Во-первых, Англия в то время - это далеко не только небольшой остров через пролив от Франции. Суэц в их руках, грузы и люди из Индии и Южной Африки могут идти через него. Во-вторых, и Гибралтар перекрыт не наглухо. Из-за приличной глубины и течения его не заминируешь, и по этой же причине там затруднего дежурство подлодок. Кроме того, они, как и большая часть флота, нужнее в океане, для прекращения судоходства в Метрополию. Планы Найденова подразумевают не штурм Скапа-флоу, а организацию нефтяного и угольного дефицита. Как - про это в сл. главе.
Первый приступ-15 (пятая книга)
Сообщений 371 страница 380 из 690
Поделиться37230-09-2010 19:16:49
в случае нелетной погоды при приближении вражьего корабля из логова выскакивает торпедный катер, з
Если погода нелётная, то и ТК не очень хорошо себя будет чувствовать на волне. Там пролив по гидрологии очень поганый, два течения на разных глубинах, для ПЛ тоже не садовый прудик.
Вот береговые дивизионы ПКР здорово могут помочь заблокировать проход чужих судов и кораблей. Так что нужен комплекс средств и сил блокады.
Поделиться37301-10-2010 18:53:08
после капитуляции Франции и разгрома (ну, почти
Вроде сказано, что если продолжать такими темпами, то у англичан останется половина флота, а у наших - ничего. А вот если будет флот, но выйти в море не сможет из-за отсутствия нефти и угля - то все равно, что его нет... Насчет батарей на противоположном береге ничего в книге не сказано. А ракеты видимо берегут. Правда как вариант, что их вовсе нет, тк предполагалось, что драка вокруг Ташера будет сильной и светить вундервафлю не хотят.
Поделиться37401-10-2010 21:47:09
Продолжение:
Глава 19
Блин, думал я, и что же там в Российской Федерации сейчас отмечается вместо октябрьских праздников седьмого и восьмого ноября? Вот ведь как прижился тут, про те реалии теперь сразу и не вспомнишь… Вроде поначалу был день примирения ограбленных с ограбившими, потом день согласия с тем, что на самом деле никто никого не того, это, типа, вам просто показалось, а теперь, кажется, этот внеочередной выходной и вовсе переобозвали в день единства. Кого с кем – точно не помню, но, наверное, власти с народом, потому как больше вроде некого и не с кем. Кажется, какая-то из этих дат совпадала с днем взятия Москвы поляками – давно, еще в семнадцатом веке. Ну, а у нас сегодня, в воскресенье двадцать второго октября по здешнему стилю, был праздник Казанской иконы Божьей Матери – во всяком случае, так мне сообщил вернувшийся из Исаакиевского собора двойник. Я же в это время читал радиограммы про событие ну никак не меньшего масштаба.
Гарнизон торчащей у нас как кость в горле Гибралтарской крепости наконец-то капитулировал! А то ведь почти три месяца подряд на краю уже практически нашего пролива торчала эта скала, нашпигованная пушками, и всячески мешала нормальному судоходству. Более того, иногда под прикрытием ее огня через пролив ухитрялись проскакивать и английские корабли!
Поначалу крепость пытались прикрывать корабли английской Средиземноморской эскадры, но, понеся потери от нашей авиации, несколько охладели к этому занятию. Когда же при неудачной попытке захватить французские линкоры в Тулоне «Дредноут» и «Белленфон» были сильно повреждены, а «Принс оф Уэлс» вообще затонул из-за взрыва кормового погреба, крепость полностью лишилась поддержки с моря. С авиацией дело обстояло аналогично – поначалу английские и французские самолеты летали с аэродрома под Ораном на средиземноморском побережье Алжира, но не очень активно. А после капитуляции Франции англичане вынуждены были перебазировать свои самолеты и часть прихваченных французских аж в Александрию, потому как в Алжире началось что-то вроде борьбы за независимость. Правда, мне до сих пор так никто и не смог объяснить, кто с кем там боролся, но обстановка для дислокации самолетов стала, судя по всему, абсолютно неподходящей.
После этого две недели подряд русская и немецкая авиация выбивала очень сильную поначалу зенитную артиллерию крепости. И здесь очень неплохо показала себя специальная противозенитная эскадрилья лейтенанта Арцеулова. Помните, он предложил переоборудовать штурмовик «Похухоль» для стрельбы вбок? Это было сделано на трех машинах. Но, кроме трех так называемых «косых похухолей», в эскадрилье было два нормальных штурмовика, четыре пикировщика «Выхухоль» и четыре «Стрижа». Работала эта группа следующим образом.
Сначала над целью появлялись истребители и занимали свое место на высоте, но чуть в стороне, за пределами досягаемости зениток. После чего, по возможности всякий раз с нового ракурса, цель атаковали нормальные штурмовики. Выпустив по шесть эрэсов и добавив из двадцатитрехмиллиметровых пушек, они отворачивали, а за это время их косые собратья успевали встать в круг. Воздушные стрелки спускались к батарее бортовых пулеметов, и начинался обстрел. Зениткам противника было почти невозможно стрелять по самолетам, летающим чуть ли не ниже их, а вот штурмовики наносили определенный урон почти незащищенным зениткам. В такой обстановке батарея уже не могла нормально отразить атаку сверху, и четверка пикировщиков сбрасывала на нее свои бомбы, обычно каждая машина по пять двухсоток. После чего от батареи мало что оставалось, но на следующий день откуда-то из глубин скалы появлялась новая. В общем, за две недели такой работы, потеряв два пикировщика и один обычный штурмовик, эскадрилья добилась того, что скала перестала отвечать огнем на атаки наших самолетов. И началось…
Два немецких «Левиафана» совершали по пять-шесть вылетов в день, сбрасывая за каждый по семитонной эфирной бомбе – то есть ОДАБу. И так почти две недели подряд! Но когда ко вроде бы переставшей огрызаться крепости попытались высадить десант, он был отбит огнем крупнокалиберных пулеметов. И снова полетели «Левиафаны»…
Но все на свете имеет свой конец. У англов и кончилось все – боеприпасы, вода, люди… И вчера вечером крепость вывесила белый флаг. Каково же было удивление приплывших принимать сдачу немцев, когда они увидели, кто им противостоял!
На ногах у англичан оставалось всего двадцать пять человек, причем практически все были или ранены, или контужены. И около пятидесяти тяжелораненых, еще не померших к этому дню.
Все уцелевшие англичане были помещены в Танжерский госпиталь – здоровых среди них не было. Погибших похоронили с воинскими почестями, и с сегодняшнего дня на Скалу начал потихоньку прибывать новый гарнизон – русский.
Отредактировано Avel (01-10-2010 21:55:18)
Поделиться37501-10-2010 22:32:44
По поводу сдачи Гибралтара - такое упорное сопротивление со стороны англов крайне сомнительно. Их главный девиз "У короля много..."
Яркие примеры - Сингапур и Тобрук. В Сингапуре почти статысячный горнизон сдался 22 тысячам японцев. А втобруке сдалось 33 тысячи корпусу Роммеля в котором едва было 30 тысяч вместе с итальянцами.
Поделиться37601-10-2010 22:47:36
Яркие примеры - Сингапур и Тобрук.
Ну и до кучи оборона амерами Батаана (сдались 78000 человек) и Коррехидора (из двух тысяч десанта смогли высадится около 600 человек, перед которыми гарнизон капитулировал).
Поделиться37701-10-2010 22:52:51
Их главный девиз "У короля много..."
Уважаемый коллега August von Eschewald!
Есть и другие примеры, более близкие по времени и духу тогдашним британцам - "Атака Лёгкой бригады", "Тонкая красная линия" 93-го Сазерлендского полка, герои 1-го Аргайлского батальона...
Не отказывайте врагу в мужестве - не унижайте русского солдата.
Поделиться37801-10-2010 23:00:16
Не отказывайте врагу в мужестве -
Если есть за что - любая армия может показать примеры достойных сражений. Тут голая скала без возможности подхода подкреплений. Оказывать нормальное сопротивление тоже не реально.
Другое дело, что действительно слишком долго их долбили. ОДАБ по подземным сооружениям, не сильно рассчитанным именно на такое оружие - это полный ататуй. Там же не только взрывная волна по всему объёму, в данном случае элементарно кислород выжигается, чем глубже, тем хуже с СО.
Поделиться37901-10-2010 23:01:21
"Тонкая красная линия" 93-го Сазерлендского полка
О чем другом не скажу, но вот "красная линия" - плод военной пропаганды.
Около этой линии русских тел не было. Практически: казачий разъезд наткнулся на английскую колонну. Казаки поскакали вокруг, но слава Богу не полезли, потому как наглы не побежали, а сохраняя строй стояли спокойно. Англичане объявили это своим великим подвигом.
Ну и по поводу самого сражения: как солдаты выжили при обработке объёмными боеприпасами? Рассказывают, что в афгане при взрыве таких бомб СНАРУЖИ, внутри пещёр у людей лёгкие вылетали.
Отредактировано dobryiviewer (01-10-2010 23:04:07)
Поделиться38001-10-2010 23:04:42
MilesV
Неудачные примеры. Атака легкой бригады - это не героизм а идиотизм от безнаказанности. А Сазерлендский полк и Аргайлский батальон - это шотландцы - у которых собственная гордость.