Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Андрея Величко » Век железа и пара


Век железа и пара

Сообщений 11 страница 20 из 597

11

Продолжение:



                                                           Глава 2

  Неплохая скорость наших кораблей плюс сравнительно благоприятная погода привели к тому, что уже через два с половиной месяца после выхода из Ильинска «Чайка» с «Кадиллаком» приблизились к острову Мадейра. Тут мы собирались сделать первую и единственную остановку на пути в Англию. Ну и посмотреть, насколько серьезен был представитель голландской Ост-Индской компании, еще в мае посетивший наше посольство в Лондоне.
  Уже километров за десять до Фуншала было видно, что в порту куда оживленнее, чем когда мы здесь были в прошлый раз. Тут стояли четыре больших корабля и два средних, примерно с наши шхуны. По мере нашего приближения пять подняли голландские флаги, а небольшой фрегат – португальский. На всякий случай артиллеристы заняли места у орудий, но португалец был настроен на редкость миролюбиво. Мало того, что он не открывал пушечных портов, так по мере нашего приближения две шлюпки развернули его носом к месту, где мы встали на якоря. Носовая пушка у фрегата отсутствовала.
  От всех же прочих кораблей в нашу сторону направились шлюпки, но я взял мегафон. И, хотя меня подмывало на всю гавань процитировать незабвенного Шарикова – «В очередь, сукины дети, в очередь!», я выразил эту же мысль по-английски и чуть более политкорректно. Вскоре после чего принимал начальника порта, того же, что и в прошлый раз. Он тут же заверил меня, что с недавно прибывшей второй партией французов все в полном порядке, они окружены заботой и ни в чем не нуждаются, а также…
  - Сколько? – перебил я его многословные излияния.
  - Девяносто один человек, из них тринадцать женщин и двадцать два ребенка.
  - Спасибо, но я вообще-то спрашивал про деньги.
  В ответ начальник понес какую-то ахинею, типа он не осмеливается требовать денег у моей светлости, желая лишь загладить память о неприятном инциденте, который…
  - Дорогой дон Мануэль, - хмыкнул я, - будь у меня хоть тень подозрения, что вы явились сюда с какими-то требованиями, вас бы давно уже вышвырнули за борт. На будущее запомните и передайте всем интересующимся, что требовать от австралийца может только его непосредственный начальник, в данном случае – сам император, ибо других начальников у меня нет. Всем прочим остается либо просить, либо предлагать. Так вот, мне хотелось бы услышать ваши предложения о том, каковой вам представляется компенсация за пребывание на острове французов.
  Вскоре ставший на сто рублей богаче начальник порта отбыл, и его место занял уже ждавший своей очереди господин Питер Ван Рибек, доверенное лицо и личный секретарь директора голландской Ост-Индской компании Николааса Витсена. Теперь стало понятно, ради какой персоны сюда заявился линейный корабль, на который последние полчаса с определенным интересом заглядывался главный артиллерист и командир снайперской группы «Чайки» Вака. Впрочем, пока корабль вел себя вполне прилично. А учитывая важность миссии, порученной прибывшей на его борту персоне, вряд ли в ближайшее время следует ждать неожиданностей, подумал я, но, естественно, ничего Ваке не сказал. Ибо его обязанность – быть готовым в любой момент уничтожить все, что может оказаться опасным для наших шхун.

Отредактировано Avel (10-07-2011 00:30:27)

+15

12

Avel, год у Вас в произведении, как я понимаю, 1697-98.
В Великобритании дефолт, страна признана банкротом.  http://read.amahrov.ru/smile/pooh_door.gif   По внешним долгам платить нечем.  http://read.amahrov.ru/smile/swoon2.gif 
(долги 167 млн. гульденов, годовой бюджет 40 млн.)
Фуггеры отказали в очередном займе.  http://read.amahrov.ru/smile/out.gif 
В реальной истории дали Амстердамские  http://read.amahrov.ru/smile/devil.gif   биржевики, а там и "Война за Испанское наследство" подоспела.  http://read.amahrov.ru/smile/wink.gif 

Неужели Вильгельм не попытается маленько занять  http://read.amahrov.ru/smile/money.gif   у новых торговых партнёров, может они ещё не знают, в силу географической удалённости, о реальном положении дел и дадут миллионов 20-30, на текущие нужды, конечно же "под государственные   http://read.amahrov.ru/smile/regulation.gif  ценные бумаги, или вообще под "честное   http://read.amahrov.ru/smile/whistle.gif  слово короля"".

0

13

Viktor написал(а):

Неужели Вильгельм не попытается маленько занять  http://read.amahrov.ru/smile/money.gif   у новых торговых партнёров

"А отдавать чем? Отдавать надо!" (С). Молоком - не получится (скиснет), а связываться с кредиторами немеренной крутизны тов. Оранский не станет - безбашенности не хватит.

0

14

Краском написал(а):

А отдавать чем?

Учитывая, что Австралия готова брать людьми...

0

15

Шердан написал(а):

Отдавать неграми - наловить по дороги или купить у африканскх царьков.

Неграми брать не будут. Нужны не рабы а будущие подданные, а значит болей менее цивилизованные люди. В идеале еще и обладающие какой либо полезной профессией. Так что отдавать будут своими.

0

16

Шердан написал(а):

Отдавать неграми - наловить по дороги или купить у африканскх царьков.

А что - австралийцы готовы брать негров? Такой заявки не было. Зачем они в Австралии?
А если уж приспичит именно негров завести - можно и самим в Африку сгонять... Заодно и алмазов нарыть.

0

17

mangust написал(а):

Так что отдавать будут своими.

Это ж сколько "своих" за

Viktor написал(а):

дадут миллионов 20-30

отдавать придётся? Всё население острова Британия за исключением забравшихся в горы скоттов плюс пол-Нидерландов?
Ну-ну...

0

18

Краском написал(а):

отдавать придётся? Всё население острова Британия за исключением забравшихся в горы скоттов плюс пол-Нидерландов?
Ну-ну...

Есть ирландцы, они неудачно недавно поддержали Якова II и многие лишились земель.
Есть немцы, возможно некоторым надоело уже, что через их дома регулярно прокатываются войны.

Ну, а поскольку Австралийская Империя объявила веротерпимость, есть ещё одна категория населения земли которая охотно поедет туда, это евреи.

Если Вильгельм направит все эти потоки через свой остров, да ещё будет брать с эмигрантов комиссию, может и война не понадобиться.  http://read.amahrov.ru/smile/guffaw.gif

0

19

Продолжение:

  Решив, что остальные подождут, я пригласил Ван Рибека пообедать, вопросов к нему у меня было достаточно. На первый из них он ответил сразу – да, из стоящих в бухте кораблей два зафрахтованы для перевозки французов. Шкиперы в курсе относительно наших требований про недопущение смертности среди пассажиров и знают, чем это может быть для них чревато.
  - Без этого пункта фрахт вышел бы вам почти вдвое дешевле, - заметил голландец.
  - Ничего, не разорюсь. Как вам тушеная кенгурятина? Это я к тому, что мы умеем сохранять мясо свежим достаточно долгий срок. Годами. Это, так сказать, будет дополнительным бонусом шкиперам. Если переселенцы не только не потерпят ущерба в своем здоровье, но и останутся довольны путешествием, мы поделимся этим секретом. Все лучше, чем по полгода давиться тухлой солониной. Ну и пора, наверное, приступить к главному вопросу.
  Ван Рибек был полностью согласен и достал уже подготовленный текст договора между Австралией и Ост-Индской компанией. Я внимательно прочитал его. Он ничем не отличался от того, что был передан по радио нашим посольством. Основной смысл бумаги состоял в том, что компания признает нашу зону влияния в заданных координатах, а мы в ответ признаем все ее владения, как имеющиеся на сегодняшний момент, так и могущие образоваться в будущем. Обе стороны обещают воздерживаться от несанкционированных посещений территории друг друга.
  Я подписал оба экземпляра, отдал один Ван Рибеку и заодно подарил ему роллер, а то больно уж завистливым взглядом он смотрел, как я им пишу. После чего мы перешли к следующему вопросу.
  - Во время визита господина Витсена в наше посольство была достигнута предварительная договоренность о постройке для нас нескольких кораблей на верфях компании, - напомнил я. – Причем по нашим чертежам. Прибыл ли с вами специалист, способный оценить наши требования? Чертежи я, естественно привез.
  Оказалось, что специалист прибыл, даже два, они ждут в лодке, которая привезла на «Чайку» Ван Рибека. И вскоре они вошли в мою каюту.
  Следующие сорок минут я только и делал, что отвечал на их многочисленные вопросы. Собственно, главных было два. Будут ли эти корабли обладать достаточной устойчивостью для того, чтобы выдержать любой шторм? И, главное, зачем они вообще нужны, в чем их преимущество перед обычными?
  Я ответил, что шторм они выдержат. Смысл же такой формы корпуса и такого парусного вооружения в том, что с ними корабль сможет дойти от Цейлона до Амстердама за два месяца. Или от Ильинска туда же за два с половиной.
  Ничего невероятного в моих словах не было, ведь голландцы сейчас изучали чертежи чайного клипера «Фермопилы».
  - Дело даже не в том, что это достаточно быстрый корабль, способный при хорошем ветре разгоняться до семнадцати узлов, - пояснил я, - а в том, что даже при ветре в один балл он сможет двигаться со скоростью узла три-четыре.
  Надо сказать, что мы с Ильей решились на передачу голландцам чертежей не сразу. Помочь принять решение нам помогли два соображения. Первое – для нас в основном представляли опасность корабли с большим количеством солдат и пушек, а вовсе не те, что способны двигаться при любом ветре. В конце концов, у парохода это все равно получится лучше. Да и вообще, чайные клиперы – это все-таки не военные корабли. Второе же соображение заключалось в том, что высшая точка расцвета Голландии уже позади, пусть там почти никто этого не понимает. На всякого рода спекуляциях и посредничестве можно совершить кратковременный рывок, но нельзя обеспечить процветание страны в длительной перспективе. Тут уже нужно развивать промышленность, чем голландцы не очень заморачивались. А вот в Англии это понимали хорошо, несмотря на то, что и там, и там вроде бы правил один и тот же человек.

Отредактировано Avel (10-07-2011 21:41:18)

+14

20

Viktor написал(а):

Если Вильгельм направит все эти потоки через свой остров

"...да рубль перевоз" (С). Своих судов не хватит, австралийских реально мало, фрахт за границей не окупается...
До Австралии путешествовать - это не в Кале на старой лоханке чапать...

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Андрея Величко » Век железа и пара