Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Вячеслава Коротина » Черноморский сюрприз.


Черноморский сюрприз.

Сообщений 961 страница 966 из 966

961

"Мокрого прапора" категорически забраковали. Переделал:

    - Один летун, явно идёт к нам, ваше высокопревосходительство, - в голосе Галанина явно проскальзывало некое беспокойство.
      - Да, кажется к нам... Валерий Иванович, прикажите приготовить катер к спуску.
       Один из гидросамолётов действительно взял курс не к родной авиаматке, а к флагманскому броненосцу. Приводнился он на довольно приличном удалении, но, после этого, стрекоча винтами, развернулся и пошёл прямо на 'Евстафий'.
       Катер с флагмана уже спешил ему навстречу. Бинокли всех офицеров на мостике были нацелены в сторону сближавшихся летающей лодки и просто лодки с мотором...
       Катер аккуратно подошёл сзади, пристроился к крылу, и лётчик-наблюдатель через минуту сноровисто подцепил на протянутый багор свою планшетку.
      - Рисковые ребята! - Кетлинский оторвал оптику от лица и повернулся к командующему. - Могли ведь и борт аэроплана проломить.
      - Стоимость ремонта оплатил бы командующий катером офицер, - мрачно буркнул в ответ адмирал продолжавший наблюдать, как расходятся 'плавсредства'.
       Гидросамолёт снова запустил винт и побежал к своей авиаматке, а катер повернул к борту родного броненосца. Через четверть часа юный мичман, которому так и не пришлось из своего скромного жалования оплачивать ремонт повреждений летающей лодки ввиду отсутствия таковых, протянул Эбергарду то, что передали с гидросамолёта.
      - Благодарю за службу! - командующий принял из рук молодого офицера 'информацию к размышлению' и, возможно, руководство к действию в сегодняшнем обстреле вражеского берега. - И... Возвращайтесь на катер - вполне вероятно, что ваша помощь сегодня ещё понадобится. Кто пилотировал данный аэроплан, спросить догадались?
      - Пилот - лейтенант Таубе, наблюдатель - прапорщик Пономарёв, ваше высокопревосходительство.
      - Спасибо! Ступайте.
       
       
       
       
      - Ну что, Константин Антонович, - повернулся командующий к Плансону, - пойдём, посмотрим, что нам нарисовал этот прапор.
      - Разумеется. Казимир Филиппович, - начальник штаба подозвал Кетлинского, - распорядитесь прислать четырёх писарей в салон.
      - Совершенно верно, - кивнул Эбергард, - необходимо будет в кратчайшие сроки изготовить максимальное количество копий с этой схемы и передать их на корабли и аэропланы. Кстати, Валерий Иванович, передайте мой приказ на 'Николая': отправить ещё одну пару гидросамолётов к укреплениям мыса Узуньяр с той же самой целью - составить план фортов с расположением орудий и строений за бруствером. По возможности сделать фотографии. 'Александру' - пару к Шиле. Там фотографии обязательны. Пусть даже кинокамеру захватят - не зря же я её выбивал на флот. Десант должен иметь максимальную информацию о месте высадки. Да! И пусть захватят по паре бомб, и по ящику стрел. Чтобы турки почувствовали, что на них не просто полюбоваться прилетели...*
      Адмиралы за разговорами уже спустились в салон 'Евстафия', но, в ожидании главной причины, которая заставила уйти их с мостика флагманского броненосца, спор продолжили:
      - Данный план, набросанный от руки, всё равно особой пользы нам не принесёт.
      - Почти согласен с тобой, Константин Антонович, понимаю, что при нашей настильности стрельбы, попаданий за бруствер укрепления будет хрен да ни хрена. И совершенно не важно, в какую турецкую пушку мы попадём. Важно то, что наши моряки, от каперанга и до распоследнего матроса чувствуют, что они воюют за свою Родину... Хотя, если и у нас, и у лётчиков будет единая схема Кили, то они смогут нам хотя бы точно передать, что 'горит строение номер два' или 'уничтожено орудие номер четыре...'. Лиха беда начало. Флоту необходимо учиться взаимодействовать с авиацией, и лучше это начать как можно раньше.
      - Согласен. Но давай уже карту посмотрим. Что там наши летуны на ней нарисовали...
       На карте мыса карандашом был вычерчен незамкнутый пятиугольник, внутри его периметра имелось шесть чёрточек, которые, несомненно, обозначали турецкие пушки, и два прямоугольника - один из них явно казарма, а на предмет второго можно было гадать. Но уж точно не склад боеприпасов - не настолько сошли с ума османы, чтобы размещать взрывоопасные предметы под прикрытием лёгких стен и крыши - наверняка для подобных целей у них выдолблено соответствующее помещение в ближайшей скале.
      - Ну, как бы всё, что и ожидалось, - после минутного изучения плана молвил Плансон. - Пронумеруем пушки и строения, и можно отправлять на копирование.
      - Так и сделаем.
       С данной задачей адмиралы справились за пару минут, ибо расставление номеров на орудиях и строениях не имело никакого принципиального значения: 'приципили' данному стволу номер, например, третий - будет третьим, и ничего от этого не изменится, главное, чтобы и лётчики, и моряки знали какой из шести называется у них 'третьим'.
       
      * Авиационная 'стрела' в то время - железный стержень заострённый с одного конца, и с оперением на другом. Пусть уважаемый читатель представит, что он сбросил на пол такую штуковину просто с высоты своего роста. Представили? А с десяти метров? А с черырёхсот?
       Сила притяжения матушки-Земли разгоняет стрелу так, что она пробивает навылет всадника вместе с лошадью. Так что оказаться под таким стальным 'ливнем' с небес весьма чревато для любых наземных подразделений.

+10

962

Вячик написал(а):

значения: 'приципили' данному стволу номер,

прицепили

Вячик написал(а):

А с десяти метров? А с черырёхсот?

четырехсот

+1

963

Вячик написал(а):

Авиационная 'стрела' в то время - железный стержень заострённый с одного конца, и с оперением на другом. Пусть уважаемый читатель представит, что он сбросил на пол такую штуковину просто с высоты своего роста. Представили? А с десяти метров? А с черырёхсот?
       Сила притяжения матушки-Земли разгоняет стрелу так, что она пробивает навылет всадника вместе с лошадью. Так что оказаться под таким стальным 'ливнем' с небес весьма чревато для любых наземных подразделений.

  Любопытно - почему они не применялись в ВОВ. Ну хоть в одном Иле из эскадрилии вместо ПТАБов?

+1

964

XЧитатель
Применялись и до сих пор применяются. Оперенные стреловидные готовые поражающие элементы в авиабомбах. В чистом виде их даже с У-2 было неудобно применять - очень возросли скорости самолетов.

0

965

Ivan70 написал(а):

XЧитатель
Применялись и до сих пор применяются. Оперенные стреловидные готовые поражающие элементы в авиабомбах. В чистом виде их даже с У-2 было неудобно применять - очень возросли скорости самолетов.

и не только в авиабомбах, снаряды ЗШ1 и ЗШ2 для 122 и 152 мм орудий, мы эти стрелки вместо гвоздей использовали.http://se.uploads.ru/t/zGgQH.jpg

0

966

Черноморский сюрприз 2
Прошу простить за самоуправство, но хочу, чтобы не потерялось обсуждение
Вторая бумажка

Отредактировано Dobryiviewer (24-01-2015 15:49:42)

+1


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Вячеслава Коротина » Черноморский сюрприз.