А так, в качестве легкой ЗСУ-4-14,5 ей бы цены не было.
Счетверенка разве что на ЗСУ. Только зачем? На то время спарки хватит.
В ВИХРЕ ВРЕМЕН |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Александра Баренберга » Затянувшийся полет 2
А так, в качестве легкой ЗСУ-4-14,5 ей бы цены не было.
Счетверенка разве что на ЗСУ. Только зачем? На то время спарки хватит.
kormilet написал(а):В РеИ десантные корпуса с 1-го по 5-й были сформированы в мае-июне 1941-го, с 6-го по 10-й осенью этого же года. До этого были только бригады, на базе которых и разворачивались корпуса. В тексте я не нашел упоминания о том, что в этой реальности ВДК начали формироваться раньше. Наверное, стоит упомянуть об этом.
А зачем упоминать? Так никакого объема не хватит.
Да, фактически вторая пятерка корпусов была сформирована осенью. Но решение принималось в начале года, просто срочников не хватало на десять корпусов. Во второй пятерке - две трети резервистов. Я упомянул, что призыв резервистов в моей АИ начался заранее. Излишне, по моему, подчеркивать это еще раз для одного из частных случаев.
Тогда непонятно, зачем сначала их создавать, а потом переделывать их в партизаны? Сразу начать формирование Отдельных Рейдово-Диверсионных Рот и Батальонов, из подготовки которых исключить прыжки с парашютом для экономии времени, а сосредоточиться на тактике внезапных налетов на колонны, диверсиях во вражеском тылу, разведке и т.д. И предусмотреть создание в дальнейшем на их базе партизанских отрядов.
Отредактировано kormilet (22-06-2010 23:31:35)
Тогда непонятно, зачем сначала их создавать, а потом переделывать их в партизаны? Сразу начать формирование Отдельных Рейдово-Диверсионных Рот и Батальонов, из подготовки которых исключить прыжки с парашютом для экономии времени,
Это люди, уже прошедшие подготовку, причем длительную. Этим и ценны. Какие еще корпуса можно создать из десантников, если не воздушно-десантную? А дополнительные партизанские навыки получат на учениях в последние месяцы перед войной.
Это люди, уже прошедшие подготовку, причем длительную. Этим и ценны. Какие еще корпуса можно создать из десантников, если не воздушно-десантную? А дополнительные партизанские навыки получат на учениях в последние месяцы перед войной.
Да кто бы спорил, что десантники ценные кадры! Но подготовка у них с несколько другим уклоном. А если с самого начала известно, что подавляющему большинству никуда прыгать не придется (а это девять из десяти новосозданных корпусов), то зачем тратить время попусту и учить их тому, что им никогда не пригодится?!! Почему с самого начала не сосредоточиться именно на диверсионной подготовке, а не на парашютно-десантной? Времени и так мало, а тут еще новобранцев будут обучать укладке вместо минно-взрывного дела и тактики рейдовых партизанских отрядов!
Отредактировано kormilet (23-06-2010 00:53:11)
Тогда непонятно, зачем сначала их создавать, а потом переделывать их в партизаны? Сразу начать формирование Отдельных Рейдово-Диверсионных Рот и Батальонов, из подготовки которых исключить прыжки с парашютом для экономии времени, а сосредоточиться на тактике внезапных налетов на колонны, диверсиях во вражеском тылу, разведке и т.д. И предусмотреть создание в дальнейшем на их базе партизанских отрядов.
В общем-то да. Десантники и так пригодятся. Гораздо проще создавать специальные части на баз спортсменов (как это было в РИ) и, вообще, людей, имеющих хорошую физическую подготовку. Причем, лучше это делать на бызе кадровых частей пограничников и НКВД. А десантников можно оставить в качестве резерва на случай захвата плацдарма при наступлении. Просто подготовка у них несколько иная.
А дополнительные партизанские навыки получат на учениях в последние месяцы перед войной.
Да, там учениями не обойдешься. Там всю армию надо гонять круглосуточно. И минимум полгода. Причем, в жестком режиме. А то толком никто ничего не умеет.
Счетверенка разве что на ЗСУ. Только зачем? На то время спарки хватит.
ХочетЦА, однако. ЗСУ-4-14,5 и ЗСУ- 4-23. Можно еще ЗСУ-4-20 на базе Швака, но боюсь, что промышленность не осилит. Там с ДШК проблемы большие были. А так, четыре скорострельных ствола проитив Юнкерсов - красота. Особенно на самоходном шасси. Это не максимки в кузове полуторки.
ХочетЦА
А деньги есть? Спарка вдвое дешевле. Что лучше две спарки или одна четверка? Это я про буксируемые системы.
ЗСУ-4-20 на базе Швака
Не надо. баллистика у патрона плохая.
ЗСУ- 4-23
Современная ЗУ-23-2 спраляется. Патрон, как известно, тот же. Ну и зачем недошилка?
А деньги есть?
Так это же из разряда "хочетЦА", а в РИ, думаю, дай бог хоть чего-нибудь.
Если Автору угодно - он может сделать хоть надувную броню, но осмелюсь заметить, что СУ-152 БЕЗ башни и с броней по кругу всего 60 мм весит больше чем КВ-1
Если Автор считает что я лезу не в свое дело - мне можно об этом сказать любым доступным способом, я не назойливый.
Ничуть, все замечания приветствуются. Если они подкреплены чем-то. Сделайте эскиз самоходки с корпусом от КВ и рубкой с указанным бронированием (учтите, что рубка для 85 мм пушки меньше, чем для 152 мм) и прикиньте вес. Тогда окажете реальную помощь.
Кстати, я думаю если сходить на Виф - они скажут сколько примерно может весить такое "чудо".
Лучше не надо Я на ВИФе много лет и знаю, чем это кончится - кучей флуда, холиваром и насмешками над автором поста. И альтернативки там только по пятницам.
о осмелюсь заметить, что СУ-152 БЕЗ башни и с броней по кругу всего 60 мм весит больше чем КВ-1
Ошибочка. На 1,5 тонны меньше.
Конец главы:
Размышления Андрея прервал следующий вопрос Вождя:
- Так когда, самое раннее, мы можем ожидать нападения, по вашим выкладкам?
- Из анализа данных разведки складывается впечатление, что сосредоточение сухопутной группировки Вермахта еще не завершено, хотя и находится на последней стадии. В частности, войска, принимавшие участие в оккупации Греции, еще не закончили передислокацию к нашим границам. Таким образом, наземные войска противника не будут готовы начать операцию ранее первого июня. Однако, не наблюдая никаких отличий от моего варианта истории, я предполагаю, что нападение состоится двадцать второго июня.
- Мы не будем опираться на предположения, - Сталин затянулся трубкой. – Как мы сможем определить точную дату?
- Есть несколько признаков, товарищ Сталин, - Андрей покосился на Рычагова. – Прежде всего – это переброска основных сил фашистской авиации, которая в данный момент большей частью находится на западе Европы и в Греции. Передислокация эскадр Люфтваффе должна начаться за полторы-две недели до планируемого вторжения. Наша разведка на территории Польши держит под наблюдением все известные аэродромы и мы получим сообщение о прибытии большого числа самолетов. Есть еще признаки – например массовый выход в море немецких минных заградителей, которые в последние дни перед началом операции должны блокировать минами выход из Финского залива. Ну и донесения военной разведки – тоже источник.
- Хорошо, - Вождь перенес взгляд на командующего ВВС. – Что вы, товарищ Рычагов, можете сказать о готовности нашей авиации?
- Все в соответствии с планами, товарищ Сталин, - начал чеканить заготовленный доклад генерал. – Строительство стационарной аэродромной сети на присоединенных территориях, как вам известно, заморожено еще в прошлом году. С одиннадцати используемых бетонных аэродромов действующие авиационные части почти полностью убраны, на них оставлено по одному истребительному авиаполку на каждом. Вдоль полос расставлены макеты самолетов и списанные старые машины. На подходах расположены сильные зенитные засады. Сами полосы и стоянки самолетов заминированы мощными фугасами с радиовзрывателями. Ловушка готова. Вместе с тем, подготовлено более двухсот небольших полевых аэродромов с грунтовыми полосами, максимально замаскированными в лесных массивах. Строительство велось со всей возможной скрытностью, подъездные дороги отсутствуют, можно надеяться, что их местоположение противнику пока неизвестно. По сути – это "одноразовые" аэродромы подскока.
Вождь удивленно поднял бровь:
- Что значит "одноразовые"?
- Это просто выровненная просека в лесу, без каких-либо капитальных сооружений. На данный момент они, большей частью, пусты. Чтобы не демаскировать их заранее, авиация будет переброшена туда после объявления полной готовности. Каждый авиаполк ознакомлен с предназначенным для него аэродромом, получил все необходимые ориентиры. Возле самих полос сосредоточены и укрыты запасы топлива и боеприпасов, в количестве, достаточном для проведения трех-четырех десятков боевых вылетов на каждую машину. Снабжение не предусмотрено, после израсходования запасов или при приближении противника часть просто перебазируется на другую подобную полосу или на стационарный аэродром восточнее старой границы. Сеть этих аэродромов значительно расширена за последний год и позволяет маневрировать крупными авиационными группировками вдоль основной линии обороны. Предусмотрены также ложные аэродромы для введения противника в заблуждение.
- Как построена система предупреждения о налетах? – продолжал интересоваться Сталин.
- Во всех зонах ПВО развернуты наблюдательные посты ВНОС по штатам военного времени, - Рычагов был готов к ответу. – Приняты меры по обеспечению бесперебойной связи с ними. Установлено тридцать два имеющихся на сегодня радиолокаторов, ими прикрыты, в основном, крупные промышленные центры и базы РККФ на западе страны. Десяток локаторов мы предполагаем выдвинуть ближе к границе на наиболее угрожаемые направления непосредственно перед нападением. К сожалению, количество установок позволяет перекрыть радиолокационным полем не более четверти протяженности пограничного воздушного пространства.
Сталин повернулся к Воронову:
- Почему мало установок? Какие меры приняты?
- Мы сделали все, что могли, товарищ Сталин. По сути, серийное производство локаторов только создается. Все уже произведенные – кустарщина. Хотя мы использовали закупленные в Америке детали, что позволило даже в таких условиях увеличить их выпуск, да и резко повысить надежность. Серийный завод начнет работать только в начале июля. До тех пор можно рассчитывать собрать еще пять – шесть установок.
- А сами локаторы в Штатах не пытались закупить? – поинтересовался Вождь.
- Не продают, - развел руками Андрей.
- Ладно, - Сталин перевел взгляд обратно на Рычагова. – Что с перевооружением на новую технику?
- В соответствии с планом, при начале серийного выпуска каждого образца сразу создавался один или два учебных полка, куда поступали первые же выпущенные машины. Инструкторы набирались, для ускорения процесса, из летчиков-испытателей НИИ ВВС, уже знакомых с самолетом. В полк переводились пилоты из состава существующих полков, преимущественно опытные. Учеба проводилась в ускоренном режиме – в два потока, один учит матчасть на земле, другой в это время летает и наоборот. Продолжительность курса переподготовки – две недели, без выходных. Из выпускников формировались новые полки, направлявшиеся на завод для получения техники. Таким образом, мы смогли получить темп переподготовки, опережающий выпуск новых самолетов. Эти же пилоты прямо на заводе производят облет и приемку выпускаемых машин и ни одна из них не задерживается на предприятии и лишнего дня. На сегодняшний день полностью боеготовы тридцать пять истребительных авиаполков на По-5, шесть – на Як-1, три – на американских П-36. Из фронтовых бомбардировщиков – сорок один на пикировщике Ар-2, четыре – на американском А-20 и один на Ту-2. На разведывательной модификации последнего также сформированы десять отдельных разведэскадрилий, распределенных между фронтами. До конца следующего месяца будет развернуто еще одиннадцать истребительных и десять бомбардировочных боеготовых полков фронтовой авиации на новых машинах.
- Товарищ Воронов неоднократно подчеркивал особую важность штурмовой авиации. Вы об этом ничего не сказали. Почему? – Сталин испытывающе посмотрел на командующего ВВС.
- Потому что штурмовика, соответствующего нашим требованиям, мы от промышленности пока не получили. Штурмовые авиаполки созданы, но на вооружении у них старые истребители, оборудованные РСами или, гм..., бронированные бипланы, - Рычагов непроизвольно поморщился.
- Чем вам не нравится машина Томашевича? Я слышал о ней хорошие отзывы от летчиков! – нахмурился Вождь.
Генерал заметно напрягся. Андрей, чувствуя себя ответственным за проталкивание идеи этого самолета, поспешил к нему на помощь:
- Товарищ Рычагов имел ввиду, что такой низкоскоростной штурмовик не отвечает современным требованиям и будет нести большие потери. Он прав, но на сегодняшний день лучше у нас ничего нет и Том-2 заполняет столь необходимую нам нишу. С расширением серийного выпуска Ил-2 биплан уйдет в прошлое. Кстати, первый авиаполк на Илах уже формируется.
- Хорошо, - Сталин взмахнул рукой, как бы подводя завершающую линию под обсуждение. –На завтрашнем заседании Комитета Обороны, где планируется обсудить текущую ситуацию, будьте готовы повторить все это, за исключением некоторых ненужных подробностей, - Рычагов и Воронов под тяжелым взглядом Вождя быстро кивнули, подтверждая, что понимают, какие подробности тот имел ввиду.
- Можете идти, - хозяин кабинета откинулся на спинку стула, считая беседу оконченной.
- Еще вопрос, товарищ Сталин! – Рычагов встал. – Участились нарушения нашего воздушного пространства немецкими разведывательными самолетами. Прошу санкции на их перехват!
Вождь, нахмурившись, собрался было что то ответить генералу, но передумал и повернулся к Воронову:
- А вы что думаете об этом? Сбивать?
Андрей чуть не ответил утвердительно, но вдруг задумался. А ведь непростая дилемма! С одной стороны, нельзя допускать получение противником развединформации с нашей территории, с другой – активными действиями можно спровоцировать заподозривших неладное немцев на немедленное нападение. А ведь нам так важен каждый лишний день мира – это десятки новейших танков и самолетов, полученных армией, километры оборонительных линий и уменьшение оставшегося количества сухих летних дней, столь необходимых противнику для блицкрига. Так что же перевешивает? Только теперь Андрей осознал, как тяжело было принимать решения тому Сталину, не обладавшему всей полнотой известной Воронову информации.
- Нельзя сбивать, товарищ Сталин! – Рычагов удивленно посмотрел на Андрея. – Опасно провоцировать сейчас немцев. А самолеты просто стараться вытеснять из нашего неба. Максимум – принуждать к посадке.
Сталин удовлетворенно кивнул:
- Вам ясно, товарищ Рычагов?
Отредактировано barr (24-06-2010 23:22:51)
Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Александра Баренберга » Затянувшийся полет 2