Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Вячеслава Коротина » Черноморский сюрприз.


Черноморский сюрприз.

Сообщений 221 страница 230 из 964

221

Wild Cat
Ага муфта воспринимающая и гасящая в пике до 75 000 л/с упора при скорости вращения 150-200 об/мин, не ну можно конечно,  только она не во всякий современный авианосец поместится :). Это как раз тот случай когда механическое масштабирование невозможно. В СВВМИУ как помнится, в качестве наглядного пособия, стояла турбина, ушедшая в "угон" -лопатки сквозь защитный кожух торчали как иголки у ежика. Устройство аварийного отсекателя для ГТЗА ещё только через сорок лет изобретут, да и он не панацея :(.

+1

222

Ivan70 написал(а):

Ага муфта воспринимающая и гасящая в пике до 75 000 л/с упора при скорости вращения 150-200 об/мин, не ну можно конечно,  только она не во всякий современный авианосец поместится

Совершенно верно. Когда двигатель с малым внутренним трением (а это как раз одно из достоинств турбины) идёт вразнос, попытка остановить его силой обычно ведёт к увеличению масштабов поломки :)
Поршневой двигатель (неважно, паровой или ДВС) в этом отношении безопаснее: при увеличении оборотов внутреннее трение в нём быстро растёт и ограничивает максимальные обороты. Но и в этом случае "работа вразнос" нередко приводит к аварии.

В описанном случае, кстати, могли поплавиться подшипники турбины, с её последующей расцентровкой.

0

223

Вячик написал(а):

Гробили их со страшной силой...

В принципе, да, на "Явузе Селиме" ("Гебене") и "Мидилли" ("Бреслау") служили только немцы, бо в Кайзерлихмарине не сомневались в рукожопости недостаточном профессионализме личного состава Османли Донанмаси.
Но тот же "Явуз Селим" служил флагманом в турецком флоте с 1918 до 1950 го и ещё лет пятнадцать после этого пробыл в резерве. И с 1918 емнип на нём турки лямку тянули.

Отредактировано Slava-scr (24-01-2014 00:01:11)

0

224

Wild Cat написал(а):

Это же "лечится" элементарно, стоит только 10 минут подумать (из них восемь - над примерным местом размещения устройства).

Да-ааа?   :glasses:
Тогда может подскажете, как обеспечить устойчивую стабильную работу термоядерного реактора на водородно-гелиевом синтезе?
Не получается? А ведь любой заклёпочник из 2185-го весело рассмеётся: "Это же "лечится" элементарно, стоит только 10 минут подумать"
Не стоит забывать, что 10 минут - это 10 минут сейчас, после столетия прогресса, усовершенствований и практики.
Та же муфта Дженни пошла в ход только в 1907-м, хотя башни на кораблях применялись уже с 1862-го!
И так в любой отрасли - то что нам кажется делом 10-ти минут на самом - десятилетия мучительных поисков, экспериментов, проб и ошибок, накопленных потом и кровью...

Отредактировано Slava-scr (24-01-2014 00:22:40)

0

225

Slava-scr
Разница в том, что обгонные муфты тогда уже были. А реакторов сейчас - нет. :)
Ivan70
Цоккер

Зачем "останавливать силой"?! Кто сказал "гасить импульс"?!
Она просто замещает собой нагрузку, компенсирует потерю винта. С точки зрения турбины и прочих агрегатов вообще ничего не происходит (почти) - всё равно, что винт воздух хапнул на волне. Никакие 75 000 л. с. эта муфта "проглотить" не должна (кстати, откуда так много-то?!), тем более мгновенно, это просто балласт, способный на какое-то время заменить собой полезную нагрузку, пока турбина отключается. Кстати, привод отключения подачи пара на турбину можно запитать от этой же муфты.

Конечно, реальная конструкция сложнее получится, чем может показаться, но далеко не запредельно.

0

226

Wild Cat написал(а):

Она просто замещает собой нагрузку, компенсирует потерю винта. С точки зрения турбины и прочих агрегатов вообще ничего не происходит (почти) - всё равно, что винт воздух хапнул на волне.

То есть Вы предлагаете разместить её за упорным подшипником ЛВ? Месье знает толк в извращениях :). ЛВ имеет гармоники как вдоль оси так и поперек - их-то и гасит в нормальных режимах кок винта, как только его убрать получим легендарного змея Ёрмунганда внутри отсека, что Автор и описал.

Wild Cat написал(а):

Никакие 75 000 л. с. эта муфта "проглотить" не должна (кстати, откуда так много-то?!)

Должна, иначе бесполезна. От водоизмещения вестимо.

Wild Cat написал(а):

тем более мгновенно, это просто балласт, способный на какое-то время

Возвращаемся к вопросу импульса (сила на время - знаю что масса на скорость, но думаю Вы меня поймете :)).

Wild Cat написал(а):

Кстати, привод отключения подачи пара на турбину можно запитать от этой же муфты.

Он и так от неё запитан, однако достаточное быстродействие (!) на чисто механических элементах начала прошлого века обеспечить несколько затруднительно и ... см. выше.

0

227

Вячик написал(а):

Не, на сухопутье они воевали весьма достойно, но на современных кораблях... Гробили их со страшной силой...

И началось это в веке 16. Я писал про 17, так в артиллеристы-капыкулу старались набирать христиан из Европы - считалось у осман, что мозги неверных лучше приспособлены к таким сложным вещам. К тому же, трал-то тянули не с "Гебена", как я понимаю, а турки тогда действительно наплевательски относились ко всем техправилам.

0

228

Wild Cat написал(а):

Зачем "останавливать силой"?!

Дано: движущийся объект, обладающий огромным запасом кинетической энергии. Чтобы его остановить - надо эту энергию отнять. Отнять её можно только приложением внешней тормозной силы (внутреннее трение в турбине слишком мало).
Законы Ньютона, других способов в природе нет.

Ivan70 написал(а):

ЛВ имеет гармоники

Поясните аббревиатуру пжл. Насколько я понимаю, В - это "вал", а что такое Л?

Отредактировано Цоккер (24-01-2014 10:41:03)

0

229

Цоккер написал(а):

Поясните аббревиатуру пжл. Насколько я понимаю, В - это "вал", а что такое Л?

Так Линия Вала же :), то на чем винт насажен.

+1

230

Ivan70
спасибо.
В каждой избушке свои игрушки, в каждой области своя терминология. Например, в машиностроении это назвали бы "валопровод".

Отредактировано Цоккер (24-01-2014 20:29:06)

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Вячеслава Коротина » Черноморский сюрприз.