильтон имеется в виду? :)

0

22

Mif написал(а):

Это, случаем, не Лорел Гамильтон имеется в виду?

Во! Она самая!

0

23

permeakra написал(а):

А до цельнотянутого заимствования из древних религиозных мифов они, значит, опуститься могли, ага. Спасибо, похихикал.

Коллега, у культурных и образованных людей это называется не "цельнотянутое заимствование", а "творческая переработка" :)

0

24

А вообще, в художественной литературе мне попадалось как минимум два способа органично совместить магию первого и второго типа в одном произведении:
1. магия первого типа - "высшая", те, кто пробавляется магией второго типа, никогда не смогут даже приблизиться к "высшим"
2. для человека доступны и первый, и второй типы магии, при этом каждый имеет свои преимущества и ограничения (понятно, что боги при этом пользуются только первым типом и человек с ними конкурировать не может)

Отредактировано Mif (02-08-2010 12:07:06)

0

25

Mif написал(а):

у Буджолд в продолжении к "Проклятью Шалиона" вовсю проглядывает второй тип, "Волшебник Земноморья" ле Гуин - тоже изначально второй тип
Так что и у классиков можно найти немало произведений и того, и другого типа

На самом деле все "Проклятие Шалиона" построено по первому типу, то, что может показаться относящимся ко второму является той самой заимствуемой магией (или заемному Чуду/Античуду), каковая видна еще у первых классиков.

А о том, что у классиков встречаются обе модели, я уже говорил.

permeakra написал(а):

А до цельнотянутого заимствования из древних религиозных мифов они, значит, опуститься могли, ага. Спасибо, похихикал. Уж на что я мало что из этого не читал, но надо не полениться и посидеть с Сильмариллионом например, подергать мотивы со ссылками на первоисточник.

Эти "цельнотянутые заимствования", повторяю, есть заимствования сюжетные и фактологические, а вот их осознание... Впрочем, если Вам угодно так характеризовать практически всю анртопологическую (философия, богословие, бАльшой кусок истории, этнография, этнопсихология и т.д.) литературу...

0

26

Mif написал(а):

А вообще, в художественной литературе мне попадалось как минимум два способа органично совместить магию первого и второго типа в одном произведении:
1. магия первого типа - "высшая", те, кто пробавляется магией второго типа, никогда не смогут даже приблизиться к "высшим"
2. для человека доступны и первый, и второй типы магии, при этом каждый имеет свои преимущества и ограничения (понятно, что боги при этом пользуются только первым типом и человек с ними конкурировать не может)

Очень сильно зависит от авторской модели.

сержант написал(а):

Хорошим образование особенно выделялся Гамильтон.

Выделялась, если уж в прошедшем. Как ни странно (или не странно), объем освоенного материала у нее весьма велик. Впрочем, это не столь важно - она использовала чужие наработки ("Вампирский Маскарад"), чье авторство мне не известно.

0

27

Mif, а за ссылку на "Земноморье" спасибо, вещь очень знаковая. Автор, кстати, в большей степени приближается к первому типу (пантеистическая модель), чем ко второму.

0

28

Прибылов написал(а):

На самом деле все "Проклятие Шалиона" построено по первому типу, то, что может показаться относящимся ко второму является той самой заимствуемой магией (или заемному Чуду/Античуду), каковая видна еще у первых классиков.

И все эти механистические манипуляции с демонами, душами животных и людей в третьей части тоже? :)

0

29

Прибылов написал(а):

Mif, а за ссылку на "Земноморье" спасибо, вещь очень знаковая. Автор, кстати, в большей степени приближается к первому типу (пантеистическая модель), чем ко второму.

Не совсем понял, почему Земноморье не относится ко второму типу - там любой, имеющий врожденные способности и знающий истинное имя предмета (существа и т.д.), мог на этот самый предмет влиять

0

30

Тема открыта. Продолжение умствований и мудрствования, особливо на религиозные темы - бан на месяц независимо от ранга.
Хау. Я всё сказал.

+3


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Литературная кухня » Статья - "Магия в литературе"