Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Архив Конкурса соискателей » Игры со временем. Главы из романа


Игры со временем. Главы из романа

Сообщений 1 страница 10 из 26

1

Ну вот, что-то начало вырисовываться.

Игры со временем
Михаил Дьяконов,
Валерий Самсонов

-
Я точно помню, когда все это началось. Двадцатого июля 1987 года.
Я даже отметил эту дату в календаре, который висел у меня на кухне. Красный кружок и число в нем.
Я помню…
Календарь этот назывался «Дворцы – усадьбы Ленинграда». Мне привезли его питерские «следаки», которые жили у меня в тот год. Ребята решили сэкономить командировочные, отметив через нас командировочное в гостинице физиков-ядерщиков, а сами попросились на постой ко мне в холостяцкую берлогу в Орехово-Кокосово*. Я приютил их на пять дней.
Мне очень нужно было тогда нормальное человеческое общение, болтовня, выпивка, смех и обычные разговоры – о ценах, продуктах, назначениях и интрижках. Правда «женской темы» я старался не касаться в наших разговорах.
А все потому что тогда я заканчивал громкое «дело Головина» и страшно боялся одиночества. После трех лет кропотливого следствия я уже не верил «ни в гуманизм, ни в коммунизм, ни во всеобщую любовь». Я даже отводил глаза от собак с перебитой лапой…  Меня знобило.
26-го февраля, кто-то из ленинградских гостей неожиданно вспомнил, что у меня день рождения. И вот тогда-то из сумки и вытащили этот самый памятный календарь. Все сидевшие за столом, дружно загалдели:
– Смотри, какая полиграфия!
– Ну конечно! Это же финны печатали, наши так не умеют!
– Понятное дело! Даже «Аврора» так не сделает. Нравится? Давай повесим!
– Вот прямо сейчас и повесим!
И с того самого дня календарь занял свое место на стене моей кухни, прямо над столом, между холодильником и радиоточкой. Я смотрел на его страницы так, как глядят на фотографии любимых женщин. А ведь три последние года мне приходилось почти каждый день видеть другое… Любуясь календарем, я думал, что все мерзкое позади, мне удалось наконец-то освободиться от Головина, и теперь можно спать спокойно. Но это были лишь благие помыслы... Через полгода все и началось…
Почему я так привязался к этому календарю? Да потому что он – реальное доказательство того, что все это со мной было. Вот он висит на стене и 20-е июля обведено в нем красным фломастером. Круг и число.
* * *
В июле Головин, ожидавший вынесения приговора, неожиданно попросился на допрос. В нашей следственной группе решили, что он хочет признаться в новых эпизодах, затянуть следствие и выиграть еще немного времени для себя. Костырь так мне и сказал:
– Он хочет нас еще поводить, поиграть с нами. Не верь всему, что он будет говорить, но выслушай его внимательно!
С этим напутствием я и отправился в Лефортово, в следственный изолятор.
Тогда я не сразу понял о чем, рассказывает мне наш подследственный, а когда понял, то меня затошнило. А ему это словно доставляло удовольствие. Он говорил об этом, как о самом обычном деле.
* * *
Через несколько часов я сидел в кабинете Костыря на Тверской и пытался объяснить своему начальнику и другу, что я только что услышал. Он молчал, сопел, вертел в руках карандаш, а потом сказал:
– Пошли в «темную комнату».
Мы прозвали так небольшой закуток, который примыкал к его кабинету. Здесь лежали книги, не понадобившиеся вещдоки, ложементы, старые газеты, его удочки и прочее рыбацкое снаряжение. Иногда он ездил за город прямо из прокуратуры, не заезжая, домой. Никакие хозяйственные и административные службы не могли лишить его этой территории. Здесь же владелец кабинета иногда курил своими с посетителями.
Впрочем, совсем темной комнату нельзя было назвать. Свет попадал сюда из узкой треугольной форточки, напоминавшей средневековую бойницу. Насколько я помню, ее никогда не открывали. Вот рядом с ней мы и стояли.
  – Ты что, непременно хочешь попасть на страницы «Огонька»? Какой заголовок: «Советская прокуратура поймала сексуального маньяка и … каннибала!» Если расследовать все эти эпизоды по-настоящему, то следствие затянется еще на год, а то и больше. А ты уверен в том, что какой-нибудь идиот из этих новых там, наверху, вдруг не переполнится желанием выпендриться и не отменит ему смертную казнь?
Я стоял у бойницы, дкмал и молчал. Я понимал, как он прав.
– У нас есть неопровержимые доказательства того, что он сделал, и эту нелюдь все равно приговорят к расстрелу. Дело закрыто. Не надо играть с огнем и заглядывать в бездну. Там – всегда темно.
Он взял меня за рукав и почти вытащил из темной комнаты. Потом закрыл дверь и сел за стол. Это был уже совсем другой человек.
  – Давай сделаем так: ты пойдешь в отпуск. Тебе и так положено отгулять свои сорок пять дней. Напиши стандартное заявление, я подпишу и лично прослежу, чтобы оно прошло через все наши инстанции... Отдохнешь, вернешься… Новое дело… Новая группа… Поверь, все будет нормально.
Вот так я и получил внеочередной отпуск на все положенные сорок пять дней. Вот так добрался до своей берлоги в Орехово-Борисово. Вот так уснул. В этот момент все и случилось...
Я словно провалился в бездну…
* * *
--------------------------------------------
* - Орехово-Кокосово – московское прозвище района «Орехово-Борисово», бытовавшее в 1980-х

Отредактировано Дьяк (24-02-2013 17:24:25)

+7

2

Дьяк написал(а):

Здесь же владелец кабинета иногда курил (со) своими с посетителями.

Дьяк написал(а):

Я стоял у бойницы, дкмал и молчал. Я понимал, как он прав.

думал

И исправил заголовок.

+1

3

* * *
  Ропша. Дворец великого князя Николая Михайловича. Раннее утро 21 июля 1892 года. Верхняя терраса парка. Туман.
Согласно поденному журналу, который заполнял флигель-адъютант граф Алексей Головин, в то утро Его Высочество отпустил охрану и совершал прогулку в полном одиночестве. С собой он взял только собаку, датского дога по кличке Грей…
Сначала я увидел спину. Она была широкой, мужественной, и укутана в дорогую суконную шинель. Этой спине очень подходил крепкий, коротко стриженый затылок и фуражка с околышем, кажется, малинового цвета. Из-за тумана я не заметил огромной псины рядом с человеком. Однако собака, неожиданно выскочив из мглы, не проявила по отношению ко мне никакой агрессии, даже хвостом не повела. Похоже, она неплохо знала меня, и мой запах не вызывал у неотрицательных эмоций.
Спина сказала низким, глуховатым голосом:
– Вы очень пунктуальны. Явились во время.
– А разве мы договаривались о встре… – пролепетал я, и тут со мной что-то произошло. Сначала с голосом: он окреп, стал спокойным и ровным. Потом что-то щелкнуло внутри. Все, что я только что увидел вокруг себя, было мне хорошо знакомо – парк, спина, терраса, собака, туман…
– Значит ты, тот самый человек, который имел наглость месяц назад опубликовать в «Санкт-петербургских ведомостях» объявление: «Готов разгадать Ваши тайны и навсегда избавить Вас от мук совести и страхов»… Я правильно цитирую? – сказала Спина и повернулась ко мне лицом. Теперь я мог его разглядеть. Как ни странно он был похож на начальника нашей следственной группы Валерия Костыря.
– Вы – частный сыщик? Сумасшедший? Мошенник? Или – мистификатор? – бросал он свои вопросы, и внимательно рассматривал меня при этом. Я молчал, не испытывая ни тени смущения, или страха. Привычка, приобретенная в «родной» прокуратуре. Если большой начальник вызывает тебя к себе, то не следует торопиться с объяснениями твоих поступков. Решение уже принято, и от тебя уже ничего не зависит. Лучше молчать и не втягиваться в полемику.
– Лешка Головин, мой адъютант, раскопал про тебя все, что можно. Он проявил к тебе просто дьявольский интерес и редкие способности к частному сыску. Зато теперь я могу принять решение…
Он смотрел на меня и таинственно улыбался. Обычная тактика допроса. Напрячь «клиента», слегка припугнуть, внимательно проследить за его реакцией, а потом огорошить каким-нибудь сообщением из его личной жизни. Время вроде другое, а приемы – все те же. Значит, и в правду ничего не меняется.
– Ты незаконно рожденный сын из хорошей, дворянской семьи. Был женат на дочери богатого сахарозаводчика Морченко. Побывал в Европе. Играл в карты по-крупному, но в шулерстве уличен не был. Тебя однажды арестовали в Венеции, но отпустили. Теперь снимаешь дачу у Ясинских в Ропше и разводишь собачек, далматинцев. Иногда пишешь в столичные газеты всякую чушь – «101 рецепт настоящего джема», «Как вырастить собаку-далматинца», «Женщины-призраки». И этот бред печатают. Но не это страшно. Страшно, что ты никогда не служил.
Его Высочество сделал паузу и очень внимательно посмотрел на меня. Я наконец-то решил подать голос. Все-таки мы не на совещании в прокуратуре…
– Sembra una condanna*, – сказал я неожиданно по-итальянски и по-настоящему испугался. До этого я никогда не говорил ни никаком иностранном языке. Я их просто не знал. Ни один! А тут вдруг прорвалось.
Однако мой собеседник меня понял и начал говорить со мной по-французски. К моему ужасу я, оказывается, знал и этот язык. По крайней мере, так мне казалось.
– А это и есть приговор. В России надо служить. Иначе ты – прах, земля, сор в навозе. Поэтому я беру тебя на службу. Секретарем, – сказала Спина, отвернулась от меня и быстро пошла по террасе к дворцу. Грей благородно затрусил рядом, помахивая упругим хвостом. Обо мне словно забыли.
Я задохнулся от обиды и возмущения. Только что со мной говорили как с нормальным человеком, а теперь я принужден бежать за своим новым господином, как комнатная собачонка, любуясь равномерно качающимися, породистыми яйцами его дога. Нет. Такой номер со мной не пройдет. Я все-таки из другого времени и эта работа мне не нравится.
– Я не могу быть секретарем. Не умею писать официальных бумаг, – прокричал я вдогонку Спине, задыхаясь от ходьбы и влажного тумана, окутывавшего террасу. Он остановился, обернулся и смерил меня равнодушным взглядом.
– А этого и не надо. Ты, как заявил в своем дурацком объявлении, – будешь разгадывать чужие тайны. Только делать это будешь по моему указанию и с моего разрешения. Вот и вся твоя служба.
В этот момент дверь-окно дворца распахнулось, и великий князь исчез. Какая-то сила втолкнула мое тело вслед за ним, в тепло и уют роскошной залы. В этот момент я, действительно, почувствовал себя маленькой комнатной собачкой, резво и бездумно бегущей за своим господином. Что-то в моей психике уже подломилось. Но пока я боролся с этим желанием служить неизвестному важному начальнику, и у меня это получалось.

------------------------------------------
* - Звучит как приговор (итал.)

+4

4

Дьяк написал(а):

– Вы очень пунктуальны. Явились во время.

слитно

Дьяк написал(а):

Значит, и в правду ничего не меняется.

слитно

Дьяк написал(а):

– Ты незаконно рожденный сын из хорошей, дворянской семьи.

слитно

+1

5

В дворцовой зале он сбросил с себя шинель и невидимые мне руки подхватили ее. Теперь он стоял передо мной в мундире, с голубой муаровой лентой через плечо. Кажется, георгиевской*.
Мне сбрасывать на невидимые руки слуг было нечего. И на террасе, и в зале я оставался в своем любимом сером костюме, сшитом, благодаря моей бывшей теще, в закрытом ателье на Кузнецком мосту. Странно, что никто пока не заметил, во что я одет.
Советский костюм-тройка, хорошо сшитый, хоть и из дешевого материала. В такой одежде можно ходить на работу в прокуратуру, но входить во дворец, мне показалось опасным. Могут принять за слугу и прогнать с позором. Но я вошел, и ничего не случилось.
– Ты узнаешь эту залу? – спросил великий князь. Я посмотрел вокруг и почувствовал прилив вдохновения. Сейчас я прижму тебя, Ваше Высочество, за твою красивую спесь, высокую спину, холодный ум, и равнодушное благородство. Сейчас ты завизжишь, как годовалый поросенок, когда я начну излагать факты давно известные, но не тебе. И перестанешь говорить мне – ты. Мы наконец-то окажемся равными.
Когда-то я собирался поступать на истфак МГУ, готовился серьезно, и изучал родную историю не по пособиям и методичкам для абитуриентов, а по – серьезным источникам. Даже регулярно ходил в Старосадский переулок, в Историческую библиотеку. Вот теперь все это мне и пригодится.
Я осмотрелся, глянул вверх, на расписанный итальянским живописцем Стефано Торелли потолок, где на огромном панно пышногрудая богиня любви Венера прижимала к себе красивого мальчика Адониса и плакала; подошел к камину, заглянув в дымоход; осторожно прикоснулся к холодному мрамору стены и вполголоса начал говорить:
– В этой зале был убит император Петр Третий. Его убили братья Орловы. Во время карточной игры случилась ссора, и Алексей Орлов набросился на Петра, ударив его в висок. Петр упал, полилась кровь. По крайней мере, так он писал в своем покаянном письме государыне-императрице Екатерине Великой. Что-то вроде того, что «прости матушка, мы этого не хотели». Врал, конечно. Хотели. Только кровь нельзя было проливать. Царская ведь она, монаршая.
Великий князь стоял в центре залы на обюсонновском ковре ручной выделки, и я отчетливо видел, как менялось его крупное, породистое лицо. Кожа багровела, скулы ходили. Но он молча слушал, хотя это давалось ему нелегко.
Может быть, мне не следовало все это говорить? И пока не поздно надо все-таки снизить обороты? Что я и сделал, но уже испытывая к собеседнику искреннюю симпатию. Нельзя так сопереживать прошлому, ведь сердце отказать может. Поэтому я заговорил о Кваренги…
– А через три года после убийства во дворце появился призрак императора. Видели его только в этой зале. Но еще возникали всякие звуки и шумы. Стонал паркет, неожиданно играла скрипка, камины не растапливались. И тогда Екатерина Великая и позвала архитектора Джокамо Кваренги, что бы сломал и полностью перестроил эту часть дворца. Он выслушал государыню, но принял другое решение…
Сделав паузу в своем «экскурсионном тексте», посмотрел на великого князя. Он замер, словно в ожидании удара.
– Кваренги был не только великий архитектор, но и большой пьяница, – продолжал я свой рассказ для одного человека, – В существование призраков он не верил, ибо каждый день разговаривал с ними, после очередной выпитой бутылки. Поэтому мастер убрал смежную стену, заказал Торелли панно о вечной любви, полностью изменил систему дымоходов и потребовал, чтобы перестелили паркет. Зала стала совсем другой. И призрак исчез…
– Откуда ты-то все это знаешь? – великий князь приблизился ко мне и говорил страшным шепотом. Его лицо побледнело и глаза сузились. Я понял, что надо срочно крутить кино в обратную сторону. И попробовал отшутиться; сказал первое, что пришло мне в голову. Получилось не очень убедительно.
– У меня есть собачка, далматинец, Дусей звать. Иногда она гуляет с Вашим Греем в парке. По-моему он к ней неравнодушен. Наверное, все это и нашептал…
Его Высочество даже не заметил моей собачьей шутки:
– А ты знаешь, что когда Кваренги менял паркет в этой зале, то нашли следы крови и это кольцо. Оно закатилось в камин и лежало там, почерневшее от копоти и сажи.
На его руке сверкнуло серебряное кольцо с монограммой : буковка «П», цифра и какая-то мелкая надпись по-немецки. Изучать и разглядывать времени не было.
Я добился своего, одержал психологическую победу над собеседником. Рядом со мной стоял уже не важный барин, а обычный человек со своими страхами, чувствами и «заморочками». Теперь мы были с ним наравне – великий князь Николай Михайлович Романов и я, путешественник во времени, человек-соринка, провалившийся на сто лет назад из своей «перестроечной» эпохи конца 80-х.
– У тебя есть лишь сорок пять дней, чтобы провести одно срочное расследование, в котором я заинтересован. Помогать тебе будет Лешка Головин. Без него, боюсь, ты пока не сможешь обойтись, – сказал великий князь и вышел из залы.
Упоминание о «сорока пяти днях» задело мое сознание. Значит, пропал отпуск. Опять работать!
Вот так началось мое первое путешествие во времени. У меня не было к этому делу ни таланта, ни хватки, ни знаний, ни опыта. Поначалу все происходившее казалось мне или затянувшимся странным сном, или долгим приступом сумасшествия.
Не знал я в тот момент, что моя ИГРА СО ВРЕМЕНЕМ еще только начинается…
-----------------------------------------------
* - Голубая муаровая лента через плечо – отличительный признак кавалера ордена Святого апостола Андрея Первозванного, но тогда я этого еще не знал

+8

6

Дьяк написал(а):

И тогда Екатерина Великая и позвала архитектора Джокамо Кваренги, что бы сломал и полностью перестроил

слитно

Дьяк написал(а):

Вот так началось мое первое путешествие во времени. У меня не было к этому делу ни таланта, ни хватки, ни знаний, ни опыта. Поначалу все происходившее казалось мне или затянувшимся странным сном, или долгим приступом сумасшествия. Не знал я в тот момент, что моя ИГРА СО ВРЕМЕНЕМ еще только начинается…

многовато личных местоимений. Без третьего вполне можно обойтись.

+1

7

Дьяк написал(а):

...Ребята решили сэкономить командировочные, отметив через нас командировочное в гостинице физиков-ядерщиков, а сами попросились на постой ко мне в холостяцкую берлогу...

Повтор...

А по сути, если они решили "сэкономить", то им бы пришлось не отмечать командировочные документы в гостинице, а добывать квитанции о проживании в ней. Печать же на командировочных ставилась (и ставится до сих пор) в той организации, куда был командирован работник (это общая практика, которая распространяется и на прокуратуру).

+1

8

Глава 1.  ПЕРВАЯ «ХОДКА», ИЛИ СВИДАНИЕ С ИЗГОЕМ

… Поезд шел в Самару. Так медленно ездить мне еще не доводилось. Я привык к иным скоростям железнодорожного сообщения. Но с другой стороны размеренный ход давал возможность спокойно думать, раскладывать факты по полочкам, тасовать их, как игральные карты, делать выводы. Присутствие Головина уже не мешало.
Адъютант великого князя стал мне нянькой, помощником, проводником и … будущим убийцей. Правда, я понял это не сразу. Это сейчас каждый знает, что путешествие во времени должно заканчиваться смертью путешественника, иначе вы просто не сможете вернуться обратно, к себе, а навсегда застрянете там, в прошлом. А тогда все это было еще, как говорят, «за семью печатями». Ведь я совершал, как говаривали мои клиенты из следственных изоляторов, «первую ходку». И это нравилось. Мне уже было, что вспомнить.
Сразу после аудиенции меня проводили на второй этаж дворца, где находилась великокняжеская библиотека. Я насчитал двадцать комнат, заставленных шкафами из красного дерева и карельской березы. Все они были заполнены фолиантами в красных сафьяновых переплетах с золотым вензелем Николая Михайловича.
В каждой из этих комнат можно было жить в полной тишине и покое. Диваны, стулья, диванчики, длинные столы с лампами, миниатюрные столики-«бобики», уютные кресла, поставленные у окна так, что можно было смотреть в парк и при этом читать книгу. Рука сама потянулась к полкам книжных шкафов.
Головин возник из секретной двери в сопровождении маленького седого человека определенной наружности. Адъютант привел портного. Пора было сбрасывать мой серый костюм-тройку из 80-х…
– Какая интегесная манега шитья, – вслух размышлял седовласый, щупая пиджак. – Стгочка так огигинально заходит за петельку. Это Пагиж? А, может, Вена? О чем я говогю? Это же пан Юзефович, Вагшава? Ведь вегно?
В этот момент раздевания и обмеривания я мысленно благодарил бывшую тещу, которая по блату соорудила мне этот некогда шикарный, а теперь повседневный костюм в элитном советском ателье на Кузнецком мосту. А то нашел бы сейчас этот швей фирменный ярлычок «Большевичка» и пришлось бы долго объяснять, откуда взялось такое название. А так не та петелька не за тот стежок зашла. Чепуха! Но тут словно из небытия возник Головин.
– Слушай ты, портошвей, тебя зачем сюда позвали? Снять мерку с господина, и завтра одеть его в хорошее партикулярное платье. А вот это – петелька, стежок – забудь. Не видел. Я ведь тебя, короля санкт-петербургской подкладки и стежка, одним пальцем задавлю. И ни одно яйцо у меня не дрогнет. Понял, портогон?
– Свушаюсь, ваше сиятейство, – испугался старичок и приложил к моему рукаву  гибкую мерную ленту. А через минуту его уже было в комнате. Теперь Головин разговаривал со мной, спокойно и даже уважительно:
– Раздевайся. Платье твое сожжем. Походишь до утра в бухарском халате. А то знаю я этих портняжек-дворняжек. Начнут трепать по городу – стежок, петелька, шов, странный человек какой-то у их сиятельства объявился. А нам с тобой еще дело надо сделать. Вот когда сделаем, тогда и расстанемся. Надеюсь, навсегда. Понял?
Утром следующего дня принесли новое платье и портфель с бумагами. Я переоделся, осмотрел себя в зеркале; удивился тому, что так помолодел; немного походил по комнатам, привыкая к новой одежде; и сел читать бумаги. Головин появился только вечером, в сумерках.
– В России бумаги обычно пишут только для того, чтобы оправдаться перед начальством. Кратко и по делу пишут очень немногие люди, – не торопясь объяснял мне адъютант великого князя, сидя в мягком кресле великокняжеской библиотеки. Иногда он посматривал на меня, а иногда – устремлял неподвижный взгляд в окно.
Он указал рукой на мой кожаный портфель и произнес:
– Вот берешь такую репортецию, как у тебя, начинаешь ее читать и ничего не понимаешь. Потому что с самого начала начинается вечная песнь: «мы не в чем ни виноваты, оно само так случилось». Колокольня сама упала, мост рекой снесло, а мещанин Федька Чехонин сам на свой нож напоролся, не надо было постоянно таскать его за голенищем.
Он вновь вперился в окно, помолчал и продолжил:
– А потом понимаешь из той же бумажки, как оно все было. Колокольня рухнула, потому что подрядчик предварительных обмеров и расчетов не делал; решил сэкономить, сволочь. Мост снесло, потому что десять лет не чинили его и не обновляли. А Федька Чухонин, упокой Бог его душу, не на свой нож за голенищем-то напоролся, а вовсе и на чужой. И кишки ему выпустили не удовольствия ради, а для обладания пятирублевой ассигнацией, которую он после веселой ночки спер у купчихи Сафроновой, в спальне. Но сначала вечная песнь – «не виноваты мы, оно само собой случилось». Колокольня, мост, смертоубийство. Вот всегда у нас так.
Он опять посмотрел в окно, но каким-то другим взглядом, и как мне показалось, удивился красоте пейзажа. А потом неожиданно закончил:
– Давай сделаем так. Я тебе выдам легкий коктейль из всей этой бумажной канители. Что-то добавлю из того, что слышал, но не видел. А ты сам решай: читать тебе остальное или Господь с ним…
И тут я впервые услышал об Изгое – о великом князе Николае Константиновиче Романове, имя которого с 1881-го года не упоминалось в официальных документах Российской империи. Потому что за ним тянулся длинный шлейф безумств, любовных связей, странных поступков и даже преступлений. Его тайну мне и предстояло разгадать.
Сразу скажу, что сделать этого я не смог. Приблизился к разгадке, подошел к опасному краю, но изменить ничего не успел. Лешка Головин вышвырнул меня из того времени, отправил меня назад в 80-е годы. После некоторых размышлений и обиды, я простил своего убийцу. Но это будет потом.

+6

9

Интересная эпоха, но заклёпок будет...

+1

10

Spassk написал(а):

Интересная эпоха, но заклёпок будет...

Это не мои проблемы. Меня заклепки не интересуют. Если кто-то захочет заклепками заниматься - флаг в руки. Мне интереснее человеки.

Отредактировано Дьяк (25-02-2013 13:47:46)

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Архив Конкурса соискателей » Игры со временем. Главы из романа