Wild Cat
Ага муфта воспринимающая и гасящая в пике до 75 000 л/с упора при скорости вращения 150-200 об/мин, не ну можно конечно, только она не во всякий современный авианосец поместится . Это как раз тот случай когда механическое масштабирование невозможно. В СВВМИУ как помнится, в качестве наглядного пособия, стояла турбина, ушедшая в "угон" -лопатки сквозь защитный кожух торчали как иголки у ежика. Устройство аварийного отсекателя для ГТЗА ещё только через сорок лет изобретут, да и он не панацея
.
Черноморский сюрприз.
Сообщений 221 страница 230 из 964
Поделиться22123-01-2014 20:40:56
Поделиться22223-01-2014 22:17:01
Ага муфта воспринимающая и гасящая в пике до 75 000 л/с упора при скорости вращения 150-200 об/мин, не ну можно конечно, только она не во всякий современный авианосец поместится
Совершенно верно. Когда двигатель с малым внутренним трением (а это как раз одно из достоинств турбины) идёт вразнос, попытка остановить его силой обычно ведёт к увеличению масштабов поломки
Поршневой двигатель (неважно, паровой или ДВС) в этом отношении безопаснее: при увеличении оборотов внутреннее трение в нём быстро растёт и ограничивает максимальные обороты. Но и в этом случае "работа вразнос" нередко приводит к аварии.
В описанном случае, кстати, могли поплавиться подшипники турбины, с её последующей расцентровкой.
Поделиться22323-01-2014 23:53:22
Гробили их со страшной силой...
В принципе, да, на "Явузе Селиме" ("Гебене") и "Мидилли" ("Бреслау") служили только немцы, бо в Кайзерлихмарине не сомневались в рукожопости недостаточном профессионализме личного состава Османли Донанмаси.
Но тот же "Явуз Селим" служил флагманом в турецком флоте с 1918 до 1950 го и ещё лет пятнадцать после этого пробыл в резерве. И с 1918 емнип на нём турки лямку тянули.
Отредактировано Slava-scr (24-01-2014 00:01:11)
Поделиться22424-01-2014 00:12:29
Это же "лечится" элементарно, стоит только 10 минут подумать (из них восемь - над примерным местом размещения устройства).
Да-ааа?
Тогда может подскажете, как обеспечить устойчивую стабильную работу термоядерного реактора на водородно-гелиевом синтезе?
Не получается? А ведь любой заклёпочник из 2185-го весело рассмеётся: "Это же "лечится" элементарно, стоит только 10 минут подумать"
Не стоит забывать, что 10 минут - это 10 минут сейчас, после столетия прогресса, усовершенствований и практики.
Та же муфта Дженни пошла в ход только в 1907-м, хотя башни на кораблях применялись уже с 1862-го!
И так в любой отрасли - то что нам кажется делом 10-ти минут на самом - десятилетия мучительных поисков, экспериментов, проб и ошибок, накопленных потом и кровью...
Отредактировано Slava-scr (24-01-2014 00:22:40)
Поделиться22524-01-2014 10:02:24
Slava-scr
Разница в том, что обгонные муфты тогда уже были. А реакторов сейчас - нет.
Ivan70
Цоккер
Зачем "останавливать силой"?! Кто сказал "гасить импульс"?!
Она просто замещает собой нагрузку, компенсирует потерю винта. С точки зрения турбины и прочих агрегатов вообще ничего не происходит (почти) - всё равно, что винт воздух хапнул на волне. Никакие 75 000 л. с. эта муфта "проглотить" не должна (кстати, откуда так много-то?!), тем более мгновенно, это просто балласт, способный на какое-то время заменить собой полезную нагрузку, пока турбина отключается. Кстати, привод отключения подачи пара на турбину можно запитать от этой же муфты.
Конечно, реальная конструкция сложнее получится, чем может показаться, но далеко не запредельно.
Поделиться22624-01-2014 10:26:45
Она просто замещает собой нагрузку, компенсирует потерю винта. С точки зрения турбины и прочих агрегатов вообще ничего не происходит (почти) - всё равно, что винт воздух хапнул на волне.
То есть Вы предлагаете разместить её за упорным подшипником ЛВ? Месье знает толк в извращениях . ЛВ имеет гармоники как вдоль оси так и поперек - их-то и гасит в нормальных режимах кок винта, как только его убрать получим легендарного змея Ёрмунганда внутри отсека, что Автор и описал.
Никакие 75 000 л. с. эта муфта "проглотить" не должна (кстати, откуда так много-то?!)
Должна, иначе бесполезна. От водоизмещения вестимо.
тем более мгновенно, это просто балласт, способный на какое-то время
Возвращаемся к вопросу импульса (сила на время - знаю что масса на скорость, но думаю Вы меня поймете ).
Кстати, привод отключения подачи пара на турбину можно запитать от этой же муфты.
Он и так от неё запитан, однако достаточное быстродействие (!) на чисто механических элементах начала прошлого века обеспечить несколько затруднительно и ... см. выше.
Поделиться22724-01-2014 10:27:03
Не, на сухопутье они воевали весьма достойно, но на современных кораблях... Гробили их со страшной силой...
И началось это в веке 16. Я писал про 17, так в артиллеристы-капыкулу старались набирать христиан из Европы - считалось у осман, что мозги неверных лучше приспособлены к таким сложным вещам. К тому же, трал-то тянули не с "Гебена", как я понимаю, а турки тогда действительно наплевательски относились ко всем техправилам.
Поделиться22824-01-2014 10:38:33
Зачем "останавливать силой"?!
Дано: движущийся объект, обладающий огромным запасом кинетической энергии. Чтобы его остановить - надо эту энергию отнять. Отнять её можно только приложением внешней тормозной силы (внутреннее трение в турбине слишком мало).
Законы Ньютона, других способов в природе нет.
ЛВ имеет гармоники
Поясните аббревиатуру пжл. Насколько я понимаю, В - это "вал", а что такое Л?
Отредактировано Цоккер (24-01-2014 10:41:03)
Поделиться22924-01-2014 11:33:08
Поясните аббревиатуру пжл. Насколько я понимаю, В - это "вал", а что такое Л?
Так Линия Вала же , то на чем винт насажен.
Поделиться23024-01-2014 12:14:47
Ivan70
спасибо.
В каждой избушке свои игрушки, в каждой области своя терминология. Например, в машиностроении это назвали бы "валопровод".
Отредактировано Цоккер (24-01-2014 20:29:06)
Похожие темы
Черноморский сюрприз 2 | Произведения Вячеслава Коротина | 06-04-2015 |
Требуется помощь. | Работа форума | 13-08-2022 |
Американец 3. | Хиты Конкурса соискателей | 20-09-2016 |
Хорт #3 | Лауреаты Конкурса Соискателей | 04-05-2021 |
"Маячный мастер". | Произведения Бориса Батыршина | 22-06-2024 |