как то получилось, что Найденов вместе с бумагами в коридор вышел? а потом вернулся чтобы в сейф их убрать?
Выше сказано "сегодня днем" - т.е. днем 31.12 Найденов в коридоре встретил Алешу, а документы убрал в сейф в 23.45.
В ВИХРЕ ВРЕМЕН |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Андрея Величко » Первый приступ-15 (пятая книга)
как то получилось, что Найденов вместе с бумагами в коридор вышел? а потом вернулся чтобы в сейф их убрать?
Выше сказано "сегодня днем" - т.е. днем 31.12 Найденов в коридоре встретил Алешу, а документы убрал в сейф в 23.45.
Продолжение:
Глава 23
В середине своего января, то есть в начале нашего, американцы наконец договорились с англичанами относительно того, какая погода более всего подходит силам Антанты для успешных действий на море. Смысл же данной дискуссии был в том, что британцев уже основательно припекло. Каждый день они теряли корабли, а новые почти не вступали в стой. С топливом становилось все хуже и хуже. Даже те промышленные предприятия, которые не подвергались бомбардировкам, работали вполсилы из-за недостатка сырья. Ну и с продовольствием было не очень, нормы выдачи по карточкам урезались уже два раза. Поэтому английские военные теоретики считали, что наилучшей погодой является самая плохая, когда абсолютно невозможны действия авиации, главного козыря Четверки. То есть сражение надо давать прямо сейчас.
Американцы же возражали, что, кроме авиации, у противника есть и ракетные крейсера, которым годится любая погода. А во время нелетной они, никем не обнаруженные, могут подойти на дальность пуска и учинить такое, что мало не покажется. Эти настроения особенно усилились после того, как одной прекрасной декабрьской ночью «Коршун» незамеченным подошел на пятьдесят километров к Нью-Йорку и выпустил четыре ракеты по броненосцу «Миссисипи», который от этого эффектно взорвался прямо напротив статуи Свободы, а остальные одиннадцать – по порту. Горело там потом еще два дня, несмотря на дождь со снегом. Две страховые компании разорились в дым, и их бренные останки были по дешевке приобретены Альперовичем.
Англичане пытались возражать, что прекрасная погода почему-то никак не помешала противнику непонятным способом взорвать на рейде Кейптауна транспорт с боеприпасами для идущей в метрополию эскадры, но как-то вяло, потому что, действительно, та эскадра прямо сейчас продолжить путь не могла.
И вот наконец союзники пришли к выводу, что активные боевые действия лучше отложить до весны, тем более что американцы теперь выпускали по пятнадцать-восемнадцать самолетов в сутки и надеялись просто задавить нас числом. То, что воюют не самолеты, а летчики, и для подготовки нормального пилота требуется не менее трех лет, в этом мире пока понимали только мы и японцы. А вот немцев в этом полноценно убедить не удалось. Они не испытывали на собственной шкуре ничего, напоминающего последний воздушный бой Русско-японской войны, когда Полозов с ведомым встретили восьмерку «Хаябус», то есть истребителей, ничуть не уступающих их «Бобикам». Сбив семь машин и не обращая вниманию на растратившую весь боезапас восьмую, «Бобики» направились к оставшейся без прикрытия эскадрилье бомбардировщиков и вогнали их в землю Ляодунского перешейка.
Ну, а я, узнав такие новости, с облегчением занялся уходом за ростками демократии в свободной Ирландии. Любой дачник подтвердит – главное, не лениться пропалывать огород! А то там вместо редиски такое вырастет…
Понятно, что народно-освободительная революция подняла наверх массу всяких лидеров, вождей и просто авторитетов. И поэтому совсем не зря Танечка направила туда свою, пожалуй, лучшую полевую агентессу Козину. Она не могла, подобно Фросе Богарнэ, яркими речами увлечь за собой народные массы, а личным обаянием – их вождей. Она могла совсем другое, зато очень хорошо.
Ведь вожди-то наверх полезли самые разные! Некоторые могли принести большую пользу на будущем светлом пути обретшей свободу страны, а некоторые, не только имеющие несколько реакционные или, наоборот, слишком уж левацкие взгляды, но и способные донести их до народа – наоборот. А ведь вокруг гремели бои, и в воздухе летали пули, снаряды, осколки, кирпичи и много чего еще. Так что задачей Герды Паульсен с подругами было проследить, чтобы эти предметы пореже задевали вождей из первой группы и почаще – из второй. Судя по обстановке вокруг подготовки референдума, они с ней блестяще справились, и я подписал приказ об отзыве группы в Гатчину для награждения и подготовки к новому заданию.
Отредактировано Avel (15-10-2010 13:40:08)
а новые почти не вступали в стой.
строй?
Сбив семь машин и не обращая вниманию на растратившую весь боезапас восьмую, «Бобики» направились к оставшейся без прикрытия эскадрилье бомбардировщиков и вогнали их в землю Ляодунского перешейка.
А патронов хватит на весь бой? может урезать осетра?
или например: Полозов с ведомым сковали действия восьмерки Хаябус, что позволило второй паре заняться бомберами?
Две страховые компании разорились в дым
Сомнительно, скорей всего откажутся от выплат, сошлются на форс-мажор.
Продолжение:
Следующим в повестке и последним на этот день было, так сказать, натурное изучение коррупции. Ведь как же можно с ней успешно бороться, если на личном опыте не представляешь всех тонкостей данного процесса? Так что я внимательно выслушал свою посетительницу, датскую принцессу Дагмару Глюксбургскую, в России более известную под именем Мария Федоровна Найденова-Романова.
Дело было в том, что организованная ее стараниями китопромышленная фирма «Эмборг Данишпродактс» не только обеспечила прикрытие базы наших «Килек» в Исландии, но и начала давать неплохую прибыль, потому как война способствовала росту спроса на китовый жир, печень и уж не знаю что там еще обдирали с несчастных водоплавающих. И фирме для повышения эффективности промысла захотелось поиметь дальний дирижабль-разведчик. Однако немцы их не продавали ни за какие деньги, и тогда датчане обратились к нам с просьбой продать сохранившийся еще с японской войны «Серафим». Канцлер, естественно, тут же заломил цену почти как за новейший LZ-30. Датчане в панике кинулись к жене канцлера, чтобы та повлияла на своего мужа. После недолгого торга, в результате которого ей была обещана треть от сэкономленных средств, ее величество изволили согласиться и вот сейчас сидели у меня в кабинете.
Вообще-то я бы даже приплатил датчанам за то, что они наконец заберут у нас это старое ушлепище. Никакого военного значения «Серафим» не имел из-за малой высотности, а гражданского – из-за малой грузоподъемности. А деньги на поддержание себя в исправности жрал, как новый! Но нужно было, во-первых, соблюсти приличия, а во-вторых – показать, что не больно-то оно мне и надо, продавать такую замечательную вещь.
И вот, значит, я так и не смог устоять против напора датской эмиссарши, и, вздохнув, подписал документы о продаже «Серафима» всего за три тысячи рублей вместе с заправочным оборудованием. После чего отправился принимать вознаграждение – правда, не деньгами, Мари они и самой пригодятся, а натурой.
Причем датчанам еще предстоит убедиться, как быстро и качественно русская сторона выполняет свои обязательства. Потому как до планируемого налета дальних высотных дирижаблей кайзера на Нью-Йорк оставалось два месяца, а в Исландии их должен был ждать готовый промежуточный аэродром.
Отредактировано Avel (15-10-2010 15:12:24)
скорей всего откажутся от выплат, сошлются на форс-мажор
Нет, думаю вполне возможно. К тому времени Америка на своей территории уже давно не воевала, поэтому вполне возможно, что в страховке (особенно если Альперович поспособствовал) было прописано и из-за военных действий - я имею в виду исключительно портовые сооружения, а не «Миссисипи».
Но нужно было, во-первых, соблюсти приличия, а во-вторых – показать, что не больно то оно мне и надо, продавать такую замечательную вещь.
через дефис
После чего отправился принимать вознаграждение – правда, не деньгами, Мари они и самой пригодятся, а натурой.
Натура-то хоть достаточно молодая была?
Сбив семь машин и не обращая вниманию на растратившую весь боезапас восьмую
внимания
Между двумя предыдущими кусками я сделал вставку:
Вечером я подписал указ об оплачиваем отпуске младшего Ли, для сдачи очередной сессии в Московском Промышленном училище, то есть будущем химико-технологическом институте имени Менделеева. Наш следователь уже второй год заочно учился там на фармацевтическом факультете, будучи уверенным, что в его профессии будущее принадлежит именно фармацевтике. Старший же Ли считал, что наука – она, конечно, наукой, но кто-то должен хранить и преумножать также и доставшиеся от дедов секреты мастерства. Кроме того, продолжал старший следователь, людям нашей профессии приходится решать не только познавательные, но и воспитательные задачи, а в столь тонких вопросах всякая химия может быть только одним из дополнительных средств, и не более.
Продолжение:
Утро следующего дня началось для меня со звонка Татьяны.
- Шеф, - проинформировала она, - к вам сейчас начнет набиваться на прием наш популизатор, Костя. У него в третьем отделе родилась интересная идейка. Будучи, как вы говорили, осторожным человеком, Костя не решился ни прибить сам ее автора, ни, тем более, похерить эту бумагу. Если хотите, могу вкратце изложить ее содержание. Вы ко мне зайдете или мне к вам?
- А скоро Константин Аркадьевич изволят оказаться в Гатчине?
- Через полчаса после разрешения от вашего секретариата.
- Ладно, распорядитесь, чтобы он его получил, а потом жду в гости. Вам чего сегодня к кофе?
- Мне-то ладно, на ваше усмотрение, а вот вам я пока посоветовала бы ничего не пить и не есть до моего прихода. Чтоб, значит, случайно не вырвало от инициатив информбюро. Расскажу, потом минут за пять организм придет в норму, тогда, наверное, можно будет и кофе выпить.
- Даже так? Интересно, вы меня прямо заинтриговали… В общем, жду.
Итак, по рассказу Татьяны выходило следующее. Информбюро зафиксировало некоторое усиление недовольства затягиванием войны и спрогнозировало, что к весне оно может заметно усилиться. Более того, среди столичной интеллигенции появились настроения, что цели войны уже достигнуты, дальнейшее ее затягивание приведет только к ненужным жертвам и надо предлагать противникам мир. В силу чего информбюро считает, что нужно какое-нибудь весомое доказательство - с таким противником мир невозможен. Это преамбула.
- И в общем-то пока вполне разумная, - кивнул я.
- Да, и вот, значит, какая далее следует амбула. В Польше базируется дивизия американских Б-17, они уже несколько раз пытались устроить ночные налеты на Смоленск. Результат – десятки сбитых машин и больше ничего, ну, это вы и без меня знаете в подробностях. Так вот, наши доблестные информбюристы предлагают подбросить противнику информацию, что плотное зенитное и истребительное прикрытие есть только у Смоленска, потому что там Ставка. А на всем пути до Питера и в самом Питере их нет. А в Питере якобы находится секретный завод по производству ночных прицелов для ракет, благодаря чему они и наносят Антанте такой урон.
- Этим идиотам трудно было снять трубку и позвонить в штаб ИВВФ? – удивился я. – Им бы там сразу сказали, что «семнадцатый» может пролететь тысячу километров и вернуться обратно только без бомб, а «Либерейторы» все в Англии, и их там осталось десятка три, не больше. Ладно, так что там предлагается в качестве якобы секретного завода – бордель мадам Луизы, ресторан «Крокодил» или салон Зиночки Гиппиус? Больше вроде интеллигенция нигде не собирается.
- Вот мы и подошли к кульминации этой истории. В качестве цели предлагается указать Стрельну, а точнее – казармы нахимовского училища. Кстати, не такие уж идиоты писали эту бумагу, с опытным экипажем «Боинг» вполне сможет донести туда стокилограммовую бомбу. А несколько соток на те казармы… В общем, будет чем глубоко возмутиться.
- Та-ак…
Я встал и прошелся по кабинету. Блевать меня не тянуло, но хотелось кое-кого повесить.
- Ваши предложения? – спросил я у Танечки минуты через две, садясь и пододвигая к себе чашку с кофе.
- Ликвидировать автора, - пожала плечами дама, - а лично Костику поручить сделать вокруг этого мощную пропагандистскую кампанию про зверства Антанты. И предупредить, что, если общественный резонанс будет недостаточным, то Антанта только этим зверством никак не ограничится.
Отредактировано Avel (16-10-2010 15:26:56)
И в общем-то пока вполне разумная, - кивнул я
Вроде, должно быть выделено запятыми?
с опытным экипажем «Боинг» вполне сможет донести
Не уверен, но,возможно, тоже лропущены запятые.
Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Андрея Величко » Первый приступ-15 (пятая книга)