Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Литературная кухня » Статья - "Магия в литературе"


Статья - "Магия в литературе"

Сообщений 41 страница 50 из 94

41

И ещё одна небольшая поправка.
У Вероники Ивановой драконы и мир - неделимое целое: мир состоит из плоти драконов, драконы встроены в мироздание в качестве его материала, за счёт этого и могут влиять на него. Собственно говоря, "магия драконов" у Ивановой вообще не является магией, сводясь к управлению собственным телом...
Таким образом, считать Драконов Ивановой богами - не слишком корректно, и её модель магии вообще выпадает из какой-либо классификации. Разве что приравнять её к "магии" йогов. :)

0

42

Wild Cat написал(а):

Магия есть деятельность или явление, изменяющее реальность методами информационного воздействия на особую среду или энергию, за счёт которой происходит выполнение физической работы по изменению реальности как в локальных, так и в глобальных масштабах.

Узкое определение, подходит только для вариантов магии рецептурной. В магии теургической нет особой среды или энергии. Упоминание масштабов лишнее.

Прибылов написал(а):

деятельность или явление изменяющее реальность информационными методами без совершения известной физической работы.

permeakra написал(а):

Хорошее определение, хотя, пожалуй, неполное.

С более полным, боюсь у меня не получится. Термин "списфичский". Жду Вашего варианта.

Wild Cat написал(а):

У Вероники Ивановой драконы и мир - неделимое целое: мир состоит из плоти драконов, драконы встроены в мироздание в качестве его материала, за счёт этого и могут влиять на него. Собственно говоря, "магия драконов" у Ивановой вообще не является магией, сводясь к управлению собственным телом...
Таким образом, считать Драконов Ивановой богами - не слишком корректно, и её модель магии вообще выпадает из какой-либо классификации. Разве что приравнять её к "магии" йогов.

Да не, нормальная теургия в пантеистической модели - всеобщую божественную сущность делят боги-субъекты, разворачиваясь своим существованием в мир... Религии ведь не только монотеистические бывают.
Но точно я не помню, надо будет пересмотреть Иванову.

0

43

Опять к богам понесло, ась?  http://read.amahrov.ru/smile/cop.gif

0

44

Рысенок написал(а):

Опять к богам понесло, ась?

Термин Divine magic, увы, существует и распространен. Те же ADnD...
Но да, лучше не лезть. :)

0

45

Мне в этом списке трудновато - слишком много надуманного.

0

46

А Мамченко еще и по фантастическим "народам" галопом промчался. Опять же огульно критически :)

0

47

Прибылов написал(а):

Мне в этом списке трудновато - слишком много надуманного.

Возможно, стоит посмотреть, как в эту классификацию ложатся конкретные произведения - например, те, которые обсуждали в качестве примеров в этой теме вчера

Отредактировано Mif (03-08-2010 12:36:07)

0

48

permeakra написал(а):

Я же говорю, у меня литературный кругозор довольно специфический. Напишите свой вариант -).

Да не, тут не претензия к литературному кругозору. Тут к ихним жанрам и попытке напрямую увязать нашу тему с ними. Не полезу разбираться - лень - потому просто предположу, что классификация жанров очень жиденькая. Т.е. либо по сильнейшему впечатлению (ога, "Кембрий" вполне кто-то воспримет, как приключенчество, а кто-то как социальную фантастику), либо по составляющим повествование жанровым коллизиям. И в том и в другом случае прямое соответствие приемов жанрам не катит.
Вот глянем как советует Миф:

Mif написал(а):

Возможно, стоит посмотреть, как в эту классификацию ложатся конкретные произведения - например, те, которые обсуждали в качестве примеров в это теме вчера

- Желязный "Амбер" - приключенчество? Однозначно. Детектив? Таки да, кое-где есть. Социальная фантастика? Несомненно - у Желязны таки эксперименты проскакивают.
- "Конан" (первый и единственный) - приключенчество (эпическая сага). И как это не покажется странным, все же социальная фантастика.
- "Нарния" - ууу, тут приключения лишь играют роль антуража. Зато жанров не упомянутых в списке куча - тут тебе и взросление, и проповедь, и ...
- Толкин - тут еще сложнее
- Буджолд, цикл "Стражи" - приключения и социальная фантастика
- Буджолд, "Шалионский" цикл - приключения и социальная фантастика
- Вероника Иванова - приключения, социальная фантастика и фиг его знает что (ну давно не смотрел)
- Джульет Энн МакКенна - приключения и социальная фантастика
- "Лабиринты Ехо" (автор выпала из головы) - приключения и ...
и т.д.
Т.е. все хорошие большие произведения отвечают сразу нескольким жанрам. И потому хочу в ответ на ниже следующюю цитату написать

permeakra написал(а):

до кучи, могу предложить к ознакомлению ресурс на английском. Хорошие коллекции штампов.

Нах! Нах штампы!... Хотя оне, конечно показательны, статистика. Но ведь учиться хочется у сильных, оригинальных авторов и произведений. Поэтому... ща воскурю и немного обдумаю, что родится.

0

49

Да согласен насчет штампов - "показательны и статистика" :)

0

50

Штампы следует внимательно изучать, дабы не изобретать не просто велосипед, а ещё и с квадратными колёсами.
То есть - чтобы не скатиться в штампование, особенно - помимо воли.
А иногда штамп может быть и полезным - например, в рассказе, когда короткой отсылкой к массовому стереотипу можно заменить немало строк текста и, например, сохранить динамику сюжета...

-----
Поправил пару опечаток.
Просю за них пардону - скоростное написание в три разных окна до добра не доводит...

Отредактировано Wild Cat (03-08-2010 23:07:04)

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Литературная кухня » Статья - "Магия в литературе"