Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Горячее лето 42-го


Горячее лето 42-го

Сообщений 491 страница 500 из 580

491

Всех читателей и писателей и просто хороших, вежливых людей поздравляю с наступающим Новым годом! Желаю крепкого здоровья и удачи во всех начинаниях!

0

492

« А может тревогу поднять?», – мелькнула в голове Иваныча шальная мысль, но он тут же поспешил от нее избавиться. Не то, чтобы трусоват он был, но жизнь-то всего одна, человеку дана, запасной нету и Иваныч решил пока подождать, с тревогой. Стал внимательнее прислушиваться, о чем там у них шла речь.
Выходило так, что старший из шпионов, капитан (так, по крайней мере, к нему обращался Вася), выспрашивал у Лебедева, в какой палатке находятся, доставленные сегодня в санвзвод, раненые диверсанты. Вася сказал. Тогда, капитан напомнил ему про 41–й год, про встречу в Полтаве (впрочем, без подробностей), о том, что долги нужно возвращать и что Вася должен кое-что сделать для него. Лебедев начал было отпираться, (это все, впоследствии, мы узнали от него самого), мол, «не пошли бы вы…», но когда капитан приказал одному из сержантов, пришедших с ним, избавиться от ненужного свидетеля, Вася смекнул, что шутки кончились и, согласился сделать то, о чем его просили. Просьба заключалась в следующем: Вася должен был «по-тихому» убрать раненого диверсанта, только и всего. Но предупредили, вполне конкретно, что на тот случай, если он вздумает поднять шум, с ним пойдет один из сержантов, который, в случае чего, «подстрахует» Васю. Особого выбора у Лебедева не было. Как, скорее всего, и особых надежд, чтобы самому остаться в живых, после выполнения такого необычного «поручения». Он понял одно – свидетели им не нужны, а шума они не боятся, поэтому, насчет своей участи, не питал никаких лишних иллюзий. Сержанты выглядели сурово и внушительно и, несомненно, были ребятами «тертыми». Но, так ведь и его, не за печкой нашли! В общем, Вася решил, при первой же возможности, незаметно улизнуть от своего контролера и, постараться все-таки, если получится, поднять тревогу в санвзводе.
– Остальное, вы сами знаете, – завершая свой рассказ, подытожил Иваныч. – Зиновьев прибежал, с ним еще двое. Стрельба началась. Потом, вот он (указал на меня), с каким-то молодым бойцом, прибыл. За грудки меня тряс….
– Это мы знаем, – перебил его Владимиров. – Вы лучше вспомните хорошенько. Вот, пошел Лебедев с одним из сержантов. А капитан, со вторым, что в это время делали?
– Как что? – не понял Иваныч. – Пока, значит, тихо было, стояли и о чем-то разговаривали, а потом, когда стрельба началась….
– А о чем они разговаривали, не расслышали? – снова перебил Иваныча старший лейтенант. – Постарайтесь вспомнить, это очень важно.
– О чем говорили? – переспросил задумчиво санитар. – Они, чуть не шепотом переговаривались, поэтому я почти ничего и не расслышал. Да и, честно сказать, товарищ старший лейтенант, у меня голова, в тот момент, была другим занята….
– Постарайтесь понять меня правильно, – Владимиров старался выудить из Иваныча максимум полезной для дела информации. – Все, что сейчас нам чистосердечно расскажете, обязательно вам зачтется, когда будет решаться ваша дальнейшая судьба.
Иваныч был согласен на все, лишь бы к стенке не поставили, а что такая возможность реально существует, Владимиров его уже просветил. Трусость, паникерство, мародерство. Ни для кого, в это время, не являлось секретом, что и одной, из этих статей, было достаточно для расстрела на месте, по закону военного времени. А тут, целых три пункта сразу. Поэтому, руки и ноги у Иваныча ослабли, мелкая дрожь начинала потряхивать все тело, а проклятый живот, снова предательски заныл. ««Постарайтесь вспомнить…», а как тут вспомнишь, если от страха снова живот скрутило!», – раздраженно думал Иваныч, старательно напрягая память. «О чем они говорили? Давай, Ваня! Вспоминай, если жизнь дорога!».

Отредактировано Althoff (07-01-2017 18:10:53)

+2

493

Althoff написал(а):

но жизнь-то всего одна, человеку дадена, запасной нету, и Иваныч решил пока погодить, с тревогой.

Это подойдет, если будет прямая речь. А так вместо дадена - дана,а вместо погодить - подождать...

+1

494

Наверное так правильнее. Спасибо. Поправим.

0

495

***

– Выдвигаемся! – скомандовал Владимиров.
И добавил, понизив голос:
–  Здесь нам делать больше нечего. Нам сейчас связь нужна, позарез. Так что, топаем к землянке Страхова, туда же Тихонов, со своими бойцами, должен подойти. Посмотрим, что им удалось узнать. Подведем общий итог, доложим в Особый отдел Армии. А уж они, там, пусть решают, чем нам дальше заниматься.
Это он на мой вопрос так ответил, когда я поинтересовался, отпустят ли нас теперь или еще чего-нибудь интересное придумают. Мы, вроде бы, свою миссию выполнили честно: что надо – показали, кого нужно было – задержали и, даже сапоги нашли. Что, само по себе, в данных условиях, достойно удивления. А ведь, не спохватись мы вовремя, могли бы и, как говорится, «кануть в лету». То есть, пропали бы с концами.
– Андрей, Константин! – приказал старший лейтенант. –  Ваша задача: сопровождаете задержанных. Быть предельно внимательными. При попытке совершить побег, разрешаю открывать огонь на поражение, без предупреждения.
И первым, не оборачиваясь, бодро зашагал по дороге. За ним, со связанными за спиной руками, понурив головы, двинулись Иваныч и Василий Лебедев, с перевязанной головой (настоящую свою фамилию он назвать отказался, но нас это, пока ничуть не печалило). Мы с Костей, хотели было, приступить к своим обязанностям по сопровождению этих друзей «зеленого змия», но Зиновьев, отодвинув меня в сторону, приказал следовать замыкающим. Наша странная процессия тронулась.
« – Не доверяет, что ли?», – подумал я.
Но сержант, словно прочитав мои мысли, сказал вполголоса:
– Иди сзади, на расстоянии. Поглядывай внимательно по сторонам. Эти молодчики, – он, скорее всего, имел ввиду ночных «посетителей» санвзвода, – могут бродить где-то поблизости. Так что, будь начеку!
– Ясно, товарищ сержант, быть начеку! – бодро ответил я и, подождав, пока Зиновьев с пограничником отойдут шагов на двадцать, двинулся за ними следом, внимательно осматривая придорожные кусты.
Да, кстати, о сапогах. Поймав Иваныча, который даже не думал бежать или сопротивляться, мы дождались Михаила. Он появился минут через пятнадцать вместе с Васей. На голове у Лебедева, или как там его на самом деле, красовалась повязка, собственноручно сделанная ему сержантом. Далее, мы доставили эту «парочку» к Владимирову, который, внимательно выслушав наш рассказ, приказал Зиновьеву и Косте Шумкову, разыскать рыжего старшину и изъять у него сапоги. Те, прихватив с собой Васю, отправились выполнять приказ.
Вернулись они довольно быстро – не прошло и полчаса. Мы, тем временем, начали было допрашивать Иван Иваныча, но тот, оправившись от первоначального потрясения, начал вилять в ответах на вопросы, путался в показаниях, в общем, всячески стремился сбить нас с толку. Была у него, значит, мысль такая, открутиться как-нибудь.
Но тут, появляется Зиновьев, вместе с  рыжим старшиной и сапогами подмышкой. Как оказалось, старшина этот, никуда идти не хотел, упирался как только мог, и встречаться с Иванычем категорически отказывался. Притащить его удалось, лишь благодаря особой настойчивости Михаила, а также, непреклонной решительности Кости-пограничника, чей автомат, подпирал спину старшины. На всякий случай. Так как старшина, по дороге, пытался размахивать руками, всячески грозился, в общем – пылал, человек, «справедливым негодованием». Пришлось успокаивать его, а то, как бы беды не натворил.
Смотрю, а Иваныч, аж в лице переменился. А когда Владимиров объяснил старшине, спокойно, без нервов, кто мы, чем занимаемся и почему занятых людей от дела отрываем, а наипаче, что ему грозит, за отказ сотрудничать с нами или попытку водить нас за нос, старшина заметно скис и уже не пытался «качать права». Особенно, после того, как Зиновьев доложил старшему лейтенанту о том, что один сапог уже кто-то «проверил». И этим «кем-то», по мнению Михаила, был стоявший перед нами рыжий старшина.

Отредактировано Althoff (18-01-2017 15:46:39)

+2

496

Althoff написал(а):

–  Здесь нам делать больше нечего. Нам сейчас связь нужна(,-лишняя) позарез.

Первое можно убрать.

Althoff написал(а):

туда же Тихонов(,-лишняя) со своими бойцами(,-лишняя) должен подойти.

Althoff написал(а):

"А уж они(,-лишняя) там(,-лишняя) пусть решают, чем нам дальше заниматься."   "Это он на мой вопрос так ответил, когда я поинтересовался(,-лишняя) отпустят ли нас теперь или еще чего-нибудь интересное придумают." "Мы с Костей(,-лишняя) хотели было(,-лишняя) приступить к своим обязанностям по сопровождению этих друзей «зеленого змия»,"  "бодро ответил я и, подождав(,-лишняя) пока Зиновьев с пограничником отойдут шагов на двадцать, двинулся за ними следом," "Далее, мы доставили эту «парочку» к Владимирову, который(,-лишняя) внимательно выслушав наш рассказ, приказал Зиновьеву и Косте Шумкову(,-лишняя) разыскать рыжего старшину и изъять у него сапоги."  "Как оказалось, старшина этот(,-лишняя) никуда идти не хотел, упирался как только мог(,-лишняя) и встречаться с Иванычем категорически отказывался."  "Притащить его удалось(,-лишняя) лишь благодаря особой настойчивости Михаила, а также(,-лишняя) непреклонной решительности Кости-пограничника, чей автомат(,-лишняя) подпирал спину старшины."  "Так как старшина(,-лишняя) по дороге(,-лишняя) пытался размахивать руками, всячески грозился, в общем – пылал(,-лишняя) человек(,-лишняя) «справедливым негодованием». "  "Смотрю, а Иваныч(,-лишняя) аж в лице переменился. А когда Владимиров объяснил старшине(,-лишняя) спокойно, без нервов(,-лишняя) кто мы, чем занимаемся и почему занятых людей от дела отрываем, а наипаче, что ему грозит(,-лишняя) за отказ сотрудничать с нами"

Отредактировано Вездеходчик (18-02-2017 13:12:03)

+1

497

Althoff написал(а):

А когда Владимиров объяснил старшине, спокойно, без нервов, кто мы, чем занимаемся и почему занятых людей от дела отрываем, а наипаче, что ему грозит, за отказ сотрудничать с нами или попытку водить нас за нос,

Подчеркнутое - не понял фразу, может я не слышал никогда?
В последнем опусе по моему мнению слишком много лишнего... Сильно сомневаюсь, что под дулом автомата, тем более в то время, кто-то стал бы "выкобениваться" и качать права. Ничего никому из младшего командного состава не надо разъяснять перед возможным арестом. Надо и все тут. Тем более пограничники вряд ли стали разъжевывать что-либо. Следаки - те могли, но не рядовые солдаты на момент задержания, скорее намяли бы бока...
В общем - нормально, только много объяснений незначительных мелочей от лица главного героя, что немного путает. (мое личное мнение!!! И с мнением Автора может сильно различаться!!!)

+1

498

Батяня написал(а):

Подчеркнутое - не понял фразу, может я не слышал никогда?

На юге России (Кубань, Ставропольский край и Ростовская обл.) еще и не такие выражения в ходу, а учитывая, что описывается период ВОВ, такие слова употреблялись чаще.

+1

499

Согласен, лишнего очень много, но, повторяю который раз, текст "сырой" и будет изменяться и правиться еще не один раз. Вам Батяня и Вездеходчику отдельное спасибо, за дельные замечания! На работе аврал, так что, наберитесь терпения. Времени катастрофически не хватает, но продолжение следует... И, кстати, всех с наступающим Днем защитников Отечества!   http://read.amahrov.ru/smile/drinks.gif

+1

500

Althoff написал(а):

Времени катастрофически не хватает, но продолжение следует... И, кстати, всех с наступающим Днем защитников Отечества!

Автора - с Днем защитников Отечества, а продолжение подождем.

Отредактировано Вездеходчик (22-02-2017 12:45:30)

+1


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Горячее лето 42-го