Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Горячее лето 42-го


Горячее лето 42-го

Сообщений 501 страница 510 из 580

501

Вездеходчик написал(а):

Автора - с Днем защитников Отечества, а продолжение подождем.

Поддерживаю!!!

+2

502

Вездеходчик написал(а):

Автора - с Днем защитников Отечества, а продолжение подождем.

Аналогично!
С ПРАЗДНИКОМ!

+1

503

Тут же при свидетелях, как говорится, осмотрели вскрытый сапог. Он действительно оказался пустым. А вот когда мы вскрыли пару этого сапога, то за подкладкой обнаружили чистые бланки продовольственных аттестатов и командировочных предписаний, незаполненные, но с печатями разных воинских частей. Лежали они, с обоих сторон голенища, заложенные между листами целлулоида, наверное, чтобы не помялись.
Вот наконец-то и результат! Я, когда увидел эти бумажки с печатями, чуть не запрыгал от радости как мальчишка. С трудом сдерживаясь от распиравшей меня гордости, я торжествующе посмотрел сначала на Зиновьева, затем на старшего лейтенанта. Михаил, пожав плечами, вопросительно уставился на рыжего старшину, как бы вопрошая: «И как ты теперь все это объяснять собираешься?». А Владимиров, держа в руках извлеченные из сапога документы, тоже перевел взгляд на старшину и довольно спокойным тоном поинтересовался:
– Ну, и как это понимать? Вы хотя бы осознаете, что грозит за сокрытие важной информации, а тем паче, сознательное введение в заблуждение органов следствия? Думаю, что не совсем. Иначе бы честно нам рассказали, как к вам попали эти сапоги, что было во втором и если не вы, то кто и когда его вскрыл. Если выяснится, что вы имеете к этому делу хоть малейшее отношение, то я вам не завидую. Поймите, мы ведь тут не в бирюльки играем, и  добровольное признание могло бы существенно смягчить вашу вину. Так что было во втором сапоге?
Старшина, с выпученными, как у вареного судака глазами, судорожно глотая открытым ртом воздух, абсолютно ничего не соображая, смотрел по очереди то на Владимирова, то на Зиновьева, то на меня. Я даже подумал, что его «кондратий» сейчас стукнет. Такой у него вид был потерянный, что даже жалко его стало немного. Но, отдышавшись, до него стало постепенно доходить, в какую нехорошую ситуацию он попал по собственной жадности, между прочим. Наконец, у старшины появился голос, и он, отчаянно жестикулируя, завопил во всю глотку, словно мы его тут на куски резать собрались:
– Товарищ старший лейтенант! Товарищи дорогие, да я…. Я же…. Если бы я знал только! Послал бы куда подальше этих жуликов и весь разговор! Отпустили бы вы меня, товарищ старший лейтенант, мне к ночи на станции нужно быть непременно! Туда раненых доставить в госпиталь, а обратно снаряды подвезти в артполк. С меня теперь и так три шкуры спустят за опоздание, а тут еще сапоги эти, будь они неладны! Я их толком не смотрел, и что там в них было, понятия не имею. Ей-богу! Как сменял, так сразу и засунул под сиденье, а тут эти вот двое, – он неприязненно взглянул на Зиновьева с Костей, – схватили и меня, и сапоги, и к вам доставили….
Похоже, кроме обмена казенного спирта на обувь, этот старшина ни в чем больше виноватым себя не чувствовал. Видно было, что он весьма раздосадован, и даже не тем, что попался нам с этими злосчастными сапогами, а что в итоге лишился и сапог и спирта.
Владимиров записал, на всякий случай, данные старшины: фамилию, часть, в которой числился этот незадачливый коммерсант, а так же номер госпиталя и артполка. После чего, старшина был отпущен восвояси, а мы поспешили на встречу с Тихоновым, перед которым стояло две задачи. Первая – он должен был со своими пограничниками внимательно обследовать поляну, где мы в первый раз столкнулись с диверсантами, и вторая – постараться выяснить, почему отряд сержанта Тимофеева понес значительные потери в ходе преследования, якобы, всего лишь двух шпионов, из которых один был ранен. А так же, по возможности, отыскать следы отхода вражеской группы. Дело не сказать чтобы совсем плевое, но для пограничников – самое оно. Посмотрим, что им удалось узнать.

Отредактировано Althoff (03-03-2017 21:35:52)

+2

504

Althoff написал(а):

я торжествующе посмотрел сначала на Зиновьева, затем(,-лишняя) на старшего лейтенанта.

Althoff написал(а):

А Владимиров, держа в руках извлеченные из сапога документы, тоже(,-лишняя) перевел взгляд на старшину и(,-лишняя) довольно спокойным тоном(,-лишняя) поинтересовался:

Althoff написал(а):

и  добровольное признание(,-лишнее) могло бы существенно смягчить вашу вину.

Althoff написал(а):

до него стало постепенно доходить, в какую нехорошую ситуацию он попал(,-лишняя) по собственной жадности, между прочим.

Althoff написал(а):

Я же…. Если бы я знал(,-лишняя) только! Послал бы куда подальше(,-лишняя) этих жуликов(,-лишняя) и весь разговор!

Althoff написал(а):

Дело(,-лишняя) не сказать(,-лишняя) чтобы совсем плевое, но для пограничников – самое оно.

+1

505

Althoff написал(а):

то за подкладкой обнаружили чистые бланки продовольственных аттестатов и командировочных предписаний, незаполненные, но с печатями разных воинских частей. Лежали они, с обоих сторон голенища, заложенные между листами целлулоида, наверное, чтобы не помялись.

Извини, не могу вспомнить по тексту - сапоги были кирзовые, яловые или юфтевые? Судя по содержимому - сапоги должны быть яловые офицерские (только в них была подкладка). То есть с прямыми (не гнущимися) голенищами. А это сразу наводит на мысль - как в таких сапогах будет щеголять старшина? До первого патруля - в лучшем случае.

Отредактировано Батяня (06-03-2017 02:24:02)

+1

506

Батяня написал(а):

ак в таких сапогах будет щеголять старшина?

материал сапог не установлен уставом. А во время войны - и в немецких сапогах часто ходили - разве что старались голенища перешить.

Кстати в ВВ, в милицейских полках, срочникам офицерские сапоги выдавались при СССР - яловые+хромовые

+1

507

Алксей написал(а):

материал сапог не установлен уставом. А во время войны - и в немецких сапогах часто ходили - разве что старались голенища перешить.

диверсантов забросили в немецких сапогах? Сомнительно. Скорее всего сапоги были хромовые, т.к. голенища у них на ощупь толще чем у яловых. Я сам отбегал 2 года в юфтевых сапогах... Да и для немецких сапог у бойцов, особенно для начала войны думаю еще не дошло. Обмотки и ботинки - вот обувка бойца Красной Армии...

Отредактировано Батяня (06-03-2017 02:25:19)

+1

508

В принципе, не столь уж и важно, какого вида были сапоги и из какого материала они сделаны (скорее всего хромовые, они точно с двойным голенищем), важно другое - что в них нашли. И на ком были до того, как их выменял старшина у Иваныча и Васи.

0

509

Глава 18

Тихонов со своими пограничниками опередил нас буквально на полчаса. Когда наш отряд вышел к землянке Страхова, они, расположившись неподалеку, уже отдыхали после выполнения своей части задания. Бойцы занимались привычными солдатскими делами: кто сворачивал папироску, кто перематывал сбившиеся портянки, а кто и вовсе – блаженно вытянув уставшие ноги и подложив что-нибудь под голову, пытался вздремнуть, пока есть время.
Еще издалека заметивший нас Тихонов, подхватив какой-то предмет с земли, заторопился навстречу. В его левой руке находился замазанный до невозможности вещевой мешок. По его лицу было видно, что пограничникам удалось отыскать что-то интересное и, может быть даже, непосредственно относящееся к нашему делу.
– Товарищ старший лейтенант! Разрешите доложить…
– Докладывайте, – устало улыбнулся Владимиров. – По глазам вижу – удачно прогулялись. Ну, что там у вас, лейтенант?
– Вот, – торжествующий Тихонов поставил грязный вещмешок к ногам командира,– радиостанция!
– Почему вы так решили? Посмотреть успели?
Тихонов замялся, но тут же, не сводя глаз со старшего лейтенанта, уверенно отчеканил:
– Вы же сами приказали, если чего обнаружим, то ничего особо руками не трогать. Приказ мы в точности исполнили, а что к чему, сами решайте. Я только постучал по вещмешку, вроде коробок железный внутри. А кроме радиостанции, что еще может внутри находиться?
– Мина, например, – присев возле мешка, и внимательно его разглядывая, задумчиво произнес Владимиров. – Но, скорее всего, вы правы. Бросили они ее, чтобы не таскать с собой  лишний груз. Вот, посмотрите.
Он указал на три отверстия, находившиеся почти ровно посредине сидора с задней  стороны:
– Тому, у кого этот вещмешок был на плечах, можно сказать очень крупно повезло. Если бы не эта железяка внутри, был бы у нас еще один труп. Фактически, он спас жизнь своему хозяину. Где вы его откопали?
– Я тоже так подумал! – обрадовался пограничник и принялся с мельчайшими подробностями рассказывать, чем занималась его группа с тех пор как мы расстались и до сего момента.
Оказалось, что тщательно обшарив место вчерашнего боестолкновения с диверсантами и не обнаружив ничего достойного внимания, кроме горсти стреляных гильз, Тихонов приказал своей группе разделиться.
Кстати, к вопросу о том, насколько внимательно проводилось обследование поляны. Принимая во внимание ограниченное количество времени и личного состава, занятого прочесыванием местности, пограничникам удалось обнаружить даже мою неразорвавшуюся гранату. Ее обезвредили, аккуратно выкрутив запал. Что тут скажешь? Отчаянные ребята эти погранцы, я бы так рисковать ни за что не стал. Ну ее к лешему! Расстрелять с безопасного расстояния и все дела.
По приказу лейтенанта Тихонова, так же досконально пограничники обследовали место, в котором отряд сержанта Тимофеева нарвался на засаду. Сержант хорошо запомнил это место. Как же, ведь здесь вчера погибли его боевые товарищи. Он показал Тихонову примерные направления, откуда стреляли по разведчикам те, кто устроил засаду. Кроме гильз от ППШ ничего найти не удалось, разве что, как отметил лейтенант, ловушка была грамотно расположена на местности, стреляли с двух сторон: справа с небольшой горки, из-под вывернутой с корнем ольхи, а слева, метрах в пятидесяти, из-за  раздвоенного от самой земли дуба. Разведчики неожиданно попали под перекрестный огонь, но, несмотря на это, они не растерялись и приняли бой. Если бы не понесенные потери, Степан готов был преследовать этих сволочей до тех пор, пока не настиг бы. А когда догнал, уничтожил бы их всех до единого, несмотря на приказ Александрова о том, чтобы брать диверсантов живьем. Тимофеев молча постоял у того места, где упал, сраженный наповал вражьей пулей сержант Иванов, затем, подошел к воронке от взрыва гранаты. Трава рядом была густо усеяна стреляными винтовочными гильзами, отсюда вел огонь наш пулеметчик, чуть дальше, метрах в пятнадцати, по направлению к поваленной ольхе, трава была помята и густо полита кровью. Здесь лежал и скрипел зубами от боли, прижав руки к животу, рванувший вперед и тяжелораненый осколками разорвавшейся неподалеку гранаты молдаванин Гузун.
Что ни говори, но своего эти типы добились: заставили разведчиков временно прекратить погоню. Тимофеев был вне себя от злости: столкнувшись не с двумя насмерть перепуганными шпионами, как предполагалось вначале, а с неустановленной численности (с вражеской стороны огонь вели, как минимум пять автоматов), дерзкой и хорошо подготовленной разведгруппой, понеся потери в личном составе, сержант поневоле отдал приказ прекратить преследование. Теперь же ничто не могло помешать, как можно точнее определить направление, в котором, вероятнее всего, скрылись  шпионы.
Тут пришлось потратить чуть больше времени на осмотр местности, и по необходимости, опять же, пришлось разбиться на две группы, поскольку, как удалось определить опытным товарищам,  устроившие засаду злодеи, сразу после отхода от места боя разделились.  Часть из них – два человека, как минимум, двинулась к развилке грунтовых дорог, одна из которых вела мимо озера Подгорного на хутор Клетско-Почтовский, где располагался штаб 21-й Армии, вторая, мимо хуторов Угольского и Отрожек, выводила к переправе у Серафимовича. А несколько человек, точное количество установить не удалось, но опять же по заверениям следопытов, было их не меньше трех, смело вышли на лесную дорогу и двинули в сторону санвзвода. Именно туда, где находился сейчас медсанбат 124-й стрелковой дивизии.
Тихонов поступил следующим образом: пятеро пошли вместе с сержантом Тимофеевым по дороге на Отрожки, Шмаков с двумя пограничниками двинул по следам в сторону санвзвода, а сам лейтенант, выбрав двух ефрейторов – Фетисова и Смирнова, решил прочесать еле заметную тропинку, ведущую в северо-восточном направлении.
Насчет опытности следопытов я ничуть не сомневался, это не просто слова – всем им довелось достаточно времени прослужить на границе, и горевали они лишь об одном, что нет служебно-розыскных собак, с которыми: «…мы бы этих шпионов в два счета из-под земли достали!». На это Тихонов, вполне резонно отвечал, что «…с собаками любой сможет. А вот без них, не каждому под силу. Тут надо постараться, как следует!».
Владимиров культурно прервал нескончаемую дискуссию опытных следопытов и попросил лейтенанта рассказать где, а главное как, им удалось обнаружить вещмешок с радиостанцией. Тихонов, достав из командирской сумки карту, развернул ее и принялся объяснять начальнику, где и как они наткнулись на такую важную улику. По его словам выходило, что находка произошла довольно случайно и, если бы не наблюдательность одного из пограничников, ефрейтора Фетисова, то весьма возможно, что вещмешок этот, так до сих пор и лежал бы себе спокойненько, на дне заросшей камышом неглубокой баклуги. Фетисов обратил внимание на примятую траву, будто кто-то не так давно проходил здесь по направлению к озерцу. Решив проверить свою догадку, он внимательно осмотрел все вокруг, в том числе и илистый берег озера. В одном месте, у самой границы камыша, стоявшего густой стеной почти в человеческий рост, ефрейтор обнаружил весьма четкие отпечатки армейских сапог. Тот, кто оставил их, видимо держал при себе что-то тяжелое, или являлся довольно грузным человеком, так как следы впечатались в мягкий грунт очень глубоко.
Фетисов позвал лейтенанта и рассказал о своей находке. Тихонов, в свою очередь, пораскинув мозгами, решил: раз уж они здесь и им дано задание – проверить все как следует, то почему бы не пошарить и на дне этого заросшего камышом озерца? Тем более наличие на берегу свежих следов, говорило само за себя – для питья и умывания данный водоем не подходил, уж больно много растительности было по берегу, а видневшаяся в просветах поверхность воды сплошь покрыта слоем ряски. Возникает резонный вопрос: что мог делать здесь неизвестный товарищ, имевший неосторожность наследить в этом, довольно глухом месте?
Два бойца, сам Фетисов и Смирнов, раздевшись, принялись обшаривать лесной водоем, осторожно переступая по илистому дну. Вскорости, Фетисову «повезло» во второй раз, именно он наступил на заброшенный в воду сидор. К сожалению, на этом  сюрпризы благополучно закончились. Не найдя больше ничего достойного внимания, кроме обрывков окровавленных бинтов, брошенных на виду у самой дороги, недалеко от Угольского, все три группы лейтенанта Тихонова, благополучно возвратились в расположение, незадолго до нашего прихода.

Отредактировано Althoff (06-07-2017 23:09:16)

+3

510

Althoff написал(а):

– Я тоже так подумал! – обрадовался пограничник и принялся с мельчайшими подробностями рассказывать, чем занималась его группа(,-лишняя) с тех пор как мы расстались(,-лишняя) и до сего момента.

 

Althoff написал(а):

Оказалось, что тщательно обшарив место вчерашнего боестолкновения с диверсантами(,-лишняя) и не обнаружив ничего достойного внимания, кроме горсти стреляных гильз, Тихонов приказал своей группе разделиться.

Althoff написал(а):

Принимая во внимание ограниченное количество времени и личного состава, занятого проческой местности, пограничникам удалось обнаружить(,-лишняя) даже(,-лишняя) мою неразорвавшуюся гранату.

М.Б. лучше "прочесыванием"?

Althoff написал(а):

Отчаянные ребята(,-лишняя) эти поганцы, я бы так рисковать ни за что не стал. Ну ее(,-лишняя) к лешему! Расстрелять(,-лишняя) с безопасного расстояния и все дела.
По приказу лейтенанта Тихонова, так же досконально(,-лишняя) пограничники обследовали место, в котором отряд сержанта Тимофеева нарвался на засаду.

 

Althoff написал(а):

Владимиров культурно прервал нескончаемую дискуссию опытных следопытов(,-лишняя) и попросил лейтенанта рассказать где, а главное как, им удалось обнаружить вещмешок с радиостанцией

 

Althoff написал(а):

Фетисов обратил внимание на примятую траву, будто кто-то не так давно проходил здесь(,-лишняя) по направлению к озерцу.

Althoff написал(а):

В одном месте, у самой границы камыша, стоявшего густой стеной почти в человеческий рост, ефрейтор обнаружил весьма четкие отпечатки армейских сапог. Тот, кто оставил их в этом месте, видимо держал при себе что-то тяжелое,

Близкий повтор, второе можно убрать.

Althoff написал(а):

то почему бы не пошарить и на дне этого(,-лишняя) заросшего камышом озерца?

 

Althoff написал(а):

К сожалению, на этом(,-лишняя)  сюрпризы благополучно закончились

Отредактировано Вездеходчик (06-07-2017 08:43:14)

+1


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Горячее лето 42-го