Хюбнер насторожился.
- Она любимая прислуга матушки, - словно о чем-то задумавшись, ответил Арнольд. – Да и не так уж она склонна к побегу. Если же учесть, что девчонку выкрали... А в чем дело?
- Э… - замялся чиновник,– Понимаете, Ваша милость, тут еще какое дело… Эта арестованная не подлежит освобождению…
- Почему? – голос «шляхтича» был грозен.
- Понимаете… Проверка Светочей Веры… Вот, по доносу… - писец дрожащей рукой протянул Хюбнеру лист пергамента и прошептал. – Она Зверь!
Мысли хаотично заметались в голове Хюбнера. Вот в чем дело! Карники Нейдорфа прикрывает вильдверов! Или использует их в работе! А теперь пану Мариушу грозит ни мало, ни много укрывательство! От такого обвинения дворянство не защитит. Да еще фиктивное! И как выкручиваться?!
- Не неси чушь, хлоп! – заорал он. - В маетке Качинскьких нет, и не может быть Зверей! Отец лично проверяет зубы каждому младенцу! Дважды! Молочные и постоянные! И сам предает их Очистительному Пламени! Девка дважды проверена!
- Поглядите сами, ясновельможный пан, если не верите на слово, - проблеял чиновник, по-прежнему держа в руке лист. – Вот донос, вот решение брата Освальда! Очистительное Пламя засияет завтра в полдень на площади!
- Дай сюда! – капитан резким движением вырвал лист из рук писца и пробежал текст. – Кто такие эти Гундосый и Свин? Пся крёв! Что за собачьи клички у этих хлопов?!
- Это глаза стражи на рынке! Приглядывают за мелочью! Лично видели, как девка оборачивалась!
Хюбнер вскочил, выхватил меч и начал яростно им потрясать, тщательно следя, чтобы ничего не задеть. Игра игрой, а ему сейчас только дополнительных обвинений не хватает!
- Что?! – голос капитана гремел, пока мысли путано бились в голове. – Две мелкобздея могут опровергнуть слово коронного шляхтича?! Повесить их на дыбу, мигом узнаем правду.
- Нижайше прошу ясновельможного пана, - пищал чиновник. – Пожалуйста, уберите оружие, и обсудим ситуацию! Ясновельможный пан во всем прав…
- Ну? – уже тише вопросил «ясновельможный», убирая меч и усаживаясь обратно в кресло.
- Конечно, - чуть спокойнее произнес чиновник, – ваше слово стоит намного больше. И если бы вы пришли до вмешательства Ордена, оно бы стало решающим. Но решение уже принято и отменить его может только брат Освальд! Он же проводил проверку! Теперь его слово противостоит вашему. А брат Освальд сейчас в отъезде и вернется лишь завтра утром, дабы возглавить проведение казни! Любой, кто воспрепятствует решению святого брата, неминуемо окажется пособником Зверя! Я никак не могу… Вы понимаете… Лучше от вашего меча!.. А может, это была не ваша холопка? – лицо писца озарилось догадкой. – Может быть, мы говорим о разных девках?
- Что?! – оборвал его Арнольд. – У вас есть еще одна Эльза?!
- Нет, ясновельможный пан! – склонил голову чиновник. – Эльза Белка одна. Но ведь бывает и наоборот! Под одним именем прячутся разные люди.
- Хм… - «шляхтич» задумался. – И как она выглядит? Придется идти в тюрьму?
Вот куда Хитрюге хотелось меньше всего…
- Что вы! – писец протянул дворянину еще один лист. – Посмотрите описание. Мы очень подробно ведем следствие.
- Так… - Арнольд не столько читал, сколько думал. Девчонке уже не поможешь. Да и не слишком хотелось! Самому бы спастись. – Рост, вес, волосы… О, даже рисунок лица… А ты прав, хлоп! Это не она. Хотя и на Зверя совершенно непохожа. Мелкая больно! Да и хрен с ней! А куда вы дели мою холопку?
- У нас в тюрьме есть еще три женщины. Но по возрасту… - он снова подошел к шкафу, порылся в бумагах и протянул «шляхтичу» еще один рисунок. - Лишь эта.
Хюбнер бросил взгляд на пергамент, буркнул: «Не она!» и, не прощаясь, направился к двери. Ему очень хотелось задать пару вопросов мальчишке. Но не здесь!
Волчье семя.
Сообщений 171 страница 180 из 436
Поделиться17111-11-2013 22:10:09
Поделиться17211-11-2013 22:11:16
Глава 22
В замок Фридрих не пошел. Нет, командор ничего не запрещал прямо, но рекомендациями таких людей не пренебрегают. Ничего. Конечно, соседи набьют карманы безделушками, но многого не найдут. Не настолько отец глуп, чтобы…
Размышления прервал удар грома. Словно Господь, разгневавшись на неразумных детей своих, решил послать грозу при ясном небе. Замок вздрогнул. Будто Великий Змей Йормунгад, на чьей спине, по глупым поверьям урман, да заберет Нечистый их грешные души, лежит Мир, вдруг решил пошевелиться.
Фридрих похолодел. Как он мог забыть?! Порх! Нечестивое зелье, из которого выжившие из ума старики когда-то собирались создать оружие невиданной силы. Неужели, отец решился взорвать порх? А ведь… да, конечно, если бочки с земляным маслом в кажущемся беспорядке расставить во дворе и помещениях. Устлать дорожки свежей соломой, обильно смазать смолою доски… И не только…
За первым ударом последовал второй, куда более сильный.
Стена возле ворот сложилась, надежно завалив обломками выход. Преграда не казалась страшной, но преодолеть ее, было суждено немногим. Из-под земли подлинным вулканом, берущим свое начало у подземного огня, ударили языки пламени. Через считанные мгновения, за которые лишь малое число счастливцев сумело выбраться наружу, пламя взвилось до небес, прокатилось по узкому коридору, оставляя за собою обгорелые головешки, миг назад бывшие людьми…
Немногим более повезло тем, кто оказался на стенах. Прыжок с высоты в двадцать локтей в мутную воду – удовольствие сомнительное. Но все же, ров спас многих. Хоть и не всех, шагнувших в пропасть…
Но это было только начало. Прогремел еще один взрыв, куда более громкий и страшный, словно громовержцы всех народов, обращенных Пречистой Церковью, объединили силы для ответного удара.
Донжон подпрыгнул и начал заваливаться, теряя чешуйки черепицы с крыши, стремясь к земле все быстрее и быстрее. Упал и рассыпался на тысячи кусков, укрыв все вокруг плотной завесой огненной пыли.
Все, кто были внутри, погибли. Святые братья, кнехты… Да и сами владетели…
Последним из замка выбрался командор. Каким образом, когда внутри уже стихли крики сгорающих заживо, святому отцу удалось прорваться сквозь ад и, перемахнув через стену, шумно плюхнуться в ров, не свалившись никому на голову, представляло неразрешимую загадку. Либо Господь не оставил своего верного слугу, либо… Скорость движения и дальность прыжка плохо видимой из-за расстояния (только ли?) фигуры наводили на очень нехорошие мысли. Но их лучше оставить при себе.
Из воды, во всяком случае, вылез человек. Очень опасный человек! А потому Фридрих не выказал никаких чувств, кроме вполне уместного ужаса. И с тем же выражением на лице смотрел на родовой замок.
Каубах пылал. Нет, состоял из пламени. Огонь был везде. Горел камень стен, жаркими рыжими столбами вздымались башни, полыхали остатки донжона, рассыпая ворохи искр. Пламя рвалось в небо, унося с собой славное прошлое рода фон Каубахов: столетия службы своей стране, верность, боевую славу, награды, легенды… Всё, включая имя.
Замок пылал, и в этом пламени Фридриху чудились фигуры. Хорошо знакомые с детства, виденные раньше на портретах или незнакомые совершенно, они проглядывали сквозь огонь, сурово осматривали окрестности и исчезали в глубине пламени, не обратив на Фридриха ни малейшего внимания. Как на букашку, недостойную и взгляда.
Вольдемар фон Каубах, основатель рода. Твердый, чуть выдающийся вперед подбородок, стальной взгляд серых глаз, тонкий наносник остроконечного шлема…
Роланд фон Каубах, Роланд Неистовый, создатель и командир отряда «Медведей». Выбивающиеся из под шлема светлые волосы, правильные черты лица…
Готтлиб фон Каубах, Готтлиб Бесстрашный, отец, сменивший Роланда на его посту и водивший отряд на Тигренок. Ироничный прищур, кривящийся в усмешке рот, непокрытая голова. «Там, где «Медведи» не смогут защитить своего командира, шлем ему не поможет!»…
Дитмар. Обида и неверие на юном безусом лице, меч в правой руке и Ирма, выглядывающая из-за плеча. Она-то какое имеет отношение?..
«Медведи». В большинстве своем незнакомые. Но что-то общее у всех... Погибшие на утесах Ронсенваля. В узких переходах королевского дворца. В скалистых фьордах Тигренка…
Теодор Рваное Ухо. В человеческом облике с доброй улыбкой на лице. Единственный, заметивший Фрица и укоризненно качнувший головой.
И снова «Медведи». Йенс, Ульрих, Клаус… Тоже умерли? Или тут все, кого замок считает своими?
А он, Фридрих? Он же здесь вырос, знает каждый камень, он же…
Поделиться17311-11-2013 22:11:45
В огненной круговерти громко ухнуло, выбросив наружу лишь одно слово: «МИСТФИНК!»
Фридрих встрепенулся, сбрасывая наваждение.
Звук издали просевшие перекрытия! А причудившиеся образы – всего лишь пляски пламени! Ничего больше!
Теперь он владетель, граф фон Каубах!
И снова: «МИСТФИНК!»
Он владетель! А кому не нравится…
Чувства ушли, оставив лишь обиду и разочарование. Отец обманул его. Обвел вокруг пальца, как малолетнего дурачка! А он таков и есть! Сам же предупредил старика, сообщив о своем предательстве! Зачем это было надо?! Взыграло благородство? Кто мешал поболтать с отцом о пустяках, а потом сделать всё необходимое, застав замок врасплох? А теперь вместе с родовым гнездом сгорают и фамильные ценности, накопленные семьей за половину тысячелетия! С пожарища много не соберешь! Если у отца и были какие-либо деньги на стороне, то Фридриху про это ничего не известно. Конечно, есть земля и деревни, сервы не уйдут с насиженных мест. Но чтобы набрать кнехтов, не говоря уже о ягерах, нужны деньги! Средств, имеющихся в сыновьем замке, хватит только на уже имеющиеся отряды! А без армии удержать владение невозможно. Это отец, имея полный замок вильдверов, мог себе такое позволить…
Может, Фридрих ошибся раньше, когда сделал ставку не на ту сторону? Нет! Каубах был обречен, раньше или позже Светочи Веры достали бы всех. Он только приблизил неминуемое! Да и кто знал, что отец решиться уйти таким образом.... И есть новая беда. Если ему не почудилось…
- Виконт!
- Да, святой отец?
Командор окинул Фридриха взглядом, от которого похолодело внутри. Так смотрят на того, кому осталось жить совсем недолго. Так смотрит хищник на жертву. Но на жертву, которую не может съесть немедленно. Значит, не почудилось!
- Ваш отец сказал, что вильдверы ушли атаковать резиденцию Ордена. Это возможно?
- От этих сумасшедших можно ожидать всего, святой отец!
- У Вас ведь остались еще кнехты, виконт?
- В сыновьем замке, святой отец!
- Гоните к себе, забирайте всех – и к резиденции. У меня осталось около сотни воинов! От владетелей толку мало – от отрядов этих мертвецов остались лишь обозники… Но кони погибли, так что Вы должны успеть даже раньше нас. Действуйте по обстановке, но не рискуйте зря! Нам нужны бойцы, а не трупы. И отправьте соколов за подмогой. Э… Куда можете, туда и отправьте!
- Будет исполнено, святой отец!
Это спасение! По крайней мере, на некоторое время! А дальше… Ничего не известно! Да и что гадать!
Фридрих вскочил в седло, махнул рукой ягерам, и отряд галопом помчался прочь от зловещего гигантского костра, в который превратилось сердце его владения.
А замок пылал. Уходил в горние выси в столбах Очистительного Пламени, с непонятно каким образом поднявшимся мостом через ров и наглухо закрывшимися воротами. Уходил вместе с хозяином.
И на единственной уцелевшей башенке развивалось гордое, по странной прихоти судьбы нетронутое огнем полотнище: вставший на задние лапы черный бер на красном фоне. Флаг фон Каубахов. Флаг Роланда Неистового. Флаг «Медведей».
Поделиться17411-11-2013 22:20:38
Пост 179
- Не неси чушь, хлоп! – заорал он. - В маетке Качинскьких нет, и не может быть Зверей!
Качиньских
– Две мелкобздея могут опровергнуть слово коронного шляхтича?!
Два
Поделиться17511-11-2013 22:25:23
Пост 181
Да и кто знал, что отец решиться уйти таким образом....
без ь
Поделиться17611-11-2013 22:28:14
Конечно, есть земля и деревни, сервы не уйдут с насиженных мест.
Скажите, почему Каубах не боится, что соседи сгонят сервов к себе, пока он будет отсутствовать? У него ведь теперь ничего нет. Соседи, если и боялись, то отца, а не лишившегося всего сына. У наследника имхо, есть все шансы остаться только с землей, без замка и без крестьян.
Поделиться17711-11-2013 22:33:35
Скажите, почему Каубах не боится
Очень даже боиться:
А без армии удержать владение невозможно. Это отец, имея полный замок вильдверов, мог себе такое позволить…
Всё он понимает.
И выход найдет. Дерьмо же, оно не тонет.
Поделиться17811-11-2013 22:43:46
И выход найдет. Дерьмо же, оно не тонет.
Ему теперь или продаваться церковникам со всеми потрохами, вплоть до принятия сана, или искать себе светского сеньора. Можно, конечно, и банду сколотить, последнее, пожалуй, более всего в духе этого мерзавца.
Поделиться17911-11-2013 23:52:24
Ну, во-первых, сколачивать банду ему не требуется. У него есть некоторое количество кнехтов и ягеров. Он может рассчитать ягеров и на освободившиеся деньги набрать новых кнехтов. Десять за каждого ягера. Обучить - уже какая-никакая армия. Собственно, отряды владетелей от банд отличаются только тем, что их не вешают при поимке, а наоборот.
Во-вторых, принимать сан можно по-разному. Иногда это выгоднее, чем быть графом.
В-третьих можно попросить помощи у короля. Он же в прямом вассалитете. Как любой граф.
В-четвертых можно продать часть земель.
Варианты есть. Но каждый имеет и свои минусы. И разные варианты исполнения.
Отредактировано ВВГ (11-11-2013 23:53:41)
Поделиться18012-11-2013 22:52:40
Глава 23
Выйдя из ратуши, Хюбнер вскочил на подведенного коня, махнул мальчишке, чтобы тот следовал за ним и, не оглядываясь, двинулся вперед. Игру парень до конца доведет, куда денется! На первом же перекрестке Арнольд свернул, спешился и схватил запыхавшегося «слугу» за рубаху.
- Какого рожна?! – прошипел он. – Твои родичи что, не могли выкупить ее раньше? И не мели про дворянство! Дать на лапу писцу может любой!
Мальчишка болтался в руке безвольной куклой. Ни малейшей попытки сопротивления. Опущенные руки, бледное, словно восковое лицо и заполненные слезами глаза. Будто пыльным мешком по голове огрели. Она что, действительно, его сестра? Всё интереснее и интереснее… Арнольд встряхнул парня:
- А ну приди в себя!
- У меня не было денег, - прошептал мальчишка. – Целый золотой! А тут повезло…
- А «семья»?
Второй мальчишка проявился шагах в десяти. Ничего не предпринимал, только слушал. Но то, как парень стоял, Арнольду очень не нравилось. Вильдвер в прыжке достанет его на раз. Если Хитрюга не ошибся… А, Нечистый! У них же сестра… У обоих!
- Нас двое… С братом... Какая теперь разница?! – вдруг заверещал первый парень и попытался вырваться. – Ее завтра сожгут!!!
- Какая разница? - прошипел Хюбнер, глядя мальчишке в глаза. – Разница в том, что ты с братом тоже пойдешь в огонь! И я с вами! Ты знаешь, кто такой Зверь?
- Белка не ларг! Пламенем клянусь!
- На костре будешь клясться! Что, всю эту дурь с выкупом придумал ты?
- Ну я! И что?! – мальчишка вроде пришел в себя. – Вы, ясновельможный пан, завтра из ворот выедете, мост махнете и ищи ветра в поле! А Белка… - он всхлипнул.
- Дурак! Огниськовыки везде! Очистительное Пламя у меня на родине ничуть не холоднее, чем в Нордвенте! – Хюбнер отпустил мальчишку и шумно втянул воздух. – Жду вас через час в «Рыцаре»! Обоих! Будем думать, как выпутываться! И если идти за помощью к «дурному шляхтичу» придумал не ты, то пусть умник тоже приходит!
- Через час не сможем, - мальчишка оправил рубаху. - У нас стрела. Вечером придем.
Хюбнер задумался. Плохо всё.
- Ладно, приходите вечером. Только не в зал, а на конюшню! И глупостей пока не наделайте! Лучше всего будет, если удастся вытащить твою сестру. Не отбить, а оправдать! Всё! Кыш! - капитан кинул мальчишке его монету. – Живы будем, рассчитаемся.
Мальчишки исчезли, растворившись в узких закоулках.
Арнольд направил коня к трактиру. Да, никак не ожидал вляпаться так по-дурацки! Конечно, можно уйти в Полению. Или даже повернуть назад. А там немного работы бритвой, и пан Мариуш исчезнет навсегда. А капитан Хюбнер к этой истории не имеет отношения. Да еще и прихватить кого-нибудь из мальцов, чтобы сдать Фридриху фон Каубаху. Не живого, конечно, тело. Правда, младший может действительно оказаться Зверем. Ну и что? Когда-то же он спит. Один удар ножом…
Отредактировано ВВГ (12-11-2013 23:12:57)
Похожие темы
Волчье отродье | Произведения Михаила Гвора | 16-03-2019 |
Порода волчья (рассказ, стимпанк, фентези) | Хиты Конкурса соискателей | 16-07-2017 |
Билет в одну сторону | Конкурс соискателей | 03-03-2020 |
Дезертир | Архив Конкурса соискателей | 22-02-2014 |
Фракиец | Архив Конкурса соискателей | 13-10-2012 |